Технологическая карта занятия по физической культуре по теме "Баскетбол"
учебно-методическое пособие по физкультуре ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по физической культуре
Группа: П 1-1
Преподаватель: Демьяненко О.А.
Дата: 29.02.2016г.
Длительность: 1час 30 мин.
Тема: Баскетбол. Ведение и передачи в парах. Игра по упрощенным правилам.
Цель занятия: Усвоение обучающимися основных приемов при игре в баскетбол.
Образовательные задачи ( предметные результаты):
- Обучение индивидуальным действиям в баскетболе (познавательные УУД).
- Закрепление техники верхней и нижней передачи (познавательные УУД).
- Совершенствование техники броска( познавательные УУД).
- Развитие прыгучести (познавательные УУД).
- Развитие ловкости, быстроты и скорости реакции(познавательные УУД).
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Формирование умения общаться в соревновательной деятельности (коммуникативные УУД).
- Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД)
- Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем и улучшение эмоционального состояния учащихся(регулятивные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности, товарищества (личностные УУД).
- Формирование самооценки и личностного самоопределения к видам деятельности (личностные УУД).
- Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностные УУД).
Тип урока: образовательно-тренировочная направленность.
Инвентарь и
Оборудование: баскетбольная корзина, баскетбольные мячи, стойки, скамейки, палка для прыжков,
Содержание занятия | дозировка | Целевая установка упражнения | Вид УУД (универсальные учебные действия) Л – личностные, П - познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные |
Подготовительная часть | 18-20 мин | ||
Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока, измерение пульса. | 2 мин | Организация учащихся на занятие. Мотивация к активной деятельности. | Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия(Л). Умение проявлять дисциплинированность и внимание(Л). |
Бег без задания, приставными шагами правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, в сторону, на каждый шаг выпрыгивая вверх. | 4 мин | Соотношение двигательных действий учащихся с командами преподавателя. | Умение распознавать и выполнять двигательные действия(П). |
Ходьба, восстановление дыхания. | 1 мин | Восстановление дыхания. | Формирование бережного отношения к своему здоровью(Л). |
Комплекс ОРУ, включающий прыжковые упражнения | 6 мин | Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Развитие прыгучести, гибкости и координации движений. | Умение использовать имеющиеся знания и опыт. Формирование физических качеств(П). |
Бег с изменением направления движения, с приседом по сигналу | 2 мин | Формирование быстроты реакции, развитие внимания. | Умение быстро и четко реагировать на команду преподавателя, не нарушая строй. |
Ходьба, остановка, восстановление дыхания. | 1 мин | Расслабление. | Умение быстро расслаблять мышцы (Р) и чувствовать красоту движения (Л). |
Отдых | 1-2 мин | ||
Основная часть | 60 мин | ||
Выполнение верхней прямой и нижней боковой передачи. | 10 мин | Закрепление умения подавать. | Совершенствование техники подачи (П). |
Работа в парах с баскетбольными мячами. Верхняя и нижняя передачи. Броски мяча одной и двумя руками из-за головы, от пола, движение в парах к кольцу лицом друг к другу, удерживая мяч над собой посередине кончиками пальцев | 15 мин | Формирование навыка верхней и нижней передачи | Закрепление техники верхней и нижней передачи(П). |
Отработка атакующего броска | 10 мин | Обучение атакующему удару. | Формирование основ атакующего удара(П). |
Двусторонняя игра по упрощенным правилам. | 20 мин | Взаимодействие друг с другом в соревновательной деятельности. | Формирование умения общаться в соревновательной деятельности(К). |
Круговая тренировка: прыжки через скамейки, через палку с разбегу. | 5 мин | Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем. Развитие прыгучести. | Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем и улучшение эмоционального состояния учащегося(Р). |
Заключительная часть. | 10 мин | ||
Упражнения на дыхание, растяжка | 5 мин | Восстановление. Расслабление. | Формирование бережного отношения к своему здоровью(Л). |
Построение, подведение итогов занятия, выставление отметок, сообщение домашнего задания. Занятие окончено. | 5 мин | Формирование самооценки. | Умение контролировать и оценивать свои двигательные и поведенческие действия(Р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
Технологическая карта занятия по физической культуре по теме:"Баскетбол. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.
Технологическая карта занятия по физкультуре для 1 курса СПО....
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...
Методическая разработка: Технологическая карта занятия по физической культуре
В данном уроке осуществляется организация групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением поставленных задач, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться ...