Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по настольному теннису
рабочая программа по физкультуре ( класс) на тему
Программа по настольному теннису для групп СОГ в ДЮСШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_programmy.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка | 2 | |
1 | Методическая часть учебной программы | 4 |
1.1 | Нормативная часть | 4 |
1.2 | Организационно-методические указания | 5 |
1.3 | Учебный план | 7 |
1.4 | Программа обучения для спортивно-оздоровительных групп | 9 |
2 | Программный материал для практических занятий | 10 |
2.1 | Общая физическая подготовка | 10 |
2.2 | Специальная физическая подготовка | 10 |
2.3. | Техническая и тактическая подготовка | 12 |
2.4. | Интегральная подготовка, соревнования | 12 |
3 | Теоретическая подготовка | 13 |
4 | Инструкторская и судейская практика | 16 |
5 | Психологическая подготовка | 16 |
6 | Воспитательная работа | 17 |
7 | Педагогический контроль и оценка уровня подготовленности | 19 |
Литература | 23 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
История.
Настольный теннис — увлекательная, бесконечно многообразная, доступная любому возрасту игра. Сведения о развитии настольного тенниса очень противоречивы. До сих пор остается загадкой, кто же является подлинным родоначальником игры. Одни считают, что игра с ракеткой и мячом зародилась в Англии, другие настаивают, что появлением этой игры мы обязаны Японии или Китаю. Однако японские и китайские историки это не подтверждают. В 16-ом веке в Англии и Франции была популярна игра в мяч с перьями (позднее резиновый), но без определенных правил.
Существует предположение о происхождении названия игры ”теннис” — связано оно с тем, что в игре участвовали 10 игроков (ten — десять), по 5 на каждой стороне площадки. Игра на воздухе. Вскоре теннис с открытого воздуха перешел в помещение. Принято считать, что своим рождением настольный теннис обязан неустойчивой английской погоде. На мокрых лужайках трудно было играть, вот и появилась игра для гостиных. Вначале играли на полу. Позднее играли на двух столах, расположенных на расстоянии друг от друга. Спустя какое-то время столы сдвинули, а между ними натянули сетку. Получился полноценный теннисный стол
В 1891 г. англичанин Чарльз Бейкстер подал заявку на изобретение и получил патент на игру, получившую название “пинг-понг”. Это название произошло от характерного звука пробкового мяча, ударяющегося о стол и ракетку. Мощный толчок в развитии настольный теннис получил в 1894 г. благодаря изобретению английского инженера Джеймса Гибса. Он ввел в игру целлулоидный мяч, легкий и упругий, что позволило в три раза уменьшить вес ракетки. Вместо ракеток со струнами появились фанерные ракетки с укороченной ручкой. Затем фанеру стали покрывать слоем пробки, чтобы улучшить отскок мяча. Для оклеивания игровой поверхности применяли пергамент, кожу, велюр и др. материалы.
В 1903 г. на ракетку стали наклеивать резину, что значительно повлияло на развитие техники игры. А помог этому простой случай. Участник лондонского турнира мистер Гуд возвращался домой после очередных игр. От усталости болела голова, Гуд зашел в аптеку за лекарствами и обратил внимание на резиновую прокладку для сдачи мелочи. Тут и родилась идея. Купив у аптекаря резину, Гуд принялся за реконструкцию ракетки: снял пробку и с обеих сторон наклеил резину. На следующий день Гуд выиграл турнир, победив всех соперников. Так постепенно совершенствовались инвентарь и техника игры.
В России настольный теннис появился в конце 19 в.
Еще в 1860 г. в Петербурге открылся клуб “Крикет и лаун-теннис”. В конце 90-х пинг-понг стал очень популярен в частных домах Москвы, Петербурга, Одессы, Ялты. В феврале 1948 г. Комитет по делам Физкультуры и Спорта утвердил новые правила соревнований в соответствии с международными. С этого времени в нашей стране игра стала именоваться настольным теннисом. В 1954 г. советские спортсмены вступили в Международную федерацию настольного тенниса и стали участвовать в чемпионатах Европы и мира.
В процессе обучения и тренировки в ДЮСШ предусматривается решение основных целей программы:
- Содействие гармоничному развитию, разносторонней подготовленности и укреплению здоровья учащихся;
- Привлечение детей к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, ведение здорового образа жизни;
- Привитие учащимся интереса к занятиям настольным теннисом;
- Обеспечение разносторонней физической подготовленности будущих теннисистов, всесторонне развитых юных спортсменов высокой квалификации для пополнения сборной команды района и области;
- Подготовка из числа занимающихся инструкторов - общественников и судей по спорту;
- Оказание помощи ООУ в организации внеклассной работы.
С учетом этих задач разработана данная программа. Она составлена на основе типовой государственной программы для ДЮСШ по настольному теннису, регламентирующей работу спортивных школ с учётом многолетнего передового опыта работы по подготовке квалифицированных спортсменов.
Условия позволяют осуществлять подготовку юных спортсменов в спортивно-оздоровительных группах (далее СОГ). Работа по данной программе предполагает обучение в СОГ переменного состава до 1 года обучения (36 учебных недель)
Комплектование в СОГ:
Переменный состав до 1 года обучения – возраст для зачисления 6-18 лет, наполняемость - минимальное количество 15-20 человек;
Учебная нагрузка в СОГ-3 часа в неделю.
Образовательные задачи программы:
- Знакомство с историей развития физкультуры и настольного тенниса, спорта в России, историей Олимпиад;
- Углубление знаний о строении и функциях организма человека и животных, влиянии физических упражнений на организм;
- Привитие навыков гигиены, закаливания, режима спортсмена;
- Обучение понятиям и навыкам врачебного контроля, самоконтроля, первой помощи, спортивного массажа;
- Обучение основам спортивной тренировки, основам методики тренировки.
Воспитательные задачи программы:
- Воспитание патриотизма и любви к малой Родине;
- Формирование у учащихся моральных и волевых качеств;
- Ведение здорового образа жизни;
- Формирование сознательного отношения к занятиям спортом.
Развивающие задачи программы:
- Развитие и совершенствование физических качеств и двигательных способностей;
- Развитие функциональных возможностей организма, укрепление здоровья;
- Развитие жизненно необходимых умений и навыков;
- Изучение основ техники и тактики настольного тенниса.
Задачи спортивно – оздоровительного этапа подготовки:
- Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям настольным теннисом;
- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья;
- Овладение базовой техникой (основами) настольного тенниса.
Необходимым условием выполнения программы является кадровое и материально-техническое обеспечение, средства восстановления, медицинское обеспечение, оснащение современным оборудованием и инвентарем, приобретение спортивной формы, обуви и инвентаря индивидуального пользования.
1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
1.1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по настольному теннису разработана на основе закономерностей и принципов спортивной тренировки, а так же действующих нормативно-правовых документов, определяющих порядок деятельности Детско-юношеской спортивной школы (далее ДЮСШ).
При ее разработке использован передовой опыт обучения и тренировки российских и зарубежных школьников, результаты научных исследований, практические рекомендации спортивной медицины, теории физического воспитания, спортивной педагогики, физиологии, гигиены и психологии.
Программа содержит научно обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса спортсменов на различных этапах многолетней подготовки.
Программа обеспечивает последовательность и непрерывность всего процесса становления спортивного мастерства спортсменов, преемственность в решении задач укрепления здоровья занимающихся, гармоничного развития всех органов и систем организма, воспитание сознательной заинтересованности занятиями спортом, обеспечение всесторонней общей и специальной подготовки, овладения техникой и тактикой настольного тенниса, развития общих и специальных физических качеств, создания необходимости предпосылок для высокого уровня спортивного совершенствования и достижения спортивных результатов.
Спортивно-оздоровительный этап охватывает всех желающих заниматься настольным теннисом и решает задачу укрепления здоровья, физического развития и разностороннюю физическую подготовку, овладение двигательными действиями, основ спортивной техники настольного тенниса.
Образовательная программа является основным документом ДЮСШ при проведении учебно-тренировочных занятий, однако, она не рассматривается, как единственно возможный вариант планирования тренировочного процесса. Различные региональные, климатические условия, наличие материально-технической базы, оборудования, инвентаря могут служить основанием для корректировки рекомендуемой программы.
1.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Эффективность многолетнего процесса подготовки учащихся в ДЮСШ в значительной степени зависит от знания тренерами возрастных особенностей детей и подростков и их учета при построении учебно-тренировочной работы. Согласно физиологической периодизации, все дети школьного возраста делятся на три возрастные группы: 6-10 лет младший школьный возраст; 11-14 лет средний школьный возраст, или подростковый; 15-17 лет старший школьный возраст, или начало юношеского возраста.
Каждой возрастной группе свойственны особенности строения и функций систем организма и психологические особенности.
Младший школьный возраст характеризуется относительно-равномерным развитием опорно-двигательного аппарата детей. Длина тела увеличивается больше, чем масса тела. Суставы подвижны, связочный аппарат эластичен. В нервной системе преобладает процесс возбуждения, высокая потребность в движении.
Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела подростков. Наступает процесс полового созревания, высокий темп развития дыхательной системы, центрально-нервной системы, сердечнососудистая система демонстрирует морфологическую и функциональную незрелость. Учебно-тренировочный процесс все более индивидуализируется, средства, используемые в занятиях, по форме и содержанию приближаются к игровой деятельности.
С учетом указанных особенностей занятия должны отличаться разнообразием средств, методов и организационных форм. При определении тренировочных и соревновательных нагрузок, выполнении работы на развитие физических качеств, обучении техники и тактики следует учитывать периоды полового созревания и сенситивные (благоприятные) фазы развития того или иного физического качества (таблица №1).
Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств
Ростовые показатели и физические качества | Возраст, лет | ||||||||||
6-7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17-18 | |
Рост | + | + | + | + | |||||||
Вес | + | + | + | + | |||||||
Быстрота | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Скоростно-силовые качества | + | + | + | + | + | + | + | ||||
Сила | + | + | + | + | |||||||
Выносливость (аэробные возможности) | + | + | + | + | + | ||||||
Анаэробные возможности (гликолитические) | + | + | + | + | + | + | |||||
Гибкость | + | + | + | + | + | + | |||||
Координационные способности | + | + | + | + | |||||||
Равновесие | + | + | + | + | + | + |
Чередование тренировочной нагрузки и отдыха – одно из главных условий рациональной организации занятий в ДЮСШ.
Также в работе тренер должен учитывать методы воспитания морально-волевых качеств: убеждения, разъяснения, поощрения, группового взаимодействия, самовнушения, приучения к повышенной трудности занятий и ситуационной тренировки и другие.
Учебно-тематический план.
Тематическое планирование представлено учебными планами по конному спорту с разбивкой количества часов и практические занятия, которые включают темы: общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, техническая подготовка, тактическая подготовка, интегральная подготовка и участие в соревнованиях, контрольные испытания, инструкторская и судейская практика, восстановительные мероприятия, уход за спортивным инвентарем и оборудованием.
Содержание дополнительной образовательной программы.
Содержание дополнительной программы включает в себя учебно-методическое пособие по настольному теннису. В пособии раскрываются вопросы истории, теории и методики. В содержание программы входит также годовое планирование по настольному теннису, где указан весь проходимый материал по теории и практике.
Материально- техническое обеспечение
Для проведения занятий по настольному теннису используются: столы для настольного тенниса, сетки, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса, а также инвентарь и оборудование для ОФП.
1.3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
На основании нормативной части программы в ДЮСШ разрабатывается учебный план, план график на учебный год многолетней подготовки учащихся с учетом имеющихся условий.
Примерный учебный план для ДЮСШ отделения настольного тенниса представлен в таблице № 1. При его разработке учитывали режим учебно-тренировочной работы в неделю для различных учебных групп с расчетом на 36 недель занятий непосредственно в условиях ДЮСШ.
Таблица № 1
Учебный план учебно-тренировочных занятий настольным теннисом
Содержание занятий | Спортивно-оздоровительные группы | |||||
переменный состав 36 уч.н. | постоянный состав 52 уч.н. | |||||
1 год | 1 год | 2 год | 3 год | |||
1 ч | 3 ч | 6 ч | 6 ч | 6 ч | 6 ч | |
1.Теоретическая подготовка |
| 4 | ||||
2.Общая физическая подготовка |
| 31 | ||||
3.Специальная физическая подготовка |
| 30 | ||||
4.Техническая |
| 20 | ||||
5.Тактическая |
| 9 | ||||
6.Интегральная подготовка, соревнования |
| 4 | ||||
7.Экзамены, контрольные испытания (приёмные, переводные) |
| 4 | ||||
8.Медицинское обследование |
| 2 | ||||
9.Восстановительные мероприятия |
|
| ||||
10.Инструкторская и судейская практика |
| 4 | ||||
Итого часов | 0 | 108 | 0 | 0 | 0 | 0 |
По индивидуальному плану на период отпуска тренера-преподавателя или нахождение учащегося в спортивно-оздоровительном лагере |
|
| ||||
Всего часов | 0 | 108 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ожидаемые результаты.
1. Освоение детьми преподаваемого предмета: сохранение и укрепление здоровья; освоение разнообразных умений и навыков; практические достижения учащихся и участие в различных соревнованиях; усвоение основных элементов в избранном виде спорта; самостоятельная работа учащихся, самосовершенствование.
2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом: сохранность контингента занимающихся; дальнейшее вовлечение в систематические занятия всех желающих детей, подростков и молодежи; активность детей в учебном процессе; количество детей, выбравших дело или профессию, связанную с физической культурой и спортом.
3. Детские достижения: удовлетворённость учащихся от собственных достижений; объективность самооценки; повышение спортивного мастерства, результаты участия в различных соревнованиях, разряды и награды.
4. Нравственное развитие личности: доброжелательная атмосфера в коллективе, дружба, отсутствие актов насилия и гуманное отношение друг к другу; традиции школы и общая деятельность коллектива; приобщение к культурным ценностям.
Спортсмен должен уметь: составлять режим дня и руководствоваться им, закалять свой организм, провести разминку перед занятием по настольному теннису, подготовить место для занятий, профессионально обращаться с ракеткой, играть со спарринг-партнером через сетку, соблюдать технику безопасности на занятиях, выполнять основные технические и тактические игровые приёмы.
Спортсмен должен знать: гигиенические требования к обучающимся, режим дня спортсмена, естественные основы по защите организма и профилактике заболеваний, историю развития настольного тенниса в России и терминологию избранной игры, направления ударов в настольном теннисе (диагональ и прямая), основные технические и тактические игровые приёмы, технику безопасности при выполнении игровых упражнений, правила соревнований; методы самоконтроля; основы методики спортивной тренировки.
1.4. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
Для спортивно-оздоровительных групп переменного состава (ознакомительно - подготовительный этап)
Теоретическая подготовка.
Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций, непосредственно на тренировке в процессе проведения занятий. Она органически связана с физической, технико–тактической, моральной и волевой подготовками как элемент теоретических знаний.
Общая физическая подготовка.
Общая физическая подготовка чрезвычайно важна для создания базовых условий успешной специализации. Основной задачей занятий по общей физической подготовке является укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие занимающихся.
Особенно благоприятен ранний возраст учащихся для развития качеств и способностей, не связанных с проявлением абсолютных показателей.
Для этого применяются:
-комплексы общеразвивающих упражнений, направленных на развитие гибкости, координационных способностей, выносливости.
-спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости и быстроты.
- эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей, координации и быстроты.
Специальная физическая подготовка.
Для развития специальных физических качеств (быстрота, игровая выносливость, скоростные и скоростно-силовые качества) применяется широкий комплекс упражнений, направленных на подготовку наиболее важных в настольном теннисе мышц туловища, ног, рук.
Для освоения ударных движений, передвижений используются имитационные упражнения. Применяются тренажеры и робот.
2. ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
2.1. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса: одновременные и попеременные, синхронные и асинхронные движения в плечевых, локтевых и запястных суставах, упражнения с отягощением (гантели, набивные мячи и др.), сгибание и разгибание рук в упоре сидя сзади, в наклонном упоре, в упоре лёжа; подтягивание в висе прямым и обратным хватом; упражнения для рук с сопротивлением партнёра.
Упражнения для развития мышц туловища: наклоны вперёд, назад, в стороны, круговые движения туловища, повороты; поднимание прямых и согнутых ног в положении лёжа на спине, из положения виса поднимание прямых и согнутых ног; седы из положения лёжа на спине; различные парные упражнения с сопротивлением партнёра.
Упражнения для развития мышц ног: приседания на двух ногах, на одной с дополнительной опорой, поднимание на носки, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба на носках, на пятках; бег с высоким подниманием бедра; различные упражнения со скакалкой; ходьба и бег приставными шагами правым и левым боком.
Упражнения из других видов спорта.
АКРОБАТИКА. Кувырки вперёд, назад, в сторону. Стойка на лопатках, на голове и на руках у стены. Мостик из положения лёжа и наклоном назад. Опорные прыжки через козла и коня. Упражнения на бревне на равновесие. На перекладине: висы, подтягивания, упоры, соскоки.
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. Ходьба и бег на разные дистанции от 30до 1000метров по лёгкоатлетической дорожке. Бег по пересечённой местности от 1 до 5 км. Прыжки в длину с места и с разбега. Метание гранаты, толкание ядра.
ЛЫЖНЫЙ СПОРТ. Ходьба на лыжах по равнине и пересечённой местности на короткие и длинные дистанции.
Спортивные и подвижные игры.
Волейбол, баскетбол, футбол. Эстафеты с преодолением препятствий, прыжками, передачей и метанием мяча. Подвижные игры на быстроту реакции, координацию, внимание.
2.2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
1) Имитационные передвижения: прыжки, шаги и выпады по сигналу
2) Приседание на одной и двух ногах с прыжками из приседа по сигналу
3) Упражнения с ракеткой, с утяжеленной ракеткой:
∙ Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок;
∙ Подбивание мяча различными сторонами на месте и во время ходьбы;
∙ Удары слева и справа у тренировочной стенки;
∙ Имитационные удары ракеткой по мячу слева и справа;
∙ Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов слева и справа в быстром темпе;
∙ Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками;
∙ Игра в “крутиловку;
∙ Игра одного против двоих и троих;
∙ Эстафетный бег с ведением мяча ударами ракеткой вверх;
∙ Специальные упражнения для пальцев;
∙ Эстафеты с элементами настольного тенниса.
Практические занятия. Специальная гимнастика для пальцев: сжимание и разжимание пальцев, охватывающих ручку ракетки для приобретения привычки расслаблять руку, контролировать правильность хвата. Основная исходная стойка и выпады для ударов справа и слева. Групповое изучение слева и справа в шеренге без ракетки и с ракеткой. Различные виды жонглирования мячами. Игра с мячом у стены.
Ознакомление с основными видами вращения мяча.
Подачи: толчком слева без вращения мяча; ударом справа без вращения мяча, ударом слева с вращением мяча вверх, справа с вращением мяча вверх, ударом слева “подрезкой», мяча вниз, справа “подрезкой” мяча вниз.
Удары: толчок тыльной стороной ракетки по прямой без вращения мяча, прием подачи “подставками”, слева без вращения мяча, “накат” слева против
“подставки” без вращения мяча, то же против несильной “подрезки” с вращением мяча вниз, “накат” справа против “подставки” без вращения мяча, то же против несильной “подрезки” с вращением мяча вниз, “накат” слева против несильного “наката” С вращением мяча вверх, то же справа.
2.3. ТЕХНИКА И ТАКТИКА НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА.
Понятие техники игры. Значение технической подготовки для достижения высоких спортивных результатов. Основные технические приемы игры. Способы хвата ракетки. Основная стойка и позиция.
Виды ударов (промежуточные, атакующие, защитные). Разновидности ударов: по назначению, направлению вращений мяча, силе удара, траектории полета мяча, времени выполнения удара. Подача в настольном теннисе.
Взаимосвязь техники и тактики игры. Тактика одиночных встреч. Планирование тактических действий. Применение различных тактических приемов против теннисистов разных стилей игры и характеров. Выбор позиции. Выбор темпа игры. Использование тех или иных ударов в зависимости от техники игры противника.
Техника и тактика парных встреч. Особенности техники игроков при парных встречах, умение применять разнообразные технические приемы, передвижение у стола при парных встречах. Значение начальной расстановки игроков. Особенности тактических приемов в парных играх. Согласованность действий партнеров при проведении всех применяемых приемов. Тактика игроков в смешанных парных играх. Важность подбора партнеров для парных игр.
2.4. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, СОРЕВНОВАНИЯ.
Каждая из сторон подготовленности спортсмена (техническая, тактическая, физическая, психическая) формируются вследствие применения узконаправленных средств и методов. Поэтому необходим особый раздел подготовки, направленный на объединение различных сторон подготовленности, качеств и способностей спортсмена – интегральная подготовка.
Интегральная подготовка - направлена на обеспечение слаженности и эффективности комплексного проявления всех сторон подготовленности спортсмена в успешной соревновательной деятельности.
Цель интегральной подготовки – обеспечение слаженности и эффективности комплексного проявления всех сторон подготовки, определяющий успех соревновательной деятельности.
Задачи интегральной подготовки: приобретение и совершенствование спортивного мастерства; комплексное совершенствование всех сторон подготовленности (физической, технической, тактической, психологической, теоретической); комплексная реализация всех сторон подготовленности в соревновательной деятельности.
В любом виде спорта интегральная подготовка является одним из важнейших факторов приобретения и совершенствования спортивного мастерства.
Для характеристики конечного исхода спортивного соревнования используются такие термины, как «спортивный результат», «спортивное достижение», «спортивный успех» и др. наиболее широким среди данных понятий является «спортивный результат». Спортивный результат – специфический интегральный продукт соревновательной деятельности.
Спортивный результат – показатель реализации спортивных возможностей спортсмена или спортивной команды в соревновательной деятельности, оцениваемый по установленным в спорте критериям.
В качестве основного средства интегральной подготовки выступают: соревновательные упражнения избранного вида спорта, выполняемые в условиях соревнований различного уровня; специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и характеру проявляемых способностей к соревновательным. При этом важно соблюдать условия проведения соревнований.
Для повышения эффективности интегральной подготовки применяют разнообразные методические приемы: облегчение условий за счет применения моделирующих устройств, уменьшение количества игроков на площадке и др.; усложнение условий за счет ограничения размеров площадки, проведение соревнований с более сильным противником и др.
Методы интегральной подготовки: игровой; соревновательный; сопряженных воздействий; контрольный.
3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
Приобретение необходимых теоретических знаний позволяет юным спортсменам правильно оценивать социальную значимость настольного тенниса , понимать объективные закономерности спортивной тренировки, осознанно относиться к занятиям и выполнению заданий тренера, проявлять самостоятельность и творчество на тренировках и соревнованиях.
Теоретический раздел программы определяет минимум знаний, которыми должны обладать учащиеся по истории и организации физической культуры и спорта, вопросам теории спортивной тренировки, гигиены, физиологии, спортивной медицины, психологии, педагогики.
Учебный материал по теоретической подготовке распределен на весь период обучения. Теоретическую подготовку необходимо планировать и проводить в соответствии с содержанием практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме лекций, бесед, семинаров, самостоятельного изучения литературы.
Тема № 1. Физическая культура и спорт в России, обзор развития настольного тенниса.
Понятие о физической культуре. Физическая культура – составная часть культуры, одно из средств воспитания. Ее значение для укрепления здоровья, всестороннего развития людей и подготовки их к труду и защите Родины.
Физическая культура в системе образования. Внеклассная, внешкольная работа коллектива физической культуры, спортивной секции, детско-юношеские спортивные школы, школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства.
Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта и повышения спортивного мастерства спортсменов. Почётные спортивные звания и спортивные разряды. Совершенствование Единой Российской спортивной классификации, повышение разрядных нормативов и требований – следствие неуклонного роста достижений спортсменов, улучшения методов обучения и тренировки. Разрядные нормы требования по настольному теннису.
Характеристика настольного тенниса. Оздоровительное, прикладное и воспитательное значение настольного тенниса.
Краткий обзор истории возникновения и развития настольного тенниса в России. Состояние настольного тенниса в России и пути его дальнейшего развития. Достижения Российских теннисистов на международных соревнованиях.
Тема № 2. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена, оказание первой помощи.
Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений и спорта, её значение, основные задачи и требования, гигиенические основы режима труда, отдыха и занятий спортом. Общий режим. Режим питания и питьевой режим во время тренировки и соревнований. Значение белков, углеводов, жиров, минеральных солей и витаминов в питании спортсменов. Калорийность и усвоение пищи. Примерные суточные пищевые нормы занимающихся конным спортом. Гигиена сна.
Уход за кожей, волосами и ногтями. Гигиена полости рта. Уход за ногами. Гигиеническое значение водных процедур (умывание, обтирание, обливание, душ, баня купание). Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха, воды) в целях закаливания организма. Требования к закаливанию организма. Требования к закаливанию организма спортсмена. Гигиена одежды и обуви. Гигиена жилища и мест занятий: воздух, температура, влажность, освещение и вентиляция помещений.
Понятие о заразных заболеваниях. Временные ограничения и противопоказания к занятиям физической культуры и спортом. Меры личной и общественной санитарно-гигиенической профилактики (предупреждение заболеваний). Вред курения и употребления спиртных напитков.
Понятие о спортивных травмах. Особенности спортивного травматизма. Причины травм и их профилактика в настольном теннисе. Первая доврачебная помощь.
Ушибы, растяжения и разрывы связок, мышц и сухожилий, вывихи конечностей. Кровотечение и их остановка.
Повреждения костей: ушибы, переломы (закрытые и открытые). Оказание первой медицинской помощи.
Действие низкой температуры: озноб, обморожение, общее замерзание. Тепловой и солнечный удар. Оказание помощи.
Оказание первой помощи при обмороке и шоке. Практическая отработка способов остановки кровотечения, перевозок. Наложение первичной шины, приёмы искусственного дыхания. Транспортировка и перевязка пострадавших.
Тема № 3. Основы техники и тактики игры в настольный теннис.
Обучение и тренировка – единый педагогический процесс. Основные задачи обучения и тренировки. Правильная хватка ракетки и способы игры. Исходная стойка теннисиста при подаче и основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещение игрока при сочетании ударов справа и слева. Краткие сведения о современных тенденциях в развитии техники игры. Тактика игры с разными противниками. Основные тактические варианты игры. Тактика игры с разными противниками. Основные тактические варианты игры.
Тема № 4. Психологическая подготовка, морально-волевая подготовка.
Характеристика морально-волевых качеств: добросовестное отношение к труду, бережное отношение к государственной и общественной собственности, трудолюбие, смелость, решительность, настойчивость, умение преодолевать трудности в достижении поставленной цели, чувство ответственности за свои действия, взаимопомощь и выручку, высокая сознательность, организованность, дисциплина, уважение к товарищам, патриотизм.
Значение развития волевых качеств для повышения спортивного мастерства. Основные методы развития волевых качеств. Совершенствование моральных и волевых качеств спортсменов.
Роль и значение психологической готовности спортсменов при занятиях и участии в соревнованиях по настольному теннису. Преодоление отрицательных эмоций перед стартом в ходе соревнований.
Особенности проявления волевых качеств у спортсменов и их связь с эмоциональной устойчивостью.
Индивидуальный подход к занимающимся в зависимости от темперамента и психологических особенностей спортсмена. Участие в соревнованиях – необходимое условие совершенствования спортивного мастерства и укрепления моральных и волевых качеств спортсмена.
Психологическая характеристика настольного тенниса. Психологическая подготовка теннисиста. Влияние окружающей среды на психику спортсмена в процессе тренировки и соревнований.
4. ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА.
В течение всего периода обучения тренер должен готовить себе помощников, привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований. Инструкторская и судейская практика проводится на занятиях и вне занятий. Первые шаги в решении этих задач целесообразно начинать в спортивно оздоровительных группах и продолжать активную инструкторско-судейскую практику на всех последующих этапах подготовки. Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и навыки судейства соревнований. Задачи, решаемые в этом разделе подготовки, постоянно изменяются с повышением возраста, стажа и уровня спортивной квалификации:
1.Овладеть терминологией настольного тенниса и применять ее на занятиях.
2.Уметь построить группу и подать основные команды на месте и в движении. Уметь провести разминку в группе.
3.Оказать помощь тренеру в проведении занятий в наборе в ДЮСШ.
4.Изучение основных правил игры, систем проведения соревнований. Ведение протокола соревнований.
5. Участвовать в судействе учебных игр в качестве ведущего судьи. Судейство одиночных и парных соревнований в роли ведущего и старшего судьи.
Развитие судейских навыков и приобретение опыта судейства на соревнованиях начинается с конца первого года обучения в школе и систематически продолжается в процессе занятий.
5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
Социально-психологические особенности спортсменов и тренеров.
Отличительной чертой спортивного коллектива является относительно большая длительность и непрерывность общения и взаимодействия между собой спортсменов. Это создает тренеру благоприятные возможности для целенаправленного воздействия на морально-психологический климат спортивной группы, способствующей высокому уровню сплоченности и работоспособности спортсменов на различных этапах подготовки к соревнованиям. Положительная морально-психологическая атмосфера в спортивной группе зависит от социально-психологических особенностей спортсменов и тренеров, отражающихся в их духовном облике.
Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств.
Тренеру, работающему с юными спортсменами, следует использовать все имеющиеся средства и методы психологического воздействия на детей, необходимые для формирования психически уравновешенной, полноценной, всесторонне развитой личности, способной в будущем блеснуть спортивным мастерством.
Основными задачами психологической подготовки является:
-привитие устойчивого интереса к занятиям спортом.
-формирование установки на тренировочную деятельность.
-формирование волевых качеств у учащихся.
-совершенствование эмоциональных свойств личности.
-развитие коммуникативных свойств личности.
-развитие и совершенствование интеллекта спортсмена.
К числу главных методов психологической подготовки относятся беседы, убеждения, педагогическое внушение, методы моделирования соревновательной ситуации через игру. В программу занятий следует вводить ситуации, требующие преодоления трудностей. Оценка эффективности психолого-педагогических воздействий в учебно-тренировочном процессе осуществляется путем педагогических наблюдений, измерений, анализа различных материалов, характеризующих личность юного спортсмена. Полученные данные сравниваются с исходными показателями и используются для внесения корректив в учебно-тренировочный процесс, планирование воспитательной работы и психологической подготовки юного спортсмена.
6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Возрастание роли физической культуры как средства воспитания юных спортсменов обусловливает повышение требований к воспитательной работе в ДЮСШ.
Основные задачи воспитания: приобщение учащихся к истории, традициям, культурным ценностям Отечества, российского спорта, своего вида спорта, формирование потребности в их приумножении; преданность идеалам Отечества (развитие таких качеств личности у спортсменов, как умение самоотверженно вести спортивную борьбу в любых условиях за выполнение поставленной задачи в конкретном соревновании); формирование убежденности в необходимости спортивной дисциплины, выполнения требований тренера; развитие потребности в здоровом образе жизни, готовности и способности переносить большие физические и психические нагрузки.
Важным условием успешной работы с юными спортсменами является единство воспитательных воздействий, направленных на формирование личности юного спортсмена, а также ряд факторов: семья, школа, коллектив педагогов.
Главной задачей в занятиях является воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, высоких моральных качеств, преданности России. Важную роль в нравственном воспитании играет непосредственно спортивная деятельность, которая предоставляет большие возможности для воспитания всех этих качеств.
Важнейшей фигурой во всей воспитательной работе является тренер-преподаватель, который не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведением спортсмена во время тренировочных занятий и соревнований.
Воспитание дисциплинированности следует начинать с первых дней занятий. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое использование указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома – на все это должен обращать внимание тренер. Важно с самого начала спортивных занятий воспитывать спортивное трудолюбие – способность преодолевать специфические трудности, что достигается, прежде всего, систематическим выполнением тренировочных заданий, связанных с возрастающими нагрузками. На конкретных примерах нужно убеждать спортсмена, что успех в современном спорте зависит, прежде всего, от трудолюбия.
В процессе занятий с юными спортсменами все более важное значение приобретает интеллектуальное воспитание, основными задачами которого является: овладение учащимися специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин. Примерный перечень мероприятий по воспитательной работе:
a) нравственное просвещение, празднование знаменательных дат, событий коллектива, чествование.
1. Основные события в стране, мире, причастность к ним спортсменов. Спортивная хроника. 2. Беседы, лекции на общественно-политические, нравственные темы. 3. Общие собрания: знаменательные даты; итого учебного года; беседы о единстве трудового, ратного и спортивного подвига. 4. Собрания команды перед выездом на ответственные соревнования. Торжественное объявление состава. 5. Посещение исторических мест (экскурсии дома и на выезде). 6. Посвящение новичков в члены спортивного коллектива. 7. Встречи с Героями России, трудовыми коллективами, воинами Российской Армии. 8. Торжественное чествование победителей соревнований и отличников учебы. 9. Торжественное вручение наград, грамот, значков и т.д. 10. Вручение переходящих кубков «Мужества», «Благородства» и т.д. 11. Вручение переходящих призов «За лучшую технику».
б) наглядная агитация, стенная печать, средства массовой информации.
1. Стенды, отражающие спортивную и общественную жизнь страны, школы, коллектива, хроника спортивной жизни. 2. Фотогалерея ведущих спортсменов по конному спорту страны, мира, лучших спортсменов и отличников учебы школы. 3. «Молнии» (поздравления, порицания). 4. Информационные заметки, статьи о работе коллектива, спортивных и учебных успехах спортсменов, групп и т.д.
в) практические мероприятия по воспитанию актива; мир увлечений учащихся.
1. Походы по местам боевой славы. 2. Туристические групповые походы спортивно-оздоровительной и агитационной направленности. 3. Участие в организации и проведении традиционных соревнований. 4. Организация учебы и инструкторской практики учащихся. 5. Организация учебы и практики по спорту.
г) культурно-развлекательные, познавательные мероприятия, диспуты, обсуждения литературных произведений, статей.
1. Обсуждение книг серий: «Спорт и личность», «ЖЗЛ» и т.д. 2. Коллективные посещения театров, кино с последующим обсуждением. 3. Посещения достопримечательных мест (во время поездок в др.города), экскурсии.
7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.
Контрольно-диагностические средства: для оценки и контроля состояния физической, технической, тактической подготовки, занимающихся используются контрольно-переводные нормативы, разработанные на основе программы по настольному теннису для ДЮСШ. Для оценки подготовленности и сравнения роста достигнутых результатов учащиеся участвуют в соревнованиях.
Предварительный контроль:
-выявление двигательных, интеллектуальных способностей, (посредством тестов, опроса)
-оценка начального функционального состояния (контрольные нормативы)
-оценка психологической устойчивости, волевых качеств (упражнения соревновательного характера, наблюдения).
Текущий контроль:
-сопоставление фактического результата тренировочного процесса с ожидаемым;
-выявление пробелов и недостатков в освоении программы;
-произведение корректировки обучения с учётом индивидуальных качеств учащихся;
- регулярные тренировки;
-участие в соревнованиях в течение года.
Итоговый контроль:
-выполнение контрольных нормативов.
Ожидаемые результаты:
-сознательное отношение детей к занятиям спортом, регулярное посещение тренировок;
-профилактика «влияния улицы», хулиганства и вредных привычек;
- привыкание детей к здоровому образу жизни;
-развитие функциональных возможностей организма, укрепления здоровья;
-воспитание морально-волевых качеств;
-достижение спортивных результатов, выполнение разрядов.
Педагогический и врачебный контроль.
В спортивно-оздоровительных группах основными задачами медицинского обследования является контроль за состоянием здоровья, привитие гигиенических навыков и привычки неукоснительного выполнения рекомендаций врача.
В начале и в конце года учащиеся проходят медицинские обследования. Все это позволяет установить исходный уровень состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности. В процессе многолетней подготовки медицинские обследования позволяют следить за динамикой этих показателей, контролировать переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок и своевременно принимать необходимые лечебно-профилактические меры.
Медицинское обследование включает: анамнез; обследование у врачей специалистов: хирурга, невропатолога, окулиста, отоларинголога, дерматолога, стоматолога, гинеколога (для девушек); врачебное освидетельствование для определения уровня физического развития и биологического созревания; электрокардиографические исследования; клинический анализ крови и мочи.
Контроль за уровнем физической работоспособности и функционального состояния организма спортсмена проводится в рамках этапного комплексного обследования для определения потенциальных возможностей спортсмена, динамики уровня тренированности, соответствия выполняемых тренировочных и соревновательных нагрузок функциональным возможностям организма.
Для определения исходного уровня и динамики общей физической подготовленности учащихся, ДЮСШ рекомендует комплекс контрольных упражнений по специальной физической и технико-тактической подготовленности представлен в таблице № 3.
Педагогический контроль включает также и показатели тренировочной и соревновательной деятельности (количество тренировочных дней, занятий, соревновательных дней, стартов), исходный уровень состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, функциональных возможностей.
Тестирование по ОФП учащихся осуществляется два раза в год: в начале и в конце учебного года. Перед тестированием проводится разминка.
Критерии оценки работы в спортивно-оздоровительных группах.
Стабильность состава учащихся. Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности учащихся. Уровень освоения основ техники в конном спорте. Освоение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных программой. Освоение теоретического раздела программы.
КОНТРОЛЬНО-ПРИЕМНЫЕ и ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ
ОФП
юноши | ||||||||||||||||||
вид | Бег с высокого старта (с) | Бег (с) | Прыжок в длину с места (см) | Подтягивание на перекладине (раз) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (раз) | |||||||||||||
лет | м* | 3 | 4 | 5 | м* | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | п* | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 |
6-8 | 30 | 6,8 | 6,3 | 6,0 | 1000 | б/у | б/у | б/у | 112 | 115 | 118 | н | 7 | 9 | 11 | 9 | 12 | 15 |
9 | 30 | 6,3 | 5,9 | 5,6 | 1000 | 6,00 | 5,30 | 5,00 | 115 | 130 | 160 | н | 8 | 10 | 12 | 10 | 13 | 16 |
10 | 30 | 6,3 | 5,9 | 5,6 | 1000 | 6,00 | 5,30 | 5,00 | 115 | 130 | 160 | н | 8 | 10 | 12 | 10 | 13 | 16 |
11 | 60 | 10,8 | 10,3 | 9,8 | 1000 | 5,00 | 4,30 | 4,10 | 155 | 170 | 190 | в | 6 | 8 | 9 | 11 | 15 | 20 |
12 | 60 | 10,8 | 10,3 | 9,8 | 1000 | 5,00 | 4,30 | 4,10 | 155 | 170 | 190 | в | 6 | 8 | 9 | 11 | 15 | 20 |
13 | 60 | 10,8 | 10,3 | 9,8 | 1000 | 5,00 | 4,30 | 4,10 | 155 | 170 | 190 | в | 6 | 8 | 9 | 11 | 15 | 20 |
14 | 60 | 10,0 | 9,2 | 8,5 | 2000 | 10,15 | 9,45 | 9,00 | 175 | 190 | 210 | в | 7 | 9 | 11 | 15 | 20 | 25 |
15 | 60 | 10,0 | 9,2 | 8,5 | 2000 | 10,15 | 9,45 | 9,00 | 175 | 190 | 210 | в | 7 | 9 | 11 | 15 | 20 | 25 |
16 | 100 | 15,0 | 14,2 | 13,8 | 3000 | 14,30 | 13,50 | 13,00 | 190 | 210 | 230 | в | 9 | 11 | 14 | 22 | 27 | 32 |
17 | 100 | 15,0 | 14,2 | 13,8 | 3000 | 14,30 | 13,50 | 13,00 | 190 | 210 | 230 | в | 9 | 11 | 14 | 22 | 27 | 32 |
18-24 | 100 | 14,0 | 13,7 | 13,3 | 3000 | 13,50 | 13,20 | 12,25 | 210 | 235 | 245 | в | 11 | 13 | 16 | 27 | 31 | 35 |
девушки | ||||||||||||||||||
вид | Бег с высокого старта (с) | Бег (с) | Прыжок в длину с места (см) | Подтягивание на перекладине (раз) | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (раз) | |||||||||||||
лет | м* | 3 | 4 | 5 | м* | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | п* | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 |
6-8 | 30 | 7,00 | 6,50 | 6,10 | 1000 | б/у | б/у | б/у | 110 | 113 | 116 | н | 6 | 8 | 10 | 8 | 11 | 13 |
9 | 30 | 6,8 | 6,3 | 5,9 | 1000 | 7,00 | 6,30 | 6,00 | 115 | 125 | 150 | н | 7 | 9 | 11 | 9 | 12 | 14 |
10 | 30 | 6,8 | 6,3 | 5,9 | 1000 | 7,00 | 6,30 | 6,00 | 115 | 125 | 150 | н | 7 | 9 | 11 | 9 | 12 | 14 |
11 | 60 | 11,2 | 10,4 | 10,0 | 500 | 3,00 | 2,20 | 2,15 | 155 | 160 | 170 | н | 9 | 11 | 17 | 7 | 8 | 14 |
12 | 60 | 11,2 | 10,4 | 10,0 | 500 | 3,00 | 2,20 | 2,15 | 155 | 160 | 170 | н | 9 | 11 | 17 | 7 | 8 | 14 |
13 | 60 | 11,2 | 10,4 | 10,0 | 500 | 3,00 | 2,20 | 2,15 | 155 | 160 | 170 | н | 9 | 11 | 17 | 7 | 8 | 14 |
14 | 60 | 10,8 | 10,2 | 9,4 | 2000 | 11,40 | 11,10 | 10,30 | 155 | 165 | 180 | н | 11 | 19 | 22 | 10 | 15 | 20 |
15 | 60 | 10,8 | 10,2 | 9,4 | 2000 | 11,40 | 11,10 | 10,30 | 155 | 165 | 180 | н | 11 | 19 | 22 | 10 | 15 | 20 |
16 | 100 | 18,0 | 16,5 | 15,7 | 2000 | 11,00 | 10,30 | 10,00 | 155 | 170 | 185 | н | 17 | 22 | 26 | 10 | 15 | 20 |
17 | 100 | 18,0 | 16,5 | 15,7 | 2000 | 11,00 | 10,30 | 10,00 | 155 | 170 | 185 | н | 17 | 22 | 26 | 10 | 15 | 20 |
18-24 | 100 | 16,9 | 16,3 | 15,5 | 2000 | 11,00 | 10,25 | 9,40 | 165 | 180 | 195 | н | 21 | 25 | 30 | 13 | 18 | 23 |
СФП
1 года обучения | |||
6 | Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки в мин. | 3 и > 2-3 | отлично хорошо |
7 | Выполнение подачи из 20 | 17-20 13-16 | отлично хорошо |
8 | Прием подачи слева из 20 | 17-20 13-16 | отлично хорошо |
9 | Прием подачи справа из 20 | 17-20 13-16 | отлично хорошо |
10 | Удержание мяча на ракетке мин | 3 и > 2-3 | отлично хорошо |
ЛИТЕРАТУРА.
1. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Матыцин О.В. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2009г.
2. А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982г.
3. Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1979г.
4. Г.В. Барчукова, В.М.М.Богушас, О.В.Матыцин. Теория и методика настольного тенниса. М.Akademia, 2006г.
5. О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис.
Диссертация, РГАФК, М.: 160с.,2000г.
6. О.В. Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном. РГАФК, М.:,1995г
7. «Краткая спортивная энциклопедия. Настольный теннис» Э.Я.Фримерман Издательство «Олимпия Пресс», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по теннису
Особенности данной программы таковы: на начальном этапе занятий спортом в значительном объеме применяются упражнения общей физической подготовленности, направленные на укрепление зд...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ."
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических ...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис»
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Настольный теннис»...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Империя настольных игр" для реализации в условиях отдыха и оздоровления детей
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Империя настольных игр" для реализации в условиях отдыха и оздоровления детей...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис»
Программа «Настольный теннис» рассчитана на три года обучения, относится к физкультурно – спортивной направленности. Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых пом...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Настольный теннис" 2021
Спортивная игра «Настольный теннис» выделяется своей популярностью в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, простотой подготовки материально-технической базы и,...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС» Уровень — базовый 2021-2022 уч.год 74 часа
Общеразвивающая программа «Настольный теннис» имеет физкультурно-спортивную направленность, соответствует базовому уровню.При разработке программы за основу были приняты типовые программа ...