Интегрированный урок в XI классе.Метание гранаты и толкание ядра.
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Татьяна Анатольевна Ульянова

Практическое выполнение задания: метание гранаты 700 г и толкание ядра 4 кг или 5 кг на дальность.Затем по физической формуле( баллистическое движение) опрделить скорость вылета спортивного снряда и определить от чего зависит дальность полета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urokpo_metaniyu_v_ix_klasse.docx348.83 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 ТЕМА УРОКА

C:\Users\Tat'ana\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_1810.jpg

Тема: Метание спортивных легкоатлетических снарядов.

Тип урока: интегрированный, урок – практикум.

 Программа  В.И. Лях, А.А. Зданевич  «Комплексная программа физического      воспитания учащихся 1-11 классов»»(2010 г.). Т.А. Ульянова «Рабочая программа для 10-11 классов»(2013 г.).                                                                                                      Раздел  программы: «Легкая атлетика».

Цель урока: формировать навык метания в сочетании с усвоением знаний о баллистическом движении (физика)

 Задачи урока:

 1. Осваивать правильный  навык метания гранаты 700г и толкания

 ядра 5 кг, 4 кг.

 2.Расширять представление о баллистическом движении.

 3.Развивать общую ловкость, быстроту движений, способность  к              зрительной дифференцировки.

4.Прививать стойкий интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями

5.Приобретать опыт общения со сверстниками.

Методы обучения: репродуктивный,  соревновательный, контроля и самоконтроля, практический, идеомоторный,  демонстрационный, индивидуальный,  иллюстративно-наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Методы организации: фронтальный, поточный, посменный.

Методы выполнения упражнений: повторный, интервальный

Формы обучения: групповая, индивидуальная

Технологии: технология деятельностного метода, дифференцированного обучения, здоровьесберегающая, познавательно-развивающая.

Оборудование и инвентарь: спортивные снаряды: гранаты 700 г, ядра 4кг, 5 кг.700 г, гимнастические палки, красный и белый флажки.

Технические средства: весы напольные и ручные, ростомер, видеокамера, красные и белые флажки.

Место проведения: центральный стадион, кабинет информатики  

 Ожидаемые  результаты: коллективная и индивидуальная учащихся позволила показать положительный результат в освоении двух  видов метательных упражнений. Межпредметная связь физкультуры с физикой оптимизировала процесс обучения.

Подготовительная работа

Проверка безопасности места проведения урока и целостности спортивных метательных снарядов.

Структура урока  

 I. Введение в урок

II. Антропометрические и весовые показатели

III. Практическая деятельность

IV. Исследование

V. Оценочно-рефлексивная деятельность .

I.Введение в урок.

Проведение инструктажа  о правилах безопасности на уроках метания, работы с инвентарем   

       II . Антропометрические и весовые показатели

на антропометре измеряют рост, определяют массу тела с помощью напольных весов. Все результаты фиксируют в таблице у учителя.

III. Практическая деятельность

Учащиеся выполняют упражнения суставной гимнастики: различные вращательные движения лучезапястными суставами, локтевыми, плечевыми, тазобедренными, коленными, голеностопными ;наклоны, повороты, статическую и динамическую растяжку, упражнения с гимнастической палкой: выкруты, прыжки.

Метание гранаты

Выполнение предварительных бросков, затем три зачетные. Все попытки снимаются на видеокамеру. После каждого броска происходит групповое обсуждение.  Таким образом вырабатывается умение творчески применять легкоатлетические упражнения в метании и воспитывает обучающихся к объективной оценке своих возможностей.

Толкание ядра.

Демонстрация учителем правильного держания ядра. Затем просматривают видеозапись с выступлением некоторых учащиеся в первенстве города по легкой атлетике в дисциплине: толкание ядра.

Выполнение разминочных упражнений с ядрами: жонглирование, вбивание ядер.

Выполнение толкания ядра с места, со скачка. Физически слабее учащиеся толкают ядро 4 кг. После каждого броска происходит обсуждение.

C:\Users\Tat'ana\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC_1813.jpg

 Затем три оценочных броска. Результаты фиксируются учителем.

IV. Исследование

Собирают спортивные снаряды и инвентарь, покидают организованно стадион, переодеваются и направляются в кабинет информатики.

На доске пишется формула дальности полета физического тела, брошенного под углом к горизонту.

           2

       Vо

S = ---  sin 2a

       g

Каждый учащийся, используя свое изображение на видеокамере, измеряет транспортиром угол вылета снаряда и по формуле вычисляют начальную скорость полета.

V. Оценочно-рефлексивная деятельность

После подсчетов разворачивается дискуссия: от чего зависит дальность полета гранаты и ядра. Учитель объявляет оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему:« Обучение техники толкания ядра ».

Место провидения: спортивный зал.Инвентарь: набивные мячи, свисток.Цель: развитие координационных способностей, развитие физических   качеств: силы, гибкости, а так же мышление. Задачи:...

План-конспект урока в 5 классе. Метании мяча на дальность с места.

Совершенствовать умение детей в метании мяча на дальность с места. Разучить игу «Передача мяча»....

Презентация по физической культуре "Толкание ядра"

Презентация по физической культуре "Толкание ядра"...

Наглядное карточка. Техника толкания ядра.

Наглядное карточка. Техника толкания ядра....

Методические рекомендации "Как научить спортсменов толканию ядра с места""

 Толкание ядра с места составляет 80% двигательных действий толкания ядра в целом. Учитывая сложность движений финала в толкании ядра предлагаются имитационные упражнения, выполняемые &laq...

Комплекс средств и тренировочных методов для толкания ядра

Выступление с докладом на тему "Комплекс средств и тренировочных методов для толкания ядра" на обучающем семинаре для тренеров-преподавателей  в РОССИЙСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ОЛИМПИЙСКОМ УНИ...

Программа тренировочного макроцикла на примере члена сборной команды России по лёгкой атлетике специализация толкание ядра

Выступление в Российском международном олимпийском университете на семинаре для тренеров-преподавателей с докладом на тему "Программа тренировочного макроцикла на примере члена сборной коман...