Главные вкладки

    Развитие силовой выносливости: комбинации по акробатике
    план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

    Накопление опыта выраженное пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приемов, оттачивая мастерство преподавателя. На пути оптимизации процесса обучения и развития студентов к каждому преподавателю приходиться решать проблему: какие двигательные действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное- соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходило минимум времени.

       Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серии учебных задании позволяет осуществлять личностно- ориентированный подход с учетам состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4._urok_1.docx26.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования Республики Башкортостан

    ГАПОУ «Уфимский топливно-энергетический колледж»

    Агидельский филиал

    Методическая разработка открытого урока

    по физической культуре на тему

    «Развитие силовой выносливости:

    комбинации по акробатике»

    Разработал: преподаватель физической культуры

    Маннанова Ф.Н.

    Агидель 2016

    План-конспект урока по физической культуре

    Преподаватель:  Маннанова Файруза Нурихановна

    Предмет: Физическая культура              Группа: ИВТ-14

    Раздел программы: Гимнастика (с элементами акробатики).    

    Тип урока: обучение и закрепление.

    Методы: фронтальный, поточный, групповой,  соревновательный.

    Тема урока: Развитие силовой выносливости: комбинации по акробатике.

    Актуальность: Накопление опыта выраженное пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приемов, оттачивая мастерство преподавателя. На пути оптимизации процесса обучения и развития студентов к каждому преподавателю приходиться решать проблему: какие двигательные действия или упражнения, в какой последовательности и сочетании следует их применить. Главное- соединить в упражнении эффективность и простоту выполнения, подобрать такие двигательные действия, чтобы они дали быстрый результат и чтобы на их освоение уходило минимум времени.

       Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серии учебных задании позволяет осуществлять личностно- ориентированный подход с учетам состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

    Цель: Создание алгоритма в обучении акробатическим элементам и развитие физических качеств путем применения серии учебных задании.

    Задачи:

     

    образовательные:

       - разучить комбинацию по акробатике;

       - совершенствовать навыки по выполнению кувырков вперед и назад, стоек на лапотках и на голове;

     оздоровительные и развивающие:

       - развивать силовую выносливость, скоростные качества;

    воспитательные:

       - формировать трудолюбие, дисциплинированность, смелость, стремление к достижению поставленной цели.

    Место  проведения: спортивный зал.

    Инвентарь и оборудование: гимнастические  маты; скамейки.

    Часть

    урока

    Содержание урока

    Дозировка

    Общие методические указания.

    П

    О

    Д

    Г

    О 10

    Т   -

    О 12

    В

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

    Ч
    А
    С
    Т
    Ь

    О

    С
    Н
    О
    В
    Н
    А
    Я

    Ч
    А
    С
    Т
    Ь

    25-30 мин

    1.  Построение группы, рапорт физорга. Сообщение темы и задач урока. Безопасность на занятиях по гимнастике и акробатике.

    2. Строевые упражнения на месте:

    повороты на право, налево, кругом, перестроения в  три шеренги.

    3. Упражнения в ходьбе:

    - на носках;

    - на пятках;

    - в полу – приседе;

    - в полном приседе.

    4. Беговые упражнения:

    - обычный;

    - спиной вперёд;

    - приставными шагами левым и правым боком;

    - с подскоками;

    - шагом.

    5.  Общеразвивающие упражнения:

    Группу построить в две шеренги.

    I- И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головой

         1-4 вперед и назад;

         1-4  влево и вправо.

    II- И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

    Вращения руками в  плечевом суставе.

    1-4 вперед

    1-4 назад

    III- И.П. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вперед

       1-2 к левой ноге

       3-4 к правой ноге

    IV- И.П. ноги врозь, руки на пояс.  

     1- полувыпад влево, наклон вправо, левую руку вверх;

    2- И.П.

    3- полувыпад вправо, наклон влево, правую руку вверх.

    4- И.П.

    V-  И.П. упор присев.

    1. упор лежа;
    2. руки согнуть;
    3. руки разогнуть;
    4. И.П.

       

    6. Специально – подготовительные упражнения.

    I- И.П. сед, ноги вместе

    1-3 наклоны вперед;

    4- И.П.

    II- И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

    1-3 поднять ноги вертикально

    4-И.П.

    III- И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища

    1-3 подняться на лопатки;

    4-И.П.

    IV-И.П. лежа на спине

    1-3 упор на ногах и руках, прогнувшись подняться (мост)

    4-И.П.

    Упражнения на гимнастических матах.

    1. И.П. упор присев
    1. кувырок вперед
    2. И.П.

    3-4 -поворот на 180 градусов

    1. И.П. упор присев

    1-кувырок назад

    2-И.П.

    3-4- поворот на 180 градусов

    1. И.П. упор присев

    1-перекат назад в стойку на лапотке, удержать 3 сек.

    2-кувырок назад в И.П.

    2  мин

    1 мин

    2 мин

    3 мин

     

    4 мин

    15 мин

    Физорг  строит группу  в одну шеренгу и  сдаёт преподавателю рапорт о готовности  к уроку.

    Выполнять упражнения только по команде преподавателя, соблюдать дистанцию при выполнении упражнении поточным методом. Акробатические элементы выполнять только на матах. При потере равновесия нельзя падать на выпрямленные руки.

    Следить за осанкой, правильностью выполнения поворотов и перестроений.

    Руки в замок над головой

    Руки за голову

    Руки за спину

    Руки за голову

    Дыхание ровное (вдох ч/з нос, выдох ч/з рот)

    Соблюдать дистанцию 2 шага

    Спина прямая

     

    Группу построить в две шеренги

    Повторить 3-4 раза

    Повторить 3-4 раза

    Ноги в коленях прямые, тянуться обеими руками. Повторить 5-6 раз

    Повторить 5-6 раз

    Повторить 5-6 раз

    Носочки потянуть вперед

    Носочки потянуть к себе

    Ноги в коленях прямые, спину не поднимать

    Ноги в коленях прямые, спина прямая

    Повторить 2-3 раза

    Задания выполняются фронтально по подгруппам

    Следить за положением головы, она должна быть наклонено вперед до касания подбородком груди, следить за правильной группировкой. Повторить 2 раза

    Обратить внимание на правильную группировку. Повторить 2 раза

    Обратить внимание на правильный хват рук сзади под спину. Спину выпрямить, ноги вместе, носочки потянуть вверх. Повторить 2 раза

    З
    А
    К
    Л
    Ю
    Ч
    И
    Т
    Е
    Л
    Ь
    Н
    А
    Я

    Ч
    А
    С
    Т
    Ь

    3-5

    мин

    1. И.П. упор присев

    1-стойка на голове, удержать 3 сек.

               2-кувырок вперед в И.П.

    Акробатические комбинации.

    1.Выполнить 3 кувырка вперед в группировке из положения упор присев.

    2.Выпонить 3 кувырка назад в группировке из положения упор присев

    1.Построение.

    Разбор типичных ошибок.

    Выявление типичных ошибок при выполнении упражнений.

    2.Подведение итогов, результативность студентов.

    Отметить особо отличившихся ребят.

    3.Домашнее задание

    10 мин

    2 мин

    1 мин

    1 мин

    Обратить внимание на правильную 3х точечную опору, правильный упор головой (лобовой частью), крепкая ровная спина, ноги вместе прямые. Повторить 2 раза

    Задания выполняются поточным методом.

    Следить за положением головы, она должна быть наклонено вперед до касания подбородком груди, следить за правильной группировкой.

    Обратить внимание на правильную группировку.  Отталкивание обеими руками в конечной фазе кувырка

    СРР в упоре лежа.

    Прыжки со скакалкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие силовых способностей с помощью современных спортивно-оздоровительных систем физических упражнений

    Данный урок создан на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре для учащихся 11-го класса»   общеобразовательный  уровень А- 68 часов (Авт...

    Развитие силовых качеств у юных футболистов 15-16 лет методом круговой тренировки

    В этом реферате я попытался раскрыть особенности, преимущества развития силовых качеств у юных футболистов методом круговой тренировки, который на мой взгляд наиболее эффективный перед другими методам...

    Методика развития силовых, скоростно-силовых качеств на уроках физкультуры в 10-11 классах.

    В данной разработке рассматриваются методы развития силовых и скоростно-силовых качеств учеников старшей школы....

    Методика развития силовых, скоростно-силовых качеств на уроках физкультуры

    Хорошая физическая подготовленность  является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности  учащихся....

    Развитие силовых способностей и силовой выносливости у учащихся 5 класса

    План-конспект урока по разделу программы "Лёгкая атлетика"...