Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Платонов Евгений Юрьевич

Рабочая программа по физической культуре 5 класс по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_5_kl.doc363 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Нетьинская средняя общеобразовательная школа им. Ю. Лёвкина»

Рассмотрено                               Согласовано                                 Утверждаю

на МО ____________                Зам. дир. по УВР                        Директор школы

Рук.МО ___________                      _______________                        ________________

Протокол № _______                _______________                        Приказ № _______

от _______________                       _______________                        от ______________

        

Рабочая программа учебного курса

«Физическая культура»

в 5-9 классах

учителя физической культуры

Платонова Евгения Юрьевича

Год разработки программы 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО и примерной программы по физической культуре В.И. Ляха.

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в 5-9 классах направлен на решение следующих задач:

  • содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее  развитие  координационных  и  кондиционных  способностей;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, о влиянии физических упражнений на основные системы организма, работоспособность, развитие двигательных способностей, волевых и нравственных качеств;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • основной образовательной программе основного общего образования;
  • ФГОС основного общего образования;
  • примерной программе по физической культуре.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе — 105 ч, в 6 классе — 105 ч, в 7 классе — 105 ч, в 8 классе — 105 ч, в 9 классе — 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 522 ч на пять лет обучения (по 3 ч в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5-9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Распределение учебных часов по разделам программы

Раздел программы

Количество часов

5 – 8 классы

9 класс

1

Легкая атлетика

36

33

2

Спортивные игры. Баскетбол

15

15

3

Спортивные игры. Волейбол

18

18

4

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

5

Лыжная подготовка

18

18

Итого:

105

102


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

5 класс (105 ч)

№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Дата

Основные виды учебной деятельности (на уровне УУД)

Примечания

план.

факт.

Легкая атлетика (18 ч)

1 (1)

Вводный инструктаж по охране труда при занятиях физической культурой и спортом. Охрана труда при занятиях легкой атлетикой.

Предметные:

  • знают историю развития спорта и олимпийского движения, их положительное влияние на укрепление мира и дружбы между народами;
  • владеют навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • умеют максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Регулятивные:

  • владеют умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагают их содержание;
  • работают по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно.

Познавательные:

  • анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. Выявляют причины и следствия простых явлений;
  • создают схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные:

  • самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, распределяют роли, договариваются друг с другом и т.д.).

Личностные:

  • развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимают и сопереживают чувствам других людей;
  • формируют эстетические потребности, ценности и чувства;
  • формируют и проявляют положительные качества личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Вводный инструктаж по охране труда при занятиях физической культурой и спортом. Инструктаж по охране труда при занятиях легкой атлетикой. ОРУ. Подвижные игры: «Русская лапта», «Шишки, желуди, орехи».

Спринтерский бег, эстафетный бег (3 ч)

2 (2)

Введение в спринтерский и эстафетный бег.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижные игры: «Гусеница», «Бег с флажками».

3 (3)

Совершенствование техники выполнения спринтерского и эстафетного бега.

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), финиширование, бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Подвижная игра «Догнать переднего». Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

4 (4)

Закрепление изученного материала

Бег на результат (30, 60 м). Встречная эстафета. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые».

Бег на средние дистанции. Развитие координации движений (2 ч)

5 (5)

Введение в бег на средние дистанции.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Бег в равномерном темпе. Бег 500 м, 800 м, 3х10. ОРУ. Развитие выносливости. Специальные упражнения на развитие координации движений. Подвижные игра «Салки».

6 (6)

Совершенствование техники выполнения бега на средние дистанции.

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Специальные упражнения на развитие координации движений. Подвижная игра «Салки маршем».

Скоростно-силовая подготовка. Прыжки в длину (2 ч)

7 (7)

Прыжки в длину. Введение.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги». Обучение подбора разбега. Приземление. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Перепрыгни ручей».

8 (8)

Совершенствование техники выполнения прыжка в длину.

Прыжок с 7–9 шагов разбега. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Специальные упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Прыжки на одной ноге».

Метание мяча (4 ч)

9 (9)

Метание мяча с места. Бег 3х10.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Метание мяча с места. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Повторение бега 3х10. Подвижная игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств.

10 (10)

Метание мяча с разбега в цель.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Обучение подбора разбега. Метание мяча с разбега в горизонтальную и вертикальную цели (1 × 1) с расстояния 6–8 м, с коридором 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств.

11 (11)

Метание мяча с разбега. Бег 60 м.

Метание мяча с разбега. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Повторение бега 60 м. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

12 (12)

Контрольный урок. Метание мяча с места, с разбега, в цель на результат.

Метание мяча с места. Метание мяча с разбега в горизонтальную и вертикальную цели (1 × 1) с расстояния 6–8 м, с коридором 5–6 м. Метание мяча с 4 – 5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. ОРУ. Подвижная игра «Увернись от мяча».

Развитие выносливости (4 ч)

13 (13)

Развитие силы рук и ног.

ОРУ в движении. Объяснение и демонстрация техники выполнения упражнений. Поднимание туловища из положения лежа. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подтягивание на перекладине (юноши), подтягивания из положения полулежа (девушки). Подвижная игра «Увернись от мяча».

14 (14)

Полоса препятствий.

ОРУ в движении. Скакалка. Развитие гибкости. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Бег по полосе препятствия. Подвижная игра «Русская лапта».

15 (15)

Равномерный бег. Введение.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Объяснение и демонстрация техники выполнения. Равномерный бег до 10 мин. Повторение: поднимание туловища из положения лежа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, скакалка. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

16 (16)

Совершенствование техники равномерного бега.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 2 км без учета времени. Повторение: подтягивание на перекладине (юноши), подтягивания из положения полулежа (девушки). Развитие гибкости. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Прием тестов (2 ч)

17 (17)

Контрольный урок. Подтягивание на перекладине.

ОРУ в движении. Подтягивание на перекладине (юноши), подтягивания из положения полулежа (девушки). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра «Увернись от мяча».

18 (18)

Контрольный урок. Скакалка.

ОРУ в движении. Гибкость. Скакалка. Поднимание туловища из положения лежа. Подвижная игра «Перепрыгни ручей», «Увернись от мяча».

Спортивные игры. Баскетбол (15 ч)

1 (19)

Охрана труда при занятиях баскетболом.

Предметные:

  • владеют навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применяют их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умеют максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Регулятивные:

  • владеют умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагают их содержание;
  • владеют умением оценивать ситуацию и оперативно принимают решения, находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работают по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно.

Познавательные:

  • анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. Выявляют причины и следствия простых явлений.
  • осуществляют сравнение и классификацию, самостоятельно выбирают основания и критерии для указанных логических операций; строят классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

  • самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные:

  • формируют навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;
  • формируют и проявляют положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. 

Инструктаж по охране труда при занятиях баскетболом. ОРУ. Подвижные игры: «Полет мяча», «Гонка мячей по кругу приставными шагами».

Ведение и ловля мяча (4 ч)

2 (20)

Техника ведения и ловли мяча.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Ведение мяча правой – левой рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.  Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Развитие координационных качеств. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу приставными шагами».

3 (21)

Ведение мяча правой – левой рукой. Ловля мяча.

Ведение мяча правой – левой рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в квадрате, круге. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Правила игры, судейство. Развитие координационных качеств. Подвижная игра «Перехват мяча».

4 (22)

Ведение мяча с изменением направления.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча правой – левой рукой. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу в обе стороны приставными шагами». Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

5 (23)

Совершенствование техники выполнения ведения мяча с изменением направления.

Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча правой – левой рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Развитие координационных качеств. Подвижные игры: «Гонка мячей по кругу в обе стороны приставными шагами», «Перехват мяча».

Стойка. Перемещения (4 ч)

6 (24)

Стойка и передвижения игрока.

Объяснение и демонстрация техники выполнения стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой – левой рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

7 (25)

Совершенствование техники выполнения стойки и передвижения игрока.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

8 (26)

Остановка прыжком.

Объяснение и демонстрация техники выполнения остановки прыжком. Стойка и передвижение игрока. Ведение и ловля мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

9 (27)

Повороты на месте.

Объяснение и демонстрация техники выполнения поворотов на месте. Остановка прыжком. Стойка и передвижение игрока. Ведение и ловля мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Броски. Нападение (4 ч)

10 (28)

Техника выполнения бросков.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Бросок двумя руками от головы с места, после ловли мяча и в движении. Бросок двумя руками снизу в движении и  после ловли мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте, с места со средней дистанции и в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

11 (29)

Броски в кольцо.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Бросок двумя руками в кольцо с места. Бросок в кольцо в движении после двух шагов. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

12 (30)

Штрафной бросок.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Штрафной бросок. Бросок двумя руками от головы с места, после ловли мяча и в движении. Бросок двумя руками снизу в движении и  после ловли мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте, с места со средней дистанции и в движении. Броски в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

13 (31)

Техника нападения.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Вырывание и выбивание мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Позиционное нападение через скрестный выход. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Прием тестов (2 ч)

14 (32)

Контрольный урок. Ведение мяча.

ОРУ в движении. Ведение мяча правой – левой рукой. Развитие силы рук и ног: подтягивания, прыжки. Игра в мини-баскетбол.

15 (33)

Контрольный урок. Остановка прыжком.

ОРУ в движении. Техника выполнения элемента «остановка прыжком». Игра в мини-баскетбол.

Гимнастика (18 ч)

1 (34)

Охрана труда при занятиях гимнастикой.

Предметные:

  • знают историю развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • владеют навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • умеют максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Регулятивные:

  • владеют умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализируют и творчески применяют полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владеют умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • взаимодействуют с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работают по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно.
  • в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные:

  • анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. Выявляют причины и следствия простых явлений.
  • осуществляют сравнение и классификацию, самостоятельно выбирают основания и критерии для указанных логических операций; строят классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • создавают схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные:

  • самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные:

  • формируют навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;
  • развивают этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формируют эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формируют и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. 

Инструктаж по охране труда при занятиях гимнастикой. ОРУ на месте и в движении. Подвижные игры: «Соблюдай равновесие», «Переправа по узким жердям».

Висы. Строевые упражнения (4 ч)

2 (35)

Введение в висы и строевые упражнения.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Подвижная игра «Запрещенное движение».

3 (36)

Подтягивания в висе.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Подтягивания и поднимание прямых ног в висе (м), подтягивание в висе лежа (д). Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей.

4 (37)

Висы и упоры.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Упражнения на брусьях. Развитие силовых способностей. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор».

5 (38)

Совершенствование техники выполнения висов.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на брусьях. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Соблюдай равновесие».

Опорный прыжок. Строевые упражнения (4 ч)

6 (39)

Введение в опорный прыжок.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием, по восемь в движении. ОРУ в движении. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей.

7 (40)

Опорный прыжок. Равновесие.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием, по восемь в движении. ОРУ с предметами. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Специальные упражнения на развитие равновесия. Подвижная игра «Соблюдай равновесие».

8 (41)

Опорный прыжок. Канат.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием, по восемь в движении. ОРУ в движении. Лазание по канату. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка».

9 (42)

Совершенствование техники выполнения опорного прыжка и строевых упражнений.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием, по восемь в движении. ОРУ в движении. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Специальные упражнения на развитие равновесия. Лазание по канату. Подвижная игра «Переправа по узким жердям».

Акробатика (4 ч)

10 (43)

Введение в акробатику.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Соблюдай равновесие».

11 (44)

Стойки и мостик.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Строевой шаг. Повороты  в движении. ОРУ в движении. Стайка на лопатках. Подвижная игра «Удочка». Развитие координационных способностей.

12 (45)

Акробатические упражнения на бревне.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. ОРУ в движении. Акробатические упражнения на бревне. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Прыжки по полоскам».

13 (46)

Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.

ОРУ в движении. Строевой шаг. Повороты на месте и в движении. Кувырки вперед и назад. Стайка на лопатках. Акробатические упражнения на бревне. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Светофор».

Прием тестов (5 ч)

14 (47)

Контрольный урок. Акробатические упражнения.

ОРУ с предметами. Акробатические упражнения: кувырки, стойки. Подвижная игра «Пингвины».

15 (48)

Контрольный урок. Висы и упоры.

ОРУ в движении. Упражнения на брусьях. Подвижная игра «Запрещенное движение».

16 (49)

Контрольный урок. Опорный прыжок.

ОРУ в движении Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.. Подвижная игра «Ловля лягушек».

17 (50)

Контрольный урок. Лазание по канату.

Прием тестов по ОФП

ОРУ в движении. Лазание по канату 4 м. Подвижная игра «Запрещенное движение».

18 (51)

Контрольный урок по равновесию

Прием тестов по ОФП

ОРУ в движении. Упражнения на бревне. Подвижная игра «Ловля лягушек».

Лыжная подготовка (18 ч)

1 (52)

Охрана труда при занятиях лыжным спортом.

Предметные:

  • знают историю развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • владеют навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • умеют максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Регулятивные:

  • владеют умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщают, анализируют и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владеют умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагают их содержание;
  • работают по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно.

Познавательные:

  • умеют определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные:

  • самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные:

  • формируют навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;
  • развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • развивают этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формируют эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формируют и проявляют положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Инструктаж по охране труда при занятиях лыжным спортом. Теоретические сведения. Подвижная игра «Зимние забавы».

Техника лыжных ходов (4 ч)

2 (53)

Техника попеременно двухшажного хода.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. Подвижная игра «Зимние забавы».

3 (54)

Техника одновременно бесшажного хода.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. Подвижная игра «То на правой, то на левой».

4 (55)

Техника выполнения скользящего шага.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Дистанция 1,5-2 км. Подвижная игра «На одной лыже». Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.

5 (56)

Совершенствование техники лыжных ходов.

Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Дистанция 2 км. Подвижная игра «То на правой, то на левой».

Спуски и подъемы (3 ч)

6 (57)

Техника выполнения спусков на лыжах.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Спуски. Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Подвижная игра «По снежному склону».

7 (58)

Подъем «полуелочкой».

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Подвижная игра «Штурм вершины».

8 (59)

Совершенствование техники выполнения спусков и подъемов.

Спуски. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Подвижная игра «Спуск с метанием снежков».

Торможение и повороты (5 ч)

9 (60)

Способы торможения.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Торможение «плугом». Эстафеты. Прохождение дистанции 2 км. Подвижная игра «По снежному склону».

10 (61)

Повороты переступанием.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Повороты переступанием. Торможение и повороты переступанием. Применение лыжных мазей. Прохождение дистанции 2,5 км. Подвижная игра «С горки на горку».

11 (62)

Совершенствование техники выполнения торможения и поворотов.

Торможение «плугом». Повороты переступанием. Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. Подвижная игра «Спуск с метанием снежков».

12 (63)

Повторение техники выполнения лыжных ходов и спусков.

Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Спуски. Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м. Подвижная игра «Не задень ворота».

13 (64)

Повторение техники выполнения подъемов, торможения и поворотов.

Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Подвижная игра «Гонка взаимного преследования».

14 (65)

Лыжные гонки.

Объяснение техники выполнения. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты – подвижные игры.

Прием тестов (4 ч)

15 (66)

Контрольный урок по технике попеременно двухшажного хода.

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 3 км. Подвижная игра «Штурм вершины».

16 (67)

Контрольный урок по технике одновременно бесшажного хода.

Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 3 км. Подвижная игра «С горки на горку».

17 (68)

Контрольный урок. Спуски и подъемы.

Спуски и подъемы. Эстафета. Подвижная игра «Гонка взаимного преследования».

18 (69)

Контрольный урок. Прохождение дистанции 2 км.

Прохождение дистанции 2 км. Подвижная игра «Спуск с метанием снежков».

Спортивные игры. Волейбол (18 ч)

1 (70)

Охрана труда при занятиях волейболом.

Предметные:

  • владеют навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умеют максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Регулятивные:

  • владеют умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагают их содержание;
  • владеют умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • работают по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

  • анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. Выявляют причины и следствия простых явлений.
  • создают схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные:

  • самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные:

  • развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • развивают этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формируют эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Инструктаж по охране труда при занятиях волейболом. ОРУ в движении. Подвижные игры: «Увернись от мяча», «Эстафета волейбольных передач».

Стайка и перемещения игрока (3 ч)

2 (71)

Стойка игрока.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Стойка игрока. Эстафета с элементами волейбола. Подвижная игра «Эстафета волейбольных передач».

3 (72)

Перемещения игрока в стойке.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Передвижения в стойке. Стойка игрока. Встречные эстафеты. Подвижная игра «Увернись от мяча». ОФП. Прием тестов

4 (73)

Перемещения игрока в защите, нападении.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Перемещения игрока в защите, нападении. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

Передача и прием мяча (7 ч)

5 (74)

Обучение технике передачи и приема мяча снизу двумя руками на месте.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Передача мяча снизу двумя руками на месте. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Встречные и линейные эстафеты. Игра в мини-волейбол.

6 (75)

Совершенствование техники передачи мяча снизу двумя руками на месте.

Передача мяча снизу двумя руками на месте, в парах. Правила игры, судейство. ОФП. Прием тестов. Игра в мини-волейбол.

7 (76)

Перемещения и обучение технике передачи мяча снизу двумя руками у стены, в движении.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Передача мяча снизу двумя руками у стены, в парах, в движении. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Игра в мини-волейбол.

8 (77)

Обучение техники выполнения передачи мяча над собой.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Передача мяча над собой. Передача мяча через сетку. Специальные беговые упражнения. Игра в мини-волейбол.

9 (78)

Нижняя прямая подача.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Нижняя прямая подача мяча с расстоянием 3 – 6 м от сетки. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

10 (79)

Урок-игра с применением передачи мяча снизу.

Специальные беговые упражнения. Игра в мини-волейбол.

11 (80)

Контрольный урок по передаче мяча снизу двумя руками и над собой.

Специальные беговые упражнения. Передача мяча снизу двумя руками и над собой (по 20 раз). Игра в мини-волейбол.

Передача и прием мяча (7 ч)

12 (81)

Обучение технике приема мяча сверху двумя руками на месте.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Прием мяча сверху двумя руками на месте. ОФП. Прием тестов. Игра в мини-волейбол.

13 (82)

Обучение технике передачи мяча сверху двумя руками у стены.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Передача мяча сверху двумя руками у стены. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Игровые задания с ограничением числа игроков и на укороченных площадках. Игра в мини-волейбол.

14 (83)

Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Передача мяча сверху двумя руками в парах и через сетку. Специальные беговые упражнения. Игра в мини-волейбол.

15 (84)

Совершенствование техники нижней прямой подачи

Нижняя прямая подача. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. Игра в мини-волейбол.

16 (85)

Обучение техники нападения.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

17 (86)

Урок - игра в мини-волейбол.

Игра в мини-волейбол.

18 (87)

Контрольный урок «Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах».

Специальные беговые упражнения. Двусторонние игры длительность от 20 с до 12 мин. Передача мяча сверху двумя руками в парах (20 раз). Игра в мини-волейбол.

Легкая атлетика (18 ч)

1 (88)

Охрана труда при занятиях легкой атлетикой.

Предметные:

  • знают историю развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • владеют навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • умеют максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре

Регулятивные:

  • владеют умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • работают по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

  • анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. Выявляют причины и следствия простых явлений.
  • создают схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные:

  • самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе (определяют общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Личностные:

  • развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • развивают этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формируют эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Инструктаж по охране труда при занятиях легкой атлетикой. ОРУ. Начало кроссовой подготовки. Подвижная игра «Гусеница».

2 (89)

Кроссовая подготовка.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. ОРУ. Кросс до 15 мин. Бег с препятствиями и на местности. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижная игра «Догнать переднего».

Равномерный бег (2 ч)

3 (90)

Равномерный бег до 10 мин.

ОРУ в движении. Равномерный бег до 10 мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Подвижная игра «Русская лапта».

4 (91)

Равномерный бег 1000 м.

Бег в равномерном темпе (1000 м).

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.  Подвижная игра «Салки».

Спринтерский бег, эстафетный бег (3 ч)

5 (92)

Введение в спринтерский и эстафетный бег.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Высокий старт (до 10–15 м), бег
с ускорением
(30–40 м). Встречная эстафета. ОРУ. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Развитие быстроты. Подвижная игра: «Бег с флажками».

6 (93)

Совершенствование техники выполнения спринтерского и эстафетного бега.

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. ОРУ. Подвижная игра «Догнать переднего». Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

7 (94)

Закрепление изученного материала

Бег с ускорением (50 – 60 м). Встречная эстафета. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие быстроты.

Прыжки в высоту (3 ч)

8 (95)

Прыжки в высоту. Введение.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Прыжок в высоту с 3–5 беговых шагов способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Перепрыгни ручей».

9 (96)

Совершенствование техники выполнения прыжков в высоту.

Прыжок в высоту с 3–5 беговых шагов способом «перешагивание». Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Прыжки на одной ноге».

10 (97)

Президентские состязания.

Президентские тесты

Метание мяча, броски и ловля (5 ч)

11 (98)

Метание мяча с места, с разбега, в цель.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Метание мяча с места, с разбега, с 4 – 5 бросковых шагов, в горизонтальную и вертикальную цели (1 × 1) с расстояния 6–8 м, с коридором 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств.

12 (99)

Техника броска набивного мяча.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя с места; то же с шагом; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

13 (100)

Техника ловли набивного мяча.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броскам партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90о, после приседания. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Метко в цель».

14 (101)

Совершенствование броска и ловли набивного мяча.

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя с места; то же с шагом; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броскам партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90о, после приседания. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

15 (102)

Челночный бег.

Объяснение и демонстрация техники выполнения. Челночный бег. Бег 3х10. Эстафеты с передачей эстафетной палочки. ОРУ в движении. Подвижная игра «Увернись от мяча».

Прием тестов (3 ч)

16 (103)

Контрольный урок. Бег.

ОРУ в движении. Бег 3х10, 30 м, 60 м, 1000 м. Подвижная игра «Увернись от мяча».

17 (104)

Контрольный урок. Прыжок в длину.

ОРУ в движении. Метание мяча. Прыжки в длину. Подвижная игра «Русская лапта».

18 (105)

Подвижные игры.

ОРУ. Подвижные игры: «Перепрыгни ручей», «Удочка», «Увернись от мяча».


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Физическая культура 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Я. Виленский. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Физическая культура 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Виленский М.Я., Торочкова Т.Ю., Чичиков В.Т. Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2014.
  5. Лях В.И.. Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2015.
  6. Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014.
  7. Демонстрационные учебные материалы.
  8. Учебно-практическое оборудование:
  • аптечка медицинская;
  • бревно гимнастическое;
  • канат для лазания;
  • козел гимнастический
  • кольцо б/б;
  • конь гимнастический
  • маты гимнастические;
  • мост подкидной;
  • мячи б/б, в/б, ф/б;
  • мяч набивной;
  • мяч теннисный;
  • обруч;
  • перекладина;
  • ракетка теннисная;
  • свисток;
  • секундомер;
  • сетка б/б;
  • сетка волейбольная;
  • скакалка;
  • скамья;
  • стенка гимнастическая;
  • тренажеры.
  1. Пришкольный стадион.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу 5 класса учащиеся научатся:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма;
  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и тренирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические комбинации и упражнения;
  • выполнять передвижение на лыжах, спуски и торможения;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 5 класса

Программа разработана как дипломный проект на курсах повышения квалификации....

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии  с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Прим...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 5 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 6 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 7 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре стандарты ФГОС 8 класс

Программа составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 го...

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 7 класса.

Методическая разработка. Разработана программа по  физической культуре по ФГОС с элементами тег -регби....