Протоколы родительского собрания
материал по физкультуре ( класс) на тему

Зубкова Татьяна Геннадьевна

Протоколы  родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа п. Пионерский  

ПРОТОКОЛ

родительского собрания ___8 в__ класса  

№ __3___

                                                                                                                  от …10.11…….2015 года

Председатель                                                                                            

Секретарь                                                                                                   Валуева Н.Ю.

Присутствовали:  

  1.  Поспелова Т.Б.
  2.  Корепанова Н.В.
  3. Сафронова Н.Г.
  4. Тимофеева Р.Н.
  5. Ушакова И.В.
  6. Хрушкова Е.А.
  7. Кажуро О.В.
  8. Валуева Н.Ю.
  9. Зубкова Т.Г.

Повестка  

1. Устав МБОУСОШ п. Пионерский, требования к поведению учащихся на уроках и внеурочное время, требованияк школьной форме.

 (  Кл. руководитель Нечаева Е.В.)

2.О пропусках уроков и посещаемости.

  (Поспелова Т.Б.)

3. Организация занятий Физической культурой с обучающимися, отнесенными к подготовительной и специальной медицинской группе.

4. Об успеваемости по математике и русскому языку.

(Шкадрина Г.В., Лисицина Т.Н.)

5.Питание учащихся в школьной столовой.

(Нечаева Е.В.)

6. Выбор родительского комитета.

7. Лекторий на тему «Возрастные особенности восьмиклассников».

(Нечаева Е.В.)

8. Разное.

(Нечаева Е.В.)

Слушали Нечаеву Е.В.(кл. руководитель) ,которая напомнила об Уставе школы, о правилах поведения учащихся на уроках и переменах(о использовании сотового телефона); об обязанностях и ответственности родителей; о требованиях к школьной форме и том, как эти требования выполняются детьми.

      Постановили:

Информацию принять к сведению

Слушали Поспелову Т.Б. (завуч),которая довела до сведения родителей информацию о пропусках уроков без уважительной причины,о последствиях пропусков(10 уроков- Совет профилактики и т.д.).

       Постановили:

Информацию принять к сведению

Слушали Зубкову Т.Г. учителя Физической культуры, которая разъяснила о  физических группах здоровья и работы с ними  в  процессе уроков.

Постановили:

Информацию принять к сведению

Слушали Шкадрину Г.В. (учитель математики) и Лисицину Т.Н. (учитель рус. языка и литературы) о требованиях по предметам,о выполнении классных и домашних работ,  о поведении учащихся на уроках, о предстоящих ОГЭ в 9 классе.

Постановили:

Информацию принять к сведению

Слушали Нечаеву Е.В. (кл.руководитель), которая сообщала о питании детей льготной категории в столовой,о категории детей,претендующих на бесплатные обеды.

Постановили:

Информацию принять к сведению

Выбирали родительский комитет, были предложены кандидатуры, приняли единоглассно:

  1. Корепанова Н.В.
  2. Кажуро О.В.
  3. Поспелова Т.Б.

Голосовали  «за»

      Сафронова Н.Г.

Тимофеева Р.Н.

Ушакова И.В.

Хрушкова Е.А.

Кажуро О.В.

Валуева Н.Ю.

Нечаева Е.В.

Слушали Нечаеву Е.В. (кл.руководитель),которая рассказала о возрастных особенностях 14-летних подростков. (лекция в Приложении 1)

Постановили:

Информацию принять к сведению

Слушали Нечаеву Е.В. (кл.руководитель),которая донесла информацию до родителей о наличии электронного дневника каждого учащегося 8 В класса,в который можно зайти с сайта школы (ссылка на сайт  http://www.86sch-pi.edusite.ru/p1aa1.html) ;

Информацию о платных услугах в МБОУСОШ п. Пионерский,которую родители также могут увидеть на сайте школы и на сайте Гос.услуг (ссылка на сайт https://www.gosuslugi.ru/), а также телефоны «горячих линий» по вопросам незаконного сбора денежных средств в ОУ и правоохранительных и контрольнл-надзорных органов;

О расписании учащихся и корректировки его в течении недели;

О проведении олимпиад по всем предметам в период с 15 сентября по 15 октября;

О предстоящих мероприятиях (день именниника в октябре).

Приложение 1

Изучение возрастных особенностей восьмиклассников:

проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учёбе. Способы их преодоления

Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребёнок живёт по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни.

В этом возрасте проявляется акцентуация (особенности характера), способ реагирования подростка в каждом случае зависит от его типа акцентуации .

В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестаёт прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носит протестный характер. В этом возрасте очень вероятно «заражение» фанатизмом т.к. подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями.
Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности и нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения. 

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное самочувствие, но и на развитие его творческих способностей и на удовлетворённость жизнью вообще. Учёба в это время отходит на второй план (чтобы учение было привлекательным, нужно находить в материале то, что могло бы способствовать общению подростков), самый главный вопрос подросткового возраста – это половое созревание. В это время формируются психосексуальные установки и ориентации, происходит вторичная половая идентификация, подросток переживает первую любовь, у него возникают эротические фантазии и переживания. Он меняется настолько, что этот период называют «гормональной бурей или эндокринным штормом». Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим. Часто у восьмиклассников возникает дисморфофобия (неприятие своего тела и внешности), тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе.

Так как подросток стремится к крайним позициям в оценке, то он склонен переоценивать или недооценивать свои качества и свойства. Если успешность в чем-то отклоняется от некоего выбранного самим подростком стандарта, то она не воспринимается как успешность. 
Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживая из-за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми. 

Самооценка восьмиклассников неустойчива: подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. К тому же оценка носит слишком обобщённый характер: любая мелочь может в корне изменит отношение подростка к себе. В собственных глазах он должен быть очень умным, красивым, очень смелым и т.д. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, именно такая противоречивая самооценка необходима для того, чтобы развить у него новые, взрослые, критерии личностного развития.

Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков.

Особенности восьмиклассников проявляются в: пренебрежительном отношении к обучению, плохой успеваемости, браваде невыполнением обязанностей (всячески избегают выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия).

Подростки, которые начинают, при попустительстве родителей, пренебрегать своими обязанностями в школе и дома, оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени», но для них характерно неумение содержательно проводить досуг. У подавляющего большинства таких подростков пропадает желание заниматься какими-либо индивидуальными увлечениями, они перестают посещать секции и кружки, они не желают ходить на выставки и в театры. 
Бессодержательно проводимое время толкает восьмиклассников на поиск новых «острых ощущений». Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру девиантного образа жизни подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи распитием спиртных напитков.

На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивности. Формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков. А по уровню косвенной агрессии на первом месте находятся подростки из неблагополучных семей и семей руководящих работников. 

Менее всего выражено агрессивное поведение у подростков из семей, в которых выработано стремление избегать конфликтов, сглаживать возникающие противоречия, не обострять ситуацию.

Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не ее состав – полная, неполная, распавшаяся – а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.

Для любого подростка очень важна роль семьи, но, к сожалению, в наше время растёт число семей, в которых существует полная безнадзорность, бесконтрольность со стороны родителей, безразличие к судьбе подростка, откуда и появляются дети с отклонениями в поведении. Но даже в благополучных семьях можно выделить много проблем психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста.

Можно выделить 4 неблагополучные ситуации в семье:

 Гиперопека различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей (его мысли, чувств, поведения) до семейной тирании.

         Гипоопека нередко переходящая в безнадзорность.

 Ситуация, создающая «кумира семьи» - постоянное внимание к любому побуждению ребёнка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи.

   Ситуация, создающая «золушек» и «золушков» в семье. Появилось много семей, где родители гипертрофируют домашние обязанности ребёнка, превращая его в прислугу.

Пути решения проблемы.
Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей.

   Максимальное сокращение периода их свободного времени – «времени праздного существования и безделья».

Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующими личность.

  Индивидуальное воздействие на восьмиклассника с участием школьного психолога по психокоррекционной работе с ним.

  Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных школ, пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами.

        Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтверждённое способностью восьмиклассника.

       Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причём удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой).

  Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

Рекомендации для родителей:

         Будьте всегда чуткими к делам своих детей.

         Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.

         Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко.

         Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.

         Научите преодолевать трудности.

Сравнивайте своего ребёнка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперёд.

         Постоянно контролируйте ребёнка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»

  Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности).

         Информируйте своего ребёнка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.

    Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребёнка.

   Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.

 Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию.

  Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).

   Помните, что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передаётся от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

    Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.

       Советуйте ребёнку следить за своей внешностью: одеждой, причёской, личной гигиеной.

     Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

 Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, неупрощённое, не вульгарное, а простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

      Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

Вашему ребёнку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались их отношения.

     Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите своего ребёнка информировать Вас о способах времяпрепровождения, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом подростка. Помните: недоверие оскорбляет!!!

    Следите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.

 

    Будьте всегда для своего ребёнка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Родительское собрание в 9-ом классе. Тема собрания: Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам

«Экзамен — проверка знаний ученика и мудрости преподавателя»  Вопросы для обсуждения:1. Обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за год.2. Подготовить родителей учащихся к новой жиз...

"Возрастные особенности восьмиклассников"буклет к родительскому собранию и методическая разработка род. собрания, 8 класс

. "Возрастные особенности восьмиклассников"  памятка для родителей. Памятка содержит информацию о подрастковом возрасте, советы родителям, как общаться с восьмиклассниками и предложены пути решен...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Родительское собрание или собрание родителей?

Семья и школа: пути эффективного взаимодействия...

Родительское собрание "Успешный ребенок" из цикла собраний "Жизненный путь счастливого человека"

Родительское собрание «Успешный ребенок»Холопова Екатерина СергеевнаМОУ «СОШ» с. КорткеросУчитель английского языкаЗА ОСНОВУ ВЗЯТА РАБОТА БОЙКО НАТАЛЬИ ЛЕОНИДОВНЫ "РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБИРАНИЕ "УСПЕШНЫЙ РЕБ...