Учебно-исследовательская работа на тему : "РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ"
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Курсовая работа на тему: " Развитие скоростных качеств у учащухся младшего школьного возраста на уроках физической культуры, средствами легкой атлетики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Легкая атлетика 44.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж №1»

Ананьева Анна Сергеевна

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У   УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Реферат/КР(КП)/ВКР защищен(а)

Специальность 050141

с оценкой____________________

Физическая культура

«   » _______________ 201__ года

Курс 3, группа 39

Руководитель: Сайбель М.Н.

Челябинск, 2015

Оглавление    

Введение                                                                                                           3

 Глава I. Особенности понятия «Быстрота»

  • 1.1 Характеристика быстроты как физическое качество.                             5

1.2 Средства и методы развития быстроты                                                    7

1.3 Возрастные особенности развития детей  школьного возраста.            9

Выводы по 1 главе                                                                                            11

 Глава 2. Методические основы развития быстроты у учащихся младшего школьного возраста средствами легкой атлетики.

2.1 Средства для развития быстроты, используемые на уроках легкой атлетики. …………………………………………………………………………...........12

2.2 Методика развития быстроты                                                                  15

2.3.Контрольные нормативы по легкой атлетике, связанные с развитием быстроты………………………………………………………………….....26

2.4 .Анализ школьной программы по физическому воспитанию             27

 2.5   Типы уроков физической культуры.                                                    30

Выводы по 2 главе                                                                                          31

Заключение                                                                                                    32

Список литературы                                                                                      34

Введение

Актуальность исследования. Одним из приоритетных вопросов теории и практики физической культуры является совершенствование методики физического воспитания детей младшего школьного возраста. Это связано с тем, что именно в этом возрасте формируются важные базовые умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности, из элементов которой впоследствии и складывается двигательная активность взрослого человека.

Интерес к поиску эффективных средств педагогического воздействия на детский организм обусловлен в основном двумя группами факторов: с одной стороны, детский организм наиболее восприимчив к различным внешним воздействиям, с другой - именно на этом этапе закладывается основа почти всех характеристик взрослого человека. Известно, что в сенситивные возрастные периоды специфически направленные воздействия вызывают стойкие функциональные сдвиги в организме, что создает благоприятные условия для целенаправленного повышения уровня развития физических качеств. Благоприятные предпосылки для целенаправленного развития быстроты движений имеются в младшем школьном возрасте, но наиболее чувствительным считается возраст 9-10 лет.

Цель исследования: совершенствование быстроты у  школьников 9-10 лет на уроках физической культуры по легкой атлетике в условиях общеобразовательной школы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 1. Изучить особенности быстроты как физического качества. Средства и методы ее развития. Возрастную динамику естественного развития быстроты у детей школьного возраста.

2. Проанализировать раздел «Легкая атлетика» рабочей программы по физической культуры.

3. Подобрать комплекс тестов для оценки уровня развития быстроты у школьников.

Гипотеза исследования. Предполагается, что содержание и объем упражнений из раздела школьной программы «Легкая атлетика» достаточно для развития быстроты у школьников 9-10 лет.

Практическая значимость данной работы состоит в возможности использовать материал работы в практической деятельности педагога.

Глава I. Особенности понятия «Быстрота»

1.1. Характеристика быстроты как физическое качество

 Быстрота как двигательное качество - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. Многочисленными исследованиями доказано, что быстрота является комплексным двигательным качеством человека.

Основные формы проявления быстроты человека – время двигательной реакции, время максимально быстрого выполнения одиночного движения, время выполнения движения с максимальной частотой, время выполнения целостного двигательного акта. Выделяют также еще одну форму проявления быстроты («скоростных качеств») – быстрое начало движения (то, что в спортивной практике называют «резкостью»). Практически наибольшее значение имеет скорость целостных двигательных актов (бег, плавание и др.), а не элементарные формы проявления быстроты, хотя скорость целостного движения лишь косвенно характеризует быстроту человека[1].

Быстрота – это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека. Возьмем такой пример. Человек ведет автомобиль, и перед ним неожиданно возникает препятствие, требующее немедленной остановки. В этой ситуации быстрота водителя проявляется в двух формах. Первая – быстрота двигательной реакции, выражающаяся временем, прошедшим с момента, когда человек увидел препятствие, до начала движения ногой к педали тормоза. Вторая - быстрота движения, то есть скорость, с которой правая стопа переместится с педали акселератора на педаль тормоза и нажмет ее. Между этими формами нет тесной взаимосвязи: человек может обладать очень быстрой реакцией и в то же время сравнительно медленной скоростью движений и наоборот.

Способность быстро выполнять движения ациклические и циклические, взрывные ускорения в них - одно из самых важнейших качеств спортсмена такого как легкоатлет.

Быстрота движения в первую очередь определяется соответствующей нервной деятельностью, вызывающей напряжение и расслабление мышц, направляющей и координирующей движения. Она в значительной мере зависит от совершенства спортивной техники, силы и эластичности мышц, подвижности в суставах, а в продолжительной работе от выносливости спортсмена.

Встречаются утверждения, что быстрота - качество врожденное, что нельзя, например, стать бегуном на короткие дистанции, если нет соответствующих природных данных. Однако практика подтверждает, что в процессе систематической многолетней тренировки спортсмен может развить качество быстроты в очень большой мере.

Быстрота имеет разные формы проявления. Различают быстроту как способность к быстрым двигательным реакциям на зрительный, звуковой или тактильный раздражитель. Например, быстроту реакции фехтовальщика в ответ на действие противника, быстроту движения со старта бегуна на короткие дистанции. Быстрота выражается также в способности к смене движений по направлению и характеру, прекращению движений. Это та сторона качества быстроты, которая в наибольшей мере проявляется в спортивных играх, скоростном спуске на лыжах, слаломе.

Одной из характеристик быстроты является частота движений, играющая большую роль в таких действиях, как, например, спринтерский бег, работа на ключе радиопередатчика, исполнение трели на музыкальном инструменте и т.п. Быстрота проявляется в способности к частоте повторных движений; например, движений баскетболиста, ведущего мяч, движений бегуна на короткие дистанции. Чем меньше масса движущейся части тела, тем большую частоту можно развить ею. Наибольшая частота движений - пальцев и кисти в целом. Наиболее медленны по сравнению с движениями в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах движения туловища. Быстрота частоты движений развивается весьма незначительно.

Быстрота проявляется также в способности преодолевать определенное расстояние в наиболее короткий отрезок времени, а также в импульсивности, резкости одиночных или повторных движений. Между указанными формами проявления быстроты имеется связь, но нет прямой зависимости.

Уровень развития быстроты, в конечном итоге, определяет успех в подавляющем большинстве видов спорта. Даже марафонец должен, возможно, быстрее пробежать свою дистанцию, сохраняя высокую «крейсерскую» скорость. И успех тяжелоатлета зависит от того, с какой скоростью он сумеет выполнить необходимое движение [5].

1.2. Средства и методы развития быстроты

Основным средством развития быстроты являются общеразвивающие и специальные упражнения. Общеразвивающие упражнения для развития быстроты представляют собой различные движения, выполняемые возможно быстро. Специальные упражнения для развития быстроты состоят из возможно быстро выполняемых движений, максимально приближенных к элементам технических приемов или боевых действий. Специальные упражнения для развития быстроты можно разделить на три группы: циклические упражнения, выполняемые повторно с возможно большей частотой; ациклические упражнения, выполняемые повторно с возможно большей быстротой; смешанные упражнения. Примером циклических упражнений может служить работа на велотренажере; ациклических – удары по боксерской груше; смешанных – игра в баскетбол или в футбол.

В основе методики развития быстроты лежит повторность воздействия на организм занимающегося и его психическую сферу упражнений, выполняемых с околопредельной, предельной и превышающей предельную быстротой. При этом в зависимости от целей и задач тренировочного цикла используются обычные, облегченные и затрудненные условия.  

К основным методам развития быстроты относят: повторный метод; метод ускорений; переменный метод; уравнительный метод; игровой метод; соревновательный метод.

Повторный метод является основой в воспитании быстроты, поскольку любое упражнение на быстроту требует многократного повторения.

Различают следующие разновидности повторного метода для развития быстроты: повторное выполнение упражнений с околопредельной быстротой; повторное выполнение упражнений с предельной быстротой; повторное выполнение упражнений с быстротой, превышающей предельную (на день тренировки) в облегченных условиях; повторное выполнение упражнений в условиях, затрудняющих проявление быстроты; повторные упражнения, выполняемые в облегченных и затрудненных условиях в течение одного занятия.

Метод ускорений характеризуется выполнением упражнения с нарастающей быстротой, доходящей до максимально возможной.

Переменный метод характеризуется чередованием наращивания скорости, поддержания ее и замедления при выполнении упражнения.

Уравнительный метод применяется при выполнении упражнения одновременно несколькими участниками, каждый из которых имеет преимущество перед другими соответственно своим силам.

Игровой метод применятся в виде различных эстафет, подвижных и спортивных игр.

 Соревновательный метод создает оптимальные условия для проявления максимальной быстроты в тех движениях, в которых уже сформирован хороший двигательный навык их выполнения.  В то же время преждевременные попытки проявить максимальную быстроту при слабом двигательном навыке могут закрепить технику с погрешностями[9].

Во многих двигательных действиях  важное значение имеет быстрота двигательной реакции – способность возможно быстрее реагировать действием на звук, движение противника, изменяющиеся внешние условия или какие-либо другие факторы. Под влиянием тренировки в быстроте двигательной реакции время между поступаемым сигналом и ответным действием уменьшается. Достигнув своего предела, оно стабилизируется, но в зависимости от состояния центральной нервной системы и двигательного аппарата может незначительно изменяться. Для увеличения быстроты двигательной реакции рекомендуется в процессе тренировки  соблюдать следующие правила:

 полностью расслабить скелетную мускулатуру, слегка напрягая ту группу мышц, которая будет использоваться. Если этого не сделать, то в нужный момент потребуется дополнительная доля секунды на подготовку мышц к действию;

– не концентрироваться на мысли о предстоящей двигательной задаче;

– не сосредотачивать взгляд на противнике, смотреть мимо него, используя периферическое зрение;

– стараться начинать действие одновременно с началом сигнала к нему. Опытный  спортсмен реагирует не столько на само ударное движение, сколько на подготовительные действия к нему;

– развивать способность к «предугадыванию» действий противника, за счет своевременного реагирования на изменения положений отдельных частей тела противника и его подготовительных действий, предшествующих атаке [12].

1.3. Возрастные особенности развития детей  школьного возраста

В младшем школьном возрасте (6—11 лет) отмечается значительное развитие ЦНС, но еще далекое от совершенства. Недостаточная сила и уравновешенность нервных процессов, преобладание возбуждения над торможением приводит к быстрой истощаемости клеток коры головного мозга, быстрой утомляемости. Вместе с тем дети в этом возрасте легко овладевают сложными по координации движениями, что обусловлено высокой пластичностью нервной системы. Однако при сильных и монотонных двигательных раздражителях снижается устойчивость к внешним воздействиям, развивается запредельное торможение. В связи с этим необходимо в двигательный режим включать больше разнообразных физических упражнений и игр.

Большие изменения отмечаются в сердечно-сосудистой системе — увеличивается объем сердца, снижается частота сердечных сокращений. Если в 7—8 лет частота пульса 80—92 уд/мин, то в 9—10 лет — 76—86 уд/мин, а в 11 лет — 72—80 уд/мин. Деятельность сердца малоэкономна, его функциональные возможности невелики, артериальное давление относительно низкое. При мышечной работе система кровообращения испытывает значительное напряжение. Передозировка физическими упражнениями может привести к нарушению сердечного ритма, резкому изменению давления крови.

Дыхательные возможности младших школьников невелики. Объем легких в 11 лет составляет примерно половину объема взрослого человека. Глубина дыхания составляет 160—250 мл, частота дыхания высока, но постепенно снижается с 23 до 19 циклов в минуту, минутный объем дыхания в покое находится в пределах от 3,5 до 4,4 л/мин. У младших школьников ограничена способность работать в долг, поэтому необходимо быть осторожным с кратковременными интенсивными нагрузками.

При регулярных тренировках дети 7—8 лет могут выполнить очень большие по объему нагрузки с умеренными сдвигами в системе кровообращения и дыхания и быстрым восстановлением.

Работоспособность школьников не сохраняется на одном уровне в течение недели. Постепенно повышаясь, работоспособность достигает максимума к среде и четвергу. В понедельник и вторник идет врабатывание организма, а к субботе работоспособность падает из-за накопившейся за неделю усталости. Трудными для организма школьника являются вторая четверть и, особенно, четвертая, в период которой зачастую проявляются авитаминоз, негативное влияние сниженной двигательной активности зимой, накопившаяся за учебный год усталость [15].

Вывод по 1 главе

В 1 главе нами изучены понятие быстрота, основные формы ее проявления,  средства и методы развития быстроты, возрастные особенности развития детей  школьного возраста.

Глава 2. Методические основы развития быстроты у учащихся младшего школьного возраста средствами легкой атлетики

2.1. Средства для развития быстроты, используемые на уроках легкой атлетики

Давно замечено: научить школьников правильно бегать, рационально используя свои силы и возможности, - трудно. Но научить бегать быстро – задача вдвойне сложнее.

В развитие скоростных качеств учащихся, широко используется система подводящих и специальных упражнений, в основе которой лежит дидактический принцип «от простого к сложному». Одни упражнения направлены на развитие мышц ног, их растягивание и расслабление. Другие – скоростно- силового характера, для развития быстроты реакции и быстроты движений. Дозирование нагрузки, число повторений каждого применяемого упражнения определяется с учетом уровня физической подготовленности учащихся.

В легкой атлетике широко применяются следующие специальные беговые упражнения, способствующие развитию разных форм проявления быстроты.

1. Бег с высоким подниманием бедра: на месте и с продвижение вперед с опорой руками о стену с последующим выбрасыванием голени (загребное движение). Выполнять в среднем и быстром темпе – сериями по 10-20 секунд.

2. Семенящий бег.

3. Прыжкообразный бег с ноги на ногу, отталкиваясь вперед-вверх. Обратить внимание на полное разгибание толчковой ноги.

4. Бег спиной вперед.

5. Движения руками как при беге из исходного положения ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях под прямым углом. Движения руками выполняются в среднем и быстром темпе сериями по 10-20 секунд. Обращается внимание на амплитуду движений и расслабление в плечевых суставах.

6. Бег за лидером.

7. Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью.

8. Максимальный быстрый бег в горку и с горки.

9. Максимальный быстрый бег с ходу.

10. Повторное пробегание дистанции с максимальной скоростью по прямой, на повороте и со старта.

11. Челночный бег.

12. Ускорение, переходящее в бег с ускорением.

13. Многоскоки, переходящие в бег с ускорением.

Способствуют повышению уровня быстроты движений, упражнения, выполняемые в облегченных условиях: бег с попутным ветром в обе стороны, бег по наклонной дорожке.

Упражнения для развития скорости бега:

1. Резкий переход к ускорению по сигналу во время медленного бега 6-8 ускорений по 15-20м.

2. Челночный бег на отрезе 10-20м 2-3 серии по 4-6 раз в серии

3. Старты из различных положений: стоя спиной вперед, сидя, упоре на коленях и т.д., 4-6 стартов.

4. Бег на коротких отрезках 15-30м с максимальной скоростью 3 раза с интервалом отдыха 1,5-3 мин.

Для старшеклассников рабочая программа предусматривает выполнение следующих упражнений:

1. Быстрая смена ног в положении широкого выпада, руки согнуты.

2. Беговые упражнения с последующим ускорением.

3. Бег боком вправо один шаг правой в сторону

4. Шаг левой сзади правой

5. Шаг правой в сторону

6. Шаг левой спереди правой и т.д. тоже влево

7. Попеременные скачки на одной ноге до 20 м

8. Прыжки в длину с места

9. Старт с преследованием товарища, который стартует в 3 м впереди

10. Ускорения с высокого и низкого старта до 40 м (стартовый разгон)

11. Выпрыгивание из приседа с продвижением вперед

12. Прыжки с продвижение вперед на правой (левой) ноге, подтягивая колено толчковой ноги к груди

13. Бег на пятках

14. Бег с продвижением вперед, преодолевая сопротивление партнера. В качестве сопротивления можно также использовать резиновый бинт, перекинутый через плечо бегущего (лежит на груди) или скакалку на бедрах

Одним из эффективных средств развития скоростных способностей у школьников всех возрастов являются подвижные игры, эстафеты с бегом. Подвижные игры используются в начале и в середине основной части урока, а игровые упражнения в начале основной части урока.

Комплекс упражнений соревновательно- игрового характера:

1. Ускорение на прямой 30 м с промежуточным финишем в середине дистанции
        2. Многоскоки на обеих. Побеждает тот, кто преодолевает при помощи 10-15 прыжков большее расстояние.

3. Бег на отрезках с гандикапом. При повторном выполнении участники меняются ролями.

4. Бег в низком приседе, руки произвольно, кто быстрее преодолеет расстояние 15-20м.

5. Передвижение спиной вперед. Кто быстрее преодолеет 20-30 метров

6. Смена ног из положения выпада, правая впереди, руки произвольно. Кто раньше выполнит задание.

7. Силовое сопротивление партнеров при сгибании и разгибании рук, соединенных в лучезапястных суставах.

Подвижные игры.

Одни игры содействуют воспитанию быстроты реакции, помогают совершенствовать технику старта или финишный рывок («Вызов номеров», «День и ночь», «Догнать переднего»), другие направлены в основном на освоение бега по повороту, передачу эстафеты («Третий лишний», «Круговая эстафета», «Колесо», «Встречная эстафета»).

Важно уметь приспосабливать игры к виду спорта. Так, в игре «День и ночь» или «Наступление» бег можно начинать из стартовых положений, в игре «Встречная эстафета» ставить игроков, принимающих эстафету спиной к тем, кто ее приносит. В игре «Круговая эстафета» можно сделать коридоры для передачи эстафетной палочки и т.д.

Исходя из вышесказанного: для развития скоростных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит среди прочего, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки. Более успешно процесс развития двигательных способностей идет при параллельной работе над развитием психических, в частности интеллектуальных и волевых качеств [14].

2.2 Методика развития быстроты

Различают пять способов развития быстроты:

 1. Повторный метод, о котором уже говорилось выше. Суть его сводится к выполнению упражнений с почти предельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений. Продолжительность выполнения задания такая, в течение которой поддерживается максимальная быстрота (обычно 5-10 сек.). Интервал отдыха между упражнениями должен обеспечивать наибольшую готовность к работе (30 сек. - 5 мин. в зависимости от характера упражнений и состояния спортсмена).

 2. Сопряженный метод. Например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.

 3. Метод круговой тренировки. Подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.

 4. Игровой метод. Выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.

 5. Соревновательный метод. Выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.

Рекомендуется последний - соревновательный метод, который требует значительных волевых усилий. Эффективность этого метода повышается при групповом выполнении упражнений [3].

Главная задача при воспитании быстроты состоит в том, чтобы спортсмен преждевременно не специализировался в каком-либо одном упражнении скоростного характера, чтобы не включать в большом объеме однотипное повторение этого упражнения. Поэтому столь важно, чтобы спортсмены применяли скоростные упражнения возможно чаще в форме состязания или игры. В программу занятий должны входить в значительном объеме такие скоростные упражнения, как спринтерский бег со старта и с хода, бег с ускорением, прыжки в длину и высоту с предельно быстрым отталкиванием, метание облегченных снарядов, подвижные и спортивные игры, предельно быстро выполняемые акробатические упражнения и разнообразные специальные подготовительные упражнения.

Особо важную роль в тренировке, направленной на развитие быстроты одиночных движений, играет срочная информация о достигнутых результатах. Сопоставление объективных показателей быстроты, частоты движений, времени выполнения позволяет спортсменам улучшать эти параметры и делать правильные выводы об эффективности тренировки [7].

Для тренировки быстроты реакции, необходимой нам в самых разнообразных жизненных ситуациях, можно предложить множество упражнений. Например, вытягивается вперед рука с выпрямленной в вертикальной плоскости ладонью, 30-40-сантиметровая линейка расположена таким образом, что ее нижний конец  вровень с ребром   ладони (на расстоянии 1-2 см от нее). Затем он неожиданно отпускается линейка, задача  как можно быстрее схватить ее (предплечье остается неподвижным). При этом расстояние, которое линейка успела пролететь, будет характеризовать  быстроту реакции.

Это пример с так называемой простой реакцией. В жизни же  приходится проявлять быстроту сложной реакции, когда заранее не знаешь, как  придется реагировать на то или иное неожиданное изменение обстановки.       Соответственно и тренируется такая быстрота упражнениями, в которых в зависимости от сигнала человеку приходится выбирать ответное действие минимум из двух вариантов. Модель такой ситуации - широко известная игра: один человек выставляет ладони открытыми кверху, а партнер накрывает их своими. Задача первого - быстро ударить любой своей рукой по тыльной стороне любой ладони соперника. У того более сложная задача - уловить, какой из четырех возможных вариантов начал выполнять партнер, и в зависимости от этого успеть отдернуть одну или другую руку. Игра эта отлично тренирует быстроту реакции и быстроту движений рук в том объеме, в каком она проявляется в игровых действиях.

 Последнее обстоятельство очень важно иметь в виду. Скорость определенных движений развивается с помощью аналогичных же по структуре движений. А поскольку двигательная деятельность человека чрезвычайно многообразна и ситуации, которые могут потребовать быстроты, практически непредсказуемы, тренировать быстроту отдельных движений с помощью простых упражнений нецелесообразно - слишком много их для этого понадобится. Пожалуй, лишь быстроту разгибателей ног и рук есть смысл тренировать отдельно, ибо важней всего для человека, чтобы именно они обладали этим качеством. Здесь годятся обычные прыжки на носках, а также выпрыгивание вверх из положения приседа и полуприседа. Данные упражнения можно выполнять как в утренней зарядке, так и в отдельной тренировке, но только на «свежую» силу, то есть в начале занятия. Не следует выполнять упражнения, способствующие развитию быстроты, в состоянии утомления, так как при этом резко нарушается координация движений и теряется способность быстро выполнять их. Поэтому их и рекомендую включать в первую половину каждого тренировочного занятия, причем в небольших объемах. Количество повторений в одном тренировочном занятии небольшое.  Для мышц рук выполняются всевозможные метания на дальность теннисного мяча, камешков - желательно одной и другой рукой. В домашних условиях можно использовать такой прием: несколько первых отжиманий в упоре лежа делать с максимальной скоростью. Если более или менее быстрые отжимания не получаются, лучше выполнять их из «облегченного» исходного положения - с повышенной опорой руками.

При этом условия выполнения движений постепенно усложняются. Например, для развития быстроты реагирования на сигнал стартера в беге на короткие дистанции вначале следует выполнять движения только руками, расположенными на повышенной опоре, затем постепенно снижать опору, упражняться в быстром реагировании движениями ног из более выпрямленного положения, постепенно увеличивая угол сгибания ног, и таким образом прийти к обычному положению на старте.

Внимание занимающихся должно быть сосредоточено на движениях, которые следует выполнять, а не на ожидаемом сигнале. Для улучшения быстроты реагирования целесообразно предварительно слегка напрячь мышцы тех частей тела, которыми предстоит сделать движение. Полезно изменять паузу между ожидаемым сигналом и его подачей, а также изменять силу сигнала.

Быстроту реакции на движущийся объект (в видах спорта типа единоборств, спортивных играх) прежде следует развить в упрощенных условиях, а затем постепенно осложнять ситуации. Одним из средств для развития быстроты реакции в спортивных играх может быть игра с малыми мячами вместо мячей обычного размера.

 Специальные упражнения для развития быстроты состоят из различных возможно быстрых движений. Важно знать, что приобретенная быстрота в движениях, несходных по двигательной структуре, не переносится на другое упражнение. В движениях, координационно-сходных, дело обстоит по-другому. Так, например, быстрота, приобретенная в спринтерском беге, переносится на движения отталкивания в прыжках и на выпрямление ног в метаниях. Вот почему наиболее эффективны специальные упражнения для развития качества быстроты, максимально приближенные к элементам избранного вида спорта. Выполнять упражнения в целостном виде нужно повторно, с такой быстротой или скоростью перемещения, которая близка к установившемуся пределу в данное время, и еще быстрее в облегченных условиях, а также возможно быстрее в затрудненных условиях.

Все проявления быстроты эффективно развиваются при игре в баскетбол. Можно также порекомендовать ручной мяч, настольный теннис, подвижные игры с быстро меняющейся игровой ситуацией и быстрым передвижением.

Воспитание быстроты движений, повышение скорости выполнения целостных двигательных актов тесно связаны с повышением функциональных возможностей организма спортсмена, обусловливающих скоростные характеристики в различных формах двигательной деятельности.

В методике воспитания быстроты существует два направления: целостное воспитание быстроты в определенном движении и аналитическое совершенствование отдельных факторов, обуславливающих максимальную скорость движения.

Для воспитания способности выполнять движения более быстро, для повышения достигнутого уровня скорости можно рекомендовать разные пути. Первый из них - повторное выполнение движения или действия с сознательным и весьма сильным стремлением сделать их с рекордной быстротой. Такой путь требует чрезвычайной концентрации психических возможностей спортсмена и огромной волевой вспышки. Эффективному выполнению подобных упражнений помогает использование ускорения. Например, в беге с ускорением (обычно на 60-80 м) спортсмен постепенно наращивает скорость и доводит ее до максимальной. В ускорениях бегун пытается с разгона перейти установившийся предел и хотя бы на небольшом расстоянии достичь еще большей скорости. Новые, более быстрые, движения, которые он сумеет сделать, и будут вызывать соответствующие перестроения в организме. Такие ускорения будут действенны только в том случае, если их повторять многократно. Однако проводить такие занятия можно не более 1-2 раза в неделю из-за опасности перетренировки.

Другой путь сходен с первым, только стремление более быстро выполнить действие имеет конкретную, предметную цель (например, прыжок в длину через рейку, положенную близко к отметке рекордного результата).

Эффективен и третий путь, когда для воспитания способности проявлять волевые усилия, направленные на «мгновенное» движение, применяются время от времени скоростные упражнения в затрудненных условиях и сразу же в обычных условиях.

 Развитие такого качества, как быстрота зависит от лабильности нервно-мышечного аппарата, эластичности мышц, подвижности в суставах, согласованности деятельности мышц-антагонистов при максимально частом чередовании процессов возбуждения и торможения, степени владения техническими приемами. Наиболее успешно быстрота развивается в 10-12-летнем возрасте. Поскольку быстрота движений зависит от силы мышц, поэтому эти качества развивают параллельно. Как известно, чем меньше внешнее сопротивление движениям, тем они быстрее. Уменьшить вес снаряда, установленный правилами соревнований, нельзя. Также невозможно уменьшить вес тела без вреда для здоровья. Но можно увеличить силу. Возросшая сила позволит спортсмену легче преодолевать внешнее сопротивление, а значит, и быстрее выполнять движения [2].

Повысить уровень быстроты движений за счет силы мышц можно, прежде всего посредством улучшения способности проявлять очень большие мышечные усилия. Только эта способность и совершенная нервно-мышечная координация позволяют спортсмену выполнять мощные движения, проявлять взрывные усилия. Без этого невозможны достижения, например в легкой атлетике (барьерный бег, прыжки, метание и др.) Для выполнения движений, увеличивающих силу соответствующих групп мышц должны быть использованы, главным образом, упражнения, сходные по своей структуре с техникой избранного вида спорта. Например, для развития быстроты у бегунов - бег по наклонной дорожке вверх, поднимание груза, положенного на бедро и др.     Особенность силовой подготовки, имеющей целью развитие быстроты, состоит также в том, что при этом используются динамические упражнения, т.е. упражнения с малым и средним весом, выполняемые с большой скоростью и амплитудой, упражнения баллистического характера (метания, выпрыгивания с отягощением). Эти упражнения должны сочетаться с такими, которые обеспечивают развитие общей и максимальной силы. Используя упражнения с отягощениями, направленные в основном на развитие силы, нельзя забывать о быстроте их выполнения, иначе может снизиться быстрота движения

Большое значение также имеет подвижность в суставах и способность мышц-антагонистов к растягиванию. Если продуктивно использовать эластичные свойства мышц, то быстрота движений повышается. Мышца предварительно оптимально растянутая сокращается быстрее и с большей силой. Поэтому необходимо обращать особое внимание на улучшение эластичности мышц. Для этого следует выполнять специальные упражнения на растягивание расслабленных и напряженных мышц. Частота ациклических и циклических движений во многом определяется техникой. Это касается не только кинематической структуры движений, но и динамической.

При овладении техникой быстрых движений нужно научиться расслаблять мышцы-антагонисты, не вовлеченные в данный момент в активную работу, научиться бегать, прыгать с максимальной отдачей всех сил, но, в то же время свободно, без излишнего напряжения. В достижении этого особо важную роль играет упрочение двигательного навыка, для чего необходимо многократно повторять упражнения в течение длительного времени. Повторения должны выполняться с интенсивностью 0,8 - 0,9 от максимальной, чтобы не вызывать излишних мышечных напряжений.

Важное значение для воспитания быстроты и повышения скорости движений имеет правильное определение дозировки скоростных упражнений. Те из них, которые выполняются с максимальной интенсивностью, являются сильно действующим средством, вызывающим быстрое утомление. Это же относится и к упражнениям, направленным на повышение скорости движений. Поэтому упражнения, выполняемые с максимальной скоростью, должны применяться часто, но в относительно небольшом объеме. Длительность интервалов отдыха обусловлена степенью возбудимости центральной нервной системы и восстановлением показателей вегетативных функций, связанных с ликвидацией кислородного долга. Тренировочную работу для развития быстроты следует заканчивать, как только субъективные ощущения спортсмена или показания секундомера скажут об уменьшении установленной или максимальной быстроты

Отдых между повторными выполнениями тренировочных упражнений должен обеспечить готовность повторить ту же работу, не снижая быстроты. При длительных интервалах отдыха быстрота движений снижается. Видимо, это объясняется изменением состояния центральной нервной системы, уменьшением возбудимости нервных клеток коры головного мозга, а также снижением температуры тела, повышающейся во время разминки и предыдущей работы.

Продолжительность отдыха зависит от вида упражнений, состояния спортсмена, его подготовленности, условий тренировки. Обычно интервал отдыха определяется субъективно по моменту готовности к выполнению упражнения. Упражнения, требующие значительной быстроты при интенсивности, не достигающей предельной, выполнять лучше чаще. Нагрузка в любом занятии должна быть такой, чтобы к следующему занятию спортсмен полностью отдохнул.

Таким образом, для совершенствования этого физического качества необходимо подбирать упражнения:

- развивающие быстроту ответной реакции;

- способствующие возможно более быстрому выполнению движений;

- облегчающие овладение наиболее рациональной техникой движения.

Выполняют их в максимально быстром темпе.

Для развития частоты движений можно использовать бег на месте с максимальной, естественно, частотой, но с минимальным подниманием стоп от пола. Это упражнение можно использовать и как соответствующий тест, подсчитывая количество шагов за 10 сек. (удобней подсчитывать касания пола какой-нибудь ногой).

 С целью превышения максимальной скорости и частоты движений можно использовать звуковой ритм или соответствующую музыку. Под музыкальное сопровождение с отчетливым ускоряющимся ритмом, рассчитанное на 15-30 сек. передвижения, гораздо легче проявить предельную быстроту и попытаться превысить ее. Так, в эксперименте бег на месте под ускорявшийся танцевальный ритм позволил спортсменам увеличить частоту движений на 5-8 % [6].

Положения о воспитании быстроты

1. Если основная задача занятия развитие быстроты, то ее следует решить непосредственно после разминки

 2. Одновременно с развитием быстроты необходимо упражняться в совершенствовании техники избранного вида спорта.

 3. Развивать способность к произвольному (сознательному) расслаблению мышц.

4. Начинать развитие быстроты следует с выполнения упражнений равномерным методом, со средней интенсивностью: как только развивается способность контроля за движениями, применять метод переменных и повторно-переменных упражнений; наибольшая скорость (интенсивность) движений на этой стадии -80-85 % от максимальных возможностей.

5. В процессе упражнений в циклических видах спорта нагрузку на организм следует регулировать по показателям частоты дыхания и пульса, а также руководствуясь возможностями занимающегося поддерживать скорость первых попыток и сохранять правильную координацию движений; перерывы для отдыха между отдельными повторениями должны быть такой длительности, чтобы частота дыхания приближалась к норме и вместе с тем не прошло возбуждение от предыдущего упражнения. Длительность перерыва для отдыха от одного повторения к другому на протяжении одного занятия должна постепенно увеличиваться [4].

На протяжении ряда занятий уровень быстроты движений должен повышаться. Однако наблюдаются многочисленные случаи стабилизации этого качества на достигнутом уровне, что, надо думать, происходит из-за не предъявления в процессе тренировки новых, более высоких, требований к организму, к его физическим и волевым качествам. Кроме того, вследствие множества повторений одного и того же действия с максимальной быстротой создается автоматизация движений, основанная на образовании и закреплении определенной системы нервных процессов. Это стабилизирует быстроту отталкивания, рывка, частоту движений, препятствуя росту скорости даже тогда, когда уровень развития физических и волевых качеств повышается. Так создается «скоростной барьер», приостанавливающий прогресс в спортивных результатах. Чтобы избежать этого, следует начинать специализацию подростков и юношей в видах спорта, в которых преимущественно, проявляется быстрота (в частности, в беге на короткие дистанции), после того, как достигнут достаточно высокий уровень общей физической подготовленности путем занятий, в которых движения выполняются в варьируемых условиях (например, занятий баскетболом, регби).

 Чтобы преодолеть скоростной барьер, необходимо применить такие средства, методы и условия, которые помогли бы школьнику не только повысить предельную быстроту, но и в многократных повторениях закрепить ее на новом уровне. В принципе все упражнения и методы, используемые для развития быстроты и частоты движений с проявлением максимальных усилий, могут быть применены для преодоления скоростного барьера. Однако этому должна предшествовать специальная физическая подготовка, направленная на укрепление мускулатуры, подвижности суставов, на повышение выносливости.

Известно, что потенциальные возможности нервно-мышечной системы в быстроте движений значительно выше, чем принято считать. Свидетельство этому - выполнение в облегченных условиях движений с большой быстротой в условиях, способствующих увеличению темпа и импульсивности (например, бег по наклонной дорожке, плавание за лидером, метание облегченных снарядов, уменьшение размеров площадки в спортивных играх и др.). Но когда речь идет о максимальной быстроте движений в обычных условиях, то школьнику чрезвычайно трудно перейти на новый, более высокий, ее уровень. Для этого нужны новые, более сильные, раздражители, которые вызвали бы и более энергичное проявление соответствующих физических и психических возможностей. Чтобы преодолеть скоростной барьер, полезно также сделать большой перерыв в занятиях, используя это время для занятий другими физическими упражнениями [8].

 Уровень быстроты можно определить:

 а) путем измерения скорости движения в ответ на определенный сигнал реакцинометрами различной конструкции;

 б) по количеству движений за установленное время незагруженной конечностью или туловищем в границах определенной амплитуды;

 в) по времени преодоления установленного короткого расстояния (например, бега на 10, 20, 30 м);

 г) по скорости выполнения однократного движения в сложном действии, например отталкивания в прыжках, движения плечевого пояса и руки в метаниях, удара в боксе, начального движения бегуна на короткие дистанции, движений гимнаста и др. [10].

2.3 Контрольные нормативы по легкой атлетике,

связанные с развитием быстроты, [13]

Нормативы(сек)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс    

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30м

м

6,1

6,9

7

5,4

6,5

7,1

5,7

6,2

6,8

5

6

6,5

д

6,6

7,4

7,5

5,6

6,7

7,3

5,3

6,5

7

5,2

6,3

6,8

2

Бег 60м

м

10,6

11,2

11,8

д

10,8

11,6

12,2

3

Челночный бег 3х10м

м

9,9

10,8

11,2

9,1

9,7

10,4

8,8

9,3

9,9

8,6

9,1

9,8

д

10,2

11,3

11,7

9,7

10,4

11,2

9,3

9,8

10,4

9,1

9,6

10,2

           Проведение сдачи нормативов.

Приготовить место проведения: отмерить дистанцию, убрать предметы мешающие проведению;

 Приготовить инвентарь: свисток, конусы, секундомер, кубики.

Забег состоит из 2 учащихся, с высокого старта, по сигналу учителя.

Результаты записываются в протокол.

2.4 Анализ школьной программы по физическому воспитанию

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучения физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них на легкую атлетику всего 50 часов.

Программой предусмотрены следующие упражнения развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег, бег с горки в максимальном темпе, ускорение из разных исходных положений, броски в стену и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами [11].

Примерное тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Легкая атлетика (50ч)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения:

на одной ноге и  двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Беговая подготовка.

Прыжковая подготовка.

Броски большого мяча.

Метание малого мяча.

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

[11]

В годовой рабочей программе, разработанной на основе авторских программ В.И.Ляха, для начальных классов предлагается следующее последовательное распределение часов и содержание  занятий по легкой атлетике.

Возраст, класс

Кол-во часов уроков

Содержание

1 класс

14 часов

Бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

2 класс

15 часов

 Бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

3 класс

11часа

Бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

4 класс

10 часов

 Бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

[16]

2.5 Типы уроков физической культуры

Уроки физической культуры подразделяются на 3 типа:

 На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

 Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений или описание техники их выполнения и т. п.)

 Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений) [11].

Для решения задач развития разных форм быстроты средствами легкой атлетики будут использоваться уроки 3 типа, т.е образовательно-тренировочной направленности.

Вывод по 2 главе.

Во 2 главе нами изучены средства для развития быстроты используемые на уроках легкой атлетике, методика определения уровня быстроты, от чего зависит продолжительность отдыха, способы развития быстроты, положение о воспитании быстроты, контрольные нормативы по легкой атлетике, связанные с развитием быстроты, школьная программа.

Заключение

Являясь составной частью физического воспитания, воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества. Направленность и содержание воспитания физических качеств регламентируется социальными принципами физического воспитания. В ходе исторического развития общества выработаны принципы, раскрывающие основы практической деятельности по всестороннему и гармоничному физическому развитию детей (выбору состава средств, методов и форм организации педагогических воздействий).

Традиционный «сидячий» ритм жизни сегодняшнего школьника характеризуется сниженной физической активностью, поэтому формирование установки на занятия физической культуры является важным аспектом воспитания учащихся. Наиболее эффективным временем для формирования физической активности является школьный период. Очень важное значение имеет эмоциональная привлекательность физических нагрузок, поэтому в спортивной физиологии обычно рекомендуется использовать игровую деятельность. Именно в игре командное и предметное взаимодействие способствует оптимальному развитию физических и психологических качеств человека.

Проанализировав всё изложенное выше, можно сделать следующие выводов:

 1. Развитие быстроты на уроках физической культуры должно быть одной из главнейших задач учителя в процессе всего периода обучения школьника.

 2. Быстроту, как физическое качество, жизненно важно и необходимо развивать, поддерживать и сохранять в течении всей жизни человека.

 3. Для развития быстроты использовать всё многообразие форм, методов и средств физической культуры.

 4. Уделять внимание развитию скоростных качеств при прохождении всех разделов программы по физической культуре, а также во время других мероприятий (соревнования различного уровня, спортивные секции, дни здоровья).

 5. Ученик, постоянно работающий над развитием этого качества, применяющий его в самых разных жизненных ситуациях, является итогом успешной и плодотворной работы учителя и ученика.

В ВКР мы будем: проводить занятия по ФК, оценивать скоростные качества у детей, анализировать результаты, делать выводы достаточно ли средств и их объема, чтобы повысить скоростные качества школьников.

Список литературы

1) Айриянц А.Г. Легкая атлетика. М., Физкультура и спорт, 1976- 232 с.

 2) Алипов Д.А. Влияние среднегорья Тянь-Шаня на развитие качеств силы и быстроты у спортсменов. «ТиП ФК», 1965.-125 с.  

3) Аракелян Е.Е., В.П.Филин, А.В.Коробов, А.В.Левченко - Бег на короткие дистанции (спринт). – М.: Инфра-М.: 2002.-432 с.

4) Борзов В. - 10 секунд - целая жизнь. - М., Физкультура и спорт. – 1982- 128 с.

5) Бутенко Б.И. О путях развития быстроты. «Теория и практика физической культуры», 1968-324 с.

6) Валик Б.В. Развитие скоростно-силовых качеств. В книге: Легкая атлетика для юношей. М., «Физкультура и спорт», 1969-231 с.

7) Гриненко М.Ф., Решетников Г.С. С помощью движений. М., «Физкультура и здоровье», 1984-126 с.

8) Джон С. Гилбоди. - Гордон Пири. Бегай быстро и без травм [электронный ресурс]-http://msuathletics.ru/books/piri/piri.pdf - 2002.

9) Донской Д.Д. Движения спортсмена. ФиС, 1965-517 с.

10) Еремин Ю. Прыгать быстро! // Легкая атлетика, 1965-213 с.

11) Примерные программы по учебным предметам - Просвещение 2011-231с

12) Библиотека обучающей и информационной литературы [электронный ресурс]-  http://www.razlib.ru/-2010.

13) [электронный ресурс] - http://my-edu.ru/node/59 2008.

14) Образовательный портал управления образования администрации Советского муниципального района Саратовской области [электронный ресурс]- http://uprobr.ucoz.ru/-2009.

15) Социальная сеть работников образования «Наша сеть»[электронный ресурс]- http://nsportal.ru/HYPERLINK "http://nsportal.ru/-2010"-2010.

16) [электронный ресурс]- http://weekendshow.ru/ -2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности развития координационных способностей у учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры средствами гимнастики»

Развитие координационных способностей у обучающихся, особенно у детей младшего школьного возраста, имеет неоспоримое значение в освоении нового двигательного действия и анализу движений. В младшем шко...

Выпускная квалификационная работа на тему: "Воспитание двигательно-координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры"

Выпускная квалификационная работа на тему: " Воспитание двигательно-координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры"...

Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей младшего школьного возраста на уроке физической культуры

В системе начального школьного образования большое место занимают проблемы, связанные с противоречием между монопредметным обучением и необходимостью применения интегративных знаний, а также с противо...

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ

В статье рассматриваются вопросы совершенствования системы физического воспитания, которая направлена на формирование положительного отношения школьников к физической культуре, установки на здоровый о...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИВ МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКто не хочет видеть своих детей здоровыми и красивыми? Но не все знают, что к...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ У БАСКЕТБОЛИСТОВ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность исследования: современный баскетбол характеризуется высокой двигательной активностью, которая  обусловлена увеличением удельного веса, быстрого прорыва и прессинга, увеличением техни...