Тематическое итоговое мероприятие «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст
методическая разработка по физкультуре на тему

Зубкова Ольга Николаевна_

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к занятиям физической культурой и спортом. Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Программное содержание:

  1. Развитие физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении ДОУ № 28. 
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Совершенствовать двигательные навыки у воспитанников в соревновательной деятельности.
  4. Воспитание у детей положительных морально-волевых качеств.
  5. Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
  6. Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
  7. Активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
  8. Развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  9. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie_starshaya_gr._.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию детей Калининского района

 Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной  образовательной деятельности  

 для детей старшего дошкольного возраста

 

Тематическое итоговое мероприятие «Космическое путешествие»

  

(интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»)  

 

Технологии: 

Здоровьезберегающая; 

Игровая; 

ИКТ;

 

 

 

 

 

Конспект составила: 

Инструктор по физической культуре

  Зубкова Ольга Николаевна 

 

 

 

Санкт-Петербург 

2016

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интереса к занятиям физической культурой и спортом. Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Программное содержание:

  1. Развитие физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении ДОУ № 28.  
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Совершенствовать двигательные навыки у воспитанников в соревновательной деятельности.
  4. Воспитание у детей положительных морально-волевых качеств.
  5. Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
  6. Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
  7. Активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
  8. Развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  9. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование:

Набор звезд из картона, штора из плотной черной ткани, натянутая на раму со следами звезд, три мольберта, магнитофон, диапроектор, слайды с изображением звездного неба, звезды, галактики, луны, кометы, ракеты, солнечной системы, планеты «Земля», созвездий, аудиозаписи космической музыки.2 мяча планеты, 2 туннеля, 12 обручей, 2 веревки, космический мусор, 2 гимнастические скамейки, 2 стойки.

Музыкальное оформление:

1. Альбом А. Рыбникова «Музыка космоса»:

2 «Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»);

3 «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»);

4«Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»).

5. «Марш юных космонавтов» В. Войнович.

6. Музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

7. Компьютерная обработка космических звуков двигателя корабля

Предварительная работа:

  • чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;
  • рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе;
  • познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
  • рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия» (проводит воспитатель в группе);
  • сюжетно – ролевая игра «Космодром»;
  • экспериментальная деятельность «Звезды светят постоянно»;
  • дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;

 Развлечение проходит в празднично-украшенном зале.

Ход развлечения:

В зал под музыку «Марш юных космонавтов» входят дети и ведущая.

Ведущий. Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики.

Что вы знаете о космосе? Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток.

На экране появляется изображение космического корабля.

Входит в зал Иксик, с планеты «ИКС». Ребята я пришел на праздник «Космонавтики»! Ребята меня зовут Иксик. Я прилетел к вам с планеты «ИКС». К нам в гости прилетали жители вашей планеты «Земля». Ребята, знаете, кто первый отправился в космос?

На экране появляется изображение собаки Лайки.

Ведущий. Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

Показ изображения на экране.

Кто первый из людей полетел в космос? (Юрий Гагарин)

Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в космосе? (космонавт Леонов)

Назовите первую женщину побывавшую в космосе? (Валентина Терешкова)

Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля)

За каждый правильный ответ ребята получают звездочку.

Ребята отвечают: …

Иксик: Ребята, а вы хотите полететь в космос? Ответ…

Тогда садитесь на мой корабль. Дети садятся на 2 гимнастические скамейки. На корабле много мест, всем хватит.

И приготовимся к полету. Присаживаемся, пристегиваемся! Полетели!

Включается аудиозапись 2.

Все дети с Иксиком выполняют  космическую зарядку, сидя на гимнастических скамейках.

Пристегнись «Космическая зарядка»

Руки в сторону, руки за голову (1-8)

Руки в сторону руки на пояс;(1-8)

Притяжение

1-2 Руки в сторону, руки за голову

3-4 Руки в стороны,  наклон туловища (коснуться левой рукой пола)

1-2 Руки в сторону, руки за голову

3-4 Руки в стороны,  наклон туловища (коснуться правой рукой пола)

Повторить 4 раза.

Путь

1-2 руки за голову, руки в сторону (поворот влево показывая рукой путь)

3-4 руки за голову, руки в сторону (поворот вправо показывая рукой путь)

Повторить 4 раза.

Качка

И.п. Руки на плечах, впереди сидящего

1-8 небольшой наклон вперед и назад

Путешествие

О.с. Встали лицом к скамейке

- наклон вперед(коснуться руками скамейки

Сед, руки на скамейке

Выпрямить ноги

О.с.

Переход

Ходьба на месте

Иллюминатор

О.с. Сидя на скамейке

 встать на ноги посмотреть влево

Сед, на скамейку

встать на ноги посмотреть вправо

Сед, на скамейку

Космос

И.п. Встать боком к скамейке. Руки в стороны

1-8 Выполняются одновременные круговые движения руками в разные стороны (планеты Сатурн, Юпитер, Марс)

И.п.Руки в стороны

1-8 Поочередные круговые руками в правую сторону (кометы, астероиды)

И.п. Руки в стороны

1-8 Поочередные круговые руками в левую сторону (кометы, астероиды)

И.п. Руки в стороны

1-8 Руки в стороны (дрожащие руки медленно поднимающиеся вверх) звезды

И.п. Руки в стороны

 1-8 Сжимание и разжимание пальцев кисти (в кулачки) и медленно поднимающиеся руки вверх) галактики

Выключается аудиозапись 2.

Иксик:  Красиво ребята, да? …. Мы прибыли на орбитальную станцию.

На экране появляется изображение орбитальной станции

Ребята готовы пройти по орбитальной станции?  Ответ детей…. Вначале мы должны пролезть по орбитальному тоннелю, потом, одеть скафандр и выйти в открытый космос по орбитальному канату. Ребята готовы? Ответ…

Эстафета «Туннель» Включается аудиозапись 3.

1 станция: Пролезть в тоннеле по орбитальной станции

2станция: Обруч надеть на себя (одеваем скафандр)

3 станция: Пройти по орбитальному канату (канат)

Выключается аудиозапись 3.

Иксик: Какие вы ребята ловкие, быстрые и смелые. Подведение итогов игры.

Ну что готовы дальше путешествовать?

Когда мы прошли по орбитальному канату, мы оказались в открытом космосе. А в космосе все планеты вращаются по своим орбитам и со своей скоростью. Ребята какие вы знаете планеты?

На экране появляется изображение планет

Иксик делит детей на  команды по 6 человек. И каждая команда выбирает себе название любой планеты  из перечисленных.

 Эстафета «Планеты» Включается аудиозапись 4.

Участники выстраиваются в колонну по одному на линии старта. У первого игрока в руках планета( мяч). По команде ведущего первый игрок начинает передавать мяч второму игроку над головой, второй - третьему и т.д. Последний игрок, получив мяч, бежит до ограничителя, оббегает его, возвращается к команде, встает первым в колонну спиной к команде и передает мяч следующему игроку. Во время выполнения эстафеты команда должна все время оставаться за линией старта. Эстафета заканчивается, когда первый игрок, выполнив задание, опять стоит во главе колонны, подняв руки вверх.

Выключается аудиозапись 4.

Иксик: Ребята, вы такие ловкие и быстрые и  ваши планеты тоже. Подведение итогов игры.

 Ребята, а вы выдели звездное небо? Ответ… Сколько там звезд? Ответ…

На экране появляется изображение звезд

Иксик на диапроекторе показывает звезды, созвездия, галактику. Вы знаете что созвездие – это скопление звезд. Звёзды созвездия Ориона, видимые невооружённым глазом.  Компоновка звёзд, составляющих образ Ориона, звезды Большой и медведицы и т.д. А теперь ребята поиграем. Называется следующее испытание Эстафета «Звездный путь» Включается аудиозапись 5.

Участники выстраиваются в колонну по одному на линии старта.  У каждого участника в руках звезда. В трех метрах от линии старта лежат скреплённые обручи: один, два, один, два. По команде «марш» первый игрок добегает до обруча, впрыгивает в него двумя ногами, затем – в два (ноги врозь), в один двумя ногами и опять в два(ноги врозь). Затем игрок добегает до ограничителя оббегает его, возвращается к команде и передаёт эстафету передавая звезду  следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний игрок, выполнив задание, пересекает линию старта.

Выключается аудиозапись 5

Иксик: Быстрые у нас были звездочки. Подведение итогов.

На экране появляется изображение космического мусора

 Особенно …. Ребята в космосе есть не только звезды, но и космический мусор – это неработающие спутники, их обломки и части отработавших своё космических ракет. Иксик на диапроекторе показывает спутники, их обломки и части отработавших своё космических ракет.

Я хочу сейчас пригласить наших капитанов.

Для капитанов «Космический мусор» Выключается аудиозапись 6.

На полу лежат разные по форме мячики (в фольге)

Детям одевают на глаза маски и они в слепую собирают шарики в корзины. Дети стоят на разных сторонах и подсказывают капитану о нахождении космического мусора.

Выключается аудиозапись 6.Подведение итогов игры.

Иксик: Ребята нам пора возвращаться на вашу планету. Как она называется?  Иксик показывает на диапроекторе фотографии земли с космоса. Какая она красивая! Ну что, в путь! Включается аудиозапись 7.

Путь назад к планете «Земля»

 Ракета

1-8 – руки над головой

Повороты

1-8 - 1 раз влево, 1 раз вправо

Потряхивание

1-8  – прыжки на двух ногах с расслабленными руками

Качка

1-8 – руки на плечи друг. Другу. Движение рук  туловища вправо, влево.

Невесомость

1-8 – бег как в невесомости

Атака астероидов

1-8 – присесть руки на колени, выпрямится и наклонится (увернуться) влево, тоже вправо

Космические щупальца

1-8 – круговые движения в коленях

Освобождение

1-8 – поднимание коленей от пола.

Выключается аудиозапись 7 Иксик: Ребята, мне пора возвращаться на мою планету Икс. Вам понравилось наше путешествие? Ответ… Спасибо за гостеприимство и до свидания, до новых встреч!!! Ребята под аудиозапись 5, возвращаются в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста

Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...

Конструкт занятия музыкально-художественной деятельностью «Путешествие в мир музыкального театра"-старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Занятие дает возможность познакомить детей с волшебным миром театрального искусства, заглянуть в таинственное "закулисье" и самим выступить в роли актеров...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие к Лунтику».

Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.Форма организации: совместная деятельностьс подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.Цель: Формирование  коммуника...

Квест для детей старшего дошкольного возраста " Космическое путешествие на Марс"

Квест " Космическое путешествие на Марс" был разработан совместно учителем- логопедом и воспитателем для детей старшего дошкольного возраста. При разработке данного мероприятия были использованы разли...

конспект занятия "Космическое путешествие"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия ,на котором помимо темы "Космос"ещё есть материал для дифференциации звуков "С - Сь" и много других задач....