Конструкт занятия музыкально-художественной деятельностью «Путешествие в мир музыкального театра"-старший дошкольный возраст (6-7 лет)
план-конспект занятия по музыке на тему

Макарова Екатерина Дмитриевна

Занятие дает возможность познакомить детей с волшебным миром театрального искусства, заглянуть в таинственное "закулисье" и самим выступить в роли актеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt.docx21.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Свердловская область

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

 

  Конструкт занятия музыкально-художественной деятельностью

                «Путешествие в мир музыкального театра»

        старший дошкольный возраст (6-7 лет)

                                                                         Макарова Екатерина Дмитриевна

                                                  музыкальный руководитель

                                              МКДОУ детский сад №12

                                                        г. Тавда, Свердловская область

                               

                                               

                                                         2013г.

Конструкт занятия музыкально-художественной деятельностью

Тема : Путешествие в мир музыкального театра.

Вид деятельности: музыкально- художественная

Форма: игра-путешествие

Цель: познакомить детей с понятием «музыкальный театр»

Задачи:

Обучающий аспект:

  1. Познакомить детей с понятием «музыкальный театр» и его особенностями;
  2. Рассказать о различных видах театра.

Развивающий аспект:

  1. Развивать актерские, вокально-хореаграфические навыки.
  2. Развивать познавательную потребность.

Воспитательный аспект:

  1. Воспитывать положительное отношение  к музыкальному искусству.

Материал и оборудование:

  • Ноутбук, мультимедийное оборудование, аудиоаппаратура.
  • Флейта, детские музыкальные инструменты.


Последовательность

        Алгоритм

   Содержание  деятельности          

                 

                                      Действия

        педагога

          детей

Настрой на совместную деятельность, мотивация-интерес

Сюрпризный момент

Проблемные вопросы

Артикуляционная, дыхательная гимнастика

Решение проблемной задачи

Решение проблемной задачи

Организация и выполнение совместной деятельности

Сюрпризный момент

Самоанализ

Рефлексия

 Здравствуйте! Ребята, вы любите путешествовать?

Были ли вы когда-нибудь в мире музыки? Хотите туда отправиться? Еще я вам скажу по секрету- в конце путешествия вас ждет сюрприз!

Как вы думаете, где живет музыка? А как может называться дом, в котором живет музыка? ( поймать слово театр, дополнить «музыкальный театр»)

Путешествовать мы будем с нашим знакомым  ……. Чевостиком.

Какие виды театров вы знаете? (кукольный, оперный, филармония, драматический и т.д.)

Без кого бы не смог состоятся спектакль? (актеры) А раз это музыкальный театр, то актеры что должны уметь делать?  (петь, танцевать)Как называется спектакль, где актеры, не говорят, а поют? Можем ли мы стать актерами музыкального театра? Что нам тогда нужно научится делать? (поймать слово «петь») А чтобы хорошо спеть, нужно сделать зарядку для язычка и дыхания.

Теперь актеры к выступлению готовы! Какой скоро праздник? Давайте исполним песню о маме.  (исполнение песни)

А как называется спектакль в музыкальном театре, где все актеры танцуют?

Они все мысли, чувства, все что хотят сказать передают в движении. Давайте попробуем   стать актерами балета и попробуем в движении передать музыкальный образ так, как вы его себе представляете.

Мы уже были в роли певцов, танцоров  музыкального театра, сейчас можем стать музыкантами оркестра в музыкальном театре!

Чтобы мы могли стать музыкантами нам нужны…..?(муз.инструменты)

Они где-то здесь, в музыкальном зале, а найти их поможет музыка. Там, где громче всего она зазвучит, там и находятся инструменты. Отправляемся на поиски!

Как называются эти инструменты?

Можете выбрать инструменты.

Наш оркестр готов к исполнению.

Наше путешествие подошло к концу. Какие виды театра вам запомнились? А в каком театре вы бы хотели побывать? (если про сюрприз не вспомнили, дать подсказку)

Я хочу подарить вам эти колокольчики на память о нашем путешествии в мир музыкального театра. У вас дома есть еще музыкальные инструменты? Вы можете с мамой или папой, или придя в группу,  вместе устроить концерт.

Активизация детей к высказыванию

Задает  вопросы, участвует в

диалоге

Показываю на проекторе изображение, чтобы дети сами назвали (Чевостик)

Задает  вопросы, участвует в

диалоге

Показывает фильм о муз. театре

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления

Проводит артикуляционную и дыхательную гимнастику

Включение детей в совместную деятельность

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления

Исполняет музыку

Поощряет детей к высказыванию

Исполняет музыку , подсказывая динамикой правильное направление

Активизация речевого словаря

Организация коллективной работы, выполнение совместной деятельности

Совместное исполнение с детьми музыкального произведения

Задает  вопросы, участвует в

диалоге

предлагает принять решение

Организация и совместное участие в игре

Поиск ответов на вопросы

умозаключение

Решение умственной задачи, опираясь на имеющийся  опыт

Восприятие новой информации

Поиск ответов на вопросы

умозаключение

Активизация речевого аппарата

Певческая деятельность

Поиск ответов на вопросы

умозаключение

Выполняют поставленную задачу

Поиск ответов на вопросы

Восприятие музыки

(слушая динамику музыки, определяют где спрятаны инструменты)

Поиск, запоминание

Выбирают музыкальные инструменты

Выполняют совместные действия

Поиск ответов на вопросы

Самостоятельно выбирают ведущего

Выполнение действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Приключение с Сороконожкой».

 Полезен педагогам дополнительного образования детей, музыкальным воспитателям, занимающимся с детьми 5-6 лет.Применяю на занятиях с детьми по образовательной программе "Музыкальный час". ...

Формирование и использование элементов ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы: В наше время прерогативой является сохранение здоровья ребенка и поэтому  актуальность темы  очевидна. Она направлена  на решение вопросов музыкального и физическ...

Конспект занятия по английскому языку "Всё обо мне" (средний и старший дошкольный возраст)

Занятие направлено на закрепление ранее усвоенной лексики по темам «Здравствуйте, это я!», «Всё обо мне», «Животные» и речевого образца «I can» (я могу).Занятие поможет расширять лингвистический ...

Открытое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»

Презентация   музыкальногоого  занятия  для детей старшего дошкольного  возраста «900 дней мужества», посвященное 75 годовщине полного освобождения Ленинграда...

Музыкально-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста "М.П. Мусоргский и его "Картинки с выставки"

Один из важней ших видов деятельности на музыкальных занятиях в дошкольных учреждениях - это слушание музыки. Дети приобщаются к классической музыке, учатся грамотно её слушать, понимать её язык. Пост...

Конкурсно-игровая программа «Музыкальный ринг» (старший дошкольный возраст)

Повторение и закрепление ранее пройденного теоретического музыкального материала.1. Научить навыкам работы детей в группах, коллективно.2. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Развитие эмо...