Для воспитателей
методическая разработка по физкультуре по теме

Малова Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Методика дыхательной гимнастики Б. С. Толкачева

Данный метод физической реабилитации детей, страдающих респираторными заболеваниями, характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом.

Методика дыхательной гимнастики К. П. Бутейко.

Суть метода заключается в освоении неглубокого дыхания и задержке дыхания.

Методика дыхательных упражнений йогов.

Двухфазное йоговское дыхание предполагает раздельный попеременный вдох то одной, то другой ноздрей.

Методика парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.

Суть этой методики — в активном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Внимание на выдохе не фиксируется, он должен происходить самопроизвольно. Это самая сложная гимнастика, которая используется в старшем дошкольном возрасте.

Методика звукового дыхания М. Л. Лазарева.

Направлена на стимуляцию обменных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Разные звуки порождают разные вибрации, которые, в свою очередь, влияют на наше самочувствие.

С детьми дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи. Это и время, предназначенное для утренней гимнастики (хорошо включить 2—3 дыхательных упражнения), и прогулки при температуре воздуха выше 12 градусов без резких порывов ветра, и время после дневного сна, и физкультминутки, которым отводится 3—5 минут во время совместной образовательной деятельности. Конечно, это хуже, чем полноценное занятие, о маленькая польза — тоже польза. Гимнастикой можно заниматься с раннего возраста как индивидуально, так и с группой детей.


Упражнения дыхательной гимнастики

Снег

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

Кораблики

Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

Футбол

Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру «Кто быстрее».

Буль-бульки

Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «буль-бульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «Буль-бульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.

Волшебные пузырьки

Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

Дудочка

Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

Губная гармошка

Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому, не обращайте внимания на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

Цветочный магазин

Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.

Косари

Это упражнение можно выполнять под звуки марша: на слабую долю мелодии делается вдох и "отведение косы" в сторону, на сильную - выдох и "взмах косой".

Рекомендуемая тематическая литература, которая будет отличным подспорьем в работе, сделает ваши занятия интереснее, веселее.

Одуванчик

Дуть на одуванчик надо так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно с трех-четырех раз.

Воздушный шарик

Предложите ребенку лечь на пол и положить руки на животик, представив, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь медленно надуваем шарик, т.е. животик, а после того, как мама хлопнет в ладоши (через 5 секунд) – шарик сдуваем. Выполнять это упражнение можно вместе с малышом, повторяя 5 раз.

Хомячок

Это упражнение очень нравится детям. Ведь оно простое и очень веселое. Предложите малышу изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так 10 шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы   вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторите несколько раз. Смех и веселье – гарантировано.

Детям в возрасте 3-х лет можно предложить такие упражнения:

Носорог

Представляем себя носорогом, который дышит поочередно через одну ноздрю.

Курочка

Малыш сидит на стуле с опущенными руками, потом делает быстрый вдох и поднимает ручки к подмышкам, ладошками вверх, изображая крылья курочки. На выдохе, крылышки опускаем, поворачивая ладошки вниз.

Водолаз

Предложите ребенку посоревноваться с вами, вообразив. Что вы опускаетесь на дно океана, как настоящие водолазы. Насколько он сможет задержать дыхание?



Предварительный просмотр:

Как провести игры-эстафеты на прогулке

Игры-эстафеты на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности.

Воспитатели детского сада, должны поставить перед собой следующие задачи для проведения игр-эстафет:

  • расширить двигательный опыт детей, обогащать его новыми, более сложными движениями;
  • совершенствовать уже имеющиеся у детей навыки в основных движениях, применяемые в игровых ситуациях;
  • развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость;
  • воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

Для прогулки воспитатель должен спланировать заранее три игры-эстафеты. Каждая игра-эстафета должна повторяться 4-5 раз в течение месяца, в зависимости от ее сложности. Это позволяет детям хорошо освоить и закрепить правила игр-эстафет, а также сохранить интерес к ней, усложняя содержание, правила и задания.

В играх-эстафетах дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу.

Во время проведения игр-эстафет на прогулке воспитателю следует создать такие условия, чтобы все дети могли быть самостоятельными, активными и чувствовали себя непринужденно.http://uaua.info/pictures/news/cropr_610x375/0039588_1426524264.jpg



Предварительный просмотр:

Подвижные игры с парашютом


Игра «Поезд» (средний возраст) 
Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.
Описание игры.

Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:
Летит поезд во весь дух
Поднимают и опускают парашют: Ух-ух, ух-ух!
Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.
Загудел тепловоз: «У-у! Домой деток повез.
«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!» Я всех мигом довезу!»


ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
(старший возраст)

ЦЕЛЬ: развивать гибкость, координацию движений, выносливость.
ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Дети ложатся на живот у парашюта таким образом, чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за палочки на концах. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!» Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом. Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется.

Игра «Салют» (средний, старший возраст) 
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры.
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра «Радуга» (старший возраст) 
Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Описание игры.
Дети держат парашют двумя руками за палочки, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова: 
Раз, два, три Радуга взлети!
Воспитатель выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так воспитатель называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
D:\фото работа\парашют\20150401_124710.jpg

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 180»

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Что же такое «Волшебный парашют»? Волшебный парашют  это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов. Диаметр парашюта может быть разный. Для удобства на края парашюта вдеты гимнастические палки.  Кроме того, имея уникальные спортивно-игровые возможности, это пособие не требует крупных финансовых затрат, не создает шума, очень компактное и достаточно простое в изготовлении.20150403_102048.jpg

Главное предназначение «Волшебного парашюта» 

  • Удовлетворение естественной биологической потребности в движении, создание условий для физического, социального, психического здоровья.
  • Развивать двигательную сферу ребенка 

и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, общую и тонкую моторику; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук; 20150403_103034.jpg

  • Развивать навыки сотрудничества, вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих. Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью игр и упражнений с игровым парашютом.
  • Способствовать быстрой адаптации тихих, застенчивых и неуверенных детей в детском коллективе, а гиперактивных детей учить проявлять волевые усилия за счёт подчинения правилам игры;
  • Способствовать обеспечению успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии. Повышать стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей, создавать у них бодрое, радостное настроение за счёт расширения и обогащения позитивного опыта совместной деятельности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми

20150403_102828.jpg

Как использовать парашют в ходе НОД?20150403_103021.jpg

Образовательная область

Формы

Физическое развитие:

Комплекс общеразвивающих упражнений, основных видов движений  и утренней гимнастики, игры разной степени активности (игры-соревнования, игры с мячом, подвижные и малоподвижные игры с парашютом, упражнения на релаксацию).

Речевое развитие:

Коммуникативные игры; театрализованная деятельность; игры на развитие фонематического слуха, автоматизацию и дифференциацию звуков, анализ и синтез слов. Активизация и уточнение словаря, формирование обобщающих понятий. Игры и упражнения на совершенствование оптико-пространственных функций.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально-ритмические упражнения, игры с пением, игры-хороводы, танцевальные композиции.

Познавательное и социально-коммуникативное развитие:

Цветотерапия. Использование игрового пособия в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям   детского сада. Психологические этюды, упражнения на релаксацию, коммуникативные игры, ориентировка в пространстве.

Инструктор по физическому воспитанию

Удальцова Наталья Николаевна



Предварительный просмотр:

«Утренник без стресса».

Консультация для воспитателей

Подготовка и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети  - только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми они сталкиваются на утреннике. А этих сложностей много.  

 Утренник - не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность и непонимание. Оставлять таких детей без доброго и внимательного взрослого помощника и наставника недопустимо!

Задачи стоящие на утреннике перед ребёнком:

1.Музыкально-исполнительские: слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону и др.

2. Сценически-организационные: как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.

3. Речевые: как не забыть текст, как выразительно его донести с помощью жестов, мимики, интонации и др.

4. Коммуникативные: что делать, если заняли «твой» стул, что делать во время выступления других детей; что делать, если обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как выразить своё возмущение, как быть внимательным и вежливым к товарищу; как, наконец, пообщаться с мамой во время утренника.

5. Личностно-оценочные: что делать, если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре, если на тебя все смотрят и снимают на видео-ужас!

Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребёнка, но и обязан решать на утреннике ещё и свои, «взрослые» задачи.

Задачи воспитателя

при проведении утренника.

Музыкально-исполнительские: знать проблемные для детей места в песнях (подсказать начало следующего куплета, сопровождающее движение; использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности.

Организационные: уметь организовать выход детей на номер, посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию на «сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.

Эмоционально - речевые: создать воображаемую ситуацию, эмоциональную атмосферу утренника - этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых акцентов. Указания детям даются с использованием повелительной формы глаголов («встаньте», «пройдите», «сядьте» вместо бытующих «встали», «прошли», «сели») - это связано с тем, что дошкольники, особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени как обращенные лично к себе.

Коммуникативные: общение взрослого со взрослым (взаимодействие со вторым воспитателем, персонажами, родителями); общение взрослого с ребёнком - умение видеть проблемы каждого ребёнка и уметь оказывать вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с другом со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребёнку, высказывание только положительных оценок.

Надо признать, что проведение утренника - стресс ещё и для взрослого, особенно для того, кто два предшествующих месяца подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает навыками выступлений перед зрителем.

Наша задача - избежать стресса.

Методика подготовки воспитателя к проведению утренника:

1-й этап: «воспитатель как ребёнок» Музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр. Времени на это у воспитателя - 4 занятия, или 2 часа (это за месяц - то).

Цель  - понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей, чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.

2-й этап: «воспитатель как ведущий» Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам на занятии, руководит построениями-перестроениями, т. е. готовит себя и детей к проведению утренника.

Цель -понимать и решать организационно-сценические и коммуникативные проблемы.

3-й этап: «воспитатель как актер» (за неделю до утренника). Музыкальный руководитель может дать новый, не связанный с проведением утренника репертуар (чтобы праздничный репертуар не надоел детям, работа больше с подгруппами детей). Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами.

Цель-работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.

Если на всех трех этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдет без стресса, как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для музыкального руководителя.

В идеале утренник должен быть итогом двухмесячных занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы - тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого.



Предварительный просмотр:

«Виды утренней гимнастики

и возможности её использования»

Консультация для педагогов.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей. Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, изменяем ее форму и место проведения.

Виды утренней гимнастики.

Традиционная гимнастика, непродолжительная ходьба разного вида переходящая в бег 1,5-2мин. Разные построения, ОРУ 6-7 упр., подскоки на месте, ходьба с дыхательными упражнениями. Упражнения проводятся из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе. Широко применяться ОРУ  с пособиями

Гимнастика игрового характера построенная  на основе подвижных, народных, оздоровительных игр, игр-эстафет с включением в их содержание разминки, по нарастающей и убывающей степени нагрузки, дыхательные упражнения. Активная двигательная деятельность игрового характера с музыкальным сопровождением вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. Дети старших группах сами выбирают и проводят понравившиеся игры.

Гимнастика с использованием полосы препятствий с постепенным увеличением нагрузки, с включением разных видов движений и их темпа, создаются разные полосы препятствий с использованием мягких модулей. Преодоление комбинированных препятствий способствует закреплению и совершенствованию умений и навыков, развивает физические качества, вызывает интерес и  доставляет радость детям.

Гимнастика на тренажерах  дает оздоровительный эффект за относительно небольшой период времени. Помогает решить проблему дефицита пространства, позволяет детям выполнять их любимые движения. Работа на тренажерах является прекрасным средством для развития органов дыхания и всех групп мышц.

Ритмическая гимнастика .Движение под музыку - любимое занятие детей. Музыку подбираем с ярко выраженным образом, знакомым и понятным детям. Танцевальная ритмика полезны для общего развития детей, воспитывают у детей желание двигаться, развивают эмоции, выразительность пластики, навыки основных движений (ходьба, бег, пружинящие движения), а также умение ориентироваться в пространстве (движения по кругу, стайкой, парами) важным дополнением является атрибутика, которая  делает ритмику более эффективной, а также развивает у детей мелкую моторику.

Структура утренней гимнастики.

В любом из видов гимнастики должна сохраняться структура.

Водная: ходьба в сочетании с выполнением движений рук, туловища, бег, подскоки, прыжки;

Основная: ОРУ, полоса препятствий, игры, танцы.

Заключительная: легкий бег  с переходом на ходьбу, включая дыхательные упражнения.

В начале утренней гимнастики дается ходьба (обычная, с высоким подниманием колен и другие виды) это помогает  организовать детей, сосредоточить их внимание. В начале и в конце гимнастики для предупреждения плоскостопия следует давать разные виды ходьбы в сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп.

После ходьбы дается бег: врассыпную, в колонне по одному, по двое, на месте, с продвижением в разных направлениях и разными способами.

возраст

младший

средний

старший

подготовительный

Время бега

10-20с.

20-25с.

25-30с.

30-40с.

эти нормы могут быть изменены в зависимости от состояния здоровья, развития, физической подготовленности.

В гимнастику включаются разные виды прыжков: на одной, двух ногах, на месте с продвижением вперед, в разных направлениях.

Перепрыгивание через предметы, впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него. Прыжки могут чередоваться с полуприседами.

Общеразвивающие  упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности расположения частей тела: сверху - вниз. Количество ОРУ, и их дозировка увеличивается с возрастом детей.

Возраст детей

количество

Число повторений

Младший

3-4  

3-4-раз

2младший

4

4-5 раз

средний

4-5

5-6 раз

старший

5-6

6-8 раз

подготовительный

6-8

8-12

ОРУ выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа. Положение лежа снимают давление массы тела на позвоночник и свод стопы. Для проведения ОРУ с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора. Построение детей, что бы они ни мешали друг другу.

В старших группах  количество упражнения с предметами уменьшается, так как усложняются сами упражнения.  Дети их могут выполнять самостоятельно по названию и по показу других детей.

В средней группе  нужно сначала назвать упражнение, коротко объяснить его, если нужно показать, а потом давать команду на его выполнение.

В  младших группах воспитатель выполняет ОРУ вместе с детьми.

Во время выполнения упражнений воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком, оказывает помощь, делает указания, подбадривает.  Особое внимание уделяется дыханию, положению туловища.

Также ОРУ можно заменить бегом.

Возрастная

группа

Темп бега

быстрый

медленный

средний

1 младшая

10метров

20 метров

2-ая младшая

15-20метров

40-50 метров

30 метров

средняя

25-30 метров

до 2 мин

40-60 метров

старшая

350

подготовительная

300-500

В конце гимнастики после бега в сочетании с ходьбой выполняются  упражнения на дыхания.

Советы воспитателю по проведению утренней гимнастики:

-не должно быть гимнастики по принуждению. Если ребенок не хочет заниматься сегодня, не надо его заставлять, но причину такого поведения следует понять;

-никакой заорганизованности, строгих правил, требований;

-нужно обеспечить  полную раскованность в поведении, приподнять эмоциональное состояние и по возможности подобрать такие движения чтобы ребенок  выполняя их получал радость;

-во время проведения разных видов гимнастики важно правильно дозировать физические нагрузки. Дети должны заниматься только в аэробном режиме, в достаточно интенсивном темпе, но без перегрузок;

-в период карантина, повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом гимнастика проводится с преобладанием малых нагрузок. После разминки, поднимаем детям настроение, веселыми оздоровительными играми;

-в зависимости от погоды необходимо подбирать упражнения и регулировать физическую нагрузку. При понижении температуры увеличивает ее, изменяя темп, при повышении температуры снижает, чтобы избежать перегревания организма;

-комплекс составляется на 2 недели из знакомых, освоенных упражнений, что помогает сократить время на объяснения и показ. Чтобы повысить нагрузку и поддержать интерес детей  к гимнастике, меняем темп, усложняем упражнение и увеличиваем количества повторений, заменяем образы;

-гимнастика проводится в чистом помещении с открытыми окнами в теплый период или хорошо проветренном зале. Форма одежды шорты, футболка, чешки. Такой порядок в течение всего года постепенно приучает организм к прохладной температуре и придает утренней гимнастике значение закаливающей процедуры - воздушной ванны;

-в холодное время при проведении гимнастики на улице ОРУ исключаются.

Они заменяются подвижной игрой или танцевальными движениями.

-по возвращению с гимнастики в группы, дети принимают водную процедуру, выполняют обтирание рук.



Предварительный просмотр:

Конкурс «Бабушка, напеки оладушки!»

Бабушки должны за минуту с завязанными глазами нарисовать как можно больше оладушек на листе ватмана. Внуки им помогают. Краски и кисточки расставляются на некотором расстоянии от листов ватмана – так участницам будет нужно набрать краску, найти наощупь свой лист, нарисовать кружочек, а затем вернуться за краской, если это необходимо. Дети помогают координировать действия, находить предметы. Во время конкурса звучит песня «Бабушка, напеки оладушки!». В конце конкурса оценивается количество и качество нарисованных оладий (насколько они круглые, яркие). Выигравшие бабушки и дети получают призы.

 конкурс: «Лепестки ромашки»

Маша:

- Любит… не любит…любит…не любит… (гадает на ромашке).

Рома:

- Маша! Что ты делаешь?!

Маша:

- Рома! Разве ты не знаешь, что ромашка считается цветком русских полей и лугов. Издавна на ромашке гадали, желая узнать, любит тебя тот или иной человек. Не зря же этот цветок стал символом нашего праздника. Вот, смотри!

Ромашку желтоглазкой часто называют,

Его влюбленные срывают и на любовь себе гадают!

Рома:

- Сегодня наши участники не будут гадать на любовь, они и так все знают! Лучше давай, Маша, позовем самых сильных и мужественных членов семей – папы, выходите!

Маша:

- Вам нужно собрать из имеющихся уже элементов (бумажные лепестки, кружок-глазок цветка) ромашку. Да не просто приклеить, а еще и подписать на каждом лепестке комплимент своей жене.

 конкурс: «Любимые родственники»

- У большой и дружной семьи всегда много родственников. Часто мы путаемся, кто, кому и по какой линии доводится, и кто, как называется.

- Вот наши мамы в этом нам и помогут.

Я буду называть родственника, а вы по очереди отвечаете, как по – другому его можно еще называть.

Деверь – брат мужа

Золовка – сестра мужа

Свояченица – сестра жены

Свекор – отец мужа

Дядя – брат отца

Тетя – сестра отца

Свояки – мужья двух сестер

Тесть – отец жены

Теща – мать жены

Шурин – брат жены

Свекровь – мать мужа

Племянник – ребенок брата

Сватьи – матери жены и мужа друг другу.

 конкурс: «Веселая семейка»

- А этот конкурс для наших семей – участвуют все члены команд. Перед вами небольшая дистанция, которую необходимо преодолеть.

На старте у нас стоит мама с тарелочкой. Ребенок на финише вместе с папой. Главе семейства необходимо показать свою силу и расколоть по одному 10 грецких орехов, ребенку очистить сердцевину и принести маме, которая положит все аккуратно и красиво на тарелку. Кто справится быстрее и качественнее, тот и побеждает в этом конкурсе!

 конкурс: «Одно целое»

- Как вы знаете, яблоко является символом раздора, но сегодня мы не будем из-за него ссориться, а, наоборот, команды попытаются добыть больше яблок в свою семейную корзину. По команде мама и папа бегут к обозначенному месту и пишут на листе бумаги пословицу или поговорку о семье, семейных традициях, о муже, родственниках и пр. Приносят выполненное задание на старт, и только после этого ребенок бежит к дереву и срывает яблоко, приносит фрукт в корзину. И так далее, пока все яблоки не будут сорваны. Первая команда, справившаяся с заданием, побеждает.

Конкурс Загадок

 А теперь отгадайте, друзья! Каких родственников объединяет семья? Он стар, но это ничего, Его добрее нет. Он папа папы моего, А для меня он… (дед) У мамы сестра, Вы добрей не найдете! Я очень горжусь, Ведь она моя… (тетя) Радость в глазах, в глазах удивленье, В семье у нас нынче еще прибавленье В доме у нас появилась девчонка!

 Теперь я ей брат, а она мне (сестренка)

 К нам приехал мамин брат,

 Встрече с ним я очень рад!

 Он твердит, в глаза мне глядя:

 Руку жми, ведь я твой … (дядя)

 На Волге живут мои дяди и тети,

 Меня на каникулах там вы найдете.

 От мамы и папы к ним я посланник,

 Меня они любят, ведь я же … (племянник)

 Кто вкуснее всех готовит

 Торты, плюшки, шанешки,

 Кто жалеет вас всегда?

 Это ваша… (бабушка)

 Все умеют наши руки никогда не знают скуки

 Режут, клеят, вяжут, шьют никогда не устают.

Конкурс "Очумелые ручки"

 Вам надо рядом встать и крайними руками вырезать сердечко, ребенок держит лист, а взрослый вырезает без помощи второй руки.

Конкурс "Рассуждалки"

 Наш следующий конкурс называется "Рассуждалки". Попробуйте угадать, о чем идёт речь. Семья, которая догадалась, сразу говорит слово.

 1: Они есть у каждого….

 2. Они бывают разного цвета…

 3. У мамы они самые красивые…

 Ведущий: Команда, есть ответ? Нет? Тогда слушаем дальше

 4. Они бывают добрыми и ласковыми, а иногда печальными и усталыми

 (глаза)

 1. Это есть в каждом доме…

 2. Это такое большое и удобное…

 Ведущий : Готовы ответить? Тогда продолжаем

 3. На этом можно прыгать и баловаться, только взрослые будут ругаться, потому что можно с него упасть

 4. Это очень любит папа…

 (диван)

 1. Они очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно…

 2. Они кажутся маленькими, но на самом деле они огромны.

 3. У них острые уголки, самые горячие из них голубого цвета

 4. Любоваться ими можно только ночью

 (Звезды)

 1. Когда это бывает, у всех хорошее настроение и все улыбаются.

 2. Все нарядно одеты: и взрослые, и дети.

 3. В такой день звучит музыка, все танцуют и поют

 4. И едят вкусный пирог или торт

 (Праздник)

 1. Одним это нравится, другим – нет.

 2. Кому-то это приносит деньги.

 3. Это можно увидеть везде: на улице, в трамвае, на автобусе.

 4. Кто часто смотрит телевизор, знает это наизусть.

 (Реклама)

 1. Это есть во многих семьях, но всегда хочется, чтобы это было еще современнее.

 2. Это часто показывают по телевизору.

 3. Это помогает быстро добраться в детский сад.

 4. Если он старый, то папа с ним подолгу возится, а если новый, то папа им очень гордится.

 (Автомобиль)

Наши семьи хотели бы поделится с вами кулинарными секретами. Давайте им предоставим слово.

 Конкурс "Семейное блюдо"

 Мамы рассказывают рецепт фирменного блюда семьи, представляют его.

 Эти семейные творенья примите радушно, Все кулинарные блюда назовём мы: «Живите все дружно»

 Дорогие наши гости!

 Желаем счастья без кручины, не волноваться без причины,

 Всегда иметь прекрасный вид и век не знать, где что болит.

 А через год на этом месте, а может даже в этот час

 Мы с вами снова соберёмся семейным кругом как сейчас.

 конкурс для ребят, называется он - «Угадай сказочного героя».

1.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор…(Айболит)

2.Ему надоело сидеть на окошке,

И он покатился в лес по дорожке. (Колобок)

3.Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Машенька)

4.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

5.Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска. (Шапокляк)

6.У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

7.Так быстро от принца

Девица сбежала,

Что туфельку даже

Она потеряла. (Золушка)

 конкурс для мам и детей называется «Собери мужа». Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:

-на работу;

- на охоту;

- в баню;

- на дачу.

Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети. (Женам выдается по одинаковому комплекту карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.) Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь. Играют одновременно четыре семьи.

Четвёртый конкурс называется «Вспомни пословицу о семье».

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет,… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

На что и клад, коли… (в семье лад).

В каждой избушке…(свои погремушки).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается).

Семейный горшок… (всегда кипит).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Деятельность по Образовательной Области

«Физическое развитие», как

основная форма воспитания
двигательной культуры дошкольников»

консультация для педагогов

Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ.

Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:

  1. Удовлетворить естественную потребность в движении, запрограммировать ее определенную дозу;
  2. Обеспечить развитее и тренировку всех        и функций организма ребёнка через специально организованную, оптимальную для всех детей данного возраста и для каждого ребёнка в отдельности физическую нагрузку;
  3. Дать возможность каждому ребёнку демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них.

Традиционное, классическое занятие физкультурой состоит из трех частей:
Вводная часть включает в себя упражнения, подготавливающие организм к физической нагрузке – различные виды        ходьбы, бег, прыжки, упражнения на развитие равновесия, на профилактику нарушения осанки и т.д

Основная часть, целью которой является обучение, закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие физических качеств. В основную часть входят:

  • общеразвивающие упражнения
  • основные движения
  • подвижная игра, способствующая        двигательных навыков, дающая возможность повысить эмоциональный  тонус детей.

Заключительная часть предполагает проведение упражнений, игр малой подвижности для приведения организма в спокойное состояние. Такова структура классического физкультурного занятия.

Однако постоянное использование только данной структуры зачастую «ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому рекомендуется использовать нетрадиционные подходы к построению и        содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений.

Нетрадиционность предполагает отличие от классической структуры        занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизменным главное:

На каждом занятии должны реализовываться         задачи обучения, воспитания и развития  ребёнка:

  • Обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;
  • Содержание и методика проведения        должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических  качеств.

Итак, какие же варианты проведения физкультурных занятий можно использовать.

Занятие по единому сюжету, построенное на сказочной или реальной основе. Беря за основу классическую структуру занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей, учитывая их уровень: репортаж со стадиона, цирк, поездка на дачу, сказочные сюжеты и т.д.

Тренировочные занятия - закрепление определённых видов движений. Оно обеспечивает возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике его выполнения. Традиционная структура может быть несколько нарушена за счет исключения общеразвивающих упражнений и увеличения времени работы над основными движениями, элементами спортивных игр при обязательном обеспечении разумной и правильной физиологической нагрузки.

Занятие, построенное на одном движении, как вариант тренировочного занятия. Структура его построения аналогична предыдущему, но для упражнений в основных движениях отбирается только один из видов (например, лазание), дети упражняются в различных его видах: ползании по скамейке, лазании по гимнастической стенке, пролезании в обруч и т.д. При планировании такого занятия важно продумать последовательность упражнений, чтобы чередовать нагрузку на разные группы мышц. Поэтому в водной части и подвижной игре этот вид движения лучше не использовать.

Круговая тренировка – принцип организации такого занятия достаточно прост: вводная и заключительная часть замятия проводятся в традиционной форме. Во время, отведённое для общеразвивающих упражнений и основных движений, организуется круговая тренировка. Для этого следует подготовить несколько групп с одинаковым спортивным инвентарём в каждой, чтобы дети одной группы могли упражняться на них одновременно, и расположить их по кругу. Например: для группы детей в 20 человек нужно подготовить 5 групп предметов: скакалки, мячи, пролёты гимнастической лестницы, скамейки, фитболы - по 4 каждого вида, и расположить их в последовательности, обеспечивающей тренировку разных групп мышц. Каждый ребёнок встает к какому-либо пособию и упражняется на нем 2 минуты. Затем по сигналу педагога дети переходят по кругу к следующему пособию и так далее, пока не замкнётся круг. В зависимости от степени нагрузки полученной на круговой тренировке, выбирается подвижная игра. Такой способ позволяет обеспечить высокую моторную плотность занятия, дает детям проявить творческую инициативу, придумывая способы выполнения упражнения.

Занятие, построенное на подвижных играх, целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций, Вводная часть такого занятия может быть недолгой, т.к. подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой или средней подвижности. В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть такого занятия должна обеспечить снижение нагрузки.

Занятие, построенное на музыкально-ритмических движениях, нравятся детям, применяются для успешного создания бодрого настроения у детей. Вводная часть состоит из разных видов ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений, Общеразвивающие упражнения проводятся в виде ритмической гимнастики. После неё можно предложить детям музыкальные игры и танцы.

 Для обеспечения дифференцированного подхода к детям при обучении и закреплении основных движений можно использовать в старшей и подготовительной группах можно использовать следующие занятия:

Занятие по карточкам. После проведения вводной части и общеразвивающих упражнений каждый ребёнок помучает карточку, на которой в виде пиктограмм изображены основные движения, в которых нужно поупражняться данному ребёнку, и указана последовательность выполнения упражнений. По сигналу педагога дети упражняются в первом, изображенном на карточке виде движения, через 2 минуты переходят к следующему и т.д. На индивидуальных карточках может быть изображен и предмет, с которым надо поупражняться ребёнку. Это позволяет предложить отдельным детям выполнить упражнения с гимнастической палкой для профилактики нарушения осанки, с гантелями для развития силы, девочкам - с лентами, мальчикам с фитболами, или выбрать физкультурный снаряд по желанию. Кроме того, такое занятие хорошо использовать в работе со слабослышащими детьми, за счет карточек дети четко понимают задачу, которая перед ними стоит.

Занятия – походы. Расстояние, которое дети проходят во время похода – от 1,5 до 3 км., время непрерывного движения - от 15 до 25 минут, длительность промежуточного привала - 5-10 мин., большой привал, на котором организуются  игры,        соревнования и отдых перед обратной дорогой - 30-40 минут. Отправляясь в мини-поход с некоторыми его атрибутами (рюкзак, фляжка   с водой), первую часть пути и после привета дети проходят несколько медленнее. Чтобы ввести организм в режим нагрузки, темп ходьбы может быть несколько увеличен, но необходимо строго следить за состоянием детей. Перед привалом темп также снижается. Впереди идут менее подготовленные дети, в конце колонны — физически более крепкие, чтобы колонна не растягивалась.

Занятия с элементами спортивного ориентирования я провожу на участке детского сада. Перед занятием 2 команды получают маршрутные листы. На них схематично изображен участок, где будет  проходить занятие и путь следования команд. После небольшой разминки команды отправляются в путь в сопровождении воспитателя и преодолевают различные препятствия:
перелезают через барьеры или пролезают сквозь них, лазают по гимнастической лестнице, идут по бревну и т.д. Заканчивают маршрут обе команды в одном месте, где их поджидает письмо или сказочный персонаж с предложением поиграть, провести эстафету и т.д.

Диагностическое занятие может быть         построено в виде        приема в школу космонавтов, спортивную школу,    для   чего дети проходят как бы проверку на силу, выносливость, умение выполнять основные движения. Диагностику также можно провести в    игры  «Вертушка». Каждый ребёнок или группа детей получают путевой лист по типу занятия по карточкам, на котором указаны движения и порядок их выполнения. На станциях их поджидают эксперты (воспитатель, инструктор), которые фиксируют результаты выполнения упражнения. Такой прием в проведении диагностики очень эффективен.

Занятие с одним пособием интересно уже тем, что на таком занятии у меня есть возможность продемонстрировать детям многообразие способов использования какого-либо спортивного предмета в различных видах деятельности (прыжках, беге, метании, лазании, равновесии). Оно включает в себя разнообразные упражнения, что обеспечивает развитие физических качеств, двигательных умений, оказывает положительное влияние на различные виды мышц и способствует воображению, фантазии, дети учатся использовать один предмет в разных ситуациях.

Например: занятие с обручем.

Вводная часть - бег из обруча в обруч, ходьба приставным шагом боком по обручу, прыжки из обруча в обруч.                                              

Общеразвивающие упражнения  - с обручем.

Основные движения - пролезание в обруч различными способами, бег змейкой между ними.

Подвижные и  малоподвижные игры подбираются также с использованием обруча.

Интегрированное занятие. Интеграция - процесс сближения и связи наук. Поскольку в ДОУ проводится много интеллектуальных занятий, иногда можно проводить интегрированные занятия. «Физкультура - математика» или «Физкультура - конструирование». Важно то, что такие занятия не должны быть частыми, и должны быть очень хорошо продуманы воспитателем и инструктором. В основном такое занятие можно провести на закрепление материала.

 

Это разнообразие, в проведении физкультурных занятий помогает мне развить в детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий.

Вырабатывая навыки владения основными движениями и выполнения физических упражнений, знакомлю детей с физическими, физиологическими процессами человека во время занятий физкультурой (строение тела, мышц, правильной осанки, роли позвоночника в организме, работе сердца, о роли режима дня, о правильном питании). Кроме того, о правилах поведения, помощи при травмах (ушибы, порезы, обморожения и т. д.) - всё это для осознанного отношения к физкультурным занятиям



Предварительный просмотр:

Воспитатель  проводит  физкультурно – оздоровительную  работу  с  детьми   в  режиме  дня, использует  средства  физической  культуры  для  организации  активного  отдыха,  участвует  в   подготовке  и  проведении

« Дней  здоровья», физкультурных  праздников, оказывает  помощь  воспитателю  по  физ.  культуре;

- участвует  в   проведении  занятий  по  физ.  культуре   с  детьми  своей  группы,  самостоятельно  проводит  одно  физ.  занятие   в  недельном  цикле;

-обеспечивает  участие   детей  на  занятиях  в  соответствии  с  температурными   условиями   одежды  и  обуви,  несет  ответственность  за  жизнь  и  безопасность  детей  при   организации  их   двигательной  деятельности;

-  следит  за  соблюдением   гигиенических  условий  в  помещении  и  на  территории,  обеспечивает  сохранность  выделяемого   группе  физ.  оборудования   и  инвентаря;

-    обеспечивает   дополнительный  контроль  на  занятиях  по  физ.  культуре  за  детьми.

Основной  вопрос, который  встает  перед  системой  образования:  как  обеспечить  сохранение, укрепление  и  восстановление   здоровья  воспитанников?   Но  чтобы  ответить  на  этот  вопрос  и   успешно  решать  его,  необходимо  понять  собственно  условия  жизни  человека.

Образование, культура, здоровье  являются  фундаментальной   основой   здоровьесберегающей    системы, стратегической  целью  которой  является  формирование   культуры  здоровья.

Остановимся  только  на  нескольких   концептуальных   позициях.

1.Целенаправленный   характер  всего  учебно- воспитательного  процесса  по  формированию  культуры  здоровья  детей:

- приобретение  и усвоение  знаний  о  том, как  сохранить  свое  здоровье  и  предупредить  его  нарушения;

- формирование  духовно- нравственных   качеств  личности (ответственности, честности,   доброты,  милосердия) ;

-  развитие  умений  и  навыков  безопасной, здоровой  жизни;  воспитание  культуры  здоровья ( поведения,  питания,  общения, быта, труда, отдыха, досуга  и  т.д.) ;

-  воспитание  трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального  самосознания, толерантности;

-  воспитание  потребности   в  занятии  физической  культурой, закаливании  и   совершенствовании  физических  способностей  и  возможностей  организма   человека;

-  формирование  культуры  взаимодействия  с  природой, окружающим  нас  миром;

   

2.Целостность  учебно- воспитательного  процесса.

Целостность  предполагает, что  все  аспекты  учебно- воспитательного  процесса  должны  быть  направлены  на   формирование  культуры  здоровья  воспитанников. Это  длительный  процесс, он  не  может  носить  временный, половинчатый  характер  и  требует  использования  всех  средств, форм, методов. Целостность  также  означает, что  здоровую  жизнь  человека  мы  рассматриваем  в   единстве  всех ее  составляющих: психическое, физическое, социальное  и духовное  здоровье.

Целостность  подразумевает   и  то, что  процесс  формирования  культуры  здоровья  детей  охватывает  и  обучение, и развитие, и  воспитание  детей, и это, в  первую  очередь,  отражается на  функциях  управления  образования.

3. Создание  здоровьесберегающей   образовательной  среды  и  использование  ее  педагогических  возможностей.

Здоровьесберегающая  образовательная  среда   имеет  принципиальное  значение  для  формирования  культуры  здоровья   воспитанников. Только  тогда, когда  в  детском  саду  будет  создана  такая  среда ( климат  здоровья,  культура  доверия,  личностного  созидания), возможны  полноценное  сохранение  и  укрепление  здоровья,  обучение  здоровью, формирование  культуры  здоровья, усвоение  ее  духовнонравственных,  эстетических, физических  компонентов.

4.Развитие  двигательной  активности  и  учет  индивидуально- личностных   возможностей  воспитанников  в  условиях  конкретного   образовательного  учреждения.  Как  известно,  духовно  и физически  здоровые  люди   намного  быстрее  адаптируются  в  науке  и   производстве, успешнее  осваивают  новые    виды  деятельности, лучше  выполняют  свою  работу. Поэтому  развитие  двигательной  активности   как  фактора  укрепления  здоровья  нужно  рассматривать  главным  образом  как  социальную  защиту  интересов  развивающейся  личности.

5.Вовлечение   всех  участников  образовательного  процесса  в   разнообразные  формы  деятельности  по  сохранению  и  укреплению  здоровья.

Образование  будет  выполнять  функцию   укрепления   здоровья  подрастающего  поколения  в  том  случае, если  здоровью  будут  не  только  учить,  но  здоровье  станет  образом  жизни. Пример  такого  образа  жизни должны  показать  педагоги, родители, общественность.

Для  формирования   культуры  здоровья  воспитанников  необходимо  прежде  всего  заинтересованное  и  творческое  отношение  к  работе  всего   педагогического  сообщества  республики:  от  работников  Министерства  образования  до  учителя, воспитателя, преподавателя  и  ученого  в  каждом  образовательном  учреждении.

ОСНОВНЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СИСТЕМЫ:

1. Формирование  культуры  здоровья  начинается  с  семьи, с  самого  рождения  человека, и  даже раньше. Работа  с  родителями  по  сохранению  и  укреплению  здоровья  детей -  важный  вектор  образовательной  политики. Образование  родителей  в  области  здоровья  через  всевозможные   взаимосвязи  образования  и  семьи -  первостепенная  задача. Будущие  родители  пока  еще  учатся, и  следует  формировать  у  них  образ  здоровой  семьи.

2. Использование  здоровьесберегающего  потенциала  дошкольных  образовательных  учреждений. Создание   детских   здоровьесберегающих  комплексов  и  программ. Коррекция  здоровья  детей. Главная  задача  ДОУ -  подготовить   здоровых  детей  к  обучению  в  школе.

Сегодня  мы  можем  с  уверенностью  сказать, что   сиcтема  образования  имеет  все  здоровьесберегающие  ресурсы,  чтобы  укреплять  и  сохранять  здоровье   подрастающего  поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет-воспитателям "Дом без насилия" - в помощь воспитателям

ИТАК, УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ: Насилия над ребенком в семье быть не должно, но это не говорит о полной безнаказанности ребенка и о том, что он может делать все, что ему заблагорассудится. Ребенок д...

Семинар - практикум для воспитателей "Речь воспитателя, как средство развития речи детей"

Семинар - практикум для воспитателей "Речь воспитателя, как средство развития речи детей"...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

   Для успешного усвоения детьми речи требуется постоянная и целенаправленная работа воспитателей, которая ведется не только на занятиях, но и в повседневной жизни....