Конспект урока 3 класс
план-конспект урока по физкультуре на тему

Антоник Ярослав Вячеславович

Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3b.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «подвижные и спортивные игры» для учащихся 3а класса

      Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Основные задачи:

1. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола.

2. Обучить технике ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении.

3. Закрепить отработанные упражнения через подвижные эстафеты и  подвижные игры «Мяч среднему», «Мяч в центр».

4. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

5. Воспитывать организованность, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу.

Место проведения: спортзал школы

Необходимое оборудование и инвентарь: волейбольные мячи – 19 шт., конусы – 3 шт.


Части урока и их

продол

житель

ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно-методические

указания

УУД

В

в

о

д

н

о

-

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

15-20

м

и

н

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

20-25

м

и

н

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

3-5

м

и

н

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

1. Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями.

20-25 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Умение проявлять

дисциплинированность и внимание (Л).

Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

2. Сообщение задач урока учащимся. Инструктаж по т.б.

20-25 сек

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Напомнить о технике безопасности при работе с мячом.

Умение проявлять

дисциплинированность и внимание (Л).

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.

30-45 сек

Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений  

(упр. 6-9).

Способствовать

формированию правильной

осанки и профилактики

плоскостопия.

5. Ходьба в заданном темпе с последующим выполнением упражнений в движении.

6. Ходьба на носках, руки вверх.

7. Ходьба на пятках, руки за голову.

8. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

9. Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе.

1 мин

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

Выполнять под счет учителя.

Спина прямая, ладони рук смотрят внутрь.

Спина прямая, смотреть вперёд.

Спина прямая, соблюдать дистанцию, смотреть вперёд.

Умение различать и правильно выполнять команды (П).

Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в активную двигательную деятельность.

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений с мячом

(упр. 24-31).

Обучение технике ведения мяча на месте.

Объяснение способов ловли и передачи мяча.

Обучить технике передачи мяча двумя руками от груди.

Обучить технике передачи мяча с отскоком от пола.

Обучить ведению мяча в высокой стойке в движении.

Закрепление умения ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведения мяча в движении.

Повысить эмоциональный

фон.

Способствовать развитию ловкости, координации движений.

Содействовать развитию внимания и чувство коллективизма.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

10. Бег  в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.

11. Бег «змейкой».

12. Бег с высоким подниманием бедра.

13. Бег с захлёстыванием голени.

14. Бег приставными шагами правым и левым боком.

15. Ходьба в заданном темпе с последующим выполнением упражнений в движении.

16. И.п. – руки вперёд, сжатые в кулак.

1- сжимать пальцы рук.

2 – разжимать пальцы рук.

17. И.п. - руки в стороны.

1-4 –  круговые движения кистями вперёд;

5-8 – тоже – назад.

18. И.п. – руки перед грудью, кисти в «замок» ладонями к телу.

На каждый шаг выпрямлять руки вперёд, ладонями наружу.

19. И.п. – правая рука вверх, левая внизу.

1-2 – отведения правой рукой.

3-4 – отведения левой рукой.

20. И.п. – руки перед грудью, согнутые в локтях.

1-2 – два пружинящих отведения согнутых в локтях рук назад в стороны.

3-4 – то же прямых рук, поворачивая ладони кверху.

21. Ходьба в заданном темпе с последующей остановкой на месте.

22. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

23. Общеразвивающие упражнения с волейбольным мячом.

24. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

      1-4 – круговые    движения головой вправо.

      5-8 – круговые движения головой влево.

25. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

      1- мяч вперёд,

      2 – мяч вверх,

      3 - мяч вперёд,

      4 – мяч вниз.

26. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

      1 - мяч вверх.

      2 - наклон вправо.

      3 - мяч вверх.

      4 - мяч вниз.

      1-4 – тоже влево.

27. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх, мяч в правой руке.

      1 – поворот туловища влево, переложить мяч в левую руку.

      2 – руки в стороны, мяч в левой руке.

      3-4 – то же, переложить мяч в правую руку.

28. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 - приседаем мяч вперёд.

2 - встаём мяч вниз.

29. И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу.

      1 – прыжок ноги врозь, мяч вперёд.

       2 – прыжок ноги вместе, мяч вниз.

30. И.п. – стойка баскетболиста, мяч внизу.

       1-2-3 – подбрасывание мяча вверх.

        4 – ловля мяча.

31. Ведение мяча на месте правой рукой и левой.

32. Упражнения в парах с волейбольным мячом.

33. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

34. Ловля и передача мяча с отскоком от пола.

35. Ведение мяча в движении в высокой стойке правой рукой и левой рукой.

36. Перестроение в колонну по три.

37. Эстафеты с элементами ведения, передачи и ловли мяча.

38. Подвижная игра «Мяч среднему».

39. Подвижная игра «Мяч в центр».

40. Построение в одну шеренгу.

41. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших.

1-2 круга

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

8 раз

4 раза

8 раз

8 раз

8 раз

10 мин

2 раза

4 раза

4 раза

4 раза

8 раз

8 раз

4 раза

30 сек.

10 мин

2,5 мин

2,5 мин

5 мин

10 мин

1 мин.

4 мин.

Соблюдать дистанцию 2 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.

Следить за координацией движения.

Спина прямая, руки на сгибать.

Спина прямая, руки не опускать.

Руки выпрямлять до конца.

При отведении руки не сгибать.

При отведении руки не сгибать.

Выполнять круговые движения медленно.

Руки не сгибать.

Руки  прямые, смотрим вперед.

Руки прямые.

Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.

Руки прямые.

Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.

Упражнение выполняется по сигналу учителя.

Сохранять стойку баскетболиста.

Акцентировать внимание на ведении мяча слева от себя.

Акцентировать внимание на ведении мяча справа от себя.

Спина округлена, руки согнуты в локтях, пальцы широко расставлены.

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами

образуют воронку.

Руки согнуты, мяч на уровне груди.

Передача мяча должна быть как можно ближе к партнеру.

Обратить внимание учащихся на силу удара мячом об пол; мяч должен подаваться в руки партнеру.

Следить за тем, чтобы в процессе ведения мяча кисть толкала мяч, а не ударяла по нему. Мяч отскакивает до уровня пояса.

Играющие делятся на 3 команды. Игроки каждой команды становятся в круг. В середине круга водящий с мячом. Водящие бросают мяч подряд всем детям, и получив его от последнего, поднимают мяч вверх.

Побеждает команда, водящий которой сделает это раньше.

Играющие образуют три круга. Рассчитываются по порядку номеров. Первые номера встают в середину своих кругов с мячом в руках. По сигналу центральные игроки передают мяч двумя руками от груди вторым номерам, получают его, передают третьим и т.д. Когда центральный игрок получит мяч от последнего игрока он передаёт его второму, а сам меняется с ним местами. Второй игрок становится в середину и так же начинает игру. И так все остальные номера. Игра заканчивается, когда все побывают в роли центрового. Побеждает команда первая закончившая передачу.

Умение активно включаться в процесс

выполнения заданий (П).

Умение общаться со сверстниками (К). Технически правильно выполнять двигательное действие (Р,Л).

Умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (Л). Умение активно

включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение планировать свои действия при выполнении

передачи мяча. (Р).

Умение в доступной форме объяснить правила игры (К).

Умение применять полученные навыки двигательного действия в организации проведения досуга (Р).

Умение проявлять

дисциплинированность и внимание (Л).

Умение оценивать правильность

выполнения двигательных

действий (Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...