Совершенствование бросков мяча в корзину. Т.Б. Раздел: Баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Красножон Инна Сергеевна

План - конспект урока по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Красножон Инна Сергеевна

Часть

Частные задачи

Содержание

Дозир.

Методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

 12 мин.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

1.Организовать

внимание учащихся

на проведение урока.

2.Подготовить мышцы стопы к работе.

3.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

4.Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса)

5.Подготовить мышцы туловища к работе.

6.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.

7.Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма.

8. Нацелить внимание учащихся на основную

часть урока.

 

Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, рапорт дежурного, приветствие.

Сообщение задач урока. Инструкция по ТБ.

 

Ходьба быстрым шагом с различными положениями рук: на пояс, вперед, вверх, за спину.

Бег по залу.

О.Р.У. без предметов:

1.И.п.-о.с. руки внизу.

    1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки.

2.И.п. – руки в сторону.

    1 – круговые вращения сжатыми пальцами в

          кулаках вперед;

     2 – то же назад.

3.И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях.

   1 – круговые вращения рук – наружу;

   2 – то же внутрь;

   3 – правая рука – наружу, левая рука  внутрь.

   4 – то же наоборот.

1.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

   1 – поворот туловища вправо, левая рука

         вперед;

   2 – И.п.

   3 – поворот туловища влево, правя рука вперед;

   4 – И.п.

1.И.п. – стойка баскетболиста (ноги согнуты, руки  

   опущены вниз). Стать правым боком.

    1.Приставные шаги, правым боком, 5 м -

       коснуться рукой линии на полу.

    2. Обратно приставными шагами левым боком.

    3. Передать эстафету, встать в конец колонны.

2.И.п. – стойка баскетболиста, левым боком.

    1.Приставные шаги правым боком, 8 м –

       коснуться рукой линии на полу.

      2.Обратно передвижение левым боком,

         приставными шагами.

      3.Передать эстафету, стать в конец колонны.

1.И.п. – стойка баскетболиста спиной вперед.

      1.2-3 приставных шага спиной вперед- вправо;

      2.2-3 приставных  шага влево;

      3.Коснуться рукой линии на полу – 10 м;

      4. Рывок лицом вперед;

      5. Передать эстафету, стать в конец колонны.

  Учащиеся  остаются стоять в колоннах по 4, начало волейбольной площадки.

  1. Ведение мяча в движении, в заранее обусловленном ритме (3:3). 3  высоких отскока

от пола, 3низких. Обводят фишки  (стоят через 3м) змейкой  справа, до конца волейбольной площадки и обратно. Отдают мяч, становятся в конец колонны.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

8 мин.

8 раз

8 раз

8 раз

1раз

1 раз

1раз

3 мин.

Обратить внимание на спортивную форму.

Интервал 2 – 3 шага.

1 свисток – остановка прыжком, 2 – бег в противоположную сторону, 3 – шагом.

Проведение комплекса упражнений физоргом.

Перестроение через середину по 2

Руки на уровне плеч

Руки не опускать

«Полицейская палочка»

Выделить учащихся, которые  выполняют правильно.

При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот.

Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом! Остановиться у линии (разметка волейбольной  площадки) Упражнение выполняем поточным способом.

Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста.

Отметить правильное выполнение упражнения. Обратить внимание на передачу эстафеты.

Опрос учащихся - узнать у детей,  что они помнят из ранее изученного материала по данной теме.

Ученики  разбирают мячи, устанавливают на полу фишки , через 3 м ( от начала – до конца волейбольной площадки).

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

28     мин.

        ЗАК

ЛЮ

ЧИТ

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

9. Развивать ловкость и точность движений учащихся.

10.Совершенствовать ведение мяча  в движении.

11.Закрепить бросок мяча после ведения.

Комплекс дыхательн.ых упражнений.

12.

Подведение итогов урока.

2.Вращение мяча вокруг туловища вправо, бегом вперед до последней  фишки (конец волейбольной площадки) Обратно с ведением вокруг фишек – змейкой. Передать мяч, стать в конец колонны.

3.Мяч держать двумя руками за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать двумя руками перед собой – до конца площадки, обратно ведение змейкой вокруг фишек.

1.Ведение мяча правой рукой (левая за спиной)

2. Ведение мяча левой рукой (правая за спиной).

3. Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку.

1.Ведение мяча правой рукой до штрафной линии, 2 шага (1-широкий, 2 – короткий, с отталкиванием  вверх) бросок по кольцу.

2.Подобрать мяч, после отскока от щита.

3.Ведение правой рукой назад.

4. Передача мяча, двумя руками от груди.

Восстановить дыхание. Перестроение в шеренгу, ходьба на месте.

 Подвижная игра «Пятнашки маршем»  (с элементами баскетбола, ведением мяча)

Восстановление дыхания.

“ладошки”:

Второе упражнение – “погончики”:

Третье упражнение – “насос”:

  1. Подвести итоги эстафеты (учет количества попаданий мяча группой  в кольцо).
  2. Выставить оценки за работу на уроке.
  3. Краткий анализ урока

    3 мин.

3 мин.

 3 мин.

2 – 3 раза

3 мин.

 2-3 мин мин.

-

Мяч передавать из рук в руки.

Следить за правильностью выполнения.

Перестроить учеников во встречные колонны.

 Учащиеся возвращаются в свои колонны.

 Упражнение типа эстафеты, считать попадания мяча в кольцо.

 Обратить внимание на траекторию полета мяча.

начальная позиция: встать прямо, затем согнуть верхние конечности в локтевых суставах (локти должны быть внизу, а ладони должны быть направлены вперед). Необходимо делать громкие, краткие и ритмичные вдохи через нос и в то же время сжимать ладони в кулаки.

начальное положение: необходимо прямо встать, руки сжать в кулаки и на уровне пояса к животу прижать. Когда происходит вдох, то необходимо резко толкать кулаки вниз (при этом плечи напрячь, руки должны быть прямые и тянуться к полу). Далее руки возвращаются обратно, на уровень пояса, плечи расслабить и сделать выдох. Во время произведения этого упражнения кисти выше пояса не поднимать. 

исходная поза: встать ровно и прямо, сделать ноги уже плеч, а руки направить вдоль тела. Затем делается наклон небольшой вперед и при этом руки тянутся в сторону пола, но не достают его, и при этом производится громкий и короткий вдох носом (он должен закончиться одновременно с поклоном). Затем выдохнуть и слегка выпрямиться (неполностью). При наклонах спина должна быть круглая, голова опущена. Наклоны выполнять в быстром темпе (свыше ста в минуту).

 

Убрать мячи.

Перестроить класс в одну шеренгу.

 

 Организованный выход из зала.

УРОК  ОКОНЧЕН!

Оценки за урок: Быков Н. «5», Быков К. «5», Сулейманов А. «5», Минетуллаев Э. «5».

Технологическая карта урока

 Тема:   Совершенствование бросков мяча в корзину. Т.Б. Раздел:  Баскетбол

Цель: Формирование навыка броска мяча по кольцу, урок № 30

Образовательные задачи  (предметные результаты):

  1. Закрепить бросок мяча по кольцу.

Развивающие задачи  (метапредметные  результаты):

  1. Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)
  2. Познакомить  обучающихся - эстафета с мячом (познавательное УУД)
  3. Развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):        

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие  и упорство в достижении поставленной цели.

На уроке применялись образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые, коллективные  системы обучения, развивающее обучение,

дифференцированные.        

Место проведения: спортивный зал. Время урока:  45 минут

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,  свисток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предмету «Совершенствование техники броска мяча в корзину в процессе игры в баскетбол».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЧИНКОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА         Методическая разр...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Совершенствование техники бросков мяча в корзину на основе учета моторной асимметрии рук у юных баскетболистов 13-14 лет

Известно множество исследований моторики человека, которые свидетельствуют о существовании моторных асимметрий....

Конспект урока по баскетболу в 5 классе по теме "Совершенствование бросков мяча в корзину"

Совершенствование ведения мяча в движении. Закрепление броска в кольцо с места и после ведения...

Совершенствование техники броска мяча в корзину в процессе игры в баскетбол

методическая разработка Совершенствование техники броска мяча в корзину в процессе игры в баскетбол...