Главные вкладки

    Совершенствование бросков мяча в корзину. Т.Б. Раздел: Баскетбол
    план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

    Красножон Инна Сергеевна

    План - конспект урока по физкультуре

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspekt.docx27.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока Красножон Инна Сергеевна

    Часть

    Частные задачи

    Содержание

    Дозир.

    Методические указания

    П

    О

    Д

    Г

    О

    Т

    О

    В

    И

    Т

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

     12 мин.

    О

    С

    Н

    О

    В

    Н

    А

    Я

    1.Организовать

    внимание учащихся

    на проведение урока.

    2.Подготовить мышцы стопы к работе.

    3.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

    4.Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса)

    5.Подготовить мышцы туловища к работе.

    6.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.

    7.Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма.

    8. Нацелить внимание учащихся на основную

    часть урока.

     

    Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, рапорт дежурного, приветствие.

    Сообщение задач урока. Инструкция по ТБ.

     

    Ходьба быстрым шагом с различными положениями рук: на пояс, вперед, вверх, за спину.

    Бег по залу.

    О.Р.У. без предметов:

    1.И.п.-о.с. руки внизу.

        1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки.

    2.И.п. – руки в сторону.

        1 – круговые вращения сжатыми пальцами в

              кулаках вперед;

         2 – то же назад.

    3.И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях.

       1 – круговые вращения рук – наружу;

       2 – то же внутрь;

       3 – правая рука – наружу, левая рука  внутрь.

       4 – то же наоборот.

    1.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

       1 – поворот туловища вправо, левая рука

             вперед;

       2 – И.п.

       3 – поворот туловища влево, правя рука вперед;

       4 – И.п.

    1.И.п. – стойка баскетболиста (ноги согнуты, руки  

       опущены вниз). Стать правым боком.

        1.Приставные шаги, правым боком, 5 м -

           коснуться рукой линии на полу.

        2. Обратно приставными шагами левым боком.

        3. Передать эстафету, встать в конец колонны.

    2.И.п. – стойка баскетболиста, левым боком.

        1.Приставные шаги правым боком, 8 м –

           коснуться рукой линии на полу.

          2.Обратно передвижение левым боком,

             приставными шагами.

          3.Передать эстафету, стать в конец колонны.

    1.И.п. – стойка баскетболиста спиной вперед.

          1.2-3 приставных шага спиной вперед- вправо;

          2.2-3 приставных  шага влево;

          3.Коснуться рукой линии на полу – 10 м;

          4. Рывок лицом вперед;

          5. Передать эстафету, стать в конец колонны.

      Учащиеся  остаются стоять в колоннах по 4, начало волейбольной площадки.

    1. Ведение мяча в движении, в заранее обусловленном ритме (3:3). 3  высоких отскока

    от пола, 3низких. Обводят фишки  (стоят через 3м) змейкой  справа, до конца волейбольной площадки и обратно. Отдают мяч, становятся в конец колонны.

    1 мин.

    1 мин.

    2 мин.

    2 мин.

    8 мин.

    8 раз

    8 раз

    8 раз

    1раз

    1 раз

    1раз

    3 мин.

    Обратить внимание на спортивную форму.

    Интервал 2 – 3 шага.

    1 свисток – остановка прыжком, 2 – бег в противоположную сторону, 3 – шагом.

    Проведение комплекса упражнений физоргом.

    Перестроение через середину по 2

    Руки на уровне плеч

    Руки не опускать

    «Полицейская палочка»

    Выделить учащихся, которые  выполняют правильно.

    При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот.

    Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом! Остановиться у линии (разметка волейбольной  площадки) Упражнение выполняем поточным способом.

    Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста.

    Отметить правильное выполнение упражнения. Обратить внимание на передачу эстафеты.

    Опрос учащихся - узнать у детей,  что они помнят из ранее изученного материала по данной теме.

    Ученики  разбирают мячи, устанавливают на полу фишки , через 3 м ( от начала – до конца волейбольной площадки).

    О

    С

    Н

    О

    В

    Н

    А

    Я

    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

    28     мин.

            ЗАК

    ЛЮ

    ЧИТ

    Е

    Л

    Ь

    Н

    А

    Я

    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

    9. Развивать ловкость и точность движений учащихся.

    10.Совершенствовать ведение мяча  в движении.

    11.Закрепить бросок мяча после ведения.

    Комплекс дыхательн.ых упражнений.

    12.

    Подведение итогов урока.

    2.Вращение мяча вокруг туловища вправо, бегом вперед до последней  фишки (конец волейбольной площадки) Обратно с ведением вокруг фишек – змейкой. Передать мяч, стать в конец колонны.

    3.Мяч держать двумя руками за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать двумя руками перед собой – до конца площадки, обратно ведение змейкой вокруг фишек.

    1.Ведение мяча правой рукой (левая за спиной)

    2. Ведение мяча левой рукой (правая за спиной).

    3. Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку.

    1.Ведение мяча правой рукой до штрафной линии, 2 шага (1-широкий, 2 – короткий, с отталкиванием  вверх) бросок по кольцу.

    2.Подобрать мяч, после отскока от щита.

    3.Ведение правой рукой назад.

    4. Передача мяча, двумя руками от груди.

    Восстановить дыхание. Перестроение в шеренгу, ходьба на месте.

     Подвижная игра «Пятнашки маршем»  (с элементами баскетбола, ведением мяча)

    Восстановление дыхания.

    “ладошки”:

    Второе упражнение – “погончики”:

    Третье упражнение – “насос”:

    1. Подвести итоги эстафеты (учет количества попаданий мяча группой  в кольцо).
    2. Выставить оценки за работу на уроке.
    3. Краткий анализ урока

        3 мин.

    3 мин.

     3 мин.

    2 – 3 раза

    3 мин.

     2-3 мин мин.

    -

    Мяч передавать из рук в руки.

    Следить за правильностью выполнения.

    Перестроить учеников во встречные колонны.

     Учащиеся возвращаются в свои колонны.

     Упражнение типа эстафеты, считать попадания мяча в кольцо.

     Обратить внимание на траекторию полета мяча.

    начальная позиция: встать прямо, затем согнуть верхние конечности в локтевых суставах (локти должны быть внизу, а ладони должны быть направлены вперед). Необходимо делать громкие, краткие и ритмичные вдохи через нос и в то же время сжимать ладони в кулаки.

    начальное положение: необходимо прямо встать, руки сжать в кулаки и на уровне пояса к животу прижать. Когда происходит вдох, то необходимо резко толкать кулаки вниз (при этом плечи напрячь, руки должны быть прямые и тянуться к полу). Далее руки возвращаются обратно, на уровень пояса, плечи расслабить и сделать выдох. Во время произведения этого упражнения кисти выше пояса не поднимать. 

    исходная поза: встать ровно и прямо, сделать ноги уже плеч, а руки направить вдоль тела. Затем делается наклон небольшой вперед и при этом руки тянутся в сторону пола, но не достают его, и при этом производится громкий и короткий вдох носом (он должен закончиться одновременно с поклоном). Затем выдохнуть и слегка выпрямиться (неполностью). При наклонах спина должна быть круглая, голова опущена. Наклоны выполнять в быстром темпе (свыше ста в минуту).

     

    Убрать мячи.

    Перестроить класс в одну шеренгу.

     

     Организованный выход из зала.

    УРОК  ОКОНЧЕН!

    Оценки за урок: Быков Н. «5», Быков К. «5», Сулейманов А. «5», Минетуллаев Э. «5».

    Технологическая карта урока

     Тема:   Совершенствование бросков мяча в корзину. Т.Б. Раздел:  Баскетбол

    Цель: Формирование навыка броска мяча по кольцу, урок № 30

    Образовательные задачи  (предметные результаты):

    1. Закрепить бросок мяча по кольцу.

    Развивающие задачи  (метапредметные  результаты):

    1. Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)
    2. Познакомить  обучающихся - эстафета с мячом (познавательное УУД)
    3. Развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивное УУД)

    Воспитательные задачи (личностные результаты):        

    1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие  и упорство в достижении поставленной цели.

    На уроке применялись образовательные технологии:

    Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые, коллективные  системы обучения, развивающее обучение,

    дифференцированные.        

    Место проведения: спортивный зал. Время урока:  45 минут

    Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,  свисток.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.

    Урок по типу - совершенствование  ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью,  используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....

    Технологическая карта урока по учебному предмету "Физическая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину"

    Технологическая карта урока по предмету "Физичекая культура" в 7 классе на тему "Баскетбол.Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке". Эстафеты с элементами баскетбола"...

    Методическая разработка по предмету «Совершенствование техники броска мяча в корзину в процессе игры в баскетбол».

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЧИНКОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА         Методическая разр...

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Совершенствование техники бросков мяча в корзину на основе учета моторной асимметрии рук у юных баскетболистов 13-14 лет

    Известно множество исследований моторики человека, которые свидетельствуют о существовании моторных асимметрий....

    Конспект урока по баскетболу в 5 классе по теме "Совершенствование бросков мяча в корзину"

    Совершенствование ведения мяча в движении. Закрепление броска в кольцо с места и после ведения...