Совершенствование броска мяча. Бросок одной и двумя руками в прыжке. Бросок мяча после двух шагов.
презентация к уроку (9, 11 класс)

Семенова Туяра владимировна

Просмотреть презентацию и прочесть реферат.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Схема 1.

 Ловля. Надежная ловля обеспечивает успешность выполнения других приемов. Ловить мяч можно двумя руками и одной рукой. Чтобы поймать мяч надежно, надо встречать его вытянутыми руками возможно дальше от туловища. Пока летит мяч, определить момент встречи его с руками и чуть раньше начать сгибание их, приближая к туловищу вместе с «догоняющим» мячом. Легким движением плотно охватить мяч пальцами и закончить ловлю.

Ловля одной рукой выполняется аналогичными движениями, только навстречу летящему мячу выставляется одна рука с расставленными пальцами.

В игре приходится ловить мяч, летящий на разной высоте и из различных положений по отношению к туловищу ловящего. При этом изменяется только первая часть движения—вынос рук в соответствующую сторону по направлению к мячу.

Успешность ловли обеспечивается правильным расположением кисти на мяче, умением концентрировать внимание на моменте вылета мяча, на контроле зрением всего пути полета его и успешности амортизирующих движений.

Завершающая фаза: после приема мяча туловище вновь подают слегка вперед; мяч, укрываемый от соперника разведенными локтями, выносят в положение готовности к последующим действиям. Если мяч летит несколько ниже уровня груди, то игрок приседает глубже, чем обычно, снижая тем самым высоту плеч до уровня полета мяча.

Схема 2.

 Ведение мяча.

Ведение мяча — прием, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.

Ведение позволяет уйти от плотно опекающего защитника, выйти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и организовать стремительную контратаку; поставить заслон партнеру или, наконец, отвлечь на время соперника, опекающего партнера, чтобы затем передать ему мяч для атаки.

Во всех остальных ситуациях злоупотреблять ведением не следует, чтобы не снижать' быстроту контратак и не нарушать ритма игры.    

Обводка с изменением направления. Используют ее главным образом для обводки соперника я проходов для атаки кольца. Изменяют направление таким образом: кисть накладывают на различные точки боковой поверхности мяча и выпрямляют руку в нужном направлении. Используют также обводку с изменением высоты отскока н с поворотами.и переводами мяча.

Схема 3.

Передача мяча.

Передача мяча двумя руками от груди — основной г способ, позволяющий быстро  и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника.

Передача двумя руками от груди требует, чтобы мяч находился на уровне груди, кисти свободно охватывали его, локти опущены естественно вниз, предплечья почти горизонтальные. Движением рук мяч выталкивается вперед, и передача заканчивается    полным   выпрямлением   рук   вперед,

Если соперник активно мешает передаче на уровне груди, то мяч можно послать так, чтобы он, ударившись о площадку вблизи партнера, отскочил прямо к нему. Чтобы мяч отскочил быстро, ему иногда придают поступательное вращение. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед - вниз.

ПЕРЕДАЧИ МЯЧА НА МЕСТЕ

В исходном положении: излишне закрепощены конечности; игрок располагается на прямых ногах или нерационально распределяет массу тела; опущена (отклонена) голова или отведен взгляд; мяч удерживается кончиками пальцев или ладонями.

Типичные ошибки: В исходном положении:

  • излишне закрепощены конечности;
  • игрок располагается на прямых ногах или нерационально распределяет массу тела;
  • опущена (отклонена) голова или отведен взгляд;
  • мяч удерживается кончиками пальцев или ладонями.

Обучающие действия: Объяснение и показ. Имитация изучаемого способа передачи без мяча по разделениям с зеркальным возвращением в и.п. Имитация передачи-ловли мяча в парах перекладыванием мяча из рук одного игрока в руки другого. Индивидуальное выполнение изучаемого способа передачи мяча в стену. Передача мяча изучаемым способом в цель - заранее поставленные руки партнера. То же, но с шагом сзади стоящей, но не опорной ногой. Передачи мяча в парах с шагом, изменяя дистанцию и траекторию полета мяча. То же, но с последующим выполнением разнообразных двигательных действий (например, после выполнения передачи прыжок толчком двумя ногами с поворотом на 360° - ловля мяча от партнера и т.д.). Передачи мяча изучаемым способом в парах в различных и. п.: стоя, стоя на коленях, сидя, лежа на животе и т.п. То же, но изменяя и. п. после выполнения каждой передачи или серии передач. Чередование изученных способов передач мяча в ответ на звуковые и зрительные сигналы педагога или партнера. Передачи мяча на месте в различных построениях: во встречных колоннах, в шеренгах, треугольнике, квадрате, круге и т.п. - с последующим передвижением вслед за мячом. То же, но с последующим передвижением в сторону от направления выполненной передачи (например, при построении в треугольнике: передача в одну его вершину, передвижение в другую). Передача мяча с места движущемуся партнеру: на ориентир (разметка площадки, поднятая рука и т.п.) или по его звуковому сигналу. То же, но произвольно меняя момент передачи мяча.

ПЕРЕДАЧИ МЯЧА

Развивают силу рук. Послать мяч точно через всё поле – дело непростое, со слабыми руками с этим не справиться. Поэтому при обучении передачам в тренировки надо включать больше упражнений на развитие силы рук.

Обучающие действия: Эффективны для этой цели упражнения с набивными мячами. Они развивают мышцы рук и плечевого пояса, способствуют развитию ловкости, гибкости.

Упражнения с набивными мячами выполняют в группах, парах и индивидуально. Вот некоторые из них:

  1. Броски, толчки мяча вверх и ловля его стоя, в прыжке, после разворота, сидя.
  2. Передачи мяча из правой руки в левую за спиной, из левой руки в правую перед собой, не касаясь туловища.
  3. И. п. – мяч за спиной. Наклоняясь вперёд, бросить мяч вверх и поймать.
  4. И. п. – стоя спиной к партнёру. Прогибаясь, броски мяча через голову.
  5. И. п. – то же, ноги врозь. Наклоняясь вперёд, броски мяча между ногами.
  6. Лёжа на спине. Броски мяча из-за головы.
  7. То же, но бросок выполнять, наклоняясь вперёд.
  8. Передачи мяча двумя руками от груди, снизу, сбоку, из-за спины, из-за головы.
  9. То же в беге (в эстафетах «Встречная передача», «Передача по кругу»).

Развивают силу рук упражнения на тренажёрах, с гантелями, штангой, сгибание и разгибание рук в упоре, потягивания на перекладине. Для укрепления кистей рук эффективны упражнения с теннисными мячами (сжимание-разжимание) и утяжеление кистей специальными манжетами.

ПЕРЕДАЧА МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ ОТ ГРУДИ

Применяется для доставки мяча партнеру, находящемуся на расстоянии до 6-8 метров. Выполняется передача из основной стойки, когда мяч удерживается двумя руками у груди, локти свободно опущены, пальцы широко расставлены — большие сзади, направлены друг к другу под углом 90-120°, остальные вверх-вперед. Замах начинается небольшим круговым движением рук вниз (при этом пальцы смотрят вперед, а ноги сгибаются) на себя — вверх, до исходного положения перед грудью (ноги при этом начинают выпрямляться), после чего руки быстро разгибаются вперед (пальцы смотрят вверх). Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Завершается передача активным движением кистей. Мячу придается обратное вращение.

После выпуска мяча руки выпрямлены и находятся параллельно друг другу, направлены в сторону передачи, а кисти опущены вниз. Затем вес тела переносится на обе ноги равномерно, руки сгибаются к груди. Принимается положение основной стойки.

Обучение данной передачи проводится сначала на месте, затем со всевозможными перестроениями. Можно проводить эти упражнения и в форме подвижных игр, но обращая внимание на технику выполнения передач и исключая пробежки. Игрок должен получить мяч стоя на месте, передать его и потом перебежать на другое место.

Типичные ошибки:

  • движения верхних и нижних конечностей не согласованы;
  • при замахе локти широко расставлены в стороны;
  • чрезмерная амплитуда замаха;
  • отсутствие хлеста кисти;
  • потеря равновесия;
  • при замахе туловище наклоняется назад.

Обучающие действия:

Обучение передаче двумя руками от груди желательно начинать с финального движения руками. В исходном положении, когда руки полусогнуты и направлены вперед, локти опущены вниз - в стороны, большие пальцы смотрят друг на друга под углом 90-120°, а остальные направлены вверх, выполняется резкое выпрямление рук и захлестывающее движение кистей. Мяч посылается на грудь партнеру, расположенному в 2-3 метрах. Освоив данное движение, желательно подключать работу ног.

Следующим может быть упражнение из исходного положения, когда мяч находится внизу, руки полусогнуты, пальцы смотрят вперед. Одновременно с выпрямлением ног мяч выносится в исходное положение предыдущего упражнения, и выполняются те же движения.

Освоив эти упражнения, можно начинать выполнять передачу из исходного положения основной стойки. В данной методике наибольшее внимание уделяется финальному движению рук.

В зависимости от количества мячей выбирается форма построения занимающихся. Желательно иметь один мяч на двоих, игроки располагаются в двух шеренгах. Если нет такой возможности, то можно выполнять упражнение в тройках (треугольник), четверках (квадрат). Лучше если на начальном этапе обучения занимающиеся выполнят эти упражнения, стоя на месте, без перестроений.

После овладения занимающимися структурой движения на месте необходимо перейти к обучению данной передаче с шагом вперед. Обучающийся из положения основной стойки начинает движение замаха. В момент, когда мяч из нижнего положения начинает подниматься, вес тела переносится вперед и производится шаг. Сзади стоящая нога выпрямляется вперед-вверх. Туловище несколько наклоняется вперед, руки выпрямляются, и выполняется передача. Мяч должен быть выпущен из рук до момента касания ногой поля.

ПЕРЕДАЧА ОДНОЙ РУКОЙ

Передача одной рукой от плеча стоя на месте – руки я мячом отводят к правому плечу так, чтобы локти не поднимались и одновременно игрок слегка поворачивается в сторону замаха. Затем левая рука отводится от мяча, правая же сразу выпрямляется, туловище поворачивается вслед за ней, масса тела переносится на впереди стоящую ногу. Мяч выпускается движением руки и кисти. После вылета мяча правая рука на короткое мгновение как бы сопровождает его, затем игрок возвращается в исходное положение – стойку баскетболиста.

Типичные ошибки:

  • Несогласованность движения рук и ног.
  • Широкое расставление локтей, чрезмерная амплитуда замаха.
  • Отсутствие захлестывающего движения кистями.
  • Туловище чрезмерно наклонено вперед.
  • При передаче одной рукой: поднимают мяч высоко над плечом.
  • При передаче в движение так же вертикальное колебание туловища или прыжки, вместо скользящих «мягких» шагов.
  • Передача и ловля мяча разучиваются одновременно.

ПЕРЕДАЧА С ОТСКОКОМ ОТ ПОЛА

Это наиболее эффективный способ передачи мяча центровому, когда его плотно опекают. Используют её в заключительной фазе быстрого прорыва при обыгрывании защитника либо когда надо дать короткую обратную передачу игроку, выходящему к щиту.

Передача похожа на пас двумя руками от груди. Мяч ударяется о пол в точке, находящейся на 2/3 дистанции от передающего до принимающего, и должен отскочить к нему на удобной для ловли высоте, лучше всего на уровне пояса. При передачах на короткие расстояния вращение мячу придавать не надо. А вот при расстоянии более 5 м. Вращение повышает скорость полёта мяча. Техника вращения: ладони сдвинуты выше по мячу, заключительное движение кистей резкое, руки как бы сопровождают мяч ладонями вниз.

ПЕРЕДАЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА

Передача одной рукой от плеча является наиболее распространенным способом передачи мяча на любое расстояние с минимальным временем для замаха и хорошим контролем за мячом. При активном сопротивлении защитника значительно легче передать мяч одной рукой, чем двумя. Для выполнения ее игрок, поддерживая мяч левой рукой, переводит его на правую руку (при передаче справа) к правому плечу, одновременно поворачивая в ту же сторону туловище и сгибая ноги. Затем опускает левую рук и, выпрямляя правую, захлестывающим движением кисти направляет мяч к пели. Ноги при этом разгибает, туловище поворачивает, помогая выполнению передачи. Если мяч нужно передать па дальнее расстояние, то руку с мячом при замахе отводят над плечом дальше назад, а стоящую сзади ногу резким движением выносят вперед.

Типичные ошибки:

  • не полностью выпрямляют руку;
  • отсутствует захлест кистью;
  • стопы ног стоят параллельно или одноименная нога впереди — часто путают с исходным положением для броска одной от плеча;
  • несогласованность движений, особенно на дальние расстояния.

Обучающие действия:

Обучение передаче желательно начинать, как и передаче двумя руками от груди, с заключительного движения кистью из исходного положения полусогнутой руки. Левая рука при этом придерживает мяч. В следующих упражнениях, в зависимости от усвоения материала, присоединяются предыдущие в передаче движения. Так постепенно переходят к целостному выполнению передачи. Формы построения занимающихся — как и при обучении передаче двумя руками от груди.

ПЕРЕДАЧА МЯЧА В ДВИЖЕНИИ — ДВОЙНОЙ ШАГ

Обучение передачам мяча в движении (двойному шагу) необходимо начинать как можно раньше. Занимающиеся должны владеть передачами с шагом вперед и ловлей мяча в движении с остановкой двумя шагами.

Типичные ошибки:

  • Неточные и очень сильные передачи, которые не дают возможность правильно выполнить «двойной шаг».

Обучающие действия:

Вначале условия выполнения облегчаются введением неподвижного мяча. Один из занимающихся или учитель держит мяч на вытянутой в сторону руке. Игрок подходит, ставит ногу за полметра до мяча, затем делает шаг и в одноопорном положении берет мяч из рук, только после этого ставит ногу на пол («раз»), делает шаг другой ногой («два») и уже со следующим шагом («три») выполняет передачу. Мяч должен быть выпущен из рук до момента касания ногой пола. Первоначально желательно выполнять эти движения под счет, медленно, с остановками, затем шагом, потом бегом. В последующих упражнениях мяч подбрасывается сначала вверх, затем навстречу партнеру. После этого двойной шаг нужно выполнять после ловли встречной передачи, но когда партнер стоит. Следующим этапом является «двойной шаг» при движении в параллельных колоннах. Желательно выполнять первые упражнения в условиях, когда партнер стоит сбоку и передает мяч. Неточные передачи не позволят правильно выполнять упражнения. Эти упражнения должны обучать занимающихся ловле и передаче мяча справа и слева.

ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В ДВИЖЕНИИ:

Встречная передача мяча в движении в игре используется в процессе взаимодействия нападающих при развитии и завершении атаки. Она может выполняться одной или двумя руками от груди, от плеча, от головы (сверху) или снизу.

Типичные ошибки:

  • Несвоевременный выход на мяч. Остановка перед ловлей мяча или замедление скорости движения в момент встречи с мячом.
  • Отсутствие удлиненного шага при ловле мяча.

При ловле мяча: встреча мяча согнутыми руками у туловища или наблюдается попытка обхвата мяча ладонями;

Обучающие действия:

  • Объяснение и показ. Выполнение изучаемого способа передачи мяча в движении неподвижно стоящему игроку после двухшажного разбега с места, снимая мяч с кисти руки партнера, вытянутой в сторону; 
  • То же, но снимая мяч после передвижения ходьбой, а затем бегом. 
  • То же, но партнер при приближении игрока, выполняющего прием, слегка подбрасывают мяч вертикально вверх. 
  • Выполнение ловли-передачи в движении, направляя мяч неподвижно стоящему партнеру: мяч набрасывается набегающему игроку в заранее указанную точку площадки, обозначенную линией разметки, набивным мячом и т.п. 
  • То же, но после встречной передачи партнера с отскоком от пола, выполненной с места по звуковому сигналу набегающего игрока. 
  • То же, но после встречной передачи партнера по навесной, а затем по прямой траектории.
  • Выполнение изучаемого приема в целом при движении занимающихся из встречных колонн: передачи с отскоком от пола при встречном перемещении игроков; передачи по прямой траектории при встречном перемещении игроков. То же, но постоянно варьируя скоростями встречных перемещений.



Предварительный просмотр:

Баскетбол (от англ. basket – корзина и ball – мяч) – это командная динамичная игра, которая включена в программу олимпийских игр. Ее суть состоит в том, чтобы попасть в кольцо противника баскетбольным мячом. При этом игроки разных команд стараются помешать этому.

История происхождения

Баскетбол был придуман в США молодым преподавателем физической культуры Джеймсом Нейсмитом. В то время ведущим видом спортом была гимнастика. Чтобы разнообразить уроки, Нейсмит закрепил на перилах лестницы две корзины для фруктов, затем разделил учащихся на две команды и предложил каждой из них выполнить несколько бросков. Победителем такого баскетбола он объявил ту команду, которая забросила больше мячей в корзину. А первый официальный турнир по баскетболу состоялся в конце 1891 года.

Первоначально создатель написал кратко 13 главных правил, но каждая новая игра совершенствовала их. Вскоре этот вид спорта покорил мир. Сначала этим развлечением заинтересовались на Востоке, потом в Европейских странах и во всем мире. На эту тему написан не один реферат студентами спортивных ВУЗов.

Позднее в 30-х гг. ХХ столетия впервые была основана первая любительская лига баскетбола, а в 1989 слово «любительский» было заменено на «профессиональный». В 1936 году этот спорт впервые попал на летнюю олимпиаду.

Как играть в баскетбол: правила 2019

Современный баскетбол отличается от того, который придумали в США. Изменения происходили до конца 2004 года. Только с этого правила баскетбола были окончательно закреплены в 2018 году и до сих пор остаются актуальными. Если говорить кратко, то они следующие:

  • Необходимы две команды, в каждой из которых должно быть по 12 человек. Полевыми игроками считаются 5, остальные при необходимости заменяют основной состав (количество замен не ограничивается).
  • Матч по баскетболу состоит из 4-х четвертей. Точное время зависит от баскетбольной ассоциации, которая проводит встречу. Например, FIBA проводит каждую четверть по 10 минут, а NBA – по 12. Это, так называемое, чистое время. Перерыв между четвертями – 2 минуты, между двумя частями встречи – 15 минут.
  • Мяч можно трогать только руками.
  • Нельзя бежать с мячом, просто держа его в руках, наносить удары по мячу рукой или ногой, блокировать телом. Неумышленное касание какой-либо частью ноги не считается нарушением.
  • Очки будут засчитаны, если мяч попадет внутрь корзины.
  • В зависимости от места броска и его расстояния до сетки начисляется получает разное количество очков. Во время штрафного баскетбольный судья дает 1 очко, с близкого или среднего расстояния – 2 очка. Если получается попасть из-за трехочковой линии – это 3 очка. Если игрок ошибается и попадает мячом в свою корзину, в этом случае команда противника получает 2 дополнительных очка.

  • В случае одинакового турнирного счета командам предоставляется 5-минутный овертайм. Если за этот промежуток времени победитель не выявлен, овертайм назначается вновь. Игра будет продолжаться до тех пор, пока одна из команд не выиграет.

Основной состав

В баскетболе каждому игроку отводится определенная роль:

  • Плеймейкер или разыгрывающий защитник. Это первый номер команды (мозг). Он должен хорошо владеть мячом, а развивать высокую скорость.
  • Атакующий защитник (второй номер). Игрок, умеющий высоко подпрыгивать. Должен легко прорывать защиту команды-соперника.
  • Центровой, основной играющий, должен быть атлетического телосложения. Он играет под кольцом и борется за подбор.
  • Легкий форвард, главной задачей которого является набор очков.
  • Тяжелый форвард. Его задача – контроль мяча.

Прежде чем достигнуть высокого уровня, нужно пройти следующие основные этапы становления в баскетболе:

  • Новичок. Начало баскетбольного пути. Тренировки (уроки) проходят смешано между мужчинами и женщинами. Минимальное взаимодействие между игроками. Проводится общая разминка с игровыми упражнениями. Происходит оттачивание умений и навыков.
  • Любитель. Полупрофессиональные разминки, отработка основных навыков. Такие спортсмены уже хорошо оценивают игровую ситуацию.
  • Профессионал. Для такого спортсмена по баскетболу свойственны: отличное владение мячом, меткие трехочковые броски, резкие и точные пасы. Он знает каждое правило, беспрекословно выполняет команды тренера. Самостоятельно отрабатывает технические элементы баскетбола.

Современные правила игры в баскетбол

Баскетбольный матч начинается с того, что судья выбрасывает мяч на середину поля. По свистку команды начинают играть. Целесообразно ставить выбивающим самого высокого игрока с атлетическим телосложением. Играть можно только на специальной площадке или в спортивном зале.

Площадка, на которой встречаются команды, должны быть ровной, твердой, без каких-либо трещин, выпуклостей и деформаций. Свет направляется так, чтобы не мешать играющим обозревать полностью все поле. До 60-х годов спортивные соревнования по баскетболу можно было проводить под открытым небом и внутри помещения. Сейчас по правилам игру следует организовывать только внутри помещений.

Помещение должно иметь следующие габариты:

Параметры

Расстояния

Высота потолков

7 метров

Размер поля

28 на 15 м.

Площадь щита

180 на 105 см

Высота корзины от пола

305 см.

Ширина 3-х секундной зоны

4,9 м.

Линия трехочковая

6,25 м.

Кольцо

5 см от щита

Разметка площадки по баскетболу должна соответствовать таким стандартам:

  • Ограничивающие линии. Определяют размеры поля, нанесенные по периметру. Лицевые – те, которые находятся за кольцами. Боковые – по бокам.
  • Центральная. Разделяет поле на две равных зоны.
  • Центр. Это круг, который находится в середине поля, его диаметр 3,6 м. Именно в этом месте происходит розыгрыш мяча.
  • Линии 3-х очков. Это замкнутые плоские кривые, расположенные с двух сторон под щитами. Их длина составляет 2,99 м.
  • Штрафная линия. Находится непосредственно перед щитами.

Каким должен быть мяч?

Классический мяч для баскетбола оранжевого цвета, имеет форму сферы, на которой нарисованы черные швы, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Для мужчин спортивный снаряд должен быть в среднем 76-78 см по окружности и весить от 560 до 650 грамм.
  • Для женщин, размер баскетбольного мяча от 72 до 74 см в окружности и вес от 510 до 570 грамм.

Распространенные нарушения в баскетболе:

  • Пробежка, когда игрок делает более двух шагов с мячом в руках. Наказание: сбрасывание отдается команде противника.
  • Аут. Мяч покидает зону игрового поля. После этого передается другой команде.
  • Неправильное ведение. Играющий ведет мяч сразу двумя руками.
  • Прыжки с мячом в руках. Разрешается прыгать только при забрасывании снаряда в корзину.
  • Трехсекундное нахождение в зоне под корзиной противоположной команды запрещается.
  • Пятисекундное правило. В течение этого времени игрок должен повести мяч, бросить его в корзину или передать другому. Иначе фол – нарушение.
  • Восьмисекундное время. Команда, обладающая мячом, должна выйти в передний участок. Иначе спортивный снаряд достанется противнику.
  • Правило «24 секунды». За это время команда должна сделать бросок в корзину соперника. Если этого не произошло, мяч выбрасывает в аут и передается другой команде.
  • Несоблюдение зон. Запрещено перебрасывать мяч из зоны противника в свою.

За жестокость и нарушение спортивных правил полагается штрафной бросок.

Добавочные условия

Каждая команда выбирает капитана. Если он покидает поле, то обязан проинформировать судью о замене.

Также каждая сборная имеет тренера по баскетболу. В его компетенции входит:

  • Подбор состава;
  • Подача списка играющих секретарю, не позднее, чем за 40 минут до начала матча;
  • Общаться с судьей во время перерывов;
  • Контроль действий команды;
  • Запрос тайм-аута.

В баскетболе существуют несколько видов фолов:

  • Технический. За неправильное ведение мяча.
  • Личный. За тесный контакт с соперником.
  • Двойной. Присуждается сразу двум виновным игрокам из противоположных команд.
  • Грубый. За несоблюдение спортивного поведения.
  • Дисквалифицирующий. Дается за грубое нарушение, после которого играющий не допускается до матча.

Получение более пяти фолов по баскетболу гарантированно влечет дисквалификацию игрока.

Зная каждое это правило, можно не только стать профессиональным спортсменом, но и получать удовольствие от игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Передачи и ловля мяча в баскетболе

Слайд 2

Ловля мяча - приём при помощи которого игрок может овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Передача мяча – приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру для продолжения атаки.

Слайд 3

Приёмы техники передачи мяча

Слайд 4

Положение рук и кистей при ловли мяча

Слайд 5

Ловля мяча двумя руками

Слайд 6

Передача мяча двумя руками от груди

Слайд 7

Передача мяча одной рукой от плеча

Слайд 8

Передача мяча одной рукой сверху

Слайд 9

Передача мяча одной рукой снизу

Слайд 10

Упражнения для овладения техникой ловли и передачи мяча

Слайд 11

Броски мяча двумя руками от груди в стену

Слайд 12

Броски мяча одной рукой от груди в стену

Слайд 13

Ловля и передача мяча в движении в парах

Слайд 14

Передал мяч садись

Слайд 15

Передача мяча с перемещением по кругу

Слайд 16

Скрытые передачи мяча

Слайд 17

Передача одной рукой назад из-за руки

Слайд 18

Передача одной рукой из-за спины

Слайд 19

Передача одной рукой над плечом

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Бросок в баскетболе

Одним из важнейших факторов для победы в баскетбольном матче является грамотное проведение самого баскетбольного броска. Игрок может проводить удачные передачи и перехваты, безошибочно пасовать, применять самые хитроумные приемы, однако без финального броска мяча в баскетболе все эти действия станут лишь зрелищным сопровождением проигрыша. Как поднатореть в технике броска в баскетболе? Специалисты команды BallGames детально разобрались в этом вопросе и готовы поделиться советами.

Фундаментальная техника осуществления броска баскетбольного мяча достаточно проста. Если вы, как и большинство людей, привыкли оперировать правой рукой, то и совершать броски в баскетболе следует правой рукой, если же левша - левой, при этом придерживая мяч с боку второй конечностью. Трицепс руки не следует держать под углом - только параллельно полу.
Ногу, соответствующую руке, которой осуществляется бросок, следует выставить немного вперёд и согнуть. Правильная постановка броска в баскетболе предполагает небольшой прыжок, а уже в момент самого зависания перед кольцом - движение с мячом в его сторону. Локоть при этом выпрямляется, а кисть двигается резко. В финале броска кисть как бы закрывается.
Виды бросков в баскетболе. Среди основных видов бросков в баскетболе следует в первую очередь упомянуть:
• штрафной;
• крюком;
• в прыжке;
• бросок сверху или слэм-данк и т.д..
Чтобы овладеть этими техниками, рекомендуем ознакомиться с их теоретической стороной.

Штрафной бросок мяча в баскетболе

Данный вид относится к базовым приемам. Его эффективность и КПД обеспечивается за счет устойчивости положения корпуса и многократного повторения. Мяч фиксируется пальцами на линии груди (при этом стопы можно расположить параллельно друг другу или слегка выдвинуть одну из них), согнутые в локтях руки располагаются у корпуса, ноги с мягкими коленями в полуприседе, спина ровная, голова направлена на саму корзину.
Используя технику тройной угрозы во время выполнения штрафного броска в баскетболе, следует совершать круговые движения мячом, увеличить угол приседания, и поднести снаряд практически вплотную к груди. Не прекращая движения, мяч перемещается вдоль корпуса по направлению вверх и вперед в направлении кольца. Толчок мяча производится концами пальцев и сопровождается резким выпрямлением обеих ног.

Тренировка баскетбольного броска с двух шагов

Для осуществления броска с двух шагов очень важно выбрать правильное местоположение. Так, игрок должен расположиться на линии, по диагонали к баскетбольному кольцу. Затем следует одновременно вести мяч и совершить небольшой (2-3 шага) разбег. В момент достижения оптимального разгона правая нога игрока уходит в длинный шаг, а мяч фиксируется в руках. Затем нужно быстро изменить позицию с помощью короткого или длинного перекатного шага левой ногой. Параллельно с этим производится толчок левой ногой, а правая поднимается в махе, вес мяча перераспределяется на правую ладонь, левая лишь слегка придерживает и защищает его от возможной атаки соперника, при этом снаряд выносится к правому плечу.
На пике прыжка нужно максимально выпрямить руки и закинуть мяч в корзину, при этом левая рука максимально долго сопровождает мяч. По завершению броска нужно приземлиться на обе ноги в позицию с мягкими, чуть согнутыми коленями. Важно запомнить, что бросок совершается с поднятием одноименного одноименной ноги. Это позволяет допиться нужной устойчисости в борьбе с защитником. В данном случае был описан бросок с двух шагов, который осуществляется с правой стороны. Если речь идет о левостороннем проходе, порядок техники остается тем же, только с заменой сторон: длинный шаг левой, перекат правой, фиксация в левой ладони.
Бросок с двух шагов может осуществляться с применением техники под названием «бросок от щита». Дело в том, что попадание мяча в корзину будет весьма проблематичным, если игрок располагается под углом. Справиться с этой проблемой можно, используя красный квадрат, в котором находится обод кольца. Овладеть навыком броска от щита не так уж и сложно. Главным условием является расположение под углом в 45 градусов к цели в границах штрафной площадки. Успешность броска в данном случае зависит от точности попадания в ближний верхний угол квадрата на щите. Сторона броска в баскетбольное кольцо определяется по аналогии с предыдущим примером. В том случае, если игрок располагается с левой стороны по отношению к кольцу, то он должен попасть в левый угол квадрата, если с правой стороны – в правый.

Обучение технике броска мяча в кольцо в прыжке

Такая техника считается наиболее распространенной, если речь идёт о тактике ведения игры. Суть броска в прыжке в том, чтобы попасть в кольцо команды-соперника с дальнего расстояния. Для того чтобы успешно использовать эту технику, необходимо выполнить три комплекса действий. Обязательным условием здесь является динамика мяча после паса. Игрок, получивший мяч, должен сделать стремительную напрыжку и остановиться.
Второй этап заключается в выносе мяча ведущей рукой в положение над головой, вторая рука используется для фиксации снаряда. Одновременно с работой плечевого пояса должно производиться отталкивание от плоскости двумя ногами.
Третий комплекс – это техника самого броска, она практически идентична той, что применяется при штрафном. Для броска в прыжке нужно сначала убрать фиксирующую руку, а затем пальцами второй ладони закрутить мяч в обратную сторону, направив на кольцо противника. При реализации третьего этапа очень важно контролировать игровое пространство. Интервал между местом, где игрок оттолкнулся и где он приземлился, должен составлять не более 20-30 сантиметров и желательно вперед, без отклонения назад. В противном случае бросок может быть смазан или произойдет столкновением с участником команды-соперника.


Слэм-данк

Технику броска слэм-данк в баскетболе рекомендуется использовать только продвинутым игрокам, поскольку она требует профессиональной сноровки. Несмотря на то, что за слэм-данк в баскетболе засчитываются стандартные два очка, этот бросок настолько впечатляющий, что заставляет публику на соревнованиях буквально сходить с ума. Зрелищность данной техники и необходимая виртуозность при ее исполнении обеспечили броску высокий статус. Так, с 1976 года на Матче всех звезд НБА существует отдельная конкурсная программа для определения лучшего исполнителя слэм-данка.
При реализации этой техники во многом используются те же приемы, что и при бросках с двух шагов. Сначала необходимо сделать два шага с ведением мяча, чтобы набрать скорость. Затем нужно подпрыгнуть, опираясь на ведущую ногу, рука должна быть полностью выпрямленной в направлении кольца, бросок осуществляется непосредственно в кольцо. Тем, кто только приступил к осваиванию техники, стоит начать слэм-данк одной рукой. Затем можно попробовать бросок двумя руками, требующий более высокого прыжка. Профессиональные тренеры советуют новичкам использовать мячи уменьшенного размера.
Неумелое исполнение слэм-данка может привести к негативным последствиям, особую опасность представляет неправильное приземление. Очень важно, чтобы после прыжка игрок приземлялся на две ноги, при этом колени должны быть мягкими и слегка согнутыми, в противном случае могут травмироваться суставы, связки и берцовые кости. Также начинающим баскетболистам не следует брать пример с знаменитостей НБА и повисать после броска на ободе кольца. Этот демонстративный жест может привести к потере координации и падению.
Вышеописанные техники используются при осуществлении 90 процентов успешных бросков. Чтобы стать чемпионом в баскетболе, необходимо отточить их до полного совершенства, чтобы ловко справляться с любыми соперниками! А в этом вам обязательно помогут видео с упражнениями для тренировки правильного броска в баскетболе, а также сами тренировочные игры, которые мы регулярно организуем.



Предварительный просмотр:

Контроль усвоения учебного материала.

Баскетбол.

1. Впервые сборная мужская команда СССР заняла 1-е место на Олимпийских играх в …

а) 1964 г. на XVIII Олимпийских играх;

б) 1968 г. на XIX Олимпийских играх;

в) 1972 г. на XX Олимпийских играх.

2. Сколько игроков-баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?

а) 5 человек.

б) 10 человек.

в) 12 человек.

3. В игре баскетболист часто перемещается боком приставными шагами. Эти шаги выполняются …

а) подпрыгиванием;

б) как бы скольжением;

в) переступанием.

4. Перед выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое положение является ошибкой в данной стойке?

а) Ступни расставлены на ширину плеч.

б) Одна нога выставлена вперед.

в) Ноги выпрямлены в коленях.

г) Масса тела равномерно распределена на обеих ногах.

5. Нельзя делать передачу партнеру, если он …

а) находится позади вас;

б) находится далеко от вас;

в) не смотрит на вас;

г) «оторвался» от соперника.

6. Что является ошибкой при ловле баскетбольного мяча?

а) Ловля мяча с амортизацией сгибанием рук.

б) Ловля на прямые руки.

в) Ловля мяча на уровне груди.

г) Сближение кистей рук и расстановка пальцев.

7. При ведении мяча наиболее частой ошибкой является …

а) «шлепанье» по мячу расслабленной рукой;

б) ведение мяча толчком руки;

в) мягкая встреча мяча с рукой.

8. Остановку баскетболист применяет для внезапного прекращения движения. Какое из положений правильно при выполнении остановки?

а) Остановка выполнена на согнутые ноги.

б) Перенесен центр массы тела на выставленную вперед ногу.

в) Остановка выполнена на прямые ноги.

г) Стопы поставлены на одну фронтальную линию.

9. Нельзя вырывать мяч у соперника …

а) захватом мяча двумя руками;

б) захватом мяча одной рукой;

в) ударом кулака;

г) направлением рывка снизу-вверх.

10. На рис. 7 показан способ передачи мяча …

а) двумя руками от живота;

б) двумя руками от груди;

в) двумя руками от головы.

11. При броске мяча одной рукой от плеча с места ошибкой является …

а) разгибание ног в коленных суставах;

б) вынос рук с мячом по средней линии лица;

в) вынос руки с мячом сбоку от лица;

г) заключительное движение кистью.

12. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении считается одним из основных и самым простым в баскетболе. Что является ошибкой в сочетании приемов «ведение – два шага – бросок»?

а) Выполнение широких шагов.

б) Ловля мяча в опорном положении.

в) Выпрыгивание вверх при броске мяча.

г) Бросок мяча правой рукой при отталкивании левой ногой.

13. Выполняя ведение мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч …

а) отталкивая соперника рукой;

б) поворачиваясь к сопернику спиной;

в) небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника.

14. При выходе к кольцу сбоку наиболее результативным оказывается бросок:

а) с отскоком мяча от щита;

б) «чистый» бросок мяча в кольцо.

15. Какие действия при обводке соперника наиболее правильны?

а) Чередование ведения мяча правой и левой рукой.

б) Ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой.

в) Ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой.

16. При выполнении «чистого» броска в кольцо (без отскока от щита) баскетболист фиксирует свой взгляд …

а) на ближнем крае кольца;

б) на дальнем крае кольца;

в) на малом квадрате на щите.

17. Допускается ли команда до соревнований, если в ее составе менее 5 человек?

а) Допускается.

б) Не допускается.

в) Допускается с согласия соперников.

18. Команда получает 3 очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен …

а) с линии штрафного броска;

б) из-под щита;

в) из-за линии трехочковой зоны.

19. На каком расстоянии от игрока, вбрасывающего мяч, должны находиться другие игроки?

а) Не менее 1 м.

б) Не менее 1,5 м.

в) Не менее 2 м.

20. При выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается …

а) за одно очко;

б) за два очка;

в) за три очка.

21. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права …

а) выполнить передачу мяча партнеру;

б) выполнить бросок мяча в кольцо;

в) возобновить ведение мяча.

22. При потере мяча все игроки переходят к защитным действиям. Защитник должен занять позицию …

а) между нападающим и корзиной, которую он защищает;

б) сбоку от нападающего;

в) под своим щитом в готовности поймать отскочивший от щита мяч.

23. Перехват мяча – это активный прием защиты. Успех в перехвате мяча в основном зависит от …

а) расстояния между игроками;

б) своевременности и быстроты перехвата мяча;

в) скорости передачи мяча между партнерами.

24. Неправильный прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия травмированного игрока?

а) Продолжить занятие до конца.

б) Согреть поврежденное место и наложить тугую повязку.

в) Охладить поврежденное место и наложить тугую повязку.

25. Играя в зоне нападения, нельзя выполнить передачу …

а) в сторону кольца соперника;

б) в свою зону защиты;

в) игроку в зоне штрафного броска.

26. Выберите вариант, который обозначает жест судьи – «перерыв в игре (рис. 8).

а) 1;

б) 2;

в) 3.

27. Основными техническими приемами в баскетболе являются четыре приема: передача, ловля, ведение мяча … Какой четвертый прием не назван?

а) Прыжок.

б) Пробежка.

в) Бросок мяча.

г) Заслон.

д) Комбинация.

28. Игра начинается вбрасыванием судьей мяча в центре круга. Разыгрывающим игрокам нельзя …

а) отбивать мяч одной рукой;

б) отбивать мяч двумя руками;

в) ловить мяч обеими руками.

29. За грубое нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество полученных им фолов игрок выбывает и игры?

а) Три.

б) Пять.

в) Семь.

30. За нарушения правил баскетбола, такие, как: «ведение двумя руками», «двойное ведение», «прыжок с мячом», «пробежка», «3 секунды», «5 секунд», «зона», судья назначает (дает) …

а) штрафной бросок в кольцо;

б) предупреждение;

в) вбрасывание из-за боковой линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.

Урок по типу - совершенствование  ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью,  используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

Методика обучения и совершенствования броска в прыжке одной рукой

Характеристики выполнения броска в прыжке одной рукой. Основы методики обучения и совершенствования броску в прыжке одной рукой. Методика обучения и совершенствования броска  в прыжке о...

Разработка урока по теме "Броски одной и двумя руками с места"

                                  План – конспектурока по физической культуре в 9-м классе Класс: 9...