Авторская программа внеурочной деятельности" ОФП с игровой направленностью" 3 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Рыжкова Валентина Владимировна

Программа разработана для 3 класса  и является продолжением продолжением программы 1-2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofp_s_igrovoy_napravlennostyu.docx51.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

п.Каменка  Мезенский район  Архангельской области

                             территориальный, административный округ (город, район, область)

Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное    учреждение  

  «Каменская средняя  школа  Мезенского района»

                              (полное наименование образовательного учреждения)

   УТВЕРЖДЕНО

 Приказ  №

 от _____________   года

 

                                                       

                                                                           

               АВТОРСКАЯ   ПРОГРАММА  ПО  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Общая физическая подготовка» (ОФП) с игровой направленностью.

                                                       для 3-х классов

        

          Разработчик: Рыжкова В.В.

 учитель физической культуры МБОУ  «Каменская средняя школа Мезенского района»

                                                 

Пояснительная записка

Программа «Общая физическая подготовка»  по предмету «Физическая культура» разработана в соответствии с положениями Закона об образовании в части духовно –нравственного развития и воспитании учащихся, требования стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями  Концепция содержания образования школьников в области физической культуры(А.П.Матвеев, 2011г) при создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включатся в разнообразные формы здорового образа жизни, .использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. Программа является авторской, а по уровню усвоения – общекультурной.

Актуальность программы. В начальной школе у ребенка  формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей младшего школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% - различные отклонения по здоровью, связанные с гиподинамией. Зачастую учителя жалуются, что дети младшего школьного возраста не умеют общаться со сверстниками, объединять усилия для  выполнения общей работы, находить компромиссы и адекватно оценивать себя и окружающих. Внеурочная деятельность, а особенно эстафеты и подвижные игры могут создать тот фундамент, который позволит детям  восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели.

Новизна программы. В данной программе  практически все обучение построено в виде игровых заданий и упражнений на основе спортивных и подвижных игр. Подобный подход позволяет работать в группе детям любого младшего школьного возраста, он интересен и понятен, позволяет детям полностью раскрывать свои личностные качества и потенциал, более удобен для усвоения материала.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 3 класс.  

Срок реализации программы: 1 год

Занятия проводятся: 1раз в неделю 1  час, всего 33 часа в год.

Главная цель программы: Формирование физической культуры личности школьника посредством углубленного изучения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Занятия ОФП являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью:

  • укрепления здоровья и закаливания занимающихся,
  • достижения всестороннего развития,
  • приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой,
  • создание предпосылок для успешной учебной, бытовой, семейной и социальной адаптации детей к реальным условиям жизни в обществе.

Задачи:

Образовательные:

-  обучить общим умениям и навыкам подвижных и спортивным играм..

-  обучить правильному бегу, метанию, прыжкам и т.д.

-  способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

-способствовать формированию практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, групповому взаимодействию посредством подвижных игр и элементов соревнований.

Воспитывающие задачи:

- воспитать морально- волевые и нравственно- эстетические качества,

- ориентировать на здоровый образ жизни,

- привить интерес, потребность к регулярным занятиям ОФП.

- воспитать дисциплинированность, решительность, целеустремленность, настойчивость, упорство,         выдержку, инициативность.

-приучение к игровым условиям

Развивающие:

- развить, закрепить и совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость, скорость, координация, выразительность движений

-совершенствование нормативных требований

Формы и методы проведения занятий:– групповая, индивидуально-групповая.

С целью максимальной реализации программы широко используется способ проведения занятий в игровой форме, повторного выполнения упражнения ,круговой тренировки .расчлененного и целостного выполнения движений.

В 1 и 2 классе формировалась «школа движений», изучалась «азбука мяча», а уже в 3 классе созданы хорошие предпосылки для изучения основ техники игровых видов спорта.

Теоретическая часть включается в каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при проведении  подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в виде показа выполнения упражнений.

Занятия имеют в основном практическую направленность. При проведении используются комплексные игровые занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры,  и т. д.),  применяются разнообразные методы занятий: репродуктивный, поточный, игровой и соревновательный.

 В результате регулярных занятий ОФП у ребенка формируются следующие навыки:

- повышается выносливость и сила;

- развивается гибкость и эластичность мышц и связок, что снижает риск получения травм;

- формируется правильная осанка, предотвращается развитие сколиоза и плоскостопия;

- повышается устойчивость к заболеваниям;

- улучшается сон и пищеварение;

- развивается координация и ловкость;

- регулярные физические занятия благотворно скажутся на поведении и эмоциональном состоянии  ребенка.

В основу программы «ОФП» положены следующие принципы:

- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;

- развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального    самоопределения в системе внеурочной деятельности;

По окончании 3 класса должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

  •  активно включатся в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в нестандартных ситуациях
  • проявлять трудолюбие и упорство
  • оказывать помощь своим сверстникам

Метапредметные результаты

- находить ошибки при выполнении учебных занятий

  •  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  •  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых
  • Анализировать и оценивать результаты собственно труда.

Предметные результаты:

  •  овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  •  взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
  • бережно обращаться с инвентарем
  • в доступной форме объяснять правила(технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, исправлять их

По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:

  •  планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
  •  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
  •  соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
  •  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
  • организовать и проводить самостоятельные формы занятий
  • владеть простейшими техническими и тактическими навыками спортивных и подвижных игр

  Реализации программы

Уровень развития двигательных качеств оценивается с помощью  тестов на физическую подготовленность. Диагностика проводится 2  раза в год: в  начале и в конце года.               

В качестве показателей физической подготовленности демонстрируются следующие

физические способности:

-скоростные - бег с высокого старта с опорой на руку: мал.-6.3   дев.6.5

-силовые -прыжок в длину с места- мал.- 135  дев.130

-выносливость-кросс 800м.  мал. 5.45   дев.6.05

-координация-жонглирование двумя малыми мячами, челночный бег 3х10м

                                                    Учебно –тематический план

            Наименование темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Теоретический раздел (1 час)

1

1

2

Практический раздел (32 часа)

 Применение скоростно-силовых  качеств в спортивной игре футбол

1

1

 Применение выносливости в спортивной игре лапта

2

2

Быстрота в спортивной игре баскетбол

2

2

 Ловкость в спортивной игре пионербол.

2

2

Развитие прыгучести в игре баскетбол

2

2

Развитие гибкости в различных играх

3

3

Подвижные игры

9

9

Веселые старты

3

3

Тестирование

8

8

3

всего

1

32

33

Содержание программы: (33 часа)

Теоретический раздел: Включает в себя знания по истории возникновения и правилам спортивных игр, по основам гигиены и закаливания, формированию правильной осанки, обучению рациональному дыханию.    Что такое ОФП, ЗОЖ, знакомство с основами   безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.  (1 час)

Практический раздел: (32 часа)

Общая двигательная подготовка: Включает в себя выполнение различных физических упражнений. Расширяющих двигательную сферу младших школьников и имеющих положительный перенос на формирование умений, связанных с овладением элементами техники спортивных  и подвижных игр. К ним относятся различные упражнения с предметами, в равновесии, различные прыжки.

Общая игровая  подготовка: Состоит в выполнении различных движений, направленных на овладение основами техники различных видов спорта .К ним относится: ведение мяча одной рукой(ногой. Лаптой),попеременно на месте и в движении(шагом ,бегом, со сменой направления, левым и правым боком .лицом и спиной вперед; различные виды передач мяча на месте и в движении, индивидуально парами и группами Различные виды метаний и бросков и завершающих ударов; различные виды народных игр.

 Занятия  ОФП (общая физическая подготовка) направлены на то, чтобы развить у занимающего такие качества, как: Сила, Выносливость, Резкость, Прыгучесть, Гибкость, Координация. Эти физические качества преимущественно осуществляются с помощью спортивных, подвижных игр и эстафет определенной направленности.

Все эти качества необходимы для гармоничного развития физических качеств и здоровья младших школьников.

Упражнения на развитие силы различных мышечных групп

1.Мышцы ног

2.Мышцы спины

3.Мышцы брюшного пресса

4.Мышцы рук и плечевого пояса        

Для развития всех этих групп мышц существует два основных типа упражнений: упражнения с тяжестью собственного тела и упражнения с различными приспособлениями.

  1. Упражнения для развития силы мышц ног:

приседания на двух ногах.

Приседания на двух ногах с грузом на плечах.

Приседания на одной ноге (в «пистолетике»).

Фиксирование полуприседа (90°), прижавшись ровной спиной к стене.

  1. Упражнения для развития силы мышц спины:

поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног).

Поднимание туловища из положения лежа на животе (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног)

поднимание ног лежа на животе.

Одновременное поднимание туловища и ног с фиксацией позы «рыбка»

опускание туловища в горизонтальное положение стоя (лопатки сведены, руки в стороны) с фиксацией позы.

  1. Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса:

поднимание туловища из положения лежа на спине (на полу, на гимнастической скамейке с фиксацией ног).

Поднимание ног лежа на спине.

Одновременное поднимание туловища и ног с фиксацией позы «уголок».

Поднимание ног в положении виса.

Удержание позы «уголок» в положении виса.

Упражнение «березка» (одновременно укрепляет поясничные мышцы спины).

  1. Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса:

отжимания – сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Подтягивания – сгибание и разгибание рук в висе.

Лазание по горизонтальной лестнице в висе.

Упражнения с гантелями:

разведение прямых рук в стороны в медленном темпе,

поднимание прямых рук вверх из горизонтального положения (быстрое поднимание, медленное опускание),

поднимание прямых рук вперед (ладони в пол, ладони вверх),

сгибание в локтях, прижав их к туловищу,

сгибание кисти.

Жим от груди лежа, жим от груди стоя.

Упражнения на выносливость

Упражнения на общефизическую выносливость предполагают выполнение несложных циклических движений в течение максимально длительного промежутка времени. Например, бег на длинные дистанции, ходьба на лыжах в течение определенного времени. Выносливость может тренироваться целенаправленно или опосредованно, т.е. во время тренировок, имеющих целью развитие тех или иных качеств, также тренируется и выносливость.

Упражнения на развитие резкости

Челночный бег

Упражнения с резиной

Метание

Упражнения на развитие прыгучести

заскоки на скамейку,

соскоки со скамьи,

перепрыгивания через скамейку с продвижением вдоль нее,

многоскоки: с продвижением – на двух ногах, на одной, с поджиманием ног, из приседа, из приседа с поджиманием; без продвижения – на двух ногах, на одной, с поджиманием ног, из приседа, из приседа с поджиманием, с поворотом на 180 и 360 градусов.

Упражнения со скакалкой

Упражнения на развитие гибкости

Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой за счет активности групп мышц, окружающих соответствующий сустав. Пассивная гибкость – это способность к достижению наивысшей подвижности в суставах в результате действия внешних сил. Термин гибкость приемлем для оценки суммарной подвижности в суставах всего тела. Гибкость в значительной степени зависит от строения суставов, а также от пластичности связок и мышц, укрепляющих сустав. Строение суставов определяется врожденными особенностями, но постоянная работа над увеличением подвижности благоприятно влияет на повышение эластичности суставных связок.

Тестирование (определение физической подготовленности)

- развитие скоростных способностей;  бег на 30 метров,

- развитие ловкости и координационных способностей: челночный бег 3х10,

- развитие скоростно – силовых способностей и прыгучести:  прыжки в длину с места, прыжки на скакалке за 10 сек.,

- развитие гибкости: наклон вперед из положения сидя

- развитие силовых способностей: подтягивание на высокой перекладине (мал), низкой (дев),

  поднимание туловища

- развитие выносливости: 6 минутный бег

Тесты для определения  скоростных способностей (описание)

  1. Бег на 30 метров 

В забеге участвуют не менее двух человек. По команде “На старт!” участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде “Внимание!” наклоняются вперёд и по команде “Марш!” бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.

Тесты для определения ловкости и координационных способностей (описание)

  1. Челночный бег 3 раза по 10 м

Данный тест помогает определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент педагог включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 штук). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

Тесты для определения скоростно-силовых качеств (описание)

  1. Прыжок в длину с места

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека. Первый объясняет задание и следит за тем, чтобы ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй с помощью сантиметровой ленты замеряет длину прыжка.

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Педагог измеряет расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см. Делаются две попытки, в протокол заносится лучший результат. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу. Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то засчитывается попытка и фиксируется тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких игрушек на расстоянии 15-20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самой дальней из них.

  1. Прыжки на скакалке за 10 секунд

По команде «Марш», ребенок начинает прыгать на скакалке на двух ногах с максимальной скоростью. По истечении 10 секунд подается команда «стоп» испытуемый заканчивает прыгать. Если во время прыжков ребенок сбился, то он снова продолжает прыгать и счет продолжается дальше. Фиксируется общее количество прыжков за 10 секунд.

Тест для определения  гибкости (описание)

  1. Наклон вперед из положения сидя на полу

Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.

На полу обозначаются центровая и перпендикулярная линии. Участник, сидя на полу, ступнями ног касается центровой линии,  ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между составляет 20 -30 см. Выполняется три  наклона вперед, на четвертном фиксируется результат касания и фиксация (не менее 2 –х секунд) кончиков пальцев на перпендикулярной мерной линии. Сгибание ног в коленях не допускается.

Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

Тест для определения силовых способностей (описание)

  1. Подтягивание на высокой перекладине (мал), низкой (дев)

Участник с помощью учителя принимает положение виса хватом сверху. Подтягивается непрерывным движением так, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опускается в вис. Самостоятельно останавливает раскачивание и фиксирует на 0,5 сек.видимое для судьи положение виса. Не допускаются: сгибание рук поочередно, рывки ногами и туловищем, перехват руками, остановка при выполнении очередного подтягивания.

 Среди многих тестов силового характера, подтягивание (особенно в висе)  наиболее надежный и информативный тест характеризующий уровень максимальной силы и силовой выносливости. Техника измерения. Вис хватом сверху. Подъем – до уровня подбородка. Опускание – до выпрямленных рук. Темп – не чаще одного движения за 1 сек. Раскачивания и сгибания туловища не допускать. Вводится элемент новизны в оценивании результата. Он состоит в том, что количество подтягивания умножается на вес испытуемого. Полученный показатель и будет характеризовать уровень силовой подготовки испытуемого.

  1. Поднимание туловища

Исходное положение: лежа на спине, руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях. Ступни закреплены.

Фиксируется количество выполненных упражнений  до касания локтями колен в одной попытке за 30 сек.

Тест для определения выносливости (описание)

  1. 6 минутный бег

Наиболее адекватным по информативности и надежности для определения аэробной производительности (характеризующей выносливость) является 12-минутный бег (по Куперу). Шестиминутный бег является усеченным вариантом теста Купера и, в принципе, хотя и менее информативно, но  позволяет провести определение уровня выносливости у школьников.

        Техника измерения. По сигналу испытуемые начинают бег с произвольной скоростью на заранее размеченной и визуально наблюдаемой дистанции.

  По истечении 6 минут подается команде “стой”(преподавателем, помощником, учеником. Фиксируется количество метров (с точностью до 50 м) пробегаемых за 6 минут испытуемым.

Спортивные игры.

1. Баскетбол.

2. Футбол.

3. Лапта-народная игра

4. Пионербол.

Подвижные игры

  1. Подвижные игры на улице в осенний, весенний период: «Пятнашки»,  «Не попади в болото», «Зайцы в огороде», «К своим флажкам», «Гуси-лебеди», «Не  оступись», «Вызов номеров», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель».
  2. Подвижные игры в зале: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые  задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Не урони мешочек», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики»,
  3. Подвижные игры на улице в зимнее время: «Финские санки», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «За мной», «Охотники и зайцы»,

Веселые старты проводятся в виде спортивных эстафет

При подборе средств и методов практических занятий учитель должен иметь в  виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует  использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются  упражнения из разных видов спорта ( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры и т.д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

      Соревнования, веселые старты между группами повышают интерес к занятиям. Их  следует проводить систематически.

                                               

Календарно – тематическое планирование по ОФП с игровой направленностью

Тема

Содержание

Требования к уровню

подготовки обучающихся

1

Что такое ОФП.

Техника безопасности при занятиях на улице и в зале.

ЗОЖ и его значение .История и возникновение спортивных игр

На  каждом занятии в виде краткого словесного изложения

 Должны знать и применять  технику безопасности  занятий на улице, в зале. Знать  историю возникновения спортивных игр. Уметь пересказывать текст  по истории развития спортивных игр.

2

Развитие скоростно-силовых качеств в спортивной игре – футбол.

Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса. Прыжки через короткую скакалку. Прыжки с места. Игра «Футбол» с применением скоростно-силовых качеств.

Уметь демонстрировать технику прыжков на скакалке и с места. Выполнять подводящие упражнения для освоения прыжков через скакалку в условиях учебной и игровой деятельности. Знать правила игры в футбол.

3

Техника бега, развитие прыгучести.

Упражнения для развития резкости.  Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Подвижные игры:»Салки» с элементами прыжков- на скамейки и т .д.

Демонстрировать технику бега, прыжков. Выполнять подводящие упражнения для совершенствования техники бега, на короткие дистанции. Демонстрировать уважение к сопернику во время подвижных игр. Регулировать своими эмоциями и управлять ими в процессе игровой деятельности.

4

Прыжки, беговые упражнения, развитие силы.

Упражнения для развития прыгучести, силы. Специально беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки . Игра « Вызов номеров» с прыжками

Уметь демонстрировать физические кондиции

5

Подвижные игры.

ОРУ. п/и«Пятнашки», «Вызов номеров», «Кто дальше бросит»

Знать правила игры. Знать правила и уметь применять в игре.

6

Тесты, определение физических возможностей

ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Бег 30 метров на результат. Прыжки в длину с места на результат. Перестрелка- игра

Демонстрировать выполнение тестов на результат.

7

Тесты.

ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Челночный бег 3х10 на результат. Прыжки на скакалке за 10 сек. на результат Игра 2Перестрелка»

 Демонстрировать выполнение тестов на результат

8

Развитие ловкости через игры. Спортивная игра «Пионербол»

Упражнения для развития резкости. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  

Знать правила игры в «Пионербол». Уметь демонстрировать технику бросков  мячом.

9

Развитие быстроты, координации движений. Спортивная игра « Баскетбол»

Упражнения для развития быстроты. Специально беговые упражнения. Челночный бег. Игра

Уметь демонстрировать технику челночного бега. Знать правила игры в баскетбол.

10

Подвижные игры.

ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. «Не попади в болото», «Пятнашки в парах (тройках)»,

 Уметь демонстрировать технику  бега. Знать правила  и уметь применять в игре.

11

Развитие силы, упражнения на мышцы спины и живота. Подвижные игры.

Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса. «Зайцы в огороде», «Гуси-лебеди»  

Знать технику выполнения упражнений для мышц брюшного пресса. Знать правила игры.

12

Весёлые старты.

Эстафеты с элементами бросков, бега, прыжков.

 Уметь взаимодействовать в команде, знать правила игры. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности

13

Тесты

ОРУ. Разновидности ходьбы и бега.  Поднимание туловища на результат. 6 минутный бег на результат.

Демонстрировать выполнение тестов на результат

14

Тесты

ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Подтягивание на результат. Наклон вперед из положения сидя на результат

Демонстрировать выполнение тестов на результат

15

Развитие ловкости, гибкости, прыгучести. Подвижные игры.

Упражнения для развития гибкости. Специально прыжковые упражнения. п/и «Охотники и зайцы»,»баскетбол»

Уметь демонстрировать технику прыжков. Знать правила игры

16

Работа на скамейках, шведской стенке. Подвижные игры.

Упражнения для развития гибкости, координации движений.  п/и «День и ночь»

Уметь демонстрировать упражнения на скамье, шведской стенке. Знать правила игры

17

Развитие прыгучести, силы, гибкости. Подвижные игры.

Упражнения для развития физических качеств. п/и «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно»,

Знать правила игры

и уметь применять их в игровой деятельности.

18

Весёлые старты.

Эстафеты с элементами бросков, бега, прыжков.

 Уметь взаимодействовать в команде, знать правила игры. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности

19

Развитие выносливости. Народная игра «Лапта»

Упражнения для развития выносливости. Бег  по пересеченной местности. Игра «Лапта»

Уметь демонстрировать технику  бега. Знать правила и уметь применять в игре. Проявлять интерес к культуре своего народа.

20

Развитие выносливости. Народная игра» Лапта»

Упражнения для развития выносливости. Бег на лыжах .500м.

Уметь демонстрировать технику  бега. Знать правила и уметь применять в игре. Проявлять интерес к культуре своего народа.

21

Развитие выносливости. Подвижные игры.

Упражнения для развития выносливости. п/и «Финские санки», «По местам»,

  Знать правила и уметь применять в игре.

22

Развитие выносливости, силы. Подвижные игры.

Упражнения для развития выносливости. п/и  «Быстрый лыжник», «За мной»,

Знать правила игры и уметь их применять в игре

23

Тесты

ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Бег 30 метров на результат. Прыжки в длину с места на результат.

 Демонстрировать выполнение тестов на результат

24

Тесты

ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Челночный бег 3х10 на результат. Прыжки на скакалке за 10 сек. на результат

 Демонстрировать выполнение тестов на результат

25

ОФП. Подвижные игры.

ОРУ. п/и «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель»,

Знать правила игры и уметь их применять  в игре.

26

Подвижные игры.

ОРУ. Разновидности ходьбы и бега.  игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений.

Уметь демонстрировать правильную осанку. Знать правила игры и применять их в игре.

27

Весёлые старты

Эстафеты с элементами бросков, бега, прыжков.

Уметь взаимодействовать в команде, знать правила игры. Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности

28

Развитие физических качеств через игру.

ОРУ. Разновидности ходьбы и бега.  п/и «Перестрелка»

Знать правила  и применять их игре

29

Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств. Подвижные игры.

Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса. Прыжки через длинную скакалку. п/и «Не оступись»

Уметь демонстрировать технику прыжков на скакалке. Знать правила игры

30

Подвижные игры.

ОРУ. Разновидности ходьбы и бега.  п/и «Прокати быстрее мяч», «К своим флажкам».

Знать правила игры и уметь применять их в игровой деятельности

31

Тесты

ОРУ. Разновидности ходьбы и бега.  Поднимание туловища на результат. 6 минутный бег на результат.

Демонстрировать выполнение тестов на результат

32

Тесты

ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Подтягивание на результат. Наклон вперед из положения сидя на результат

Демонстрировать выполнение тестов на результат

33

Подведение итогов, подвижные игры, задание на лето.

Награждение лучших спортсменов по итогам тестирования. п/и «Перестрелка».

Самостоятельно выполнять пройденные упражнения, играть в изученные ранее игры.

                             Материально – техническое                    

                   обеспечение для    реализации программы

Литература:

1)  Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993.

2)    Программа для внешкольных учреждений. Министерство образования РФ. Спортивные кружки и секции. М: Просвещение, 2008 г

3)     Программа общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2011 год

             4) Л.П Матвеев.Физкультура.3-4кл.Учебник для общеобразовательных учреждений. «Просвещение» 2011г.

            5) Авторская программа Былюева Л.П. «Подвижные игры» М. 2005г

        Место проведения:

- спортивная площадка

            - класс(для теоретических занятий)

           - спортзал

Инвентарь.

 Волейбольные, баскетбольные, футбольные  мячи,  малые мячи, бита для лапты, сетка волейбольная,  щиты  с кольцами, скакалки, маты, секундомер, грамоты, конусы, кегли, шведская стенка, скамейки гимнастические.

Планируемые результаты

Научатся:

- осознавать влияние физических упражнений на организм человека и его развитие.

-повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма.

-воспитание физических качеств(силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровых действий(прыгучесть, скоростные способности, мощность движений, игровая ловкость и выносливость).

В результате освоенного содержания программного материала обучающие будут знать:

-об истории  и зарождении спортивных игр и народной игре лапта

- о способах и особенностях движений, передвижений

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений,

.- о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем

- о терминологии разучиваемых упражнений

- о способах личной гигиены, закаливания, профилактики нарушения осанки, причинах травматизма.

Обучающие будут уметь:

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

-выполнять комплексы физических упражнений на развитие гибкости, силы, скорости.

-взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа внеурочной деятельности для 3 класса по предмету "Риторика"

Внеурочная деятельность - 1 раз в неделю. программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Авторская программа. Внеурочная деятельность "Мастерская доброты". 3 класс

Программа внеурочной деятельности продолжает занятия учащихся начальной школы по предметам "Крупицы доброты" (1 класс) и "Дорогой добра" (2 класс). Нагрузка - 1 час в неделю. программа разработана в с...

Авторская программа внеурочной деятельности по математике "Математический клуб 5-6 класс

Авторская программа внеурочной деятельности по математике 5-6 классы по ФГОС...

Авторская программа внеурочной деятельности «психолого-педагогические нормы нравственности» (1-4 классы)

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»

Содержание:ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО§1. Необходимость обращения к внеурочной деятельности...

Авторская программа внеурочной деятельности по биологии 5 класс "Удивительный мир растений"

Авторская программа рассчитана на 34 часа в год реализуется в соответствии с требованиями ФГОС....

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 7-9 классов по предмету биология «Основы овощеводства»

Авторская программа  внеурочной деятельности учащихся 7-9 классов по предмету биология «Основы овощеводства»...