Конспект урока Легкая атлетика. Эстафетный бег
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие   дистанции, совершенствовать технику спринтерского бега, обучение эстафетному  бегу;

выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности; профилактика искривления позвоночника; воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм; воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon legkaya_atletika._estafetnyy_beg.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Легкая атлетика. Эстафетный бег».

Цели деятельности учителя

Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на короткие   дистанции, совершенствовать технику спринтерского бега, обучение эстафетному  бегу;

выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности; профилактика искривления позвоночника; воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм; воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: выполнять технику передачи эстафетной палочки.

Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; в доступной форме объяснять правила и технику выполнения двигательных действий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Познавательные - овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда;

Коммуникативные – эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, организовывать и осуществлять совместную деятельность;

Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Методы и формы обучения

Групповой, поточный, индивидуальный,  игровой, соревновательный.

Образовательные ресурсы

Эстафетные палочки, конусы, свисток, секунд

                                                             Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

        1

                    2

          3

     4

         5

             6

    7

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему , цель и задачи  урока; создает эмоциональный настрой ;задает вопросы по предыдущей теме урока

Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о колледже; ; правильно идентифицируют себя с позицией студента педагогического колледжа

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Строевые приемы

Бег по дорожке стадиона                  

Упражнение на восстановление дыхания в движении

Построение для ОРУ

                                           ОРУ (на месте)                       (см. приложение №1)

СБУ (на отрезке 20м)

(см. приложение №2)

Бег с высокого старта 2 раза. Дозировка – 3 раза

 

Дает команду на начало движения.

Формулирует задание: гладкий бег.  Дает команду на начало  бега по кругу стадиона

  Формулирует задание: ходьба с восстановлением дыхания.

Дает команду на перестроение:

«6, 3, на месте рассчитайсь!» «По расчету шагом марш!»

« Влево приставным шагом  на вытянутые руки разомкнись!!»

 Формулирует задание: выполнять упражнения на месте; осуществляет индивидуальный контроль

Дает команду на построение в колонну по;осуществляет контроль за дистанцией. Исправляет ошибки.                            

Формулирует задание. Дает старты. Осуществляет контроль за дистанцией.

Выполняют задание  

   

 Выполняют задание

 Выполняют задание        

Выполняют команды

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Фронтальная    

  Фронтальная

   Фронтальная  

 

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность, слушать и слышать друг друга и учителя

Выполнение действий по инструкции   Осуществление контроля по образцу        

        Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу  

Выполняют действия по инструкции

III. Изучение нового материала

1. Теоретические знания об эстафетном беге(см. приложение №3)

2.Передача эстафетной палочки снизу в колонне на месте (см. приложение №4)

2.Передача эстафетной палочки сверху в колонне на месте. (см. приложение №5)

3. Передача эстафетной палочки в движении 20 м, снизу и сверху(см. приложение №6)

Рассказывает теорию

Формулирует задание, осуществляет контроль за выполнением передач эстафетной палочки.

Формулирует задание, осуществляет контроль за выполнением передач эстафетной палочки, обеспечивает мотивацию выполнения

Формулирует задание, напоминает типичные ошибки при выполнении передачи; контролирует выполнение.

Внимательно слушают

Выполняют задание

 Выполняют задание

Выполняют задание        

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная.

Индивидуальная                          

Познавательные:

Общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

выполнять верхнюю и нижнюю передачу эстафетной палочки

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, добывают недостающую информацию с помощью вопросов;

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Выполнение действий по инструкции.

По инструкци

Осуществление самоконтроля по образцу

Осуществление действий по образцу

IV. Первичное осмысление и закрепление

3. Эстафетный бег 4х50 метров. (см. приложение №7)

Объясняет правила эстафеты. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Участвует в эстафете

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя;

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока. Рефлексия

Медленный бег 1 круг.

Построение, подведение итогов, выставление оценок, обобщение полученных знаний на уроке.                

Формулирует задание

Проводит беседу по вопросам:                             -Какие передачи эстафетной палочки вы выучили?                                  -Какая передача для вас наиболее удобная?

Выполняют задание        

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке

                                                                                                                                                                                                                              Приложение 1  

ОРУ (на месте):

 1). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы:

1 – влево; 2 – вправо; 3 – вперед; 4 – назад . Дозировка - 4 раза.   

2). И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед. Круговые вращения руками вперед: 1- 4 вперед; 5-8 назад. Дозировка – 4 раза.

3). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед-назад:

1,2 – наклон вперед; 3 – наклон назад; 4 – И.П. Дозировка – 4 раза.

4). И.П. – ноги вместе, руки на коленях. Круговые вращения в коленном суставе: 1-4 вправо; 5-8 влево. Дозировка – 4 раза.

5). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе: 1-4 вправо;         5-8 влево; Сменить ногу. Дозировка – 4 раза.

6). И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки перед собой. Выпады в стороны: 1-3 влево;4 – И.П.;5-7 – вправо;8 – И.П. Дозировка – 4 раза.

7). И.П. – О.С. Выпады вперед:1-3 левой ногой ;4 – И.П.; 5-7 – правой ногой; 8 – И.П. Дозировка – 4 раза.

СБУ (в колонне по 1)

                                                                                                                        Приложение 2

1. Семенящий бег. Дозировка – 1 раз

2. Бег с захлестыванием голени. Дозировка – 1 раз

3. Малый многоскок. Дозировка – 1 раз

5. Прыжок в шаге. Дозировка – 1 раз

6. Бег с высоким подниманием бедра. Дозировка – 1 раз

    Приложение 3

          Теоретические знания об эстафетном беге.

 Существует множество разновидностей эстафет, но самые основные это: 4х100м, 4х400м и шведская. Передача эстафетной палочки происходит следующим образом. Стартующий на 1-м этапе держит эстафетную палочку в правой руке и бежит как можно ближе к бровке. Ожидающий его второй бегун стоит как можно ближе к наружному краю и принимает эстафету левой рукой. Он пробегает свой этап и передает эстафету в правую руку третьего этапа. Существует и другой вид передачи, когда вся команда принимает эстафету в левую руку и по ходу бега перекладывает палочку в правую руку. Для передачи эстафеты установлена 20 метровая зона. 10 метров до линии старта и 10 метров после. Это позволяет достигнуть более высокой скорости.

Существует два способа передачи эстафетной палочки. Передача сверху. Спортсмен, принимающий эстафету вытягивает руку назад. Палочка ложится на открытую и повернутую вверх ладонь. Передача снизу. Спортсмен, принимающий эстафету должен вытянуть руку назад для приема палочки. Передающий эстафету вкладывает палочку снизу.

Палочка не должна закрепощать движения спортсмена. Руки работают свободно, как в спринте.

   Приложение 4      

        Передача эстафетной палочки снизу в колонне на месте.    

По команде передающего: «Оп» принимающий вытягивает руку, принимает палочку и аналогичным способом передает следующему.

Обращать внимание на момент передачи палочки и исправлять ошибки. Когда палочка дошла до конца колонны дается команда «Кругом!» и передача эстафеты ведется в другую сторону.

                                                                                                                                                                                             Приложение № 5                      

              Передача эстафетной палочки сверху в колонне на месте.

По команде передающего: «Оп» принимающий вытягивает руку, принимает палочку и аналогичным способом передает следующему.

Обращать внимание на момент передачи палочки и исправлять ошибки. Когда палочка дошла до конца колонны дается команда «Кругом!» и передача эстафеты ведется в другую сторону.

                                                                                                                                                                                             Приложение №6

             Передача эстафетной палочки в движении 20 м, снизу и сверху.

Учащиеся разбиваются по парам. Бегут все сразу. За коридор не забегать. Коридор 5 м до линии старта и 5 м после линии старта.

Стараться принять палочку не оборачиваясь назад. По сигналу передающего, вытягивать руку для принятия палочки, предварительно набирая разгон.

                                                                                                                                                                                            Приложение №7

Эстафетный бег 4х50 метров:

  Учащиеся делятся на команды по 4 человека. В забеге участвуют 2 команды. Участники распределяются по этапам. Засекается время прохождения дистанции у каждой команды. Побеждает команда с наилучшим временем. Если команда потеряла палочку или выбежала из коридора, то она снимается с забега и дается возможность перебежать в конце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Легкая атлетика.

Легкая атлетика, 10 класс. Конспект урока....

Конспект урока легкой атлетики в 7 классе

Для использования в работе....

Конспект урока легкой атлетики 1 класс (метание мяча)

Конспект урока легкой атлетики для 1 класса. Тема обучение метанию малого мяча.Образовательно-познавательный урок....

План - конспект урока "Легкая атлетика" 2 класс

урок по легкой атлетике 2 класс...

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись» Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись».

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»....

Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Эстафетный бег.

Задачи: 1. Обучение технике спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники эстафетного бега.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....