Конспет урока Ведение мяча
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Основные цели и задачи:

- развитие координации тела, ловкости, внимания, скоростно-силовых качеств;

- развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей;

- разучить разминку с мячом, технику ведения мяча 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedenie_myacha.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Части

урока и

их

продол

житель

ность

Частные задачи к

конкретным  видам

упражнений

Содержание

учебного

материала

Время

Организационно-

методические

указания

Вводно-

подготови

тельная

часть

12 - 15 мин

Основная  часть 25-30 мин

Заключи-тельная часть 7 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Акцентировать внимание на правильном дыхании.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Учиться управлять мячем.

Способствовать  развитию владения мячом.

Способствовать развитию навыка ловли мяча и овладение чувством мяча.

Способствовать развитию навыка ведение мяча.

Способствовать развитию навыков игры, воспитание чувства любви к занятиям физическими упражнениями.

Игра направлена на развитие мышления детей.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Построить класс

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь», «Смирно», «Здравствуйте Класс» «Вольно» «Меня зовут  Иван Сергеевич, сегодня я буду вести у вас урок. На уроке мы с вами научимся ведению мяча»

«Направо» «В обход налево шагом марш»

«Руки вверх на носках марш»

«Руки за спиной на пятках марш»

«Без задания»

«Бегом марш»

«Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание»

По ходу выдать мячи.

«Направляющий, приставить ногу»

«Налево!»

«На первый, второй рассчитайсь»

«Первые два шага вперед марш! Вторые восемь шагов вперед марш! В лево на вытянутые руки разомкнись»

ОРУ:

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед грудью .
  1. Поворот головы вправо, мяч в лево
  2. поворот головы влево, мяч вправо.
  3. То же что 1,  
  4. То же что и 2.

Исходное положение принять!

Упражнение в левую сторону начинай!

  1. И.п. – о.с. мяч в руках.
  1. Мяч поднять над головой
  2. Согнуть руки в локтях, опустить мяч за голову.
  3. Выпрямить локти, мяч над головой
  4. И.п.

Исходное положение принять!

Упражнение начинай!

  1. И.п. – о.с. мяч зажат между ладоней.
  1. Сдавить мяч ладонями изо всех сил
  2. Расслабиться

Исходное положение принять!

Упражнение начинай!

  1. И.п. – о.с. мяч лежит на тыльной стороне левой кисти, и прижат сверху правой ладонью. Круговые движения руками «моторчик»
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках.
  1. Наклон вперед
  2. Вытянуть руки вперед.
  3. Опустить руки
  4. И.п

Исходное положение принять!

Упражнение начинай!

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх с мячем.

1,2-  Наклон влево

3,4- Наклон вправо

Исходное положение принять!

Упражнение в левую сторону начинай!

  1. И.п. ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед грудью.
  1. Поворот туловища влево
  2. И.п.
  3. Поворот туловища вправо
  4. И.п.

Исходное положение принять!

Упражнение в левую сторону начинай!

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. Приседания. На раз присесть руки вверх, на два и.п. На три, четыре то же самое

Упражнение начинай!

  1. И.п. – о.с., мяч в руках.

Крутить мяч вокруг пояса.

  1. И.п. – о.с. мяч в руках. На раз ударить мяч о пол, на два поймать, на три, четыре то же самое.

Упражнение начинай!

  1. Положить мяч на пол и закрутить его пальцами чтобы он вращался как можно дольше «Юла».

  1. Положить мяч на голову, отпустить. Постараться сделать так чтобы мяч скатился вперед, после чего поймать его.

Упражнение начинай!

  1. Положить мяч на тыльную сторону кисти. Подбросить, поймать на ладонь. Двумя руками, левой и правой.

Упражнение начинай!

  1. Подбросить мяч вверх и поймать его прижав к груди.

Упражнение начинай!

  1. Ударить мяч о пол, поймать его.

Упражнение начинай!

  1. Подбросить мяч правой рукой, поймать левой и наоборот.

Ведение мяча.

Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный суставы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменять направления движения. Туловище слегка подают вперед; плечо и рука, свободная от мяча, должны не допускать соперника к мячу (но не отталкивать его!).

Мяч вести сбоку от себя. Толкайте или сопровождайте мяч кончиками пальцев. Не касайтесь мяча ладонями.

Для ведения характерна синхронность чередования шагов и движений руки, контратакующей с мячом. Игрок, продвигаясь таким образом, должен в то же время следить за расположением партнеров, соперников и ориентироваться на щит. Целесообразно периопереключать зрительный контроль с мяча на поле и обратно.

  1. Ведение мяча правой рукой.
  2. Ведение мяча левой рукой.
  3. Ведение мяча поочередно правой и левой рукой.
  4. Ведение мяча произвольно по всей площадке.

«Мячи убрать»

 «Класс в одну шеренгу становись»

 «Внимание на меня. Сейчас мы поиграем в игру»

Охотники и утки

Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - "охотники" - становится по кругу (перед чертой), вторая - "утки" - входит в середину круга. У "охотников" волейбольный мяч.

Содержание игры. По сигналу "охотники" начинают выбивать "уток" из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. "Утки". бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая "утка" покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной "утки", после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая подстрелить "уток" за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в "уток". Тогда итог подводится по количеству "уток", выбитых за это время.

«Налево»

«За мной марш» - веду детей в круг.

«На 1, 2 расчитайсь»

«1 – подняли руки. Вы утки. Заходите в круг и не выбегаете из него. 2 номера – охотники. За линию круга не заступать.»

Ввожу мяч в игру.

«Закончили игру»

«Класс, в 1 шеренгу становись»

Подвожу итоги игры. Выявляю победителей.

«Сели на скамейку»

Следующая игра.

 «Съедобное не съедобное»

 Все игроки садятся на лавочку в ряд (как вариант - становятся в круг).

Ведущий кидает мяч любому игроку и одновременно называет какой-либо предмет. Если "это" съедобное - игрок должен поймать мяч. Если несъедобное - отбить его.

Если кто-то "съел" несъедобное, он становился ведущим.

Конечно, игра интересна при большой скорости кидания мяча и загадывания слов, причем задача ведущего - как можно быстрей запутать игроков

«Класс, в одну шеренгу становись»

«Вам понравился сегодняшний урок?»

«Что вы сегодня выучили на уроке?»

«Направо!»

«На выход шагом марш!»

1 мин

1 круг

½ круга

½ круга

½ круга

4-6 кругов

1 круг

2 мин

1 мин

1 мин

4 раза

4 раза

4 раза

30 сек

6 раз

4 раза

4 раза

10 раз

4 круга вправо, 4 круга влево

4 раза

30 сек

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

10 мин

5 мин

2 мин

На боковой линии волейбольной площадки. Пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Голову повернуть направо.

Голову повернуть прямо. Никаких шевелений.

Вести счет под левую ногу.

Пытаемся достать потолок. Руки прямые, ладони вовнутрь.

Ноги в коленях не сгибать, подбородок приподнят.

Держать не высокий темп бега.

На вдох руки вверх, выдох вниз.

Класс встает за направляющим.

Набрать необходимый интервал.

Обращать внимание на правильность выполнения упражнений.

Стараться не уронить мяч и следить чтобы он все время вращался вокруг кистей.

Руки в локтях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать.  Наклон полный.

Ноги в коленях не сгибать. Руки в локтях не сгибать.

Руки поворачивать вместе с корусом.

Держать спину ровно. Пятки от пола не отрывать.

Соизмерять силу удара о пол.

Вращать одной рукой.

Стоять прямо. Пытаться задержать мяч на голове.

Мяч подбрасывать не высоко, так чтобы его можно было поймать.

Расчитывать силу и траекторию броска.

Сильно мяч о пол не ударять.

Расчитывать силу и траекторию броска.

Не ударяйте по мячу, степень расслабления кисти определяет высоту отскока.

.

Следить за техникой. Толчки производить подушечками пальцев сбоку от себя.

Стараться не мешать другим ученикам.

1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч руками. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.

.

.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

                                ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  1-Х КЛАССОВ

Тема: «Ведение мяча».

Основные цели и задачи:

- развитие координации тела, ловкости, внимания, скоростно-силовых качеств;

- развитие в ребенке способности познания своего тела и своих способностей;

- разучить разминку с мячом, технику ведения мяча

Инвентарь и оборудование: мячи, фишки, свисток, секундомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Технологическая карта к уроку "Ведение мяча на месте и в движении".

План - конспект  урока по физической культуре (баскетбол) для учащихся 2  класса.Тема урока: ведение мяча на месте и в движении.Цель темы: формирование двигательных  функций...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »

Тема урока:  «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи  урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...

План-конспект урока "Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости". 9 класс

Тема: «Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а также ловля, передача мяча после ведения »Тип урока: урок-закреплениеЦель: Освоение основ техники ведения мяча в баске...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов. Тема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классовТема урока: «Ведение мяча и передача двумя руками от груди в баскетболе».Основные задачи урока:Научить ведению мяча правой и лев...