Технологическая карта урока "Ведение мяча с сопротивлением", 2022 г.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура.

Тема: Ведение мяча с сопротивлением

Группа:  1222  (Повар, кондитер)

Преподаватель: Дарижапов М.Д.

Цели деятельности преподавателя

Сформировать представление о приемах, передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением.

Ведение мяча с сопротивлением.

Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции.

Задачи деятельности преподавателя

  1. Совершенствовать технику выполнения упражнения: передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции.

2. Развивать скоростные и координационные качества с помощью учебной игры.

3.Воспитывать чувство коллективизма, личностных качеств и стимулирования положительной мотивации к физической культуре.

Тип урока

Урок совершенствования

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

- научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передач; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-получат возможность научиться: выполнять технические действия баскетбольных упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

Регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная

Образовательные

ресурсы

Мячи (по количеству), свисток

Организационная структура урока

Этапы

урока, дозировка

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Формы

взаимодействия

Универсальные

учебные действия

Виды

контроля

I. Организационный момент

(3-5 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на урок

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Устный опрос

II. Актуализация знаний

(9-10 мин)

Общеразвивающие упражнения на месте

(см. приложение 1)

Специально-беговые упражнения

(см. приложение 2)

После расчета на «первый – второй» объясняет задание: первые номера – 2 шага вперед, вторые – 5 шагов вперед. Даёт команду: «Шагом марш!».

Проводит ОРУ

Проводит специально беговые упражнения (по диагонали зала).

Выполняют общеразвивающие упражнения

Выполняют специально беговые упражнения

Фронтальная

Поточная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции.

III. Совершенствование изученного материала

(12-13 мин)

Передачи мяча различными способами в движении сопротивлением

Ведение мяча с сопротивлением

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции

Объясняет, как правильно выполнять передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением.

Поясняет задание, осуществляет контроль.

Показывает бросок мяча в движении одной рукой от плеча со средней дистанции.

Выполняют упражнения

Выполняют упражнение

Выполняют упражнения

Индивидуальная

Групповая

Групповая

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение действий по инструкции

IV. Первичное осмысление и закрепление

(6-7 мин)

Учебная игра баскетбол

Объясняет правила игры баскетбол. Проводит игру по упрощенным правилам

Участвуют в игре «Баскетбол»

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; адекватно воспринимать оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.

Рефлексия

(3-5 мин)

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу

по вопросам:

– Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего?

- Какие качества развивали учебной игрой в баскетбол.

Подводит итоги.

Выставляет оценки.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения пройденного материала

Оценивание за работу

на уроке

Приложение 1

Общеразвивающие упражнения

Содержание

Дозировка

ОМУ

1) И. п. – ноги врозь. Руки к плечам.

-1-4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед;

-5-8 – круговые вращения в плечевом суставе назад;

2) И. п. – ноги врозь. Руки в стороны.

-1-4 – круговые вращения руками вперед;

-5-8 – круговые вращения руками назад;

3) И. п. – ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

-1 – поворот туловища направо;

-2 – и. п.;

-3 – поворот туловища налево;

-4 – и. п.

4) И. п. – на ширине плеч. Руки за головой.

-1 – наклон вперед;

-2 – и. п.

-3 – наклон назад;

-4 – и.п.

5) И. п. – ноги врозь. Руки в стороны.

-1 – коснуться правой рукой носка левой ноги;

-2 – и. п.;

-3 – коснуться левой рукой носка правой ноги;

-4 – и. п.

6) И. п. – о.с.

-1 – прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой;

-2 – И.п;

-3 – прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой;

-4 – и. п.

7) И. п. – стойка ноги врозь.

-1 – прыжок ноги скрестно, правая нога впереди;

-2 – прыжок ноги врозь;

-3 – прыжок ноги скрестно, левая нога впереди;

-4 – и. п.

8) И.П. – о.с.,

-1 - прыжок вперед;

-2 - прыжок назад;

-3 - прыжок вправо;

-4 - прыжок влево.

5-6 раз

5-6 раз

4-5 раз

5-6 раз

4-5 раз

1-2 раза

5-6 раз

5-6 раз

Локти разведены, держать спину ровно.

Руки не сгибать.


Локти разведены, держать спину ровно.







Ладони не отрываются от затылка, спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.


Ноги прямые, спина прямая.







Держать спину ровно, ноги прямые.

Держать спину ровно.

Приложение 2

Специально беговые упражнения

Содержание

Дозировка

ОМУ

1) Бег с высоким подниманием бедра.


2) Бег с захлёстом голени.


3) Бег боком, приставным шагом.


4) Многоскок (Олений бег).



5) Подскоки.

2-3 повтора

2-3 повтора

2-3 повтора

2-3 повтора

2-3 повтора

Бедро поднимаете до уровня параллельности земли.

Голень захлёстывается так, чтобы пяткой коснуться ягодиц.

За один отрезок смените ведущую ногу несколько раз, развернувшись вперёд другим плечом.

Прыжок делать поочерёдно с акцентом вперёд, Колено передней ноги выносите как можно выше.

Акцент прыжков вверх, приземляться нужно на обе ноги, а отталкиваться одной по очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока: Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

При разработке урока были применены здоровьесберегающие технологии.  При планировании содержания учебного материала и нагрузки учитывались особенности и потребности, обучающихся с ОВЗ. Урок напис...

КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022" Конспект и технологическая карта урока обществознания 10 класс. Тема: «Право в системе социальных норм»

Урок обществознания 10 классТема: «Право в системе социальных норм» с элементами ЕГЭ....

Конкурс "Учитель-дефектолог Краснодарского края 2022. Технологическая карта логопедического занятия на тему "Насекомые" 2 класс.

Закрепить и расширить знания учащихся о насекомых. Уметь различать слова по их отношению к родовым категориям. Занятие содержит презентацию и электронную зрительную гимнастику....

Конкурс "Учитель-дефектолог Краснодарского края 2022" Презентация к технологической карте "Насекомые"

Полную анимированную версию презентации загрузить по ссылкеhttps://cloud.mail.ru/public/hiQt/GxYnyhw1B...

Стажировка 10.10.2022 Технологическая карта урока «Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»

Стажировка. Музыка. Софья.  Технологическая карта урока.«Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (ФГОС 2022)

Правописание непроизносимых согласных в корне слова....