Стажировка 10.10.2022 Технологическая карта урока «Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»
консультация

Швидкая Ирина Александровна

Стажировка. Музыка. Софья.  Технологическая карта урока.«Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1_tehnologicheskaya_karta_shvidkaya_s.v.doc62.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»

Ф.И.О педагога: Швидкая Софья Владимировна

Должность: учитель музыки

Предмет: музыка

Тема урока: «Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Музыкальный материал: В.Гаврилин «Перезвоны», «Молитва», песня «Мама» на слова А.Шульгиной, Б.Окуджава «Молитва», Иеромонах Роман «В минута скорбную сию…»

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, компьютерная презентация Power Point, фортепиано.

Образовательные электронные ресурсы Интернет: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7163/start/254346/   

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- знакомятся с понятиями: скоморохи, а capella, многоголосие, знаменный распев, унисон.

- научатся вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

- определять особенности русской духовной музыкальной культуры.

- обращаться к литературным первоисточникам, выделять нравственную проблематику литературных текстов   как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов; разбираться в музыкальных жанрах и видов искусства, определять на слух жанры музыки, осмыслять специфику музыки.

1 уровень – под руководством учителя;

2 уровень – совместные (групповые) действия.

Регулятивные

- планируют собственную деятельность;

- осуществляют регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока, дают оценку своим действиям.

1 уровень

2 уровень

Познавательные

- извлекают необходимую информацию из прослушанного текста;

- умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

1 уровень

2 уровень

Коммуникативные

- обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, учатся с уважением относиться к иным взглядам, размышлять на глубокие темы.

1 уровень – совместные (групповые) действия.

Личностные

- формируют целостное, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осуществляют рефлексию своего отношения к изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку

2 уровень – выполнение учебного действия с использованием опорных слов. (тестирование)

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный (1 мин)

- проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Словесные

Фронтальная

Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

Мотивационно-целевой этап

 (3 мин.)

- обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

- вызвать познавательный интерес к проблеме;

- организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблемной ситуации

Фронтальная

1. Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

2. Предлагает детям прослушать Р. Щедрин «Стихира на Тысячелетие Крещения Руси»

3. Просит детей ответить на вопросы

3. Предлагает сформулировать цель урока.

1. Настраиваются на учебную деятельность

2. Слушают аудиозапись стихиры/ 01 мин.18 сек

 

3. Отвечают на вопросы.

4. Формулируют цель урока

Познавательные УУД:

извлекают необходимую информацию из прослушанного текста; Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности.

Ориентировочный этап

   (5 мин.)

Организовать совместно с учителем планирование и выбор методов поиска информации

Беседа

Фронтальная

1.Предлагает спланировать последовательность действий по решению учебной задачи.

 Высказывают своё мнение. Осуществляют планирование собственной деятельности. Описывают предполагаемую последовательность действий по решению учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

слушать и слышать учителя, планирование общихспособов работы.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации

Проверка усвоения пройденного материала (6 мин.)

Проверка усвоения изученного ранее материала и понятий.

Беседа

Индивидуальная

Проверяет домашнее задания

Рассказывают о народной культуре Древней Руси и о том, как духовные православные традиции воплотились в музыке русских композиторов.

Вспоминают композиторов

Основной этап урока. (20 мин.):

Создание проблемной ситуации

Организовать планирование и выбор методов поиска информации Работа с понятиями

Практические, словесные, наглядные

Фронтальная

Изучение нового материала

Организует просмотр видеоролика о народном искусстве, работают с понятийным аппаратом.

Просмотр видеоролика «Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка». (5 мин 47 сек.)

Познавательные УУД:

извлекают необходимую информацию из прослушанного текста; Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим высказывать свое;

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию;

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности.

Закрепление нового материала

(5 мин.)

Организовать прохождение заданий из тренировочного модуля;

Обеспечить   осмысленное усвоение и закрепление знаний.        

Тренировочные задания, с выбором ответа.

 Устный опрос

Групповая

1.Организует работу в группах.

Выдает тренировочные задания, используя ЭОР.

2. Проверяет тренировочные задание.

1.Объединяются в группы.

Выполняют задания,

2. Устанавливают рабочие отношения,

обмениваются информацией и знаниями между членами группы.

3. Сравнивают ответы. Анализируют.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, уметь устанавливать рабочие отношения в группе, в парах.

Познавательные УУД:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Подведение итогов.

 (3 мин.)

- обеспечить осмысление процесса и результата деятельности

Беседа, создание ситуации успеха

Фронтальная

Проводит оценку результатов урока.

Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на уроке.

Выдаёт д/з на следующий урок.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности, своих товарищей в паре, группе, класса в целом.

Познавательные УУД:

 умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Рефлексия

(2 мин)

Предлагает задания или проводит беседу по вопросам реф лексивного характера.

Слушание песни Б. Окуджавы «Молитва»

Фронтальная

Организовывает прослушивание песни

1. Выполняют задания, отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем

Личностные УУД:

демонстрировать понимание изученного материала и высказывать свое отношение к содержанию темы.

Регулятивные УУД:

оценить степень достижения цели.

Дата: 03 октября 2022 г.                                                                                                                 Подпись педагога:                                   Швидкая С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки в 6 классе на тему: «Народное искусство Древней Руси»

Раскрытие "души русской немеркнущего света" через народное искусство Древней Руси....

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему :"Традиционные промыслы народной глиняной игрушки"

Технологическая карта урока-это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достиже...

Технологическая карта урока по ФГОС. 5 класс. ИЗО. "Русский народный костюм".

В технологической карте урока "Русский народный костюм" показаны различные этапы урока изо....

Технологическая карта по изобразительному искусству «Древние образы в современных народных игрушках»

Технологическая карта по изобразительному искусству «Древние образы в современных народных игрушках»...

Методическая разработка урока музыки по теме «Народное искусство Древней Руси» 6 класс.

Данная методическая разработка позволяет наилучшим образом донести до учащихся материал урока, путем музицирования на музыкальных инструментах.А так же в разделе вы можете найти интересную презентацию...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...