Главные вкладки

    Технологическая карта урока по истории Древней Руси на тему: Главные политические центры Руси
    методическая разработка по истории (6 класс)

    План-конспект урока по стандартам ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет, класс

    История, 6 класс

    Тема урока

    Главные политические центры Руси

    Цель урока

    Формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси.

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    1. Сравнивать развитие отдельных русских земель в период феодальной раздробленности.

    2. Показывать на карте русские княжества удельного периода.

    1. Расставлять события в хронологической последовательности, соотносить правителей с княжествами, в которых они управляли, анализировать и делать выводы

    2. Устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на поставленные вопросы; развитие навыков работы с картой

    1.Способствовать формированию уважения к прошлому своей страны, развитию интереса к изучению истории

    2.Продолжение формирования политической грамотности

    Место и роль урока в изучаемой теме

    Урок №2 в теме «Политическая раздробленность на Руси»

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение

    Компьютер, аудиоаппаратура, экран, м/м проектор, презентация Power Point (Приложение 1), видеофрагмент «Роман Мстиславич» из серии «История государства Российского» (Приложение 2), рабочие листы (Приложение 3), История России С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2012. – 272 с.

    Организационная структура урока

    Этап урока

    Время, мин.

    Цель

    Содержание учебного материала

    ФОУД*

    Деятельность учителя

    Деятельности ученика

    Планируемые результаты

    Организационный

    1

    Приветствие, проверка готовности учащихся, их настроя на работу

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

    Постановка темы и цели урока

    5

    Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

    Составление плана работы

    План урока:

    1.Владимиро-Суздальское княжество.

    2.Галицко-Волынское княжество.

    3.Новгородская земля.

    Ф

    Вводное слово учителя, направленное на переход к изучению новой темы и определение плана урока;

    Проводит эвристическую беседу с учащимися;

    Объясняет учащимся план работы, демонстрирует рабочие листы (Приложение 3) и объясняет методику работы с ними (делает акцент на том, что часть материала темы учащиеся зафиксируют в рабочих листах, а часть в тетради)

    Участвуют в беседе, формулируют тему и задачи урока

    Знакомятся с рабочими листами, подписывают их

    Учащиеся сами сформулируют тему и задачи урока, зафиксируют в тетради план урока,

    познакомятся с методом работы на рабочих листах

    Освоение нового материала

    15

    Изучение Владимиро-Суздальского княжества

    Изучение Галицко-Волынского княжества

    Изучение истории Новгородского княжества

    Подвести итог по теме урока

    Работа с картой, внесение данных в рабочие листы

    Рассказ учителя

    Анализ текста учебника

    Работа с картой, внесение данных в рабочие листы

    Просмотр видеофрагмента «Роман Мстиславич» из серии «История государства Российского»

    Работа с картой

    Работа с текстом учебника

    Работа со схемой

    Мозговой штурм

    Самостоятельное заполнение графы №3 в таблице

    Ф

    И

    Ф

    И

    Ф

    И

    И

    ФИ

    Ф

    П

    Ф

    Ф

    И

    Организует работу учащихся с картой, выстраивает диалог по вопросам:

    1.В какой части Руси находятся Владимиро-Суздальские земли?

    2.Назовите главные его города;

    Просит перенести полученные данные в таблицу (Приложение 3);

    Рассказывает о жизни и занятиях во Владимиро-Суздальском княжестве, подводит к изучению его главных событий и правителей, предлагает самостоятельно познакомиться с ними при помощи текста учебника, выписав в тетрадь основные вехи в их правлении;

    Выслушивает и корректирует ответы учеников, организует дискуссию по понятиям «форма правления», «монархия», объясняет форму правления в княжестве, но переносить его в таблицу не требует (ученики должны будут сделать это сами позже);

    Организует работу учащихся с картой, выстраивает диалог по вопросам:

    1.В какой части Руси находится Галицко-Волынское княжество?

    2.Назовите главные его города;

    3.Почему на карте оно представлено в виде двух отдельных государств?

    Просит перенести полученные данные в таблицу

    Объясняет задание на время просмотра видеофрагмента:

    Ответить устно на вопросы:

    1.Как Роман Мстиславич захватил Киев?

    2.Какие преобразования провел князь?

    Выслушивает и корректирует ответы учащихся

    Дает задание определить географическое положение Новгородской земли и назвать крупные городские центры, зафиксировав в рабочем листе

    Объясняет с помощью схемы на слайде форму правления в Новгородской земле. Предлагает вспомнить из курса истории Древнего мира, что такое республика, каковы ее черты.

    Предлагает на основе текста учебника доказать, исходя их черт республики, что в Новгородской земле была

    именно эта форма правления

    Демонстрирует схему, предлагает, изучив ее, ответить на вопросы:  

    1.Что являлось верховной, т.е. главной властью в республике?

    2.Кто являлся высшим должностным лицом? Чем он занимался?

    3.Кем являлся и чем занимался помощник посадника?

    4.В лице кого выступала церковь?

    5.Вече приглашало князя с дружиной, заключив с ним договор. Участвовал ли князь в управлении? Определите тогда роль княжеской власти.

    Предлагает по методу мозгового штурма (напоминает его правила), ответить на вопрос: Как вы думаете, в чьих интересах правило новгородское вече?;

    Вспомнив основные элементы урока, самостоятельно заполнить графу №3 в таблице рабочего листа «Форма правления»

    Показывают у доски Владимиро-Суздальское княжество, показывают и называют его главные города;

    Самостоятельно фиксируют в рабочих листах полученную информацию;

    Внимательно слушают учителя;

    Работают с текстом учебника, выделяют главное, фиксируют полученные данные в тетрадь;

    Демонстрируют результаты своей работы;

    Показывают у доски Галицко-Волныское княжество, показывают и называют его главные города;

    Самостоятельно фиксируют в рабочих листах полученную информацию;

    Просматривают видеофрагмент, отвечают на вопросы, участвуют в дискуссии

    Показывают у доски Новгородское княжество и называют его главные города;

    Самостоятельно фиксируют в рабочих листах полученную информацию;

    Слушают, отвечают на вопросы учителя;

    Проводят анализ текста, выделив в нем черты, присущие республике;

    Изучают схему, отвечают на вопросы учителя

    Отвечают на вопрос учителя по методу мозгового штурма;

    Самостоятельно завершают заполнение таблицы;

    Демонстрируют результаты работы, обязательно доказав свой выбор в пользу той или иной формы правления

    Учащиеся продолжат формирование навыка работы с картой, чтения легенды карты;

    Учащиеся познакомятся с устройством Владимиро-Суздальского княжества, вспомнят1, что такое «форма правления»

    Учащиеся познакомятся с историей Галицко-Волынского княжества в период раздробленности, продолжат формирование навыка выделения главного из текстовых и аудиовизуальных источников;

    По итогам работы учащиеся должны прийти к следующим выводам о формах правления:

    - Во Владимиро-Суздальском княжестве – наследственная монархия

    - В Новгородской земле – республика

    - В Галицко-Волынском княжестве – княжеская власть ограничена боярской знатью

    Первичное закрепление нового материала

    8

    Повторить и закрепить изученный материал

    Выполнение задания на соотнесение

    И

    Ф

    Предлагает, обратив внимание на экран, выполнить задание на соотнесение имен князей и княжеств, в которых они княжили;

    Предлагает оценить все три формы правления и подумать, какая из них является более предпочтительной для государства и общества

    Организует дискуссию

    Выполняют задание, вспоминая основные вехи правления представленных деятелей;

    Выдвигают предположения, дискутирую по поставленному вопросу

    В ходе выполнения задания, учащиеся вспоминают, повторяют и закрепляют полученный на уроке материал

    Дискуссия помогает учащимся вспомнить признаки каждой из форм правления, то, как они «уживались» на Руси, подумать, какая из форм правления является наиболее предпочтительной для общества и способствует его гармоничному развитию

    Рефлексия

    3

    Проведение самоанализа результатов деятельности

    Вопросы для рефлексии:

    1.Что мне понравилось на уроке?

    2.Что не понравилось?

    3.Что было сложным

    4.Что хотелось бы узнать подробнее?

    Ф

    Предлагает ответить на вопросы для рефлексии

    Отвечают на вопросы, обсуждают, подводят итог работы

    Учащиеся проведут самоанализ результатов своей учебной деятельности

    Подведение итогов

    2

    Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

    Ф

    Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. Выставляет оценки за урок

    Проговаривают по плану новые задания, делают предположения и выводы по уроку

    В ходе урока учащиеся узнают, каким было устройство в главных политических центрах Руси, какова форма правления, знакомятся с новыми для них формами правления на примере указанных княжеств

    ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по истории Древнего мира 5класс.Финикийские мореплаватели.

    Проект урока по истории Древнего мира 5класс по теме:Финикийские мореплаватели.Урок разработан  в соответсвии технологии развивающего обучения. Разработана технологическая карта урока и приложени...

    Технологическая карта к уроку истории Древнего мира по теме "Олимпийские игры"

    Дидактической целью данного урока является создание условий для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся  средствами технологии критиче...

    Технологическая карта урока по истории "Крещение Руси. Основные события, причины, значение"

    Технологическая карта урока соответсвует современным стандартам СПО....

    Технологическая карта урока по истории Древнего мира: "Древнее Двуречье"

    Цель урока: формирование представления учащихся о  государстве Древнее Двуречье...

    Тест по теме: « Главные политические центры Руси» история 6 класс

    Тест по теме: « Главные политические центры Руси»...

    Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Искусство Древнего Египта" 5 класс

    Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК  Вигасина А.А.,  Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «Всеобщая истор...