Соревновательно-игровой метод как условие для развития здоровья школьников
статья по физкультуре (5 класс) на тему

Коробейникова Елена Анатольевна

О сохранениии здоровья школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Соревновательно-игровой метод  как условие для развития здоровья школьников.

Работоспособность – это способность организма развить максимальную энергию и, экономно расходуя её, достичь поставленной цели при её качественном выполнении. Это обеспечивается оптимальным состоянием физиологических систем и интегративной деятельности. Снижение работоспособности является характерным признаком развития утомления, которое зависит от состояния центральной нервной системы, ритма и частоты работы, величины нагрузки.

Неинтересная работа на уроке, длительное сидение за партой, монотонный голос учителя - всё это вызывает быстрое развитие утомления. Биологическое значение утомления для детского организма велико. Это защитная реакция на чрезмерное истощение функционального потенциала. Поэтому утомление является одной из главных причин, из-за которой следует проводить физкультминутки и физкультпаузы на уроках. Учебная работа по физической культуре является важнейшей частью в плане укрепления здоровья, и поскольку здоровье - понятие комплексное, необходимо переходить от акцента на физическую подготовку к воспитанию привычек здорового быта средствами и методами физической культуры.

 Задачи по гарантированию здоровья решаются на основе свойственных каждому человеку физических качеств и производных от них двигательных способностей, особенно тех, развитие которых ведёт к подъёму общего уровня функциональных и адаптационных возможностей организма. На формирование здоровья человека оказывают влияние различные факторы, знание и управление которыми даёт возможность уменьшить их негативное влияние.

  • На 50-52% здоровье определяется образом жизни
  • на 20-25% - генетическими факторами
  • на 10-15% зависит от здравоохранения

 При всей приблизительности этих цифр бесспорно одно: социальные факторы имеют ведущее значение в детерминации здоровья. Это положение, очень важно для понимания того, что в первую очередь является решающим в укреплении здоровья ребенка и что требует первоочередного решения.

В настоящее время принято выделять несколько компонентов (видов) здоровья:

  1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
  2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
  3. Психическое здоровье - состояние психической сферы основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения.
  4. Нравственное здоровье - комплекс характеристик , основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, т.к. оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.

Ведущими формирующими факторами для детей и подростков считаются:

  • режим дня
  • экология
  • внутренняя среда помещений
  • организация физического воспитания
  • медико-санитарная помощь.

Совершенствование двигательной культуры движений в течение учебного дня детей и подростков очень большую роль играет активизация их двигательного режима. Самым лучшим средством для этого является физическое упражнение. Школьникам необходимо прививать любовь к двигательной деятельности начиная с первых лет обучения. Лучше всего этому способствуют различные динамические перемены, включающие в себя разнообразные комплексы упражнений. Для привлечения наибольшего интереса со стороны учащихся упражнения должны быть с положительной эмоциональной окраской, хорошо, если они будут сопровождаться музыкальным сопровождением. Очень  важным средством является игра. Игра ,развивая двигательные способности детей и подростков, одновременно является отличным отдых. Для этого очень подходит соревновательно-игровой метод . Таким образом, включая в образовательный процесс средства активизации двигательного режима, учебный день становится разнообразным, что приводит к более охотному занятию учащимися на занятиях и укреплению их здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как средство развития личности школьника (из опыта работы учителя технологии МОУ:СОШ №41 г.Борзи Татьяны Борисовны Багаевой)

   Одной из важнейших задач современной школы является создание условий для реализации познавательных и коммуникативных запросов учащегося с целью эффективного развития личности...

Тема проекта: «Общеобразовательная школа – школа искусств», как условие эффективного развития младшего школьника».

Аннотация проектаПроисходящие в последние годы в Российской Федерации социально-культурные изменения отразились и на системе образования. В соответствии с современной концепцией модернизации российско...

Обобщение педагогического опыта по математике "Активизация самостоятельной деятельности на уроках математики как условие для развития личности школьника"

     Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совер...

Статья: Индивидуальная работа на уроках русского языка – необходимое условие для развития самоорганизации школьников

Статья: Индивидуальная работа на уроках русского языка – необходимое условие для развития самоорганизации школьников...

"Педагогические условия для сохранения здоровья школьников"

Доклад на заседании педагогического совета...

«Социальное проектирование как способ создания благоприятных условий для развития личности школьника»

Социальное проектирование как способ создания благоприятных условий для развития личности школьника....