Проект урока ТИО физкультура 5 класс
проект по физкультуре (5 класс) на тему

Черепанова Ольга Николаевна

Технологическая карта хода урока физкультуры в 5 классе. Тема: "Баскетбол. Обучение передаче и ловле мяча".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_tio_fizkultura_5_klass.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ

Тема урока:

«Баскетбол. Обучение передаче и ловле мяча»

Учитель

Черепанова Ольга Николаевна

Образовательная цель

Формирование физической культуры личности, развитие коммуникативных способностей пятиклассников на основе овладения способами передач мяча в баскетболе

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: активно и заинтересованно выполняет все учебные задания;

ЛР-2: объясняет значение здорового образа жизни для каждого человека;

КУД-1: ориентируется в задании и принимает решение по его выполнению;

КУД-2: активно включается в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;

КУД-3: отстаивает свою точку зрения при групповом выполнении задания;

КУД-4: раскрывает приемы, помогающие качественно выполнять упражнения в группе;

РУД-1: формулирует учебные задачи урока;

РУД-2: умеет контролировать свои двигательные действия;

ПУД-1: оформляет текстовую информацию в таблице;

ПУД-2: формирует вопросы, определяющие направление предстоящей деятельности;

ПУД-3: называет существенные признаки понятий;

ПР-1: дает характеристику двигательному действию;

ПР-2: рассказывает о значении передач при игре в баскетбол;

ПР-3: называет часто применяемые передачи в игре баскетбол;

Программные требования к образовательным результатам раздела «Баскетбол»

Ученик научиться: давать оценку технике выполнения передачи мяча. Анализировать и систематизировать информацию из раздаточного материала.

Ученик получит возможность научиться: овладеть техникой передачи и ловли мяча.

Программное содержание

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы.

В. И. Лях, Москва Просвещение 2012г.

Мировоззренческая идея

Ловкость - одна из основ здорового образа жизни

Ценностно-смысловые ориентиры

Здоровье. Красота.

План изучения учебного материала

1. Передачи мяча левой рукой

2. Передачи мяча правой рукой

3. Передачи мяча двумя руками

4. Ловля мяча

Основные понятия

Передача от плеча, от груди, из-за головы. Прием мяча. Техника.

Физические качества

Ловкость, быстрота реакции

Техника безопасности

Разминка. Предупреждение травматизма.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма урока

Урок - исследование

Образовательная технология

Технология интерактивного обучения

Оснащение урока

Мультимедийные средства, рабочие папки, спортивный инвентарь

Мизансцена урока

3 команды по 5 человек

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Спортивная форма

Домашнее задание

Выучить все виды передач

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3-5 мин.)

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка наличия спортивной формы.  Обозначение групповой работы. Инструктаж по технике безопасности.

Выбор лидера группы

Определение общих правил работы в группе

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (5-8 мин.)

Разминка:

- Ходьба;

- Бег;

- ОРУ с баскетбольными мячами

Вводная беседа:

- Какай вид спорта изображен на слайде?

- Является ли он частью здорового образа жизни человека?

- Какие действия баскетболиста вы видите на слайде?

- Можно представить игру в баскетбол без передач мяча?

- Без чего невозможно выполнить передачу мяча?

Главная тема урока:

-Чем вы должны владеть, чтобы качественно выполнить передачу и принять мяч?

-Что для этого нужно?

Задание: Познакомьтесь с заданиями для каждой группы в карточках, распределите между собой задания.

Распределение заданий внутри группы

Фронтально

Слайд 1. (Приложение1)

Фронтально

Слайд 2.

Фронтально

Слайд 3.

Фронтально

Слайд 4.

Фронтально

Фронтально

Знакомство с информацией в карточках (Приложение2)

ЛР-2

ПУД-3

ЛР

РУД-1

III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (15 мин.)

Практическая работа в микрогруппах

Работа групп:

1 группа –каждый ученик после ознакомления с инструкцией выполняет передачи и ловлю мяча правой рукой, заданным способом.

2 группа- каждый ученик после ознакомления с инструкцией выполняет передачи и ловлю мяча левой рукой, заданным способом.

3 группа- каждый ученик после ознакомления с инструкцией выполняет передачи и ловлю мяча двумя руками, заданным способом.

Индивидуальная и групповая работа.

КУД-1

ЛР-1

КУД-2

РУД-2

КУД-3

КУД-4

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (15 мин.)

Демонстрация итогов групповой работы:

- каждая группа демонстрирует свои передачи и ловлю мяча бес потерь.

Игра в баскетбол без ведения мяча (только передачи):

- 1 группа играет со 2 группой. 3 группа оценивает правильность выполнения передач и ловли мяча двумя руками.

- 2 группа играет с 3 группой. 1 группа оценивает правильность выполнения передач и ловли мяча правой рукой.

- 3 группа играет с 1 группой. 2 группа оценивает правильность выполнения передач и ловли мяча левой рукой.

  1. Коллективная дискуссия:
  2. - Понятно ли показали группы виды передач и ловли мяча?

- Сложно было выполнять передачи и ловлю мяча?

- Сложно было оценивать правильность выполнения упражнений?

- Какие передачи чаще всего применяются в баскетболе?

Вывод, обобщение по уроку:

- Занятие баскетболом - часть здорового образа жизни человека;

- Без передач и ловли мяча невозможно играть в баскетбол;

- Чтобы правильно сделать передачу и поймать мяч, нужно знать и владеть техникой передачи и ловли;

Заполнение кластера:

 Группы: вписывают в кластер все виды передач и ловли мяча, изученные в отдельной группе.

Индивидуальная и групповая работа.

Групповая работа

На гимнастической скамейке все группы

3-4 человека

Индивидуальная работа

РУД-2,

КУД-2

ЛР-1,

КУД-1,

КУД-2,

РУД-2,

ПР-1

КУД-2,

КУД-3,

ПУД-3,

ПР-1,

ПР-2,

ПР-3

ПУД-1,

ПР-1

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3-5 мин.)

Коллективное обсуждение:

Содержательная оценка и самооценка работы группы, участие каждого в групповой работе. Итоги коллективной работы.

Фронтально

КУД,

ПР-2,

ПР-3

                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в 6 классе УМК "New Millennium English"+презентация

Данный урок входит в тему «Здоровый образ жизни» ,является обучающим уроком по теме .Для подготовки к этому уроку учащиеся использовали знания, полученные на предыдущих уроках  ....

проект урока для профильного класса

данный проект был приложением к работе на конкурс профессионального мастерства "Учитель года -2009"...

Проект урока "Спорт " 8 класс

Материал к учебнику "New Millennium English" Дворецкая О.Б....

Проект урока в 9 классе. Программный блок «Население Российской Федерации»

Проект урока в 9 классе. Программный блок «Население Российской Федерации». Изучаемая тема:  «Исторические особенности заселения и освоения территории России». Урок посвящён легендарному Ермаку «...