Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Вальковская Татьяна Владимировна

Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_fgos_5_klass.docx67.22 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов общего образования.

Физическая культура призвана сформировать у учащихся устойчивую потребность в бережном отношении к своему здоровью, физическую подготовленность, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной образовательной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования его психологической природы.

Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в основании которого лежит физическая деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.

Целью курса школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

​ укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

​ формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

​ овладение школой движений;

​ развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

​ формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

​ выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

​ формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

​ приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

​ воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству. Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разно-уровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК в списке учебников, используемых в 2012-2013 учебном году:

Лях В.И. Зданевич А.А. Физическая культура учебник 8-9

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов – М Просвещение 2008 г. Лях В.И. Зданевич А.А.

Примерные программы по учебным планам. Физическая культура Москва Просвещение 2012 г.

Рабочая программа. Физическая культура 5-9 классы. Учебно-методическое пособие. Погадаев Г.И. М. Дрофа 2012 г.

Универсальные учебные действия школьников. М.П .Калинина Методическое пособие СПб из-во ООО «Архей»

Внеурочная деятельность учащихся Футбол Пособие для учителей физкультуры Москва «Просвещение» 2011

Внеурочная деятельность учащихся Волейбол Пособие для учителей физкультуры

Москва «Просвещение» 2011

Внеурочная деятельность учащихся Легкая атлетика Пособие для учителей физкультуры Москва «Просвещение» 2011

Результаты освоения программы

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни​ками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты должны отражать:

- формирование ответственного отношения к учению ,готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаванию , осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование осознанного, уважительного, и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предметные результаты должны отражать:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью ( оздоровительной, коррекционной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели:

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;

- формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности;

Метапредметные результаты должны отражать:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Содержание курса

Раздел «Основы знаний о физической культуре» расширяет основы знаний учащихся об Олимпийском движении в современной России, а также о технике двигательных действий (особенности самостоятельного освоения физических упражнений и двигательных действий), физических качествах (основная характеристика и их связь с развитием основных функциональных систем организма), способах деятельности. Раздел включает в себя составление планов индивидуальных занятий и комплексов упражнений на регулирование массы тела, на развитие общих и специальных физических качеств и оказание доврачебной помощи при переохлаждении и перегревании организма.

Раздел «Общая физическая подготовка» предполагает продолжение работы, направленной на совершенствование развития физических качеств учащихся:

подраздел «Гимнастика с основами акробатики» включает в себя комплексы упражнений на регулирование массы тела и формирование телосложения; комбинацию на гимнастической невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, соскок махом назад; совершенствование техники ранее разученных упражнений.

подраздел «Легкая атлетика» включает в себя освоение прыжка в длину с разбега, способом прогнувшись, эстафетный бег, бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс); совершенствование техники ранее разученных упражнений

подраздел «Спортивные игры» включает в себя технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр баскетбол, волейбол; игры по упрощенным правилам; комплексы общеразвивающих упражнений.

подраздел «Настольный теннис, бадминтон» включает в себя освоение технических действий, совершенствование ранее разученных приемов

Место предмета в учебном плане ОУ

Курс «физической культуры» рассчитан на 68 часов в 5-9 классах.

Тематическое планирование

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

50

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

16

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.4

Спортивные игры

22

2

Вариативная часть

2.1

Настольный теннис

8

2.3

Бадминтон

4

2.4

Баскетбол

6

Всего часов

68


                                                                                                Тематическое планирование

5 класс

В. И. Лях, А. А. Зданевич  68 часа

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные понятия

УУД

Контроль и учёт знаний

Дата проведения

План

Факт

1 четверть

Раздел -   Лёгкая атлетика (8ч)

1

Основы знаний. Т/Б на уроках л/а. Бег с высокого старта.

 Изучение нового материала

 Инструктаж  по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт(10-15м) и  бег с ускорением.

Правила поведения, техника безопасности на уроках.

Спринтерский бег, высокий старт

-формулировать и учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-использовать общие приёмы решения поставленных задач,

ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

2

Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. Бег 30м.

Учётный

Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии).  Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п.

Бег 30 м - на результат.

Стартовый разгон

-формулировать и удерживать учебную задачу.

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-формулировать собственное мнение

-адекватная мотивация учебной деятельности

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

5,0       6,1     6,3

Девочки:  

«5»      «4»   «3»

 5,1       6,3   6,4

3

Старт с опорой на одну руку. Бег 60 м.

Учётный

Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м.

Спортивные игры. Бег 60 метров – на результат.

Техника бега, ускорение.

-формулировать и удерживать  учебную задачу.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-ставить вопросы, обращаться за помощью;

Мальчики:

«5»      «4»    «3»

10,2   10,8   11,4

Девочки:  

 «5»      «4»   «3»

10,4    10,9   11,6

4

Метание мяча на дальность и  на заданное расстояние.  

.

Комбинированный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние.

техника метания

-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-адекватная мотивация учебной деятельности

 Текущий

5

Метание мяча на дальность и  на заданное расстояние.  

Учётный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние.

техника метания

-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-адекватная мотивация учебной деятельности

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

34       27        20

Девочки:  

«5»      «4»   «3»            

27      21      17  

6

Прыжок в длину с разбега. Тестирование прыжок в длину с места

Учётный

ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с места – на результат.  

техника прыжка

 

коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

-осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

5»      «4»   «3»

175      160   140

Девочки:  

«5»      «4»   «3»

165      150   130

7

Прыжок в длину.

Бег  150м (д)

300 м (м) на результат.

Комбинированный

ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.  

Бег 150 м.(д), 300 м. (м) –на результат.

 Техника прыжка в длину

сличать способ действия и его результат;

 коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

-  способов и условий действий;

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

1,05  1.10     1,15

Девочки:  

«5»      «4»   «3»            

1,10-1,15 -1,20

8

Бег 1000 м.  

Учётный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м. на результат.

Бег на средние дистанции

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результата

-выбирать более эффективные способы решения, контролировать выполнение задания

Контрольное упражнение-бег 1000м:

м.: «5»- 4,45.; «4»-5,45  «3»-6,45 .

д.: «5»- 5,20; «4»-6,20 «3»-7,20

Раздел – Волейбол 10ч.

        

9

Т/б на уроках в спортзале (спортивные  игры). Разучить технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками у стены.

Изучение нового материала

Инструктаж Т/Б  по волейболу. Спец.беговые упражнения, ОРУ. Ознакомление с техникой выполнения передач сверху и снизу двумя  руками.

Положение рук, ног.

 Правила игры,  технические приёмы

-адекватная мотивация учебной деятельности

осуществлять действие по образцу и заданному правилу

-применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

.

Текущий

 

10

Передачи мяча сверху и снизу двумя руками у стены, партнёру.

Совершенствование

Передача мяча в стену. Выполнение передач сверху над головой, у стены, с партнёром.

 

 Правила игры,  технические приёмы

 Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Текущий

11

 Передачи  мяча двумя руками сверху и снизу через сетку. Учебная игра.

Комбинированный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху  и снизу над собой, и затем партнёру.

Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

 Правила игры,  технические приёмы

 Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении – обращаться за помощью

Текущий

.

 

12

Передачи  мяча двумя руками сверху и снизу в парах через сетку. Учебная игра.

Комбинированный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху  и снизу над собой, и затем партнёру.

Учебная игра пионербол с элементами волейбола. 

 Правила игры,  технические приёмы

 Вносить коррективы  в выполнение неправильных действий в выполнении упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Текущий

 

13

Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача в парах с 3-6 м.

Передача мяча двумя руками сверху  и снизу.  Создать представление о выполнении нижней прямой подачи.

Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

Технические приёмы.

- выполнять учебные действия в материализованной форме; - задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Текущий

14

Передачи мяча. Нижняя прямая  подача мяча. Учебная игра.

Комбинированный

Передачи мяча в парах через сетку. Подача мяча с расстояния 3-6 м. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

Правила игры, технические приёмы.  

-формулировать и удерживать учебную задачу

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

- ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие- формулировать собственное мнение

Текущий

15

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

Комбинированный

Передачи сверху и снизу двумя руками, нижняя прямая подача (совершенствование техники). Учебная игра.

Правила игры, технические приёмы.

-формулировать и удерживать учебную задачу.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

- ставить вопросы, обращаться за помощью;

16

Подача мяча. Учебная игра.

Комбинированный

Совершенствование техники нижней прямой подачи. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

Правила игры, технические приёмы.

Сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Текущий

17

Передача, подачи мяча. Учебная игра.

Комбинированный

Совершенствование  техники выполнения  подачи  с 3х -5ти метров.

Технические, тактические приёмы

-сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Текущий

18

Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

Комбинированный

 Учебная игра по упрощенным правилам

волейбола.

Тактические действия

сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Текущий

II четверть

Волейбол – 14 часов

        

19

Передачи мяча у стены. Учебная игра.

Комбинированный

Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху над собой, в стену.

Правила игры, судейство.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками,

Осуществлять судейство игры

Текущий

20

Передачи мяча через сетку в парах. Учебная игра.

Комбинированный

Стойка игрока, передвижения в стойке. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра..

Правила игры

описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять  и устранять типичные ошибки

Текущий

21

Передачи мяча, подачи. Учебная игра.

Комбинированный

Стойка игрока, передвижения в стойке. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Совершенствование техники.

Технические приёмы

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Текущий

22

Передачи мяча над собой. Через сетку в парах. Учебная игра.

Комбинированный

ОРУ. Спец. беговые упр. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Пионербол с элементами волейбола.

Технические приёмы

 моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Текущий

23

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

Комбинированный

Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху  в парах. Передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и через  сетку. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

 Правила игры,  технические приёмы

-выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

Текущий

24

Передача мяча над собой. Учебная игра.

Комбинированный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

 Правила игры,  технические приёмы

 Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Текущий

25

Передачи мяча у стены. Учебная игра.

Комбинированный

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху  в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

 Правила игры,  технические приёмы

-адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

Текущий

26

Передачи мяча через сетку в парах, подача мяча. Учебная игра.

Учётный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху и снизу  в парах. Подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

Правила игры

 Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. 

Применять установленные правила в планировании способа решении

27

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

Комбинированный

Передача мяча двумя руками сверху и снизу  в парах, подача мяча в парах. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

 Правила игры

описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять  и устранять типичные ошибки

Текущий

28

Передача мяча. Учебная игра.

Комбинированный

Передача мяча двумя руками сверху и снизу  в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам.

Правила игры

описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять  и устранять типичные ошибки

Текущий

29

Подача мяча. Учебная игра.

Комбинированный

Передача мяча двумя руками сверху и снизу  в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам.

Правила игры

описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять  и устранять типичные ошибки

Текущий

30

Передачи, подача мяча. Учебная игра

Комбинированный

Передача мяча двумя руками сверху и снизу  в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам.

Правила игры

Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. 

Применять установленные правила в планировании способа решения

Текущий

31

Передачи мяча у стены, через сетку в парах, подачи мяча. Учебная игра.

Комбинированный

Передача мяча двумя руками сверху и снизу  в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам.

Правила игры

Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. 

Применять установленные правила в планировании способа решения

Текущий

32

Учебная игра волейбол.

Комбинированный

Передача мяча двумя руками сверху и снизу  в парах, подача мяча в парах – учёт. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам.

Правила игры

организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками,

Осуществлять судейство игры.

Текущий

IIIчетверть

Раздел - Гимнастика  12 часов

33

Т/б на уроках гимнастики. Основы знаний.  Акробатика. Бревно.

Учётный

Строевые упражнения. Повороты на месте, перестроения из колонны по 1 в колонну по 2, 4.  ОРУ.

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.

Упражнения на бревне. Приставной шаг, шаги польки, соскок.

Акробатика

- выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

- слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Текущий

34

Акробатика

Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты.

Упражнения на бревне.

Кувырки, стойка, мост, перекат, соскок

- использовать речь для регуляции своего действия

- применять правила и пользоваться инструкциями

- управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие

Текущий

35

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.  

Комбинированный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость.  Упражнения на бревне.

Кувырки, стойка, мост, перекат

- выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

- слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Текущий

36

Комбинации  освоенных элементов.  

Комбинированный

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость.  Упражнения на бревне. Работа по станциям.

Кувырки, стойка, мост, перекат

- формулировать и удерживать учебную задачу

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Текущий

37

Акробатическая комбинация. Подтягивание на высокой ( м), низкой (д) перекладине.

Комбинированный

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Лазание по канату.  Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат 

Акробатическая комбинация

- формулировать и удерживать учебную задачу

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Мальчики:

«5»      «4»     «3»

6           4           1   Девочки:  

«5»      «4»      «3»

15          10       5

38

Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

Учётный

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа.  Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату- на результат(д: на количество метров)

Акробатическая комбинация

- формулировать и удерживать учебную задачу

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Текущий

39

Строевые упражнения. Опорный прыжок.

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см).

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

        

Вскок в упор присев

 Использовать установленные правила в контроле способа решения

-ставить и  формулировать проблему.

- договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

Текущий

40

Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Упражнения на перекладине.

Комбинированный

Перестроение из колонны по 1 в колонны по 3,4. ОРУ с г скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом.

Способы регулирования физ нагрузок

Использовать установленные правила в контроле способа решения

-ставить и  формулировать проблему.

- договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

Текущий

41

 Прыжок ноги врозь. Упражнения на перекладине.

Комбинированный

ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжок ноги врозь.  Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

Правила соревнований

-вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результат

-контролировать процесс и результат деятельности.

- определять общую цель и пути её достижения

Текущий

42

Упражнения на снарядах. Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок.

Комбинированный

ОРУ с обручами(д) и гантелями(м).  Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки на скакалке-на результат.

Название г/снарядов

-вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результата

-контролировать процесс и результат деятельности.

- определять общую цель и пути её достижения

Текущий

43

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Комбинированный

Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Название г/снарядов

-вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результата

-контролировать процесс и результат деятельности.

- определять общую цель и пути её достижения

Текущий

44

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат.  Эстафеты с гимнастическими предметами.

Учётный

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами.

Название г/снарядов

-вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

-контролировать процесс и результат деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения

Текущий

        Раздел - Настольный теннис 8 ч.        

45

Техника безопасности. Правила игры в настольный теннис.

Изучение нового материала

ОРУ, СБУ. Стойки игрока. Хват ракетки. Упражнения с ракеткой и шариком

Правила игры. Технические приёмы

Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. 

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Текущий

46

Подача и прием подачи.

Комбинированный

Выполнение подачи. Необходимо обращать внимание на правильное положение ног, подброс мяча, точку удара.

Технические приёмы, правила игры

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Текущий

47

Удары справа и слева по разным траекториям и направлениям.

Комбинированный

Игра срезкой на удержание мяча. Выполнение ударов с направлением мяча по прямой и по диагонали. 

Технические приёмы, правила игры

описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять  и устранять типичные ошибки

Текущий

48

Удар накатом. Учебная игра.

Комбинированный

Выполнение ударов по прямой и по диагонали.

Технические приёмы, правила игры

описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять  и устранять типичные ошибки

Текущий

49

Совершенствование точности ударов накатами и толчком. Учебная  игра.

Комбинированный

Закрытые комбинации из 2-3 ударов. Игра накатом и толчком справа и слева по прямой и диагонали.

Технические приёмы, судейство

Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения

Текущий

50

Подача и завершение атаки.

Комбинированный

Розыгрыш с подачи  по всему столу  с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша.

Технические приёмы, судейство

выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Текущий

51

Учебная игра по упрощённым правилам.

Комбинированный

Розыгрыш с подачи  по всему столу  с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша.

Технические приёмы, судейство

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Текущий

52

Учебная игра по упрощённым правилам

Комбинированный

Розыгрыш с подачи  по всему столу  с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша.

Технические приёмы, судейство

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Текущий

Раздел - Спортивные игры ( баскетбол) 8ч

        

53

ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди.

Изучение нового материала

ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и  передвижения(приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах .  

ТБ на уроках спортивных игр

-адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самотстоятельная и личная ответственность за свои поступки

Текущий

54

Ведение мяча. Передача мяча одной рукой. Бросок мяча одной рукой.

Комбинированный

Терминология баскетбола. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах.  

Терминология баскетбола

-адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

Текущий

55

Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча одной рукой.

Комбинированный

Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах.  Игра «Борьба за мяч»

Терминология баскетбола

 Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Текущий

56

Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Комбинированный

Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте.  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах.

Терминология баскетбола

-выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

Оценка техники стойки, передвижений

57

Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Комбинированный

 Правила игры. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом . Игра в мини-баскетбол.

Правила игры .  

 Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Текущий

58

Ведение мяча, передачи. Бросок мяча одной рукой. Игра по упрощённым правилам.

Комбинированный

Стойка и  передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом.  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге . Бросок двумя руками от головы с места.  Игра в мини-баскетбол

Правила игры.  

-выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

Оценка техники ведения мяча на месте

59

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Изучение нового материала

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Бросок двумя руками снизу  в движении. Игра в мини- баскетбол

Правила игры.  

 Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Текущий

60

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Комбинированный

Стойка и  передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления . Бросок двумя руками снизу  в движении после ловли мяча.  

тактика игры

 Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

Раздел - Лёгкая атлетика -8 ч.

61

Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30 м.

Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п.

Бег 30 м- на результат.

Стартовый разгон

-формулировать и удерживать учебную задачу.

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-формулировать собственное мнение

-адекватная мотивация учебной деятельности

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

5,0       6,1     6,3

Девочки:  

«5»      «4»   «3»

 5,1       6,3   6,4

62

Низкий старт. Бег 60 м.

Изучение нового материала

Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Спортивные игры.

Бег 60 метров – на результат.

Техника бега, ускорение.

-формулировать и удерживать  учебную задачу.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-ставить вопросы, обращаться за помощью;

Мальчики:

«5»      «4»    «3»

10,2   10,8   11,4

Девочки:  

 «5»      «4»   «3»

10,4    10,9   11,6

63

Метание мяча.

Изучение нового материала

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние.

техника метания

-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-адекватная мотивация учебной деятельности

 Текущий

64

Метание мяча.

Комбинированный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние.

техника метания

-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-адекватная мотивация учебной деятельности

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

34       27        20

Девочки:  

«5»      «4»   «3»            

27      21      17  

65

Прыжок в длину. Бег 300 м.

Учётный

ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с места – на результат. 

техника прыжка

 

коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

-осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

5»      «4»   «3»

175      160   140

Девочки:  

«5»      «4»   «3»

165      150   130

66

 Бег 500 м.

Учётный

ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.  

Бег 500 м. – на результат.

 Техника прыжка в длину

сличать способ действия и его результат;

 коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

-  способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

2.05      2.15  2.30

Девочки:  

«5»      «4»   «3»            

2.10      2.20   2.40

67

Бег 1000 м.

Учётный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м. на результат.

Бег на средние дистанции

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование- результата

-выбирать более эффективные способы решения, контролировать

Контрольное упражнение-бег 1000м:

м.: «5»- 4,45.; «4»-5,45  «3»-6,45 .

д.: «5»- 5,20; «4»-6,20 «3»-7,20

68

Футбол (м). волейбол (д). Подв.итогов.

Совершенствование

Спортивные и подвижные игры по выбору учащихся. Проведение инструктажа по технике безопасности на снарядах во время летнего отдыха. Подведение итогов года.

Подведение итогов года, выявление лучших учеников по итогам тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...