РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ ДЛЯ 5-11-х КЛАССОВ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по физкультуре на тему

Смирнова Ксения Алексеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Актуальность программы.

 

       Укрепление здоровья детей является важнейшей задачей педагогов и родителей. По данным медицинских специалистов, у 50 процентов школьников наблюдается отклонение в здоровье, нарушение осанки и опорно-двигательного аппарата, более трети детей школьного возраста имеют хронические заболевания. Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц – особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит.

        Особая актуальность обучения плаванию состоит в том, что умение плавать – жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек никогда не рискует жизнью, находясь в воде. Он может доплыть до берега или  продержаться на воде, пока не подоспеет помощь.

 Данная программа служит основным документом по спортивно-оздоровительному плаванию для детей школьного возраста.

Срок обучения   34 часа – (34 недель)

            Лекционных часов –  2 часа

            Практических часов –  32 часа

            Итоговый контроль – 4 часа

Режим занятий   1 час в неделю

       Форма проведения занятий – групповая. Занятия проводятся в спортивном зале и на воде. Учащиеся 5-х-11-х классов занимаются в плавательном бассейне(25х11м). Лекции проводятся в классных аудиториях, оборудованных интерактивными досками, для показа слайдов, фильмов.

Инвентарь – плавательные доски, нудлсы, пластмассовые обручи, пластмассовые гимнастические палки, тонущие игрушки.

На первом этапе обучения плаванию необходимо уделить внимание повторению приобретенных навыков учениками. А также довести отстающих до уровня успевающих. 

 

 

      Цели образовательной программы:

·        Укрепления здоровья учащихся средствами физической культуры.

·        Привитие осознанного желания заниматься физическими упражнениями.

·        Воспитание желания вести здоровый образ жизни.

·        Воспитание организации и дисциплины у учащихся.

 

 

 

Задачи программы.

 

Образовательные:

·        Повторить технику безопасности на воде, в раздевалках, душевых;

·        Приобрести жизненно важный навык – находиться на поверхности воды и передвигаться по ней достаточное время без видимых усилий;

·        Совершенствовать технику комплексного плавания;

·        Совершенствовать технику стартов и поворотов;

·        Обучить элементам прикладного плавания;

·        Обучить элементам подводного плавания;

·        Обучить элементам водного плавания;

·        Обучить элементам синхронного плавания.

 

          Оздоровительные:

·        Закаливание;

·        Укрепить мышечную систему всего организма;

·        Улучшить работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

 

    Воспитательные:

·        Воспитать активную жизненную позицию;

·        Воспитать умения работать в команде;

·        Формировать устойчивое желание учиться плавать, воспитывать эмоционально-положительное отношение к действиям в воде.

 

 

Новизна и практическая значимость программы

          Программа включает в себя лекционные уроки с использованием новых информационных технологий в образовательном процессе, что способствует лучшему усвоению практического материала – «взгляд на себя со стороны». Программа дает возможность каждому учащемуся приобрести жизненно важный навык – умение держаться на воде достаточное время без видимых усилий. Укрепить свой организм и развить его физически. Применение новых методических приёмов при обучении и совершенствовании техники плавания. Влияние на эмоциональный фон и отношения учеников к плаванию за счёт педагогических приёмов.

    

 

 

Ожидаемые результаты:

В результате обучения учащиеся

 должны знать:

·        Физические свойства воды (плотность, упругость, температура);

·        Меры безопасности на воде, в раздевалках, душевых;

·        Технику комплексного плавания;

·        Технику стартов и поворотов.

 

 

        должны уметь:

·        Проплыть 100 метров комплексным плавание, без учета времени.

·        Проплыть 25 метров под водой без учета времени.

·        Проплыть 25 метров  кролем на груди с ведением мяча по системе гандикап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5-11-go_kl.docx46.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 547 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

учителей_______________________________

протокол от ___________________№ ________

Руководитель ____________________________

                  (подпись) (расшифровка Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________________________________

(подпись) (расшифровка Ф.И.О.)

«______»___________________20__г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

протокол от ________________№ _____________

Председатель

________________________________________

(подпись) (расшифровка Ф.И.О.)

УТВЕРЖДЕНО

приказом

от __________________№ ______________

Директор _____________________________

           (подпись) (расшифровка Ф.И.О.)

         М.П

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПЛАВАНИЮ

ДЛЯ 5-11-х КЛАССОВ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

(34 часа в год, 1 час в неделю)

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

Смирнова Ксения Алексеевна,

учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 547

Санкт-Петербург

 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы.

       Укрепление здоровья детей является важнейшей задачей педагогов и родителей. По данным медицинских специалистов, у 50 процентов школьников наблюдается отклонение в здоровье, нарушение осанки и опорно-двигательного аппарата, более трети детей школьного возраста имеют хронические заболевания. Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц – особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит.

        Особая актуальность обучения плаванию состоит в том, что умение плавать – жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек никогда не рискует жизнью, находясь в воде. Он может доплыть до берега или  продержаться на воде, пока не подоспеет помощь.

 Данная программа служит основным документом по спортивно-оздоровительному плаванию для детей школьного возраста.

Срок обучения         34 часа – (34 недель)

            Лекционных часов –  2 часа

            Практических часов –  32 часа

            Итоговый контроль – 4 часа

Режим занятий         1 час в неделю

       Форма проведения занятий – групповая. Занятия проводятся в спортивном зале и на воде. Учащиеся 5-х-11-х классов занимаются в плавательном бассейне(25х11м). Лекции проводятся в классных аудиториях, оборудованных интерактивными досками, для показа слайдов, фильмов.

Инвентарь – плавательные доски, нудлсы, пластмассовые обручи, пластмассовые гимнастические палки, тонущие игрушки.

На первом этапе обучения плаванию необходимо уделить внимание повторению приобретенных навыков учениками. А также довести отстающих до уровня успевающих.  

      Цели образовательной программы:

  • Укрепления здоровья учащихся средствами физической культуры.
  • Привитие осознанного желания заниматься физическими упражнениями.
  • Воспитание желания вести здоровый образ жизни.
  • Воспитание организации и дисциплины у учащихся.

Задачи программы.

Образовательные:

  • Повторить технику безопасности на воде, в раздевалках, душевых;
  • Приобрести жизненно важный навык – находиться на поверхности воды и передвигаться по ней достаточное время без видимых усилий;
  • Совершенствовать технику комплексного плавания;
  • Совершенствовать технику стартов и поворотов;
  • Обучить элементам прикладного плавания;
  • Обучить элементам подводного плавания;
  • Обучить элементам водного плавания;
  • Обучить элементам синхронного плавания.

          Оздоровительные:

  • Закаливание;
  • Укрепить мышечную систему всего организма;
  • Улучшить работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

    Воспитательные:

  • Воспитать активную жизненную позицию;
  • Воспитать умения работать в команде;
  • Формировать устойчивое желание учиться плавать, воспитывать эмоционально-положительное отношение к действиям в воде.

Новизна и практическая значимость программы

          Программа включает в себя лекционные уроки с использованием новых информационных технологий в образовательном процессе, что способствует лучшему усвоению практического материала – «взгляд на себя со стороны». Программа дает возможность каждому учащемуся приобрести жизненно важный навык – умение держаться на воде достаточное время без видимых усилий. Укрепить свой организм и развить его физически. Применение новых методических приёмов при обучении и совершенствовании техники плавания. Влияние на эмоциональный фон и отношения учеников к плаванию за счёт педагогических приёмов.

   

Ожидаемые результаты:

В результате обучения учащиеся

 должны знать:

  • Физические свойства воды (плотность, упругость, температура);
  • Меры безопасности на воде, в раздевалках, душевых;
  • Технику комплексного плавания;
  • Технику стартов и поворотов.

        должны уметь:

  • Проплыть 100 метров комплексным плавание, без учета времени.
  • Проплыть 25 метров под водой без учета времени.
  • Проплыть 25 метров  кролем на груди с ведением мяча по системе гандикап.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

           Уроки для учащихся 5-11-х классов по плаванию проводятся в плавательном бассейне.

Основными формами организации обучения плаванию являются групповые занятия.

Теоретическая подготовка проводится в форме беседы, лекций показа слайдов, фильмов.

  • Планирование занятий производится учебной частью ГБОУ СОШ.
  • Курс по обучению плаванию рассчитан на: 34 урока.
  • Урок слагается из двух взаимосвязанных частей: выполнение общеразвивающих и имитационных упражнений на суше и выполнение плавательных упражнений в воде.

При изучении новых упражнений, используются следующие методические приемы:

  • показ и рассказ упражнений;
  • разучивание упражнений;
  • исправление ошибок;
  • подвижные игры на суше и на воде;
  • контрольные упражнения.

Подготовительная часть занятия включает в себя:

построение, расчет по порядку номеров, ознакомление с правилами личной гигиены и техникой безопасности, краткое объяснение задач и целей урока, выполнения имитационных упражнений.

Основная часть занятий:

изучение нового материала в воде, закрепление приобретенных умений и навыков на предыдущих уроках, разбор ошибок.

В заключительной части урока планируется закрепление плавательных навыков в виде игр, эстафет в воде и организованный выход учащихся на бортик бассейна, с последующим расчетом и сопровождением учащихся в душевые и раздевалки.

  • Упражнения в воде и на суше выполняются только по команде учителя. Уроки по начальному обучению включают в себя большое количество упражнений на скольжение, на установку правильного положения тела в воде, упражнений на дыхание. Выполнение упражнений с задержкой дыхания на вдохе, чередуются с многократными выполнениями выдохов в воду.
  • Разнообразие упражнений, их вариантность дают возможность учащимся ознакомиться с большим количеством новых движений, что развивает координационные способности. Повышает интерес к плаванию.
  • Упражнения изучаться по следующей схеме: от простого к сложному, от элемента движения до координации, от освоенного к неосвоенному.
  • Заканчивать урок в воде необходимо или игрой или упражнениями, которые у учащихся хорошо получаются, это создает благоприятный фон, повышает интерес к очередному уроку.

Структура программы:

Образовательная программа по плаванию для детей 5-11-х классов состоит из одного курса и содержит четыре ступени:

         На уроках 9, 16, 26, 34 проводится контроль за усвоением учебного материала. Оценивается оценками "2","3","4" и "5". Где "2" означает, что движение или отдельные его элементы выполнены не правильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. "3" означает, что двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. "4" означает, что при выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. "5" значит, что движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется.

Составитель программы: Смирнова Ксения Алексеевна, учитель физической культуры(плавания) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 547 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Учебный план

Плавание

«Программа по плаванию для детей 5-11-х классов»

Цель: Укрепления здоровья учащихся средствами физической культуры;

привитие осознанного желания заниматься физическими упражнениями;

воспитание желания вести здоровый образ жизни;

воспитание организации и дисциплины у учащихся.

Категория обучаемых: учащиеся общеобразовательного учреждения.

Срок обучения: 34 часа.

Режим занятий: урок проводится 1 раз в неделю по 45 минут.  

п/п

           

               Наименование ступеней

                    В том     числе

     

      Формы                

    контроля

     Лекции

 Практические

      занятия

1

        Первая ступень

         9

            1

            8

   Зачетные

Практические

      работы

2

        Вторая ступень

         7

            9

   Зачетные

Практические

      работы

3

        Третья ступень

         10

            1

            9

   Зачетные

Практические

      работы

4

Четвертая ступень

         8

            8

    Зачетные

Практические

      работы

.

       

            Всего часов

        34

            2

           32

Учебно-тематический план

Плавание

«Программа по плаванию для детей 5-11-х классов»

Тема урока

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практический урок

1

Теоретические сведения о гигиене пловца. Техника безопасности в раздевалке, душе, на воде.

1

1

2

Повторение техники плавания кролем на груди. Разучивание элементов прикладного плавания. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

3

Повторение техники плавания кролем на спине. Повторение элементов прикладного плавания.  Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

4

Повторение техники плавания брасс. Совершенствование элементов прикладного плавания. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

5

Повторение техники плавания дельфин. Совершенствование элементов прикладного плавания. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

6

Совершенствование техники плавания кролем на груди и кроля на спине. Повторение выполнения стартов и поворотов. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

7

Совершенствование техники плавания брасс. Совершенствование выполнения стартов и поворотов. Совершенствование элементов прикладного плавания.Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

8

Совершенствование техники плавания дельфин. Совершенствование выполнения стартов и поворотов. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

9

100 м комплексное плавание

1

1

Зачет

10

Совершенствование техники плавания кролем на груди. Разучивание элементов подводного плавания. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

11

Совершенствование техники плавания кролем на спине. Повторение элементов подводного плавания. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

12

Совершенствование техники плавания брасс. Совершенствование элементов подводного плавания. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

13

Совершенствование техники плавания дельфин. Совершенствование элементов подводного плавания. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

14

Совершенствование техники стартов и поворотов. Совершенствование элементов подводного плавания. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

15

Совершенствование комплексного плавания. Совершенствование элементов подводного плавания. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

16

Проплывание 25м. под водой

1

1

Зачет

17

Теоретические сведения о гигиене пловца. Техника безопасности в раздевалке, душе, на воде.

1

1

18

Совершенствование техники плавания кролем на груди. Разучивание элементов водного поло. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

19

Совершенствование техники плавания кролем на груди. Повторение элементов водного поло. Упражнения на дыхание.

Практическая работа

20

Совершенствование техники плавания кролем на спине. Совершенствование элементов водного поло. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

21

Совершенствование техники плавания кролем на спине. Совершенствование элементов водного поло. Упражнения на дыхание.

Практическая работа

22

Совершенствование техники плавания брасс. Совершенствование элементов водного поло. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

23

Совершенствование техники плавания брасс. Совершенствование элементов водного поло. Упражнения на дыхание.

Практическая работа

24

Совершенствование техники плавания дельфин. Совершенствование элементов водного поло. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

25

Совершенствование техники плавания дельфин. Совершенствование элементов водного поло. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

26

Проплывание 25 м кролем на груди с ведением мяча по системе гандикап.

1

1

Зачет

27

Совершенствование техники плавания кролем на груди. Разучивание элементов синхронного плавания. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

28

Совершенствование техники плавания кролем на спине. Повторение элементов синхронного плавания. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

29

Совершенствование техники плавания брасс. Совершенствование элементов синхронного плавания. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

30

Совершенствование техники плавания дельфин. Совершенствование элементов синхронного плавания. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

31

Совершенствование комплексного плавания. Совершенствование элементов подводного плавания. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

32

Совершенствование комплексного плавания. Совершенствование элементов водного поло. Упражнения на дыхание.

1

1

Практическая работа

33

Совершенствование комплексного плавания. Совершенствование элементов синхронного плавания.

1

1

Практическая работа

34

1

1

Зачет

I. Теоретическая подготовка

Теоретическая подготовка в 11-х классах по плаванию проводится в виде лекций в аудитории и коротких сообщений, объяснений, рассказов и бесед в начале каждого урока  или  во время отдыха.

При проведении теоретической подготовки следует учитывать возраст учащихся и излагать материал в доступной им форме.  

Правила поведения в бассейне, раздевалка, душевых. Меры безопасности.

Правила поведения в бассейне. Предупреждение несчастных случаев и заболеваний при занятиях плаванием. Последовательность действий при спасении тонущих, первая доврачебная помощь при травмах и несчастных случаях.

Гигиена физических упражнений и профилактика заболеваний.

Личная гигиена учащихся в бассейне. Необходимость закаливания для повышения устойчивости к простудным заболеваниям. Организация режима дня, позволяющая совмещать занятия физическими упражнениями и спортом с учебой и досугом.

II. Общая и специальная физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения

1. Построение, ходьба на месте .

2. Ходьба на месте на носках, на пятках.

3. Движения на месте: повороты головы вправо и влево, наклоны головы вправо и влево, вперед и назад.

4. Наклоны туловища в сочетании с движениями рук вперед, назад, в стороны из

положений: стоя, стоя на коленях, сидя на коленях, сидя.

5. Движения ногами. Руки перед собой. Ногами попеременно делается мах к противоположной руке.

6. Приседания руки перед собой (за головой)

7. Сгибание рук в упоре лежа.

8. Выпрыгивания на максимальную высоту из упора приседа. Различное положение рук (стрелочка, за головой, вдоль туловища, перед собой)

9. Скручивания. Ноги на скамейке. Колени под 90 градусов. Руки за головой в замок (так же различные варианты скручиваний)

10. Подъемы ног из положения лежа на спине, руки вдоль туловища (варьировать угол подъема ног, переменность подъема )

11.Движения руками в наклоне с поворотом туловища и плеча ("Мельница").

12. Круговые движения  предплечьями (по часовой и против, другой вариант - одна рука по часовой, другая против).

13. Переходы из положения упор лежа в упор-присед. Прыжком - одним движением.

14.Выпады вперед, руки на поясе (за головой).Варианты с разным положением ног.

15.Круговые движения коленными суставами из положения стоя. Ноги на ширине плеч, колени сведены вместе, руки удерживают положение коленей.

16. Бег на месте.

17. Сед, ноги в стороны. Потягивания к правой и левой ногам попеременно.

18. Повороты верхней части туловища  вправо и влево (2-5 раз в каждую сторону)

19.  Повороты нижней части тела. Лежа на спине, согнуть ноги в коленях, руки встороны, повернуться так, чтобы колени коснулись пола (2-5 раз каждой ногой)

20. Круговые движения плечами (вперед и назад).

Специальные упражнения.

1. Движения ногами: упор, сидя, руки назад  – попеременные движения ногами «ножницы». Упражнение выполняется прямыми ногами с оттянутым носком.

2.Упражнение на дыхание – имитация вдоха и выдоха в воду.

3.Имитация гребковых движений руками при плавании на спине «Мельница»; и при плавании на груди.

4. Круговые движения  двумя руками со вставанием на носки с максимальной амплитудой рук и ног.

5. Наклоны вперед. Руки в замке за спиной, ноги прямые и расставлены широко.

6. В упоре лежа диагональные подъемы рук и ног - правая рука, левая нога и наоборот.

7. В упоре сзади поочередные подъемы ног.

8. Выпрямление ног из положения упор-присед держась руками за пятки ( под пятки)

9. "Ножик".Сед углом, ноги кролем, а руки в стрелочке.

10. "Березка". Из положения стойка на лопатках опускать ноги за голову (по одной, вместе)

11. Сед на одном голеностопе, согнутой в колене ноги. Вторая нога вытянута свободно. Подьем колена согнутой ноги (менять ноги).

12. Сгибания рук в упоре лежа с хлопками (один, два хлопка)

13. Пронос палки над головой руками, ноги работают "кролем", лежа на животе.

14. "Лодочка" с максимальной амплитудой лежа на животе, руки в стрелочке.

15. Сед на пятках и вставания. ( варианты седа - меж пяток, справа и слева от обеих ног). С помощью рук и без.

16. Проносы гимнастической палочки за спину с прямыми в локтях руками.

17. Движения руками в наклоне со скручиванием тела. Ноги на ширине плеч.

18. Круговые движения рукой в упоре лежа (со сменой рук ).

19. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади у скамьи.

20. Имитация работы рук кролем на груди (спине), с 6-ти ударным притоптыванием ног (3- х ударным ).

III. Совершенствование техники плавания кролем на груди и кролем на спине.

- Плавание ногами кроль на груди и на спине с различными движениями рук и различными вариантами дыхания.

- Плавание ногами кролем на груди и на спине с различными положениями рук и с различными вариантами дыхания.

- Плавание кролем на груди и на спине в полной координации с различными вариантами дыхания.

IV. Разучивание техники плавания брассом и дельфином

  • Разучивание техники плавания брасс.

- Движения ногами брассом, держась руками за неподвижную опору (с  дыханием).

- Плавание ногами брассом с подвижной опорой.

- Плавание ногами брассом различными положениями плавательной доски и с различными вариантами дыхания.

- Плавание ногами брассом без опоры с дыханием.

- Плавание руками брассом.

- Плавание ногами брассом с различными движениями рук и различными вариантами дыхания.

- Плавание брассом в полной координации с дыханием.

  • Разучивание техники плавания дельфин.

- Движение ногами дельфином с неподвижной опорой.

- Плавание ногами дельфином с подвижной опорой.

- Плавание ногами дельфином различными положениями плавательной доски и с различными вариантами дыхания.

- Плавание ногами дельфином без опоры с дыханием.

- Плавание руками дельфином.

- Плавание ногами дельфин с различными движениями рук и различными вариантами дыхания.

- Плавание дельфином в полной координации с различными вариантами дыхания.

                                           VII   Игры в воде.

«Караси и карпы»

Группа делится на две команды – «караси» и «карпы». Команды выстраиваются в шеренгу у противоположных бортиков лицом друг к другу и по команде преподавателя начинают сближаться к середине бассейна. Когда расстояние между ними будет 2-3 м, преподаватель дает команду «Кар-р-пы!» или «Кар-р-раси!». Игроки названной команды поворачиваю, и убегают к своему бортику, а игроки другой их ловят. После нескольких минут игры преподаватель отмечает наиболее ловких «карасей» и «карпов».

«Водолазы»

Участники игры делятся на 2 команды и выстраиваются у противоположных бортиков. Предварительно по дну бассейна преподаватель разбрасывает равное количество резиновых колец и хоккейных шайб. По команде играющие собирают предметы со дна, ныряя с открытыми глазами. Побеждает команда, «водолазы» которой соберут больше предметов. Игра усложняется за счет введения дополнительного задания: каждая команда собирает только один определенный тип предметов (кольца или шайбы).

«Буксир»

Занимающиеся рассчитываются на первый-второй, делятся на пары, и выстраиваются у бортика бассейна спиной к нему. Вторые номера становятся сзади первых и захватывают их руками за пояс. По сигналу преподавателя первые номера как можно быстрее бегут к противоположному бортику, буксируя за собой своих партнеров, которые ложатся на воду и вытягиваются. После окончания забега преподаватель подводит итоги (пара, пришедшая первой, получает 1 очко, пришедшая второй – 2 очка и т.д.), а участники готовятся к забегу в обратном направлении, при этом первые и вторые номера меняются ролями. После второго забега результаты складываются. Пара, у которой сумма очков оказывается наименьшей, объявляется победителем.

 "Морской бой"

Играющие стоят на дне, вода не выше груди. Одной рукой можно держаться за борт или за преподавателя.

По команде дети одной рукой ударяют по воде так, чтобы брызги летели вперед, как можно дальше. Брызги должны лететь не соседу в лицо, а в свободное пространство. Победитель определяется по количеству брызг и дальности их полета.

Правила: не закрывать глаза и не толкать соседей.

"Пройди под мостом".

Дети стоят на дне бассейна друг за другом, на поверхности воды плавает пенопластовая доска (или несколько).

Играющие должны пройти по длине бассейна, подныривая под досками. Задевший доску получает штрафное очко. Выигрывают те, кто набрал наименьшее количество штрафных очков.

Правила: если участник во время выполнения упражнения сдвинет доску в сторону - он должен её поправить.

"Перевертыши"

Дети стоят на дне бассейна.

Игроки принимают положение "морской звездочки" на груди, лежат три счета, затем плавно сводят вместе руки и ноги; потом переворачиваются на спину, разводят руки и ноги и считают до трех; затем опять следует переворот на грудь и т.д., заданное количество раз.

Правила: нельзя задевать соседних игроков; побеждает тот, кто сможет перевернуться нужное количество раз, не вставая ногами на дно и сохраняя горизонтальное положение туловища.

 "Стрела"

Дети стоят на дне бассейна друг за другом.

Первый игрок принимает положение "стрелочка" (прямые руки подняты вверх, на ладошке одной руки лежит тыльная сторона кисти другой руки, пальцы вместе и вытянуты, локти обеих рук соединены и находятся за головой; ноги вместе, носочки оттянуты) и ложится на воду на спину или на живот (на задержанном вдохе). Руководитель входит в воду, одной рукой берет игрока за ноги, другой поддерживая под живот (или под спину) и сильно толкает вперед.

 Правила: нельзя отталкиваться от руки руководящего самому; лучшей оказывается "стрела", которая проскользит дальше всех.

Варианты: дети сами смогут выталкивать друг друга в положении "стрелочка", также можно отталкиваться ногами от борта и скользить без движений.

 "Винт"

Дети стоят на дне бассейна.

Игроки, отталкиваясь от борта, выполняют скольжение с работой ног. А во время скольжения надо выполнять

поворот на бок, на спину, перевороты на 360°, многократные безостановочные перевороты.

Правила: побеждает тот, кто выполнит больше переворотов и при этом проскользит дальше всех.

"Торпеды и корабли"

Игроки делятся на две команды и встают у разных бортов (борты первой и второй команд находятся друг по отношению к другу под углом 90°)

Первая команда это "корабли", другая - "торпеды". По сигналу один корабль начинает скользить по поверхности воды, не работая ногами. "Торпеда", высмотрев его, толкается от бортика и старается "поразить" (дотронуться) ''корабль".

Правила: после "поражения корабля" его нельзя трогать руками и мешать возвращаться назад. Выигрывает та команда, которая поразила большее количество "кораблей". Игра проводится до

трех раз, затем "корабли" и "торпеды" меняются местами. Руководитель может давать команду, когда надо начинать двигаться торпеде, если детям самим тяжело рассчитать момент старта. Если военная тематика игры вам не нравится можете придумать любой другой сюжет: первая команда - люди идущие по улице, вторая - снежинки; первая команда - цветочек, вторая - пчелка и т.д.

Варианты: "корабли" скользят по поверхности, а "торпеды" ныряют.

 "Общее дыхание"

Игроки располагаются двумя шеренгами около борта (две команды).

По команде, начиная с первых номеров, игроки в обеих командах, поочередно погружаются в воду, делают продолжительный выдох и возвращаются в исходное положение. Каждый последующий игрок погружается в воду сразу же после выхода из неё своего соседа по шеренге. Игроки стараются делать выдох как можно медленнее.

Правила: на поверхности должен появляться непрерывный ряд пузырьков (т.е. сидеть под водой на задержанном вдохе нельзя). Победившей считается команда, которая позже закончила игру.

 "Гонка катеров"

Участники делятся на 2-4 команды, в руках все дети держат пенопластовые доски.

Первые номера, держась за доски, работая ногами, плывут к своим ориентирам и обратно. Затем доску принимают вторые номера и т.д.

Правила: держать доску надо за ближний к себе край так, чтобы большой палец держал доску снизу, а остальные четыре пальца - сверху. Руки должны быть на ширине плеч. Побеждает команда, раньше других закончившая игру. Команды должны быть уравновешены по силам.

"Гонка катеров"

Участники делятся на 2-4 команды, в руках все дети держат пенопластовые доски.

Первые номера, держась за доски, работая ногами, плывут к своим ориентирам и обратно. Затем доску принимают вторые номера и т.д.

Правила: держать доску надо за ближний к себе край так, чтобы большой палец держал доску снизу, а остальные четыре пальца - сверху. Руки должны быть на ширине плеч. Побеждает команда, раньше других закончившая игру. Команды должны быть уравновешены по силам

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • А.Д. Викулов. Плавание. Учебное пособие для вузов. – С.: Издательство Владос – Пресс, 2004г.
  • Е.К. Воронова «Программа обучения плаванию в детском саду» «Детство-пресс» СПб 2003г.
  • Ерофеев Л.М. Учитесь плавать. Лениздат, 1978г.
  • Карпенко Е.Н., Коротнова Т.П., Кошкодан Е.Н. Плавание: игровой метод обучения. – М, «Олимпия – Пресс», 2006г.
  • А.В. Козлов. Плавание доступно всем. Лениздат, 1986г.
  • А.В. Козлов, А.А. Литвинов «Обучение спортивным способам плавания» (учебно-методическое пособие) Санкт-Петербургский Государственный Университет Физической культуры им П.Ф. Лесгафта – 2006г.
  • Герхард Левин. Плавание с малышами. Минск, «Полымя», 1981г.
  • Л.П. Макаренко «Юный пловец», Москва, ФиС, 1983г.
  • Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры. – Москав, ФиС, 1991г.
  • Морев В.Г. Делай как я., - М. ФиС, 1977г.
  • Т.И. Осокина «Как учить детей плавать» Москва «Просвещение» 1985г.
  • Плавание. Учебник для техникумов физической культуры. Под ред. В.А. Парфенова, Москва, ФиС, 1981г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога по литературе в 7 "Б" классе на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы под редакцией  В. Я Коровиной. Авторы программы - В. Я. Коровина...

Рабочая программа к УМК "Английский с удовольствием" - 8 класс за 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения) и авторской программы курса анг...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса на 2013-14 учебный год

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса на 2013-14 учебный год...

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса_ФГОС_2016-2017

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными прог...

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса_ФГОС_2016-2017

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными прогр...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов "СФЕРЫ" 2016-2017

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рабочая программа по английскому языку для 5-9  классов "СФЕРЫ" 2016-2017...

Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо

Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...