Главные вкладки

    Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса_ФГОС_2016-2017
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

    Бардина Любовь Алексеевна

    Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами по изобразительному искусству для начального общего образования (В.С. Кузин, С.П. Ломов).

    Учебник «Изобразительное искусство 1-4 классы». Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев и др.- 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2012.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo_1_kl_2016-2017.doc201.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бюджетное общеобразовательное учреждение города

     Омска «Гимназия № 75»

    РАССМОТРЕНО.

    Заседание МО учителей

    социально-эстетического цикла

    БОУ г. Омска «Гимназия № 75»

    ____________ Л.А. Бардина

    Протокол № ____  

    от «01» сентября 2016 года

    СОГЛАСОВАНО.

    Зам. директора по УВР

    __________ Л.В. Макеева

    «01» сентября 2016 года

                             УТВЕРЖДАЮ.

    Директор БОУ г. Омска «Гимназия № 75»

    __________И.В. Наумова

    Приказ №  ____             -        

    «01» сентября 2016 года

    Рабочая программа

    учебного курса по изобразительному искусству  

    для 1 класса

    Учитель-составитель:

                                                                                                                 Бардина Любовь Алексеевна

    2016 год

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами по изобразительному искусству для начального общего образования (В.С. Кузин, С.П. Ломов).

    Изобразительное искусство. 1-4 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев и др.- 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2012.

    Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, овладение национальным культурным наследием, приобщение к общечеловеческим ценностям. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.

    В содержание предмета входят эстетическое  восприятие действительности и искусства, его научно – теоретическое обоснование и практическая художественная деятельность обучающихся.

    Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

    - воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

    - приобщение  к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества;

    - развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

    - овладение элементарной художественной грамотой;

    - формирование художественного кругозора и приобретение  опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности разными художественными материалами.

    Общая характеристика учебного предмета

    Изобразительное искусство в 1 классе является базовым предметом и направлено в основном на формирование эмоционально – образного, художественного типа мышления, который определяет  становление  интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

    Место учебного предмета в учебном плане

    Согласно учебному (образовательному) плану БОУ г. Омска «Гимназия № 75» на изучение Изобразительного искусства в 1 классе выделяется 33 часа (1 час в неделю).

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

     В основе учебников лежит системио-деятельностный (компетентностный) подход, который предполагает формирование и развитие определённых качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Изобразительное искусство» («знаниевый» компонент):

    - воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народным традициям;

    -  развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя в творчестве (мотивация);

    - общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической грамоты и учебных действий, обеспечивающих успешное усвоение содержания предмета (практика и восприятие);

     - воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное и народное искусство) в соответствии с возрастными возможностями учащихся;

    -  духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание в условиях интегрированного обучения и полихудожественного воспитания;

    - воспитание патриотических чувств, развитие желания осваивать национальные традиции;

    - развитие основ научных знаний об окружающей действительности и искусстве, о взаимосвязях объектов;

    - совершенствование индивидуальных способностей;

    - формирование умения планировать свою деятельность и культуру труда;

    - развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства, эстетического кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре;

    - формирование умения оценивать с художественной точки зрения произведения искусства.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    Данная программа способствует формированию у младших школьников следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий в соответствии с результатами, обозначенными в ООП гимназии.

    Личностные универсальные учебные действия:

    •        формировать основы духовно – нравственных ценностей личности:

    способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе и другим людям, обществу, государству, Отечеству, представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий.

    Регулятивные универсальные учебные действия:

    •        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    •        умение формулировать учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Познавательные универсальные учебные действия:

    •        наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;

    •        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

    •         договариваться и приходить к общему решению в коллективной работе;

    •        договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, например, проектной;

    •        оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

    Предметные результаты

    Выпускник научится:

    - различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

    - различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

    - эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

    - приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;

    - различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

    - создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды;

    - наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

    - видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д.);

    - высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

    - пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

            В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, декоративно – прикладного искусства в собственной художественно – творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия обучающиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

    Содержание учебного предмета

       

    Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному  опыту поколений,  овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.                  

    Для выполнения поставленных учебно – воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

    Виды занятий 1 класс: рисование с натуры 5 ч., рисование на темы, по памяти и представлению 13 ч., декоративная работа 9 ч., лепка 4 ч., беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас 2 ч.

    Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, восковыми мелками.

    Рисование на темы – это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.

    Декоративная работа – это изготовление учащимися творческих декоративных композиций, составление эскизов оформительских работ, эскизов костюмов.

    Во время практических работ важно использовать самые разнообразные художественные материалы и технику: акварель, гуашь, цветные мелки, цветная бумага и т. д.

    Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.

    Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц, зверей с натуры, по памяти и по представлению. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы, различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина).

    Беседы об изобразительном искусстве  направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.

    Аппликация. Индивидуальное и коллективное составление сюжетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно по заданиям тематического рисования.

    Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.

    Особым видом деятельности обучающихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск художественной информации в интернете.

    Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества обучающихся и уроков коллективной творческой деятельности.

    Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально - коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа – это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.  

    Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, тушь, фломастеры, цветные мелки и др.

    Тематическое планирование по изобразительному искусству

    1 класс (33 часа)

    № урока

    п/п

    Наименование

    раздела

    программы

    Тема урока

    Тип урока

    Планируемые результаты

    Характеристика

    деятельности

    учащихся

    Инструментарий

    оценки

    достижений

    предметные

    метапредметные

    личностные

    обучаемый

    научиться

    обучаемый

    получит

    возможность

    научиться

    1.

    Рисование на тему

    Чем и как работают художники.

    Рисование на тему «Яркие краски радуги».

    Акварельные краски.

    Введение новых знаний

    – различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

    – работать кистью и  акварельными красками

    - передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

    Выполняют задание, отвечают на вопросы, организуют свою деятельность, планируют  предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью

    Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

    2.

    Декоративная работа

    «Красивые цепочки». Свойства гуашевых красок. Правила работы с акварелью.

    Введение новых знаний

    -работать гуашевыми красками, использовать ритм для создания орнамента

    - правилам работы с гуашью;

    - составлять простые композиции для создания орнамента

    Принимать и сохранять учебную задачу,

    оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

    Выполняют задание, отвечают на вопросы, организуют свою деятельность, планируют  предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью

    Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

    3.

    Рисование с натуры

     

    «Золотые краски осени».

    Рисование с натуры осенних листьев.

    И. Левитан «Золотая осень»

    Введение новых знаний

    - находить очертание и форму листьев;

    - находить цветовое решение

    - анализировать произведения  изобразительного искусства;

    - участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства, их содержания и выразительных средств

    Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой

    Рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют рисунок

    Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

    4.

    Рисование с натуры

     

    «Волшебные краски осеннего дерева».

    И. Левитан «Золотая осень»,

    И. Остроухов «Золотая осень»

    Введение новых знаний

    - находить очертание и форму деревьев;

    - находить цветовое решение

    - анализировать произведения  изобразительного искусства;

    - участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства, их содержания и выразительных средств

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой

    Рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют рисунок

    Оценочные словесные суждения.. Выставка детских работ

    5.

    Декоративная работа

    «Волшебные листья и ягоды»

    Введение новых знаний

    -называть произведения народных художественных промыслов  России;

    - составлять простые композиции для выполнения узора

    - составлять простые композиции для выполнения узора, учитывая декоративный элемент и цвет

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

    Проговаривают алгоритм  выполнения элементов  росписи, выполняют декоративный узор

    Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

    6.

    Декоративная работа

    «Волшебный узор». Составление узора из декоративных ягод и листьев. Хохломская роспись

    Комбинированный

    - различать элементы хохломской росписи;

    - использовать приемы  хохломской росписи в своих работах;

    -называть произведения народных художественных промыслов  России

    - передавать в собственной художественно – творческой  композиции особенности росписи

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

    Проговаривают алгоритм  выполнения элементов  росписи, используют элементы хохломской росписи в своих работах

    Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

    7.

    Лепка

    Лепка простых по форме осенних листьев

    Комбинированный

    - правилам работы с пластилином;

    - лепить простые по форме листья

     

    - выполнять объемную форму из пластилина;

    - пользоваться простейшими приемами лепки

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

    Проговаривают правила работы, участвуют в диалоге, контролируют правильность выполнения задания

    Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

    8.

    Рисование на тему

    Иллюстрирование РНС «Колобок»

    В. Васнецов,

    И. Билибин

    Коллективная работа

    Комбинированный

    - выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;

    - подбирать цвет для выбранного сюжета

    - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (разные оттенки)

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой

    Рассматривают произведения художников, анализируют, высказывают суждения, выполняют отдельные элементы композиции, составляют композицию для панно

    Оценочные словесные суждения. Анализ коллективной работы

    9.

    Рисование на тему

    Иллюстрирование РНС «Колобок»

    В. Васнецов,

    И. Билибин

    Коллективная работа

    Комбинированный

    - выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;

    - подбирать цвет для выбранного сюжета

    - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (разные оттенки)

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой

    Рассматривают произведения художников, анализируют, высказывают суждения, выполняют отдельные элементы композиции, составляют композицию для панно

    Оценочные словесные суждения. Анализ коллективной работы

    10

    Лепка

    Лепка. «Овощи и фрукты»

    Комбинированный

    - лепить простые по форме предметы;

    - передавать объем и форму предмета

    - выполнять объемную форму овальных и круглых предметов

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности

     Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

    Проговаривают правила работы, участвуют в диалоге, контролируют правильность выполнения задания

    Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

    11

    Декоративная работа

    «Праздничные краски узоров».

    Дымковская игрушка

    Комбинированный

    - различать элементы дымковской росписи;

    - использовать элементы росписи для украшения глиняной игрушки;

    - называть произведения народных художественных промыслов России

    - передавать в собственной художественно-творческой деятельности особенности росписи

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности

    Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

    Проговаривают алгоритм выполнения элементов росписи, используют элементы дымковской росписи в своих работах

    Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

    12

    Декоративная работа

    «Синее чудо». Гжель.

    Рисование кистью декоративных элементов росписи

    Комбинированный

    - различать элементы гжельской росписи;

    - использовать приемы гжельской росписи в своих работах;

    - называть произведения народных художественных промыслов России

    - передавать в собственной художественно-творческой деятельности особенности росписи

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности

    Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

    Проговаривают алгоритм выполнения элементов росписи, используют элементы гжельской росписи в своих работах

    Оценочные словесные суждения. Анализ коллективной работы.

    13

    Беседа

    Беседа. «Виды изобразительного искусства и архитектуры»

    Комбинированный

    - анализировать творчество художников;

    -определять вид и жанр изобразительного искусства

    - анализировать

    произведения изобразительного искусства;

    - участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

    - определять вид и жанр изобразительного искусства

    Задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя.

    Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

    Анализируют произведения изобразительного искусства, сравнивают, определяют вид и жанр изобразительного искусства, участвуют в диалоге, задают вопросы, оценивают правильность выполнения задания

    Оценочные словесные суждения.

    14

    Рисование с натуры

    Рисование с натуры игрушек на елку: бусы, шары

    Комбинированный

    - рисовать с натуры объекты круглой формы с предварительным анализом пропорций и цвета;

    - использовать различные художественные материалы (восковые мелки, фломастеры и т.д.)

    - анализировать, сравнивать форму и цвет изображаемого предмета;

    - пользоваться средствами выразительности изобразительного языка в собственно-творческой деятельности

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

    Проговаривают правила работы с фломастерами и восковыми мелками. Анализируют, сравнивают форму и цвет изображаемого предмета, участвуют в диалоге, контролируют правильность выполнения рисунка

    Оценочные словесные суждения.

    Выставка детских работ

    15

    Рисование на тему

    Рисование на тему «Красавица Зима»

    К. Коровин «Зимой», И. Грабарь «Февральская лазурь».

    Выполнение коллективной работы

    Комбинированный

    - определять и сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

    - передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет изображаемых предметов

    - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (различные оттенки)

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

    Рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют отдельные элементы композиции, составляют композицию для панно «Красавица Зима»

    Оценочные словесные суждения.

    Анализ коллективной работы.

    16

    Рисование на тему

    Рисование на тему «Красавица Зима»

    К. Коровин «Зимой», И. Грабарь «Февральская лазурь».

    Выполнение коллективной работы

    Комбинированный

    - определять и сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

    - передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет изображаемых предметов

    - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (различные оттенки)

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

    Рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют отдельные элементы композиции, составляют композицию для панно «Красавица Зима»

    Оценочные словесные суждения.

    Анализ коллективной работы

    17

    Рисование на тему

    «В гостях у сказки». Иллюстрирование сказки «Маша и медведь»

    Комбинированный

    - выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;

    - подбирать цвет для выбранного сюжета

    - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (разные оттенки)

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой

    Рассматривают произведения художников - иллюстраторов, анализируют, высказывают суждения, выполняют выбранный сюжет, подбирают цвет для сюжетной композиции

    Оценочные словесные суждения.

    Выставка детских работ

    18

    Рисование на тему

    «В гостях у сказки». Иллюстрирование сказки «Маша и медведь»

    Комбинированный

    - выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;

    - подбирать цвет для выбранного сюжета

    - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (разные оттенки)

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой

    Рассматривают произведения художников - иллюстраторов, анализируют, высказывают суждения, выполняют выбранный сюжет, подбирают цвет для сюжетной композиции

    Оценочные словесные суждения.

    Выставка детских работ

    19

    Декоративная работа

    «Летняя сказка зимой». Знакомство с Городецкой росписью

    Комбинированный

    - различать элементы городецкой росписи;

    - использовать приемы  городецкой росписи в своих работах;

    -называть произведения народных художественных промыслов  России

    - передавать в собственной художественно – творческой  композиции особенности росписи

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

    Проговаривают алгоритм  выполнения элементов  росписи, используют элементы городецкой росписи в своих работах

    Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

    20

    Декоративная работа

    «Летняя сказка зимой». Знакомство с Городецкой росписью

    Комбинированный

    - различать элементы городецкой росписи;

    - использовать приемы  городецкой росписи в своих работах;

    -называть произведения народных художественных промыслов  России

    - передавать в собственной художественно – творческой  композиции особенности росписи

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

    Проговаривают алгоритм  выполнения элементов  росписи, используют элементы городецкой росписи в своих работах

    Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

    21

    Рисование на тему

    «Сказочный город и его герои» - тематическое рисование.

    Выполнение коллективной работы

    Комбинированный

    - определять и сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

    - передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет изображаемых предметов

    - передавать настроение в творческой работе с помощью гуашевых красок (различные оттенки)

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

    Рассматривают произведения художников - иллюстраторов, анализируют, высказывают суждения, выполняют отдельные элементы композиции, составляют композицию для панно «Сказочный город и его герои»

    Оценочные словесные суждения.

    Анализ коллективной работы

    22

    Рисование на тему

    «Сказочный город и его герои» - тематическое рисование.

    Выполнение коллективной работы

    Комбинированный

    - определять и сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

    - передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет изображаемых предметов

    - передавать настроение в творческой работе с помощью гуашевых красок (различные оттенки)

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

    Рассматривают произведения художников - иллюстраторов, анализируют, высказывают суждения, выполняют отдельные элементы композиции, составляют композицию для панно «Сказочный город и его герои»

    Оценочные словесные суждения.

    Анализ коллективной работы

    23

    Лепка

    «Лепим птиц и зверей».

    Комбинированный

    - лепить простые формы для создания выразительных образов птиц и животных в скульптуре;

    - выполнять объемную форму образов птиц и животных в скульптуре.

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности

     Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

    Проговаривают правила работы, участвуют в диалоге, контролируют правильность выполнения задания

    Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

    24

    Лепка

    «Лепим птиц и зверей».

    Комбинированный

    - лепить простые формы для создания выразительных образов птиц и животных в скульптуре;

    - выполнять объемную форму образов птиц и животных в скульптуре.

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности

     Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

    Проговаривают правила работы, участвуют в диалоге, контролируют правильность выполнения задания

    Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

    25

    Декоративная работа

    «Праздничные краски узоров». Знакомство с Филимоновской игрушкой

    Комбинированный

    - различать элементы филимоновской игрушки;

    - использовать элементы росписи для украшения глиняной игрушки;

    - называть произведения народных художественных промыслов России

    - передавать в собственной художественно-творческой деятельности особенности росписи

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности

    Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

    Проговаривают алгоритм выполнения элементов росписи, используют элементы филимоновской росписи в своих работах

    Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

    26

    Рисование на тему

    «В гостях у сказки». Иллюстрирование сказки «Гуси - Лебеди»

    Комбинированный

    - выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;

    - подбирать цвет для выбранного сюжета

    - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (разные оттенки)

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой

    Рассматривают произведения художников - иллюстраторов, анализируют, высказывают суждения, выполняют выбранный сюжет, подбирают цвет для сюжетной композиции

    Оценочные словесные суждения.

    Выставка детских работ

    27

    Рисование на тему

    «В гостях у сказки». Иллюстрирование сказки «Гуси - Лебеди»

    Комбинированный

    - выполнять иллюстрации к сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;

    - подбирать цвет для выбранного сюжета

    - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (разные оттенки)

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой

    Рассматривают произведения художников - иллюстраторов, анализируют, высказывают суждения, выполняют выбранный сюжет, подбирают цвет для сюжетной композиции

    Оценочные словесные суждения.

    Выставка детских работ

    28

    Декоративная работа

    «Веселые узоры». Полхов-Майдан

    Комбинированный

    - различать элементы полхов-майданской росписи;

    - использовать элементы росписи для украшения глиняной игрушки;

    - называть произведения народных художественных промыслов России

    - передавать в собственной художественно-творческой деятельности особенности росписи

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности

    Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

    Проговаривают алгоритм выполнения элементов росписи, используют элементы полхов-майданской росписи в своих работах

    Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

    29

    Рисование с натуры

    Рисование птиц с натуры (грач)

    Комбинированный

    - изображать простые формы для создания выразительных образов птиц;

    - находить цветовое решение

    - изображать с натуры птиц, передавать форму, пропорции, цвет

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя, проявлять активность в коллективной деятельности

     Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

    Проговаривают правила работы, участвуют в диалоге, контролируют правильность выполнения задания

    Оценочные словесные суждения. Выставка детских работ

    30

    Рисование на тему

    Встречаем «Весну-красну». Тематическое рисование

    Комбинированный

    - определять и сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

    - передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет изображаемых предметов

    - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (различные оттенки)

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

    Рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют сюжетную композицию, определяют цвет для сюжетной композиции

    Оценочные словесные суждения.

    Выставка детских работ

    31

    Рисование на тему

    Встречаем «Весну-красну». Тематическое рисование

    Комбинированный

    - определять и сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

    - передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет изображаемых предметов

    - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (различные оттенки)

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

    Рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют сюжетную композицию, определяют цвет для сюжетной композиции

    Оценочные словесные суждения.

    Выставка детских работ

    32

    Беседа

    «Декоративно-прикладное искусство»

    Комбинированный

    - анализировать творчество мастеров народных художественных промыслов;

    - определять народные художественные промыслы

    - сравнивать и определять народные художественные промыслы

    Задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя.

    Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

    Анализируют произведения народных художественных промыслов, сравнивают и  определяют народные художественные промыслы, участвуют в диалоге, задают вопросы, высказывают собственные суждения

    Оценочные словесные суждения.

    33

    Рисование на тему

    «Мой любимый цветок» - тематическое рисование

    Комбинированный

    - определять и сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

    - передавать в рисунках форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет изображаемых предметов

    - передавать настроение в творческой работе с помощью акварели (различные оттенки)

    Принимать и сохранять учебную задачу,  оценивать правильность выполнения действий, задавать вопросы,  участвовать в диалоге, адекватно воспринимать оценку учителя

    Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни

    Рассматривают произведения художника, анализируют, высказывают суждения, выполняют сюжетную композицию, определяют цвет для сюжетной композиции

    Оценочные словесные суждения.

    Выставка детских работ

     

    Материально-техническое обеспечение учебного предмета

    1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
    1. Учебно – методические комплекты (учебники, дидактические материалы).
    2. Методические пособия и книги для учителя.
    3. Учебно – наглядные пособия.
    4. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
    5. Альбомы по искусству.
    6. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
    1. Печатные пособия
    1. Портреты русских и зарубежных художников.
    2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
    3. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно – прикладному искусству.
    4. Альбомы с демонстрационным материалом
    1. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства
    1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы.
    2. Электронные библиотеки по искусству.

    4.  Технические средства обучения

          1. Учебная доска.

          2. Экспозиционный экран.

          3. Персональный ноутбук.

          4. Образовательные ресурсы (диски).

    5.   Учебно – практическое оборудование

          1. Краски акварельные, гуашевые.

          2.  Бумага А 4, бумага цветная.

          3. Фломастеры, восковые мелки.

          4. Емкости для воды

    6. Модели и натурный фонд

         1. Муляжи фруктов и овощей.

         2. Изделия декоративно – прикладного искусства и народных промыслов

         3. Гипсовые геометрические тела.

         4. Предметы быта


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»

    Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

    рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017

    Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в 5-6 класса ФГОС...

    рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017

    календарно-тематическое планирование 5-6 кл ФГОС 2016-2017...

    Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса_ФГОС_2016-2017

    Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными прогр...

    Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

    Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

    Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса

    Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

    Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса

    Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......