Технологическая карта урока Физкультура
план-конспект урока по физкультуре на тему

4 класс Кросс 1000 м

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 4в                                                              Технологическая карта урока №25                                                    Дата проведения: 28.10.14

Тема урока: Кросс 1000м. Игра «Охотники и зайцы».

Цель урока: Формирование у детей потребностей в ЗОЖ; освоение навыков длительного бега; содействие формированию морально-волевых качеств личности ребёнка; закладывание основ игровой деятельности.  

Планируемые результаты урока:  Личностные: сформировать уважительное отношение друг к другу; коммуникативную компетентность в общении со сверстниками; потребность к самостоятельной практической деятельности. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения; соотносить свои действия с планируемым результатом; владеть навыками самоконтроля; уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Предметные: развитие индивидуальных способностей обучающихся (выносливости, ловкости, быстроты реакции). 

Место проведения: стадион, спортзал. Оборудование: секундомер, свисток, волейбольные мячи. Проводящий: Тимошин С. Ю.. 

Этап

урока

Содержание

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащегося

Осуществляемые

действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

1. Организационный момент

Построение, рапорт, приветствие.

Создает эмоциональный фон на уроке. Учитель подводит к целям и задачам урока, напоминает ТБ на уроке.

Учащиеся настраиваются на урок, производят самооценку готовности к уроку.

Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места; следить за правильным выполнением построения.

Учащиеся слушают наводящие вопросы учителя, сами формируют тему.

Уметь формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы.

2. Планирование хода урока

Учитель: Как правильно выбрать темп бега для оптимального прохождения дистанции 1000 м?

Учитель предлагает составить алгоритм действий в достижении целей и задач урока, при этом он помогает и советует.

Слушают подводящие вопросы учителя, предлагая свои варианты решения задачи.

Ориентиро-ваться в разнообразии подготови-тельных упражнений и уметь их применять в своей деятельности.

Учащиеся самостоятельно планируют способы достижения намеченной цели.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

3. Практическая деятельность

учащихся.

Учитель с учащимися переходит к выполнению практической части урока:

Разновидности ходьбы, бега, ОРУ. Затем учащиеся выполняют кроссовый бег на дистанции 1000 м. Для закрепления практической части учитель проводит с учащимися  подвижную игру «Охотники и зайцы», упражнения на восстановление дыхания.

Учитель выс тупает в роли консультанта, тем самым подводя учащихся к правильному выполнению двигательных действий.

Производят самооценку готовности выполнять двигательные действия.

Осуществлять учебные действия по намеченному плану.

Учащиеся в процессе выполнения практической части осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, следят за действиями партнёра.

Уметь контролировать действия партнёра; строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию; приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учащиеся во время выполнения двигательных действий сохраняют учебную задачу; осуществляют пошаговый контроль выполнения, а также вносят необходимые коррективы под наблюдением учителя.

Осуществлять итоговый контроль; вносить необходимые коррективы в действие на основе ошибок; правильно выполнять действия.

4. Осуществление

контроля.

Контроль в форме сравнения способа действия и его содержания с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличия от эталона.

Учитель корректирует оценки и умозаключения учащихся и комментирует совместно с детьми правильность выставления оценки.

Ученики осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в любом виде деятельности.

Контроль оценки действий партнера и достаточной точностью выражения своей мысли.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения и формулировать собственные мысли.

5. Осуществление коррекции.

Учитель вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его результата.

 Учитель корректирует и исправляет ошибки в двигательных действиях учащихся.

Взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество в команде.

Обнаружение ошибок и отклонений.

Внесение соответствующих исправлений.

6. Оценивание

учащихся.

Учитель предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке.

Направляет учащихся на дальнейшее усвоение двигательных действий. Помогает ученику оценить свои возможности в своей деятельности.

Учащиеся определяют, что уже освоено и что еще необходимо сделать для правильного выполнения упражнений.

Выполнять самоанализ своей деятельности.

Учащиеся высказывают собственное мнение о пройденном материале; оценивают себя и партнёра.

Уметь учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению.

Учащиеся  воспринимают  и анализируют информацию учителя об оценке собственной учебной деятельности на уроке.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

7. Итог

 урока.

Учитель предлагает наводящими вопросами учащимся провести само - и взаимоанализ своей деятельности на уроке.  

Акцентировать внимание на конечные результаты учебной деятельности обучающихся на уроках.

Находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Учащиеся выполняют анализ деятельности партнёра на уроке.

Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывая, что он знает, а что нет.

Учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

8. Домашнее

задание.

Учитель предлагает учащимся варианты домашнего задания (придумать упражнения или подвижную игру на совершенствование двигательных действий по данной теме).

Учащиеся выбирают задания, предложенные учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Уметь находить и  выявлять наиболее эффективные упражнения для выполнения домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе.

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Остановка прыжком по сигналу»...

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".

Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....

Технологическая карта урока физкультуры

Технологическая карта урока физкультуры...

Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»

Пример конспекта урока наглядно демонстрирует  обучение технике передач мяча в движении,  ведению мяча с изменением направления....

Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.

Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....

Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").

ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....