Секция ДЗЮДО в космическом лицее
материал по физкультуре на тему

Аблялимов Мемет

Достижения моих учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

История ДЗЮДО


Дзюдо возникло на базе дзю-дзюцу, которая в свою очередь уходит корнями в XV в. в китайскую борьбу Кумиуту, что в переводе означает «голыми руками». Отцом современного дзюдо считается профессор Дзигаро Кано, родившийся в 1860 г. в г. Микагэ на Японских островах. Еще в студенческие годы он серьезно задумывался над возможностью достижения гармонии тела и духа. Не отличавшийся идеальными физическими данными, Кано в короткий срок сумел освоить сложную технику многочисленных приемов дзю-дзюцу. Выбрав из них наиболее эффективные и исключив опасные захваты и удары, он создал новую систему физического совершенствования тела и духа — дзюдо. «Дзю» — значит мягкий, гибкий, скромный, «до» — путь, познание, манера держаться, точка зрения, склад ума.

Окончив в 1882 г. университет, Кано открыл при храме Эйсе в Токио первую спортивную школу дзюдо — Кодокан (дом постижения пути). В 1909 г. Дзигаро Кано первым в Японии стал членом Международного олимпийского комитета. В 1911 г. он основал Японскую спортивную ассоциацию, став ее президентом. Профессор Кано закончил базирование техники дзюдо в 1887 г. а сформированная система была завершена к 1922 г.— 40-летнему юбилею школы Кодокан. К этому времени профессору исполнилось 62 года. В 1883 г. Кано ввел разрядную систему, а в 1900-м — судейские правила в соревнованиях.

Первым из русских пропагандистов дзюдо был Василий Ощеп-ков. После русско-японской войны с группой подростков он был направлен царским правительством в Японию учиться японскому языку. В 1911 г. он, выдержав вступительные испытания, поступил в школу Кодокан, продолжая учиться в языковой школе. В 1913г. Ощепков успешно сдает экзамены в Кодокане и ему присваивают 1-й дан. В 1917 г. ему присваивают 2-й дан, и в этом же году он возвращается в Россию. В то время он был единственным иностранцем, окончившим Кодокан. В 1917 г. во Владивостоке Ощепков организовал любительский кружок изучения спортивного дзю-До, который просуществовал до 1920 г. В 1925 г. во Владивостоке

При жизни Ощепков очень много сделал для популяризации дзюдо. Занимаясь в основном практическим дзюдо, он имел много теоретических разработок, но все рукописи в день ареста исчезли. После смерти Ощепкова его ученики и соратники, страстные пропагандисты дзюдо, были вынуждены, используя свои знания о дзюдо, создать другой вид борьбы. В процессе «перелицовыва-ния» дзюдо были изменены правила, форма одежды, а самое главное, исчез дух дзюдо. С введением в технику дзюдо всевозможных приемов из разных видов борьбы (что тогда считалось обогащением) родилась другая, вольная борьба, а затем и самбо.

В 1956 г. в Париже состоялся первый чемпионат мира по дзюдо. На Олимпийских играх дзюдо дебютировало в 1964 г. в Токио. Наши самбисты, принимая участие в состязаниях дзюдоистов, завоевали четыре бронзовые награды. Это был большой успех советских атлетов, любящих и умеющих бороться.

Международная федерация дзюдо (ФИД) основана в 1957 г. Она состоит из пяти континентальных союзов: Европейского, Азиатского, Панамериканского, Африканского, а также союза дзюдо Океании. Членами ФИД являются 122 национальные федерации. Последние двадцать лет во всем мире развивается женское дзюдо (более чем в 72 странах), проводятся чемпионаты континентов и мира. В нашей стране женское дзюдо было разрешено в 1986 г.. после того как Олимпийский комитет принял решение о введении этого вида в программу Олимпиады.

Борьба дзюдо имеет свою специфику и ее роль на здоровье сбережение детей не имеет аналогов .ДЗЮДО занимаются в просторном не стесняющим тело костюме- дзюдоге. Занятие проходит на мягком покрытие- татами. босиком. На стопе человека находятся главные нервные окончания всех внутренних органов человека. Выполняя задание тренера дети передвигаясь постоянно осуществляют массаж стопы что благотворно влияет на здоровье ребенка. Борьба ДЗЮДО это борьба за захват. Происходит постоянная работа пальцев рук развивается мелкая моторика которая также положительно влияет на укрепления и развитие здоровья школьника. ДЗЮДО построено на элементах страховки и самостраховки. Акробатике. Гимнастических упражнениях. Все эта укрепляет позвоночник формируя правильную осанку. Важнейшей задачей ДЗЮДО является воспитание морально волевых и этических качеств ребенка развитие пяти основных двигательных навыков развитие и укрепление здоровья детей.

Учащиеся космического лицея начали заниматься спортивной борьбой с 2012 года когда школу возглавила директор Николова. З.В. ее было выделено помещение, проведен ремонт, оборудован борцовский зал. Дети занимаются с письменного разрешения родителей и медицинского допуска врача педиатра. С 2013 года в лицее функционирует внеурочная работа по ДЗЮДО и национальной борьбы КУРЕШ. Спортивной борьбой занимаются учащиеся с 1 по 9 классы. Борьба КУРЕШ имеет также глубокие корни и является составной частью культуры крымских татар. Составной частью физического воспитания , а также одним из способов поддержки здоровья тела и духа. Добропорядочности, храбрости , честности . За время занятий в секции спортивной борьбы учащиеся лицея принимали участия во многих соревнованиях различного ранга и уровня по ДЗЮДО и КУРЕШ в их копилке медали чемпионов и призеров. Вестибюль школы украшает стенд с фотографиями наших победителей. Так Андрющенко Анна стала чемпионом КФО ,а Тверезенко Руслан бронзовым призером КФО. Цвигун А., Макойников С. , Могиленец В. Гончаров М. ,Васина Т. ,Андрющенко Н. и многие другие ребята победителями и призерами соревнований по ДЗЮДО и КУРЕШ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование двигательных навыков у детей с отклонениями в развитии, с помощи средств секции борьбы дзюдо.

«Борьба дзюдо - это путь к наиболее эффективному способу использования духа и тела. Сущность дзюдо заключается в постижении искусства нападать и обороняться через упорные тренировки, закаляя тело и во...

Программа спортивной секции ДЗЮДО

Программа расчитана на детей начальной школы. В ней история Дзюдо,техника бросков, техника переворотов,удержаний . Также игры, акробатика , ОФП и СФП...

Презентация к проекту "Космические корабли-ступени для познания свойств космического пространства"

В этой презентации освещается такой знаменательный праздник как День космонавтики, отмечаемый всем миром 12 апреля в виде проекта. «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели....

Организация спортивно-воспитательной деятельности с детьми из асоциальных семей и социально- незащищённых, занимающихся в секции дзюдо.

Дети из асоциальных семей заставляют тренера предъявлять к самому себе повышенные требования, постоянно повышать уровень самообразования, особенно в области психологии и педагогики. И всё же, собствен...

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...

Проект "Лицей курс на здоровье" как часть Программы развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей № 27 г.Улан-Удэ на 2010 – 2015 гг. «Лицей 21 века»

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.     В уставе Всемирной организации здравоохранения ...