Лидер в образовании
статья по физкультуре на тему

Остапенко Лариса Игоревна

Использование ИКТ на уроках физической культуры для развития творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostapenko_statya.doc35 КБ
Файл microsoft_powerpoint_presentation.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Остапенко Лариса Игоревна

учитель физической культуры

МБОУ "СОШ №14"

Использование ИКТ на уроках физической культуры для развития творческих способностей детей.

21 век - век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в школе – процесс объективный и вполне закономерный. Компьютер дома, в школе, в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Нужно ли использовать средства ИКТ на уроках физической культуры.

Использование ИКТ на уроках физической культуры
- это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя.

 Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один – задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Учащиеся лучше воспринимают эту информацию: "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!". Ведь, согласитесь, навыки, приобретённые нами в молодости, теряют в качестве исполнения, если ты не занимаешься видом спорта систематически. Поэтому показать видеофрагмент, фотографию, схему иной раз бывает полезнее корявого показа двигательного действия! Учащиеся же, уже подготовлены к созданию презентаций и по заданию учителя делают их быстро. Интерес (нашего времени), считаю, состоит в том, чтобы от умения создавать нами и учащимися презентации перейти к "осмысленному и глубокому" проектному методу, что предполагает затрату времени, творческую направленность, последовательность действий по перспективному плану, организационную работу в группах.

Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.

1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:

– повышение эффективности и качества процесса обучения;

– повышение активности познавательной деятельности;

– углубление меж предметных связей;

– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

– развитие коммуникативных способностей;

– формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

– эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

– формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

– формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

3) Работа на выполнение социального заказа общества:

– подготовка информационно грамотной личности;

– подготовка пользователя компьютерными средствами;

– осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

С использованием ИКТ на уроках физической культуры выигрывают все: школьники, родители, учителя, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности – личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья.  Это помогает мне в решении ещё одной задачи – разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни.

Необходимость использования ИКТ в физическом воспитании вызвана потребностью в повышении его качества с помощью применения компьютеров.

ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала.

В чём же ещё заключается эффективность применения компьютера на уроке? В основной школе закладываются основы техники двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике и т.д.), которые востребованы на всём протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе – овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. Чтобы создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий по всем программам, учитель физической культуры должен быть очень хорошо подготовлен профессионально. Выпускник порой испытывает трудности в теории и методике обучения, стажист – возраст, болезни, а тут есть возможность показать то, что учитель не в состоянии уже показать. Ребёнок сам видит свои движения, ошибки, недочёты. «Я сделал всё правильно – вы ко мне придираетесь!» уже не проходит.

 Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.

На своих уроках я практикую такие формы работы с применением ИКТ:

- дети, освобожденные от занятий физической культуры, готовили информацию о зимней олимпиаде, участниках, результатах игр с применением ИКТ - готовили презентации и выступали с ними перед одноклассниками и обучающимися других классов;

- обучающиеся, проявляющие интерес к разным видам спорта готовят доклады с презентациями, видеороликами, анимациями по разным темам: история лыжного спорта, история развития баскетбола, волейбола и так далее.

Необходимую информацию дети добывают из различных источников, включая и ресурсы Интернет, что помогает расширить их кругозор и узнать много интересного и нового.

Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.        

Таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ для развития творческих способностей детей на уроках физической культуры .

Слайд 2

21 век-век высоких компьютерных технологий . Компьютер дома, в школе, в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы.

Слайд 3

Уместен ли компьютер на уроке физкультуры? 1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий: – повышение эффективности и качества процесса обучения; – повышение активности познавательной деятельности; – углубление меж предметных связей; – увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации. – индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

Слайд 4

2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества: – развитие коммуникативных способностей; – формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; – эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; – формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; – формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

Слайд 5

3) Работа на выполнение социального заказа общества: – подготовка информационно грамотной личности; – подготовка пользователя компьютерными средствами; – осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Слайд 6

Это помогает мне разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни.

Слайд 7

В чём же ещё заключается эффективность применения компьютера на уроке?

Слайд 8

На своих уроках я практикую……

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей "Школа лидера"

Проблема воспитания лидера сейчас наиболее актуальна, без воспитания позиции лидера невозможно существование страны – лидера.Происходящие в современном обществе процессы возвращают сегодня понятию «ак...

Лидер в образовании 2017

Страница содержит материалы представленные на конкурс...

Презентация к выступлению на конференции "Лидер в образовании"

Использование современных компьютерных технологий на уроках русского языка...

ФОРУМ Лидер в образовании-2018

Мешает сотовый телефон на уроке? Оказалось, что его можно использовать и в учебных целях. Об этом шел разговор на встрече  в МБОУ «СОШ № 30». Учитель математики Киселева И.В.  в ...

Молодые педагоги - новые лидеры профессионального образования

Презентация, подготовленная к выступлению на заседании методического совета колледжа "Школа молодого специалиста"...

Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"

Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра...

Занятие 7. Лидер в общении. Мотивация лидера. Тайм-менеджмент лидера.

Цель: научиться межличностному общениюЗадачи:• развитие умения публичных выступлений;• способность убедительного выступления;• эффективное распределение времени....