Тесты по базовым вида спорта
тест по физкультуре на тему

Бондаренко Виталий Викторович

Тесты по базовым вида спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_bazovym_vida_sporta.docx401.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ № 1

Вопрос 1

01. Стартовое положение бегуна без опоры на руки.

Выберите один ответ:

a. старт высокий;

b. старт низкий;

c. старт средний;

d. старт произвольный.

Вопрос 2

02. Высокий старт используется в беге на _____ дистанции

Выберите один или несколько ответов:

a. средние;

b. длинные;

c. короткие;

d. эстафеты.

Вопрос 3

03. Стартовое положение бегуна с опорой на руки и ноги называется старт

Выберите один ответ:

a. низкий;

b. средний;

c. высокий;

d. произвольный.

Вопрос 4

04. Для быстрого выхода со старта применяются

Выберите один или несколько ответов:

a. стартовый станок;

b. колодки;

c. стартовый пистолет;

d. фотофиниш.

Вопрос 5

05. Движения рук и плечевого пояса помогают бегуну сохранять

Выберите один ответ:

a. равновесие;

b. скорость;

c. темп;

d. тепло.

Вопрос 6

06. Существенное значение в беге на средние и длинные дистанции имеет ритм

Выберите один ответ:

a. дыхания;

b. движений руками;

c. движений ногами;

d. движений туловищем.

Вопрос 7

07. Постановка ноги на дорожку в беге на средние и длинные дистанции должна осуществляться эластично

Выберите один ответ:

a. со средней части стопы с последующим опусканием на всю стопу;

b. на носок с последующим опусканием на всю стопу;

c. на всю стопу;

d. на пятку последующим опусканием на всю стопу.

ТЕСТ № 2

Вопрос 1

01. Видлегкойатлетики, соревновательнойде¤тельностивкоторомзаключаетс¤впреодоленииспортсменомгоризонтальногопространстватолчкомоднойногойот бруска после разбега.

Выберите один ответ:

a. прыжки в длину;

b. прыжки в высоту;

c. тройной прыжок;

d. прыжки с шестом.

Вопрос 2

02. Для более точного попадания на брусок при прыжках в длину применяется контрольная отметка. Чаще всего она наносится на дорожке за ____ беговых шагов до места отталкивани¤

Выберите один ответ:

a. 4

b. 5;

c. 6;

d. 7.

Вопрос 3

03. Длина разбега при прыжках в длину у мужчин составляет, как правило

Выберите один ответ:

a. 15 Ц 18 м;

b. 18 Ц 20 м;

c. 28 Ц 30 м;

d. 37Ч38 м.

Вопрос 4

04. Длина разбега при прыжках в длину у женщин составляет, как правило

Выберите один ответ:

a. 20 Ц 24 м;

b. 25 Ц 28 м;

c. 31Ч34 м;

d. 37Ч38 м.

Вопрос 5

05. Действия прыгуна в полете направлены на

Выберите один или несколько ответов:

a. сохранение равновесия;

b. подготовку к приземлению;

c. увеличение высоты полета;

d. продолжение полета.

Вопрос 6

06. Подготовка к приземлению в прыжках в длину состоит в

Выберите один ответ:

a. группировке прыгуна;

b. сгибании прыгуна;

c. прогибании прыгуна;

d. выпрямлении прыгуна.

Вопрос 7

07. Прыжок в высоту состоит из

Выберите один или несколько ответов:

a. разбега и подготовке к отталкиванию;

b. отталкивания, перехода через планку;

c. взлета и приземления;

d. разбега и полета.

Вопрос 8

08. Длина разбега в прыжках в высоты обычно составляет ____ или ____ беговых шагов

Выберите один ответ:

a. 3 или 5;

b. 6 или 8;

c. 7 или 9;

d. 9 или 10.

Вопрос 9

09. К прыжках в высоту предпоследний шаг перед отталкиванием достигает обычно наибольшей

Выберите один ответ:

a. длины;

b. скорости;

c. амплитуды;

d. величины.

ТЕСТ № 3

Вопрос 1

01. Наибольшаядальностьметаниягранаты, какивдругихвидахметаний, достигаетсяс

Выберите один ответ:

a. разбега;

b. места;

c. подскока;

d. трамплина.

Вопрос 2

02. Спортивную гранату лучше держать у ____ ручки, чтобы увеличить длину рычага силы при метании

Выберите один ответ:

a. конца;

b. середины;

c. верха;

d. корпуса.

Вопрос 3

03. Отведение гранаты и бросок выполняются на _____ шага

Выберите один ответ:

a. 1 Ц 2;

b. 3 - 4;

c. 5 Ц 6;

d. 7 Ц 8.

Вопрос 4

04. Гранату можно при разбеге держать впереди, и отведение ее начинать с

Выберите один ответ:

a. отведения в сторону;

b. опускания вниз;

c. подъема вверх;

d. кругового движения.

ТЕСТ № 4

Вопрос 1

01. Различают следующие способы передачи мяча в волейболе:

Выберите один или несколько ответов:

a. двумя руками в опоре;

b. двумя руками в прыжке;

c. двумя руками в падении;

d. двумя руками в кувырке.

Вопрос 2

02. По направлению (относительно передающего) передачи в волейболе бывают:

Выберите один или несколько ответов:

a. вперед;

b. над собой;

c. назад;

d. в сторону.

Вопрос 3

03. По длине передачи в волейболе бывают:

Выберите один или несколько ответов:

a. длинные - через зону;

b. короткие - из зоны в зону;

c. укороченные в пределах зоны;

d. удлиненные через несколько зон.

Вопрос 4

04.По высоте траектории полета мяча в волейболе передачи бывают:

Выберите один или несколько ответов:

a. высокие - более 2м;

b. средние - до 2м;

c. низкие - до 1м;

d. скрытые - менее 1м.

Вопрос 5

05. Руки в момент приема мяча выпрямлены, прием мяча осуществляется

Выберите один или несколько ответов:

a. на нижнюю часть предплечий;

b. на нижнюю часть кисти;

c. на ладони сжатые в кулак;

d. на руки согнутые в локтевых суставах.

Вопрос 6

06. Основной прием защитных действий в волейболе прием мяча

Выберите один ответ:

a. снизу;

b. сверху;

c. сбоку;

d. сзади.

Вопрос 7

07. Прием игры в волейболе, который применяется для противодействия атакующим ударам соперника.

Выберите один ответ:

a. контратака;

b. стенка;

c. блокирование;

d. бронирование.

Вопрос 8

08. Блокирование в волейболе может выполняться

Выберите один или несколько ответов:

a. одним игроком - одиночное;

b. двумя-тремя - групповое;

c. с места и после передвижения;

d. всей командой.

Вопрос 9

09. К современном волейболе используются подачи:

Выберите один или несколько ответов:

a. верхние прямая;

b. боковая с планирующей траекторией полета мяча;

c. в прыжке;

d. агрессивная.

Вопрос 10

10. На начальном этапе обучения волейболу применяется подача

Выберите один ответ:

a. нижняя прямая;

b. верхняя прямая;

c. в прыжке;

d. боковая с планирующей траекторией полета.

ТЕСТ № 5

Вопрос 1

01. Прием техники нападения, позволяющий баскетболисту маневрировать с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и направлений движения _____ мяча

Выберите один ответ:

a. ведение;

b. проводка;

c. обводка;

d. финт.

Вопрос 2

02. Целесообразность при¬менения ведения мяча диктуется конкретной игровой ситуацией и определяется необходимостью:

Выберите один или несколько ответов:

a. организации стремительной контратаки;

b. преодоления прессинга после овладения мячом;

c. ухода от плотной опеки защитника;

d. защиты от нападения.

Вопрос 3

03. При отсутствии плотной опеки со стороны защитника применяется ведение мяча

Выберите один ответ:

a. с высоким отскоком мяча;

b. с низким отскоком мяча;

c. со среднем отскоком мяча;

d. без отскока мяча.

Вопрос 4

04. Прием техники владения мячом, с помощью которого партнеры, перемещая мяч, создают благоприятную ситуацию для завершения атаки броском.

Выберите один ответ:

a. передача;

b. ведение;

c. обводка;

d. бросок.

Вопрос 5

05. По траектории полета мяча любая из передач может быть

Выберите один или несколько ответов:

a. прямой;

b. навесной ;

c. с отскоком.

d. скрытой.

Вопрос 6

06. По направлению полета мяча выделяют передачи

Выберите один или несколько ответов:

a. вперед;

b. назад;

c. в сторону;

d. вверх.

Вопрос 7

07. Все передачи в баскетболе могут осуществляться

Выберите один или несколько ответов:

a. с места;

b. в прыжке;

c. в движении;

d. после пробежки.

Вопрос 8

08. Основной способ, позволяющий быстро и точно направлять мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в ситуации отсутствия плотной опеки соперника

Выберите один ответ:

a. передача двумя руками от груди;

b. передача одной рукой от плеча;

c. передача двумя руками от головы;

d. передача одной рукой сбоку.

Вопрос 9

09. При необходимости обвести мячом защитника, находящегося на одной линии с партнером, которому она адресована выполняется передача

Выберите один ответ:

a. одной рукой сбоку;

b. одной рукой снизу;

c. двумя руками снизу;

d. передача одной рукой от плеча.

Вопрос 10

10. Броски мяча предназначены для завершения атакующих действий из статических положений

Выберите один ответ:

a. дистанционные;

b. статические;

c. динамические;

d. игровые.

ТЕСТ № 6

Вопрос 1

01. Характерной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль _____ в содержании игры.

Выберите один ответ:

a. движений;

b. бега;

c. прыжков;

d. ловли мяча.

Вопрос 2

02. Характерной особенностью подвижных игр является ярко выраженная роль _____ в содержании игры.

Выберите один ответ:

a. движений;

b. бега;

c. прыжков;

d. ловли мяча.

Вопрос 3

03. Характер препятствий и трудностей в игре на пути достижения цели определяют

Выберите один ответ:

a. правила;

b. условия;

c. воспитатели;

d. учителя.

Вопрос 4

04. Собственно подвижные игры не требуют от участников

Выберите один ответ:

a. специальной подготовленности;

b. умения играть;

c. изучения игры;

d. двигательных навыков.

Вопрос 5

05. Подвижные игры используются как средство ____ детей

Выберите один ответ:

a. общего физического воспитания;

b. специального физического воспитания;

c. спортивной подготовки;

d. профессионально-прикладной подготовки.

Вопрос 6

06. Методическим особенностям подвижных игр свойственны:

Выберите один или несколько ответов:

a. образность;

b. самостоятельность действий в целях достижения цели;

c. творческая инициативность;

d. постоянность.

Вопрос 7

07. К младших классах школы желательно проводить игры в виде

Выберите один ответ:

a. физкультпауз;

b. физкультминуток;

c. вводной гимнастики;

d. урока физической культуры.

Вопрос 8

08. Первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности ребенка, есть

Выберите один ответ:

a. игра;

b. развлечение;

c. досуг;

d. соперничество.

Вопрос 9

09. К подвижных играх физические качества развиваются в

Выберите один ответ:

a. комплексе;

b. поэтапно;

c. дифференцированно;

d. в определенном порядке.

Вопрос 10

10. Организованные игры с музыкальным сопровождением развивают у детей

Выберите один ответ:

a. музыкальность;

b. чувство ритма;

c. чувство прекрасного;

d. дисциплину.

ТЕСТ № 7

Вопрос 1

01. К основным действиям, которые выполняет лыжник и от которых зависит скорость его передвижения, относятся:

Выберите один или несколько ответов:

a. отталкивание лыжами;

b. отталкивание палками;

c. скольжение;

d. прокат.

Вопрос 2

02. Все способы передвижения на лыжах в зависимости от целей, условий их применения и способов выполнения разделяются на следующие группы:

Выберите один или несколько ответов:

a. строевые упражнения с лыжами и на лыжах;

b. лыжные ходы;

c. переходы с хода на ход;

d. техника общего старта.

Вопрос 3

03. Система движений, с помощью которой лыжник добивается наибольшей эффективности своих действий

Выберите один ответ:

a. техника передвижения на лыжах;

b. техника скольжения;

c. работа палками;

d. система смазки лыж.

Вопрос 4

04. Показателями качества техники передвижения на лыжах являются

Выберите один или несколько ответов:

a. естественность;

b. эффективность;

c. экономичность;

d. спортивный результат.

Вопрос 5

05. Наиболее распространенный способ передвижения на лыжах.

Выберите один ответ:

a. попеременный двухшажный;

b. коньковый;

c. попеременный одношажный;

d. бесшажный.

Вопрос 6

06. Способы подъемов на лыжах называются:

Выберите один или несколько ответов:

a. скользящим шагом;

b. ступающим шагом;

c. елочкой;

d. ступенькой.

Вопрос 7

07. При подъеме ступающим шагом полностью отсутствует

Выберите один ответ:

a. скольжение;

b. разбег;

c. отталкивание палками;

d. отталкивание лыжами.

Вопрос 8

08. Способ преодоления подъемов на лыжах на довольно крутых склонах (до 35°) и при плохом сцеплении лыж со снегом называется

Выберите один ответ:

a. елочка;

b. ступенька;

c. ступающий шаг;

d. скользящий шаг.

Вопрос 9

09. Способ преодоления подъемов на лыжах на склонах средней крутизны (4-12°) при хорошем сцеплении со снегом называется

Выберите один ответ:

a. скользящий шаг;

b. елочка;

c. ступающий шаг;

d. скользящий бег.

Вопрос 10

10. Для преодоления спусков применяются различные стойки:

Выберите один или несколько ответов:

a. высокая;

b. средняя;

c. полусредняя;

d. низкая.

ТЕСТ № 8

Начало формы

Вопрос 1

01. Установленное размещение занимающихся для их совместных действий называется:

Выберите один ответ:

a. строй;

b. шеренга;

c. фланг;

d. интервал.

Вопрос 2

02. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии

Выберите один ответ:

a. шеренга;

b. фланг;

c. колонна;

d. дистанция.

Вопрос 3

03. Правая и левая оконечность строя называется

Выберите один ответ:

a. фланг;

b. дистанция;

c. интервал;

d. шеренга.

Вопрос 4

04.Занимающийся, двигающийся в указанном направлении первым в колонне

Выберите один ответ:

a. направляющий;

b. разводящий;

c. управляющий;

d. водящий.

Вопрос 5

05. Упражнения применяются для избирательного воздействия на отдельные группы мышц

Выберите один ответ:

a. общеразвивающие;

b. напрягающие;

c. оздоравливающие;

d. вольные.

Вопрос 6

06. Изучая группировку, необходимо следить, чтобы

Выберите один или несколько ответов:

a. колени были плотно подтянуты к груди;

b. руки расставлены в сторону;

c. спина округлена;

d. голова наклонена назад.

Вопрос 7

07. Движения с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову

Выберите один ответ:

a. перекаты;

b. шпагаты;

c. кувырки;

d. рондаты.

Вопрос 8

08. Вращательные движения с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову

Выберите один ответ:

a. кувырки;

b. перекаты;

c. колесо;

d. сальто.

Вопрос 9

09. Максимально прогнутое положение тела спиной к полу с опорой на руки и ноги

Выберите один ответ:

a. мост;

b. шпагат;

c. стойка на руках;

d. стойка на лопатках.

ТЕСТ № 9

Начало формы

Вопрос 1

01. Физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» является ____ основой требований к физической подготовке учащихся, студентов и трудящихся, определяющей уровень физической готовности молодежи к труду и обороне Родины.

Выберите один ответ:

a. программно-нормативной;

b. спортивной;

c. учебной;

d. квалификационной.

Вопрос 2

02. Цель комплекса ГТО – с помощью систематической физической подготовки

Выберите один ответ:

a. увеличение продолжительности жизни населения;

b. подготовка к массовым соревнованиям;

c. улучшение работы школ;

d. борьба с вредными привычками.

Вопрос 3

03. Принципами организации работы по комплексу ГТО являются

Выберите один или несколько ответов:

a. добровольность;

b. доступность;

c. наглядность;

d. коллективизм

Вопрос 4

04. Нормативы ГТО, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп составляют ____ комплекса

Выберите один ответ:

a. содержание;

b. программу;

c. методику;

d. план работы.

Вопрос 5

05. Структура современного комплекса ГТО включает _____ ступеней

Выберите один ответ:

a. 7;

b. 9;

c. 11;

d. 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Роль национальных видов спорта. 2.Элективные курсы "Национальные виды спорта " 3.Урок по физкультуре.

Элективные курсы «Национальные прыжки» для 9-11 классов. Предметный элективный курс для учащихся 8-10кл.. Пояснительная записка.    Национальные прыжки являются одной из наиболее эффектив...

Тест по Олимпийским видам спорта.

Тест содержит в себе вопросы, связанные с Олимпийскими видами спорта. Проверка общих знаний учащихся....

Проект: физическое развитие в базовых видах спорта

Формирование у обучающихся умения взаимодействия в суловиях спортивной игры баскетбол...

Электронное учебно-методическое пособие «Теория и методика базовых видов спорта» (презентации к урокам)

Учебно-методический пособие разработано в соответствии с федеральными требованиями к УМК. Материал представлен в форме мультимедийных презентаций, разработан в помощь учащимся 5-9 классов для быстрого...

Личностно - ориентированная физическая подготовленность в системе занятий базовыми видами спорта (основная школа)

Доклад на тему:«Личностно - ориентированная физическая подготовленностьв системе занятий базовыми видами спорта (основная школа)»     подготовила...

Дополнительная предпрофессиональная программа базового и углубленного уровня в области физической культуры и спорта по виду спорта «Мас-рестлинг»

Структура программы предусматривает цели и задачи, программный материал по разделам подготовки (теоретической, физической, психологической и технической) и по годам обучения; средства и формы под...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа базового уровня в области физической культуры и спорта по сложно - координационному виду спорта «Фитнес-Аэробика»

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа базового уровня в области физической культуры и спорта по сложно - координационному виду спорта «Фитнес-Аэробика» (далее ...