Дополнительное образование, «Прикладное плавание (СОГ-2)»
план-конспект по физкультуре на тему

План – конспект занятия по плаванию

для спортивно-оздоровительной группы 2-го года обучения

Цель занятия: Сформировать знания,  умение и навыки двигательных действий техники ныряния способом брасс и способом кроль.

Задачи занятия:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

·         Закрепление  техники плавания брассом.

·         Обучение технике  выполнения ныряния способом брасс и способом кроль.

·         Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).

·         Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

·         Развитие общей выносливости, координации движений.

·         Развитие жизненной емкости легких.

·         Закаливание организма.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 

·         Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_korovin.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОВЕСНИК» г. БЕЛГОРОДА

План – конспект занятия по плаванию

для спортивно-оздоровительной группы 2-го года обучения

«Прикладное плавание (СОГ-2)»

Тренер-преподаватель

С.Т. Коровин

Белгород, 2016г.


ПЛАН – КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по плаванию

ТЕМА: Прикладное плавание (СОГ-2)

Цель занятия: Сформировать знания,  умение и навыки двигательных действий техники ныряния способом брасс и способом кроль.

Задачи занятия:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

·         Закрепление  техники плавания брассом.

·         Обучение технике  выполнения ныряния способом брасс и способом кроль.

·         Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).

·         Способствовать повышению уровня общей физической подготовленности.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

·         Развитие общей выносливости, координации движений.

·         Развитие жизненной емкости легких.

·         Закаливание организма.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

·         Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую деятельность, формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.

История прикладного плавания. Важнейшую роль в развитии прикладного плавания имеют специальные упражнения, которые входили в спасательное многоборье. Соревнования по этому виду многоборья у нас в стране проводятся Обществом спасания на водах с 1968 г. 

В 1918 г. была создана первая организация Всеобщего военного обучения трудящихся, их основной частью была физическая подготовка, а именно прикладное плавание. В 1919 г. Всевобуч организовал массовое обучение населения плаванию и переправам вплавь в ряде крупных городов Страны Советов. Во время Великой Отечественной войны в 1943 г. плаванию и переправам вплавь было обучено более 500 тысяч человек. В боевых действиях на море, при высадке военных и переправах умение плавать в амуниции и с оружием во многом способствовали победе наших воинов и спасению их жизней. 

Прикладное плавание - это способность человека держаться на воде и производить в ней жизненно необходимые действия. Прикладное плавание применяется для решения прикладных задач, а именно : оказание помощи утопающему, переправы вплавь, доставание со дна и буксировки каких-либо предметов. В основу прикладного плавания положена техника спортивных способов плавания, которая изменяется в соответствии с условиями и адаптированная к решению задач прикладного плавания.
Прикладное плавание включает в себя:

I. Плавание различными способами. 

II. Ныряние и погружение.

III. Прыжки в воду. 

IV.Спасение утопающих и оказание первой помощи. 

V. Плавание в различных условиях. 

VI. Преодоление водных преград.

I.Способы

1.Способ на боку. При плавании этим способом пловец располагается на левом или на правом боку у поверхности воды. Одна сторона лица находиться в воде . Тело пловца несколько перевернуто в сторону груди. Цикл движений при плавании на боку состоит из двух асимметричных движений руками, одного асимметричного одновременного движения ногами, одного вдоха и выдоха. Основное продвижение при плавании на создается движениями ногами. Во время подготовительного движения «верхняя» нога движется вперед, сгибаясь во всех суставах. Одновременно «нижняя» нога движется назад, разгибаясь в тазобедренном суставе и сгибаясь в коленных суставах. Подготовительное движение заканчивается когда угол между передней поверхностью тела и бедром верхней ноги составляет 110-120 градусов, а между бедром и голенью 90-105 градусов. Из положения скольжения движения рук начинается одновременно, при этом «нижняя» рука выполняет гребок, а «верхняя» подготовительное движение над водой. Гребок «нижней» рукой выполняется вниз - назад. Гребок «верхней» рукой выполняется вдоль тела спереди - назад с ускорением. Как только скорость продвижения в скольжении начинает падать, начинается гребковое движения «нижней» рукой. Создаваемая в результате этого движения тяга, позволяет выполнить подготовительное движение ногами, без существенного западания скорости плавания и увеличить ее вновь следующим гребками «верхней» руки и ног.

2.Брасс на спине. При плавании брасс на спине пловец располагается у поверхности воды в положении на спине. Цикл движений при этом способе состоит из одного симметрического и одновременного движения руками, одного симметрического движения ногами, одного вдоха и выдоха. В положении скольжения руки вытянуты и находятся впереди примерно на ширине плеч, ладони при этом обращены наружу. Из этого исходного положения руки начинают гребок по направлению к бедрам. Гребок ногами выполняется ускоренно с последовательным разгибанием ног в тазобедренном и коленном суставах. Движения ногами и руками согласуются таким образом, что подготовительное движение ногами начинается в конце завершения рабочего движения руками. Вдох выполняется во время движений рук над головой, а выдох во время гребка руками. Для изучения техники движений ног применяется те же упражнения, что и при обучении способом брасс на груди. 

3.Кроль на груди. Используют для того, чтобы быстро и ускоренно доплыть до цели, или до утопающего, преодолевая большие расстояния. Этот способ самый быстрый в плавании. 4.Дельфин без работы рук. Используется при и погружении в воду. Быстрые движения ногами обеспечат нырянии ласты. самый быстрый способ плавания, применяя этот способ можно быстро добраться до пострадавшего. 
II.Ныряние и передвижение под водой. 

Ныряние - разновидность прикладного плавания, когда пловец длительное время находится под водой, не восполняя запасы воздуха. Ныряние широко применяется при оказании помощи тонущему, при погружении утонувшего в воду, в военных целях и при доставании предметов. Ныряние требуют строгого соблюдения мер предосторожности, так как долгое пребывание под водой может принести серьезный урон организму человека. Для увеличения длительности пребывания под водой при отсутствии доступа воздуха, прибегают к углубленному дыханию – гипервентиляция легких. Также гипервентиляция легких необходима после ныряния для более быстрого восстановления. 
При нырянии в глубину вследствие увеличения давления воды на барабанные перепонки пловец испытывает неприятные ощущения в ушах. Для устранения или уменьшения этого, рекомендуется делать глотательные движения и необходимую «продувку»,т.е. закрывать нос и пытаться дуть, это уравнивает разницу давлений, что способствует уменьшению неприятных ощущений боли в ушах. 

При плавании под водой, длина проплываемого расстоянии определяется продолжительностью задержки дыхания пловцом. Техника ныряния включает в себя способы погружения под воду, способы передвижения под водой, способы всплывания, а также ряд действий обеспечивающих ныряние. Нырять нужно обязательно с открытыми глазами, а при очень плохой видимости под водой с вытянутыми руками. 
Всплывание на поверхность воды. Для подъема к поверхности воды с глубины необходимо поднять голову, прогнуться в пояснице, руки вытянуть вперед вверх и совершать гребки руками назад вниз. Для подъема со дна необходимо немного сгруппироваться, вытянуть руки вверх, встать на дно и, оттолкнувшись ногами, скользить вверх. Если глубина большая, то при движении вверх делается движения руками и ногами способом брасс. 

Для всплывании без отталкивания от дна необходимо сгруппироваться, повернуться головой вверх, сделать гребок руками и ногами сверху вниз. 
Погружение в глубину. Погружение может выполняться вниз ногами и вниз головой. Для погружения с поверхности воды вниз ногами необходимо сделать гребок руками и ногами, приподняться из воды как можно выше и сделать вдох. Под действием веса частей тела, оказавшихся над водой, пловец погружается под воду. Под водой можно ускорить погружение с помощью гребковых движений руками снизу вверх. При погружении с поверхности воды вниз головой пловец делает вдох, группируется и поворачивается вниз головой, затем быстро разгруппировывается, выпрямляется и поднимает ноги над головой. Когда пловец полностью погружается под воду, он начинает работать ногами, а руками направляет себя в нужном направлении. 

III.Прыжки в воду. Простые прыжки в воду выполняются ногами и головой вперед. Прыжки ногами вперед применяются, когда глубина воды и характер дна неизвестны, а также при прыжках в одежде. В остальных случаях можно применять прыжки вперед головой. 

Прыжок ногами вперёд. Выполняется с подпрыгиванием вверх и без подпрыгивания. Прыжок без подпрыгивания: стоять на краю твердой поверхности, ступни при этом вместе, руки вдоль туловища, прижаты, голова прямо, смотреть перед собой. Наклоняясь вперед, сделать правой или левой ногой шаг вперед; оторвать левую или правую ногу от края поверхности и постараться соединить обе ноги в воздухе. Вход в воду обязательно с вытянутыми носками. Прыжок с подпрыгиванием вверх: стоять на краю твердой поверхности, ступни так же вместе, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища, прижаты, голова прямо, смотреть перед собой. При отталкивании, постараться подпрыгнуть вверх и вперед, сохраняя при этом вертикальное положение туловища. Вход в воду с вытянутыми носками. 

Прыжок головой вперёд. Встать на край твердой поверхности, ступни поставить вместе, кончиками пальцев ног обхватить край поверхности, руки вытянуть вверх. Наклониться вперед, ноги слегка согнуть голову спрятать под руки. Оттолкнуться ногами и постараться нырнуть вниз головой прямым телом. 

IV.Спасение утопающего и оказание первой помощи.
Для спасения человека, спасателю необходимо реагировать быстро, грамотно, спокойно и решительно. Алгоритм спасения таков : вхождение в воду, подплывание к пострадавшему, поиск пострадавшего под водой, освобождение от возможных захватов, транспортировка к берегу, оказание первой помощи на суше. Вхождение в воду. 

Входить в воду нужно с места, откуда можно быстрее всего доплыть к тонущему. Перед тем, как нырнуть в воду, нужно снять ненужную одежду, ведь без нее плыть будет гораздо легче. При наличии течения в водоеме, в воду нужно входить выше того места, где тонет человек. Если на море имеются волны, необходимо вбегать в воду. Волну с пенным гребнем следует преодолевать следующим образом: повернуться к ней навстречу, нырнуть под гребень и, проплыв под ним, вынырнуть на поверхность воды. 
Подплывание к тонущему. Плыть к тонущему человеку лучше способом кролем на груди, он самый быстрый, голову при этом держать поднятой над водой, чтобы видеть то место, где находиться пострадавший. Подплывать нужно к нему сзади, и желательно поднырнув, взять его за талию и постараться развернуть спиной к себе. Еще необходимо в таких ситуациях избегать всевозможные и ненужные захваты тонущего. Освобождение от захватов. Когда человек пребывает в панике, он будет, пытается любым способом ухватиться за спасателя или залезть на него. Поэтому спасателю важно уметь освобождаться от захватов тонущего. Но есть захваты, от которых нет необходимости освобождаться. Если тонущий схватился за руку, то можно плыть, буксируя его за собой. Так же можно сделать это и при захвате за одежду. Освобождаясь от захватов пострадавшего, спасателю следует помнить о том, что освобождаясь от захвата, ему самому нужно уйти на небольшую глубину, а тонущего подтолкнуть вверх. Когда пловец подныривает вниз, тонущий, выпускает его, инстинктивно поднимаясь на поверхности воды. Заканчивая освобождение от захвата, необходимо повернуть тонущего спиной к себе, всплыть на поверхность воды и сразу же транспортировать тонущего. 
Поиск под водой утонувшеего. Если пострадавший уже погрузился под воду, следует запомнить это место. Для того чтобы осуществить поиск под водой нужно понять, есть ли течение. Если есть, то нужно нырять по течению выше того места, где человек погрузился под воду. Если течения нет, то нужно нырять в глубину в месте погружения утонувшего под воду. Опускаясь, под воду нужно смотреть внимательно все вокруг. Если утопающий не обнаружен, нужно продолжать поиски по мере расширения границ того места, где может быть утонувший. После каждого ныряния, спасатель должен осуществить гипервентиляцию легких. После обнаружения утопающего, нужно поднять его на поверхность. Если утопающий лежит на дне лицом вниз, то нужно нырнуть к нему со стороны ног, взяв его под мышки, всплыть на поверхность воды. Если пострадавший лежит на дне вверх лицом, то нырнуть нужно со стороны головы, взять его под мышки и всплыть. Если утопающий находится в толще воды, следует взять его под мышки со стороны спины и всплывать. 

Транспортировка пострадавшего. 

Подплывая к тонущему, нужно определить его состояние (уставшее, агрессивное, нетрезвое или утонувшее ) и принять оперативное решение о способе транспортировки. При любой транспортировке пострадавший должен находится в положении на спине, лицо на поверхности воды. Важно следить за тем, чтобы вода не попадала в рот и нос. Транспортировать уставшего или нетрезвого пловца лучше брассом на груди или брассом на спине. Уставший пловец держится руками сверху за плечи спасателя, который плывет способом брасс на груди. Есть и другой способ : спасатель обхватывает пострадавшего двумя руками за подбородок и плывет, выполняя толчковые движения ногами способом брасс на спине. 

Транспортировать агрессивного утопающего лучше способом на кролем боку, без выноса рук, захватив его за волосы или одежду. 

Транспортировать утонувшего нужно любой самым быстрым способом. 
По возможности гораздо легче будет транспортировать пострадавшего вдвоем. Оба спасателя могут плыть на спине или на боку, удерживая его за плечи или под мышки. 
Оказание первой помощи. 

Если утопающий находится в сознании, у него прощупывается пульс и сохранено дыхание, то достаточно уложить его на жесткую поверхность так, чтобы голова была низко опущена, затем раздеть, растереть и согреть. 

По возможности дать горячее питье, закутать в теплые вещи и дать отдохнуть. 
Если утопающий находится без сознания, но у него сохранен пульс и дыхание, то нужно запрокинуть его голову и выдвинуть нижнюю челюсть, после чего уложить так, чтобы голова была низко опущена, затем пальцем освободить его ротовую полость от ила, тины и рвотных масс, насухо обтереть и согреть. 

Утопающий, у которого отсутствует сознание, нет дыхания, но сохраняется сердечная деятельность, после предварительных мероприятий, нужно как можно быстрее начать искусственное дыхание. 

При отсутствии у пострадавшего дыхания и сердечной деятельности искусственное дыхание необходимо сочетать с массажем сердца. 
Транспортировка пострадавшего в больницу целесообразна после восстановления сердечной деятельности. Пострадавший должен находиться в положении на боку на носилках с опущенным подголовником. 

Пострадавший обязательно должен быть госпитализирован, т.к. имеется опасность развития вторичного утопления, когда появляются признаки острой дыхательной недостаточности, боли в груди, кашель, одышка, чувство нехватки воздуха, кровохарканье, учащение пульса. Высокая вероятность развития у пострадавших отека легких сохраняется в сроки от 15 до 72 часов после спасения. 

V.Плавание в различных условиях. 

Плавание при сильной волне или течении. Необходимо проверить движение по направлению волны. Чтобы волна на нарушала вдох, выдох нужно выполнять в сторону от надвигающиеся волны. Если волна встречная то лучше плыть кролем, кролем на боку, при попутной волне – брассом. При попадании в течение лучше плыть по течению, приближаясь к берегу. 

VI.Преодоление водных преград

Переправы вплавь.

Если пловец плывет без одежды и не отягощен никакими предметами, то можно использовать любые спортивными способами. Но лучше всего в одежде плыть брассом или на боку. Если в воде придется находиться долго, то, плывя на боку, обе руки продвигать вперед нужно под водой. Во время плавания рекомендуется вывернуть карманы, завязать завязки, расстегнуть все пуговицы, обувь заправить за пояс или привязать за спиной к поясу, рукава и брюки можно подвернуть.
Плыть в одежде можно только не вынося рук из воды. 

Если же пришлось раздеться в воде, то необходимо снимать предметы в следующей последовательности: снять груз, расстегнуть ремень, снять обувь, стянуть через голову рубашку, снять брюки или юбку.

Если нужно плыть с нетяжелыми предметами, то лучше всего привязать его к темени, и плыть брассом, держа голову над водой. Можно плыть и на боку, удерживая предмет над водой в одной руке и делая движения ногами и другой рукой. Если предмет можно погружать в воду, рекомендуется плыть на боку, удерживая его в вытянутой вдоль туловища руке, или привязать его за спину и плыть брассом.
Тяжелые предметы перемещаются на плотиках. Относительно тяжелые плотики могут транспортировать сразу несколько человек - одни тянут его на буксире, а другие подталкивают сзади.

Переправы с помощью подсобных средств повышающих плавучесть. 
К таким средствам относятся спасательные средства, узел поплавок, пластиковые бутылки, автомобильные камеры, доски, полиэтиленовые пакеты, резиновые мячи и т.д.
Переправы с помощью веревки, каната. Такие средства переправы должны дополняться плавучими предметами. Придерживаясь за канат и перебирая по нему руками через водный рубеж переправиться могут даже люди, плавающие очень плохо. 

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1.Организовать 
уч-ся  к уроку

 

2.Обеспечить профилактику травматизма

 

3. Подготовка
  уч-ся к работе в  чаше бассейна. 

4. Подготовить
организм  уч-ся к работе в 
основной 
части урока.

1) Построение, приветствие;
2) Сообщение задач урока;

3) Рассказ о  правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейне 

4) Проход в раздевалки и душевые, затем в чашу бассейна

Разминка на суше:

1) и.п. – узкая стойка, руки  вниз соединены в замок 

1 – поднять руки  встать на носки посмотреть на кисти рук, 2 – исходное положение, 

3 – 4 – повторение упражнения

2) и.п. - узкая стойка, руки  вниз соединены в замок 

1-2-3 – рывки руками вверх – за голову, 4 – и.п.

3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 

1-8 – круговые движения  вперед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения  назад в плечевых суставах

4) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 

1- наклон  вперед, 2-  наклон  влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо.

5) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч руки вверх соединены в положении «стрелочка»  1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и.п.

 6) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч  наклон вперед,  руки  вытянуты вперед

1 – Развернуть кисти ладонями кнаружи и энергично развести  руки в стороны-назад-вниз.

2 – Руки сгибаются в локтях, кисти соединяются, локти опускаются вниз.

3 – Быстрое выведение рук вперед в обтекаемое положение.

4 – И.п.

2 мин.

5-7 мин.

2 раза

4 раза

5-6 раз в каждую сторону

4  раза

4  раза

4-5 раз

Проверка присутствующих.

Инструктаж по ТБ.

Построение класса в шеренгу  по бортику бассейна 

Локти не сгибать, кисти соединены в замок 

Локти поднимать как можно выше, максимальная амплитуда движения

Выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать  

Колени не сгибать, голову при выполнении наклона не поднимать, голова «зажата»  между руками.

 

Согласованные  движения руками (имитация  гребковых движений брасс на груди) и дыхания. Гребок выполняется прямыми руками и заканчивается у линии плеч.

Ладони обращены вниз.

Вдох выполняется на счет 2, на счет 3-4 выполняется выдох.

II. Основная часть (28 мин)

Организовать учеников для входа в воду 

Развитие жизненной емкости легких.

Подготовить
организм  уч-ся к последующей нагрузки.

Обучить правильному нырянию способом брасс

 




 Восстановить дыхание после нагрузки

Обучить правильному нырянию способом кроль

Вход в воду: спад  в воду из положения сед на бортике в сторону опорной руки.

Выдохи в воду

Плавание брассом на груди   

1) Выполнение движений ногами брассом и кролем с подвижной опорой (плавательной доской)

2) Выполнение гребковых движений руками брассом

 в и/п. - стоя в наклоне

3) Ныряние способом брасс.

4)  Вдох – выдох в воду (с опусканием на дно в упор присев и выпрыгиванием вверх)

5) игра «Кораллы» - играющие стоят у бортика бассейна спиной к ванне бассейна. На дно кидаются 10 шайб. Игрок поднявший со дна большее количество шайб выигрывает.

6) Ныряние способом кроль

  • Руки вытянув вперед
  • Руки работают брассом

7) Ныряние  в обруч (расстояние 15 метров)

8)  Вдох – выдох в воду (с опорой руками на бортик)

9) Игра «Тоннель» Играющие выстраиваются в колонну: и.п. стойка ноги на ширине плеч,  руки на плечи впереди стоящего. 

1 раз

10 раз

        100 м.

100 м.(25 м. брасс, 25 м. кроль)

6-8 раз

4 по 10 м.

10 раз

3 мин.

4 по 10 м.

4 по 10 м.

По 2 раза

10 раз

2 мин.

Выполнение по номерам.

Следить за правильным положением рук.

Руки на бортике, приседание  с погружением. Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.

Техника работы рук и ног в согласовании с дыханием.

Пульсовая нагрузка 120-130 уд.мин.

Чередование работы ног брассом и кролем.

Показ техники работы рук брассом при нырянии.

Гребок руками значительно удлиняется и выполняется до бедра. Гребок делается значительно более вниз, по сравнению с плаванием этим способом (см. приложение)

Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. 

Нельзя толкать соперников, отнимать шайбу.

Упражнение выполняется фронтально всеми уч-ся

Ноги не сгибать – движения выполняются от бедра. Ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка  повернуты внутрь.

Обруч  на глубине 1,5 метра. Выполнив задание уч-ся  меняет того, кто держал обруч.

Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох.

 Один игрок должен пронырнуть под ногами  впереди стоящих. Упражнение выполняется поточно.

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Восстановить дыхание после нагрузки

2.Организованно 
завершить 
урок

1) Вдох – выдох в воду

  

2) Упражнение «звездочка» - лечь на воду на спине руки и ноги расставить шире.

3)  Организованный выход  из бассейна, уборка инвентаря.

4)  Построение, подведение итогов урока, домашнее задание

5раз

1 мин.

1,5-2 мин

1,5-2 мин

Выполнить полный вдох и медленный продолжительный выдох. 

Дыхание свободное

Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь

Оценить работу уч-ся на уроке, их активность, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования «ШКОЛА ПЛАВАНИЯ»

Программа кружка дополнительного образования по плаванию, рассчитанная на 5 лет....

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Задачи прикладной направленности»

Данная программа рассчитана для учащихся в возрасте 14-15 лет, интересующихся предметом математики и желающих достичь более высоких результатов в основной учёбе.Программа направлена на формирование на...

Дополнительная общеобразовательная программа "Прикладное плавание"

Дополнительная общеобразовательная программа "Прикладное плавание" для детей 14-17 лет...

программа дополнительного образования "Прикладная ботаника" на 2 года

Данная дополнительная образовательная программа направлена на развитие у учащихся чувства гармоничного существования  в окружающей среде, умений и навыков использования агрономических приемов, ра...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования «Декоративно – прикладное искусство» для детей 7-16 лет

Дополнительная общеобразовательная программа "Декоративно - прикладное искусство" относится к художественной направленности, является одной из программ по реализации задач всестороннего, гар...

Программа дополнительного образования ( индивидуальное плавание для детей 5-7 лет.

Дополнительная общеразвивающая программа «Осьминожка» (индивидуальное плавание для детей 5-7 лет) направленность: физкультурно-спортивная возраст детей: 5-7 лет...