ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ учителя физической культуры
методическая разработка по физкультуре на тему

Гармаш Ирина Евгеньевна

Цель профессионального самообразования: развитие двигательных умений и навыков    школьников 6 -9 классов с целью коррекции двигательных нарушений, повышение мотивации к ведению здорового образа жизни и социальной адаптации в обществе. Задачи профессионального самообразования:

Изучить литературу по  коррекции двигательных нарушений  школьников;

Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_garmash.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  общеобразовательная школа- интернат VIII  вида  станицы Старолеушковской Краснодарского края

  ПЛАН

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

 учителя физической культуры

Гармаш Ирины Евгеньевны

по теме: «Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их  к жизни и , в последующем, к физическому труду»."

на 2015- 2018 г.

Творческая визитка педагога:

Ф.И.О. педагога: Гармаш Ирина Евгеньевна

Образование: Высшее . Адыгейский  государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель физической культуры »,1985

Специальность: «Учитель физической культуры».

Место работы: ГБОУ школа – интернат

Педагогический стаж: 36 лет

Курсы повышения квалификации: 2013г  ККИДППО по теме: «Основы комплексной реабилитации детей-инвалидов средствами лечебной физической культуры».

Тема самообразования:«Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их  к жизни и , в последующем, к физическому труду»."

 

Год работы над темой: первый

Предполагаемый срок окончания работы над темой: май 2018 г.

Цель профессионального самообразования: развитие двигательных умений и навыков    школьников 6 -9 классов с целью коррекции двигательных нарушений, повышение мотивации к ведению здорового образа жизни и социальной адаптации в обществе.

Задачи профессионального самообразования:

Изучить литературу по  коррекции двигательных нарушений  школьников;

Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков.

 Источники самообразования: специализированная литература: методическая, научно – популярная, публицистическая, художественная. Семинары, конференции, интернет – ресурсы, мастер – классы, курсы повышения квалификации.

Предполагаемый результат: Приобщение школьников к  систематическому занятию спортом, к ведению здорового образа жизни. Развитие  двигательных способностей(силы, быстроты, ловкости, выносливости)  направленных на повышение работоспособности учащихся, повышение защитных функций их иммунной системы. Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности . Организация сотрудничества педагога и воспитанников, творческая активность, овладение технологиями обеспечивающими создание образовательного пространства,  способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.

Актуальность темы:  Физическое воспитание единственное эффективное средство, позволяющее социально адаптировать и интегрировать в общество лиц, имеющих умственную отсталость. Чем раньше с ребёнком начнут  целенаправленно заниматься, тем большего эффекта коррекционной работы можно добиться. Под влиянием систематических занятий физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем. Разнонаправленные физические упражнения способствуют физическому, умственному и морально-волевому развитию личности школьника.

Формы самообразования:

- индивидуальная,

- групповая.

Виды работы по самообразованию:

1. Изучение конкретных педагогических периодических изданий.
2. Изучение методической, педагогической и предметной литературы.
3. Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий.
4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
6. Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.
7. Изучение информационно-компьютерных технологий.
8.Стимулирование воспитанников к самостоятельным занятиям спортом..

9.Участие учащихся в краевых и федеральных уровнях соревнований..

Диагностический этап (2015 – 2016 уч.год)

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

Практический этап (2016 – 2017 уч.год)

1.Открытые уроки на школьном, зональном и краевом уровне.

2.Посещение уроков у учителей предметников  школы.

3.Посещение семинаров.

4.Самоанализ и самооценка своих уроков

Обобщающий этап (2017 – 2018 уч.год)

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме«Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их  к жизни и , в последующем, к физическому труду»."

 2.Открытые уроки на школьном и зональном уровне.

3. Выступление на заседании МО учителей предметников  по теме«Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их  к жизни и , в последующем, к физическому труду»."

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Оформление результатов.

Порядковый

номер

                      Мероприятия

   Сроки

1.  

Просматривать телепередачи по физкультурно-оздоровительной тематике.

ежемесячно

2.

Знакомиться с содержанием журналов «Физкультура и спорт», « Физическая культура в школе» , «Здоровье»

сентябрь

3.

Оформить стенд « Спортивная жизнь школы» и  обновлять в течении года.

сентябрь

4.

Познакомиться и изучить содержание методических пособий :  « Физическая культура во вспомогательной школе» А. С. Черник, Москва, учебная литература.

2. Креминская М. М. Сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ОВЗ.

в течении года

5.

 Н.О. Рубцова , В.А. Ильин  Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллектуального развития ( лёгкая атлетика)

в течении года

6.

Написать доклады по темам:» Организация физкультурных мероприятий в режиме дня вспомогательной школы-интерната».                                                

                                                                             

в течении года

7.

Выступить с докладом на педагогическом совете.                                                                                                                                                              

ноябрь.

8.

Разучить с учащимися начальных классов комплекс физических упражнений для формирования правильной осанки.

октябрь

9.

Участие в зональных соревнованиях по настольному теннису и дартсу.

октябрь

10.

 Участие во всероссийских соревнованиях по лёгкой атлетике Спорт ЛИН г. Саранск.

февраль

11.

Провести краевые соревнования « Спортивная эстафета».                                      

февраль

12.

Участие в зональных соревнованиях по лёгкой атлетике и шашкам.

апрель

13.

 Участие во всероссийских соревнованиях по лёгкой атлетике Спорт ЛИН г. Йошкар-Ола

в течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...