Сценарий игровой программы на тему здорового образа жизни
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Костюкевич Галина Александровна

С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursnoy_sportivno.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий_конкурсной_спортивно-развлекательной программы для детей  школьного возраста "Молодое поколение выбирает здоровье""

Игровая программа на тему: Здоровый образ жизни для младших школьников

Место проведения- спортивный зал гимназии.

Участники- 4 команды по 6 участников (2 классы)

 До начала конкурса формируются команды, участники которых выбирают своего капитана, придумывают название и девиз  команды.


Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей школьного возраста.


Задачи: - формирование ответственного отношения к своему здоровью и позитивного отношения к жизни;
- привлечение детей к занятию физкультурой и спортом;
- воспитание толерантности и умения работать в команде;
- обеспечение содержательного и полезного досуга детей.


Оборудование и материалы: волейбольные мячи,  лоты (вырезанные звезды, квадраты, монеты, фантики ),  ватман и маркеры,яблоки_и_самодельные_градусники,_призы. 

Ход мероприятия


1.Приветствие ведущего


Ведущий- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на нашей спортивно-развлекательной программе «Молодое поколение выбирает здоровье». Жизнь - это движение, здоровье и красота. Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда! Наполненность и ритм современной жизни не позволяет останавливаться. Остановишься – отстанешь. Спеши, человек! Есть ли время задуматься о себе? А задуматься нужно, и как можно раньше! Что делать? Как быть здоровым? В жизни у каждого человека есть свой выбор. Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение.


2. Интервью со зрителями и участниками

- Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни?
-Как
_вы_следите_за_своим_здоровьем?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

И_снова_ритм_веселый_нас_зовет,
И снова сердцу не сдержать сомненья.

Во_все_века_объединяет_спорт
Тех, кто выбрал для себя здоровье!


3. Представление участников конкурсной программы 
Ведущий
.

 Итак, сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие самые быстрые,ловкие_и_находчивые_ребята.Давайте_с_ними познакомимся.
Капитаны представляют свои команды: говорят название, девиз


4. Представление жюри


Ведущий.
 С нашими участниками мы уже познакомились. А вот оценивать их спортивную подготовку, ловкость, находчивость и артистизм будут позитивные, влюбленные в спорт и в жизнь профессионалы своего дела и опытные эксперты.


5. Конкурсная программа

1конкурс_«Начинаю_бодро_утро»
Ведущий. Прежде,чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:Просыпаюсь_утром_рано
Вместе
_с_солнышком_румяным,
Заправляю
_сам_кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)


Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения. Команде, которая лучше справится с заданием, жюри вручит лот
(команды под музыку выполняют упражнения; оценки жюри)

ІІ_конкурс_«Мы_всегда_на_страже»
Ведущий. В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд. Следующий конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой. Оценивается точность и синхронность исполнения задания. Команде, которая лучше справится с заданиями ,жюри вручит лот.

 
(ведущий дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!»; до начала данного конкурса команды можно повторить; оценки жюри).
ІІІ_конкурс_«Спорт__наш_лучший_друг»
Ведущий. Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный_ответ_команда_получает_лот.
1. Назовите вид спорта,  в котором используется этот предмет:
а)воланчик
_(бадминтон);
б)клюшка
_(хоккей);
в)обруч
_(гимнастика);
г)коньки
_(фигурное_катание);
д)ракетка
_(теннис,_бадминтон);
е)штанга
_(тяжелая_атлетика);
ж)ворота
_(футбол,_хоккей);
з)_скакалка
_(гимнастика).
2. Что означает термин «Аут» в футболе? (
мяч вне поля)
3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»? 
(
фигурное_катание)
4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (
шахматы)

IV_конкурс_Эстафета_«Кенгуру»
Ведущий. Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями. Команде, которая быстрее и точнее справится с заданием, жюри вручит лот
(проводится эстафета под музыку; оценки жюри).


V_конкурс_«Колыбельная_песня»
Ведущий. Здоровье – это полноценный отдых и, конечно же, здоровый сон. А чтобы детям крепко заснуть, что для этого нужно? Конечно, колыбельная песня. Следующий конкурс нашей программы так и называется «Колыбельная песня». Нашим командам дается 2 минуты для подготовки, по истечении которых вам, уважаемые участники, нужно будет вместе, всей командой, пропеть колыбельную. Оцениваются не только вокальные данные, но и синхронность, оригинальность исполнения. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот.


Игра_со_зрителями_Полезное–неполезное»
Ведущий. Ну а пока наши участники готовятся, мы с вами, уважаемые зрители, поиграем. Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья,_то_вы_кричите:_«У-у!» 
Молоко, малина, чипсы, калина, жвачка, брусника, кока-кола, земляника, леденцы, шоколад, яблоко, мармелад, творог, печенье, капуста, варенье.

 VI_конкурс_«Сбереги_яблоко»
Ведущий. Мы продолжим тему здорового питания. По мнению большинства зрителей, как показала наша игра, яблоко является очень полезным продуктом. Поэтому сейчас мы его используем еще с большей пользой. Я приглашаю подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Следующий конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко». Задачей наших участников является за 1 минуту как можно больше синхронно присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками. Пары участников от каждой команды выполняют задание по очереди. Команде, участники которой больше других присядут за 1_минуту,_не_уронив_яблоко,_жюри_вручит_лот 
(выполнение участниками задания под музыку; оценки жюри).


VII конкурс «Передай градусник соседу - я больше не болею»
Ведущий. Быть здоровым – это_значит_не_болеть. 
- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру. 
- А какая температура считается нормальной для человека? Правильно
_36,6_градусов.
- У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно. Команде, которая справится с заданием быстрее других, правильно выполняя все условия конкурса, жюри вручит лот
(команды
_под_музыку_выполняют_задание;_оценки_жюри).
VIII_конкурс_«Предложи_мне_продолжение»
Ведущий.Ребята,_послушайте,_пожалуйста,_рассказ.
- Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные
_игры.Но_однажды_к_ним_в_класс_(подготовительную_группу детского сада) пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…
- Итак, следующий конкурс нашей программы называется «Предложи мне продолжение». Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного
_мной_начала_рассказа.
Оценивается оригинальность не только авторской идеи и сюжета, но и актерского исполнения вашего варианта истории Вовочки и Даши. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот .


Игра_со_зрителями_«Нарисуй_здоровье»
Ведущий. Ну а пока наши участники готовят интригующие продолжения рассказа, мы поиграем с самыми юными нашими зрителями (ведущий вызывает несколько участников). Конкурс называется «Нарисуй здоровье». Сейчас вы, мои маленькие участники, нарисуете цветными маркерами на ватмане символ здоровья. Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья – словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья (дети под музыку рисуют символы здоровья, награждаются все участники этого конкурса).


IX_конкурс_«Увези_меня_отсюда»
Ведущий. В спорте, да и в жизни вообще, необходимо воспитывать в себе чувство сплоченности, коллективизма, т.е. умение жить в обществе с окружающими, работать в команде. Представьте себе, что ваш друг, участник вашей команды на соревнованиях_внезапно_получил_травму_и_не_может_самостоятельно покинуть поле или площадку, на которой проходят соревнования. Ему_нужно_помочь. Следующий_конкурс_нашей программы называется «Увези меня отсюда». Задачей наших участников является придумать, как безопасно перенести своего товарища или помочь ему покинуть спортивную площадку и предоставить этот способ транспортировки нашему вниманию. Оценивается оригинальность, ловкость, скорость выполнения и, главное, безопасность метода. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот
(команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).


Х конкурс «Затанцуйся»


Ведущий. Здоровье, как мы уже говорили раньше, - это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Итак, заключительный конкурс нашей программы называется «Затанцуйся». Задачей наших участников является танцевать всей командой, повторяя движения, которые показывает им капитан. Все команды-участницы танцуют одновременно. Оценивается синхронность и точность выполнения движений, а также оригинальность композиции танца.Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты_вручат_лот_(звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).


6.Поведение_итого_конкурсной_программы, награждение (победительницей является та команда, которая набрала больше лотов).


7. Итог программы


Ведущий.
 Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня набрал больше лотов (балов). Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая,_веселая_и_счастливая_жизнь. 
Нам
_нужен_цвет,_трава_в_росе_и_улыбчивое_детство.
Нам
_нужен_мир,_чудесный_мир,_подаренный_в_наследство.
Нам
_нужен_разноцветный_луг_и_радуга_над_лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О
_чем_угодно_говорить:_об_играх_и_забавах,
О
_репе,_брейке_и_кино_и_о_солдатах_бравых.
Кому
_мешает_этот_мир_с_цветами_и_без_грусти?..
Мы
_в_этот_разноцветный_мир_болезни_не_пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на тему: «Здоровый образ жизни»

Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни....

Сценарий выступления учащихся по теме: "Здоровый образ жизни"

С этим материалом учащиеся 7 класса выступили на общешкольной линейке во время проведения месячника "За здоровый образ жизни"....

Игровая программа "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: пропаганда ценности здорового образа жизни среди подростков, в том числе группы риска.Задачи:o  воспитывать культуру здорового образа жизни;o  развивать чувство ответственности за собс...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...

Конкурсно-игровая программа "Мы за здоровый образ жизни"

Тема: «Мы за здоровый образ жизни» (конкурсно-игровая программа).Аудитория:  8-е классыЦель: пропаганда здорового образа жизни, формирование у обучащихся активной позиции по данной пр...