Совершенствование элементов баскетбола через игровые задания
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Латыпова Ляйсания Фаритовна

План конспект урок баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4v_urok_basketbol.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  урока  по физической культуре.

Урок №1-2

Тема урока:  Применение и совершенствование техники   изученных передач  баскетбола  через игровые задания.

Класс: 10


Цель: повысить интерес детей к занятиям к спортивной игре баскетбол через игровую двигательную деятельность учащихся.

Задачи:
Освоение передач на месте в движении.
1.Совершенствовать изученных приемов  передач, спортивной игры баскетбол и их применение в игровых заданиях, с применением правил игры баскетбол 2.Развивать психофизические качества ( внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость прыгучесть и т. д.),через ранее изученные комплексы упражнений ,  укрепления здоровья и повышения уровня физической подготовленности.
3.Воспитывать дисциплинированность, настойчивость, организованность, самостоятельность.

Инвентарь: баскетбольные мячи

Время урока:  1час.30мин.

Место проведения : Баскетбольный  спортзал

Части урока

Время

Ход урока

Организационно-методическое  указание

Вводная

Основная

Заключит.

Заключительная

2-мин.

1.Построение, приветствие, проверка спортивной одежды и состояния здоровья, создание мотивации на уроке. Команды по строевой подготовке,  повторить правила бега.

Объяснение детям  темы, цели, задачи урока

2мин.

5мин.

5мин.

10мин.

3мин

5мин

5мин.

5мин.

3 мин.

5мин

5мин

5мин

5мин.

3мин.

2мин.

6-7мин

2. Разминка:

-упражнения для профилактики плоскостопия ,выполняются в движении:

 ходьба на внутренней, внешней стороне стопы, пятками наружу, носочками внутрь, перекаты с пятки на носочек, перекаты с пятки на носочек переходящие в подскок

-бег  по заданию № 1 (в колонне по два):

Определяется команда№ 1-один свисток, №2-два свистка; команды бег начинают  вместе параллельно друг другу, в медленном темпе. По сигналу учителя- одному свистку, команда №1 начинает выполнять ускорение в колонне  по кругу, команда № 2 в это время переходит на ходьбу и выполняет в движении упражнения для плечевого пояса, кистевых суставов  (круговые  вращения прямы ми руками  вперед-назад, над головой хлопок, круговые вращения кистевым суставом , руки в кулачок, большой палец  внутри), команда №1,  сравнявшись с командой № 2,снова все начинают медленный бег в колонне по два. По сигналу -два свистка, команда № 2 ускоряется, № 1-переходит на ходьбу с выполнением упражнений .

Бег по заданию развивает внимание, организованность, проявляет  интерес к новому беговому заданию

 Изучение комплекса упражнений с баскетбольными мячами в парах

  1. «Жонглирование мяча»-подбросить мяч на 1м одной рукой и ловля другой
  2. Подбросить мяч над головой 1-2м. и поймать над собой с поворотом на 180 градусов.
  3. Передача мяча вокруг туловища из рук в руки, влево, вправо

  1. Мяч в руках за спиной , перекинуть мяч из-за спины своей паре пара старается поймать мяч, так чтобы он не упал на пол

Серия сложных и интересных упражнений  

1.И. п. широкая стойка, необходимо сильно наклонившись  вперед к ногам , перекинуть мяч через себя и поймать его перед собой или перекинуть своей паре.

2.И п. широкая стойка, мяч на полу между ног. Нужно прогнуться  назад и двумя руками перекатить своей паре .

3.Мяч на ступнях , нужно прыжком перебросит мяч своей паре.

4.Ученик стоит спиной к своей паре. И п. основная стойка, нужно прыгнуть высоко на месте , не разъединяя ног и пропустить мяч из под ног своей паре

5.Пары стоят  лицом к друг-другу, нужно подбросить мяч над собой и поймать его сидя на полу, в положении  ноги врозь. Затем снова подбросить  мяч вверх на 2-3 метра и поймать его  стоя.  

6. Упр. «Тачка». Пары вместе на боковой линии зала, один ученик в положении упора  лежа,  мяч перед головой . Второй ученик берет первого за ноги . Нужно толкая головой  мяч дойти до противоположной боковой линии . Затем пары меняются заданиями

Серия упражнений с баскетбольным мячом  на развитие внимательности

  1. Пары стоят спиной к другу-другу, с интервалом 1метр, ноги врозь на ширине плеч. Выполняется  передача-прием  мяча из под ног и прием –передача мяча сверху над головой, прогнувшись назад. В направление по часовой стрелке, по свистку учителя направление передачи мяча  меняется.
  2. Пары стоят спиной к другу-другу, с интервалом 1метр, ноги врозь на ширине плеч. Выполняется  передача-прием  мяча  с поворотом туловища влево -вправо. В направление по часовой стрелке, по свистку учителя направление передачи мяча  меняется.

Основная часть

  1. Освоение передач на месте в парах на освоение техники ловли и передачи мяча.

 Пары  на расстояние 5-6м друг от друга выполняют:

-передачи мяча от груди

-из-за головы

- одной рукой от плеча

-правой рукой с одним отскоком от пола.

  1. Освоение передач на месте в парах на освоение техники ловли и передачи мяча , на быстроту выполнения задания .

 Пары  на расстояние 5-6м друг от друга выполняют:

-передачи мяча от груди

-из-за головы

- одной рукой от плеча

-правой рукой с одним отскоком от пола.

3

  1. Задание «Перебежки»(СХЕМА,ФОТО)

Задание выполняется по 4 человека в группе. Они в свою очередь делятся два на два и встают  в интервале друг против друга на расстояние 3-4 метра. Производится передача мяча и перебегание  в противоположную сторону.

  1. Освоение передач мяча от груди, в парах в движении приставным шагом.

Игры  на закрепление разновидностей  передач и ловли мяча

Игра № 1. «Чья команда  быстрее выполнит передачу»(в кругу)

Описание игры:

Дети, делятся на две команды и  встают в круг, через одного игрока из команды    №1, №2, №1, № 2и т.д. В центре  круга по одному игроку-водящему  из каждой команды, стоящих спиной к друг-другу. Водящие  с мячом  по сигналу учителя, начинают выполнять передачу мяча избранным способом игрокам своей команды по часовой стрелке. Чья команда быстрее выполнит один круг , та команда выигрывает.

 

Игра № 2. «Мяч соседу»(в кругу)

Описание игры:

Дети встают вкруг на вытянутые руки, выбирается один водящий. Он находится в кругу. Учащиеся передают мяч вправо или влево только рядом стоящим(соседу) , через несколько игроков не бросать! Водящий должен при передаче задеть мяч, от кого он задел, тот встает на его место.

Игра № 2. «Защитники»(в кругу)

Описание игры:

Дети встают вкруг на вытянутые руки, в центре игры  два игрока. Игрок №1(защитник)стоит впереди, игрок №2 встает за первым , держится за него в области талии. Задача игроков круга , путем быстрых передач  друг-другу, задеть мячом игрока №2, задача игрока №1 защищать, быть «щитом» второго.

Техника безопасности ! Игрокам выбивающим не целиться в голову, не выполнять силовых бросков.

Игра «10 передач»

Цель игры: Совершенствование передач мяча  в движении, и применение правил игры баскетбола

Описание игры:

Дети делятся на 2 команды. Мяч разыгрывается между командами с центрального круга, с подбрасывания мяча учителем,  по правилу игры баскетбол. Задача каждой из команд, после перехвата мяча выполнить подряд 10 передач игрокам своей команды, если другая команда не смогла перехватить мяч, то команды выполнившая 10 передач подряд выигрывает.

Эстафета «Передал-садись »

Цель: Совершенствование передач, ловли мяча, быстроты, ловкости.

Описание эстафеты:

Команды строятся в колонну , напротив команды становится капитан в интервале 3метра. По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку, игрок передает мяч капитану и садится. Так передача продолжается до последнего игрока команды. Затем предпоследний игрок встает и принимает передачу, и так вся команда поочередно встает до первого игрока.  

 Подведение итогов урока.

1.Выявление ошибок, выявление лучших игроков, учащихся которые исправляли ошибки во время замечаний. Выставление оценок

2.Домашнее задание: Учить правила игры баскетбол, стрит-бол. Просмотреть видеоматериал по технике ведения мяча.

Прыжковые упражнения по заданию учителя

-«кенгуру» 5-8раз

-прыжок на прямые ноги

-прыжок «360 градусов»

Оздоровительные упражнения

-«лотос» контроль за пульсом

-«закрытый лотос»

-«колобок»

С гимнастического упр. «березка» перекат назад

Тест на гибкость по нормативу ГТО

 

Пары стоят лицом к друг-другу на расстоянии 3-4 метра.

Упр. развивает точность , ловкость рук

Упр. развивает ориентацию в пространстве

Упр. развивает ловкость рук, разминает кистевой сустав

Упр. развивает связки, мышцы плечевого сустава

Упр. выполняются в паре, задания  из категории сложных упражнений, получается не сразу, дети с интересом  стараются достичь правильности упражнения.

 Упр. развивает гибкость туловища, ловкость.

Упр. на гибкость позвоночника и плечевых суставов

Упр. развивает прыгучесть.

Упр. развивает прыгучесть, очень сложное упражнение

Упр. выполняют поочередно, упр. развивает точность, ловкость, силу ног, реакцию быстроты.

Упр. выполняются в паре, при этом у детей развивается концентрация внимания., реакция быстроты выполнения задания. При выполнении наклонов  вперед и назад развивается гибкость туловища.  

При выполнении упр. развиваются гибкость боковых мышц туловища

Упражнения выполняются в , в стойке баскетболиста,  на освоении техники передачи и ловли мяча.

 Выполняет каждый вид  передачи  10 раз каждый ученик.

Каждая передача начинается  по сигналу учителя,  пара выполнившая  задания. поднимает руки, мяч  вверх, для определения  победителей.  

Задание тренирует  выносливость,

совершенствование передач, в движении, быстроты перемещения. Выполняется 2-3 подхода по 1 мин.

Задание выполняется по кругу. Пары на расстоянии друг от друга 1 метр. Движение пар начинается в  направлении  по часовой стрелке. По свистку учителя, направление меняется в противоположную сторону.

Игра соревнование. Чья команда  быстрее выполнит передачу.  Одна из команд для различия одевает манишки. Водящие меняются.

Повышается интерес, ловкость, быстрота мышления.

Развивается внимание, мышление, память, координацию движения, реакция быстроты движений.

Подводящая игра к баскетболу, для совершенствования передач в движении.

Соблюдать правила перехвата мяча, не задерживать , не трогать соперника, не использовать грубые приемы не делать пробежек после перехвата мяча, одна из  команда одевает манишки, для различия. 

Эстафета развивает внимание, быстроту, ловкость.

Основ

ная

10 мин

Игра «Передачи в кругу»

Упр. «циркуль»

Игра «баскетбол по упрощенным правилам»  (команды мальчиков)

Команда № 3

  выполняет задания по совершенствованию ведения мяча зигзагом и бросок в кольцо

 Команда № 4

  выполняет задания- прыжок  в длину с места , вис в подтягивании.

Повторение передач от груди, из-за головы, прокатом, с  отскоком, от плеча одной рукой.

Проверить правильность выполнения.

Используется в игре баскетбол, при нападении.

Игра проводится с волейбольным мячом (по технике безопасности), без ведения мяча, выполняются только передачи. Нарушители правил  выходят из игры на 1 мин.(ведут счет  до 50) Игру судит тренер по баскетболу.

 

Выполнив задания , команды меняются станциями.

Заключительная

5мин

  1. Подвести итоги урока.
  2. Домашнее задание: подготовка к нормативам ГТО, просмотр видео игр по баскетболу, учить правила по баскетболу.
  3. Повторение  акробатических упражнений «колесо», кувырок вперед, кувырок назад в стойку на прямые ноги

Рефлексия урока

Показать видеосъемку  правильного выполнения упр.

План-конспект открытого урока  по физической культуре.

Тема урока:  Применение и совершенствование техники   изученных передач  баскетбола  в игровых заданиях.

Дата:_______

Класс: 4в


Цель: повысить интерес детей к занятиям к спортивной игре баскетбол через игровую двигательную деятельность учащихся.

Задачи:

1.Совершенствовать изученных приемов  передач, спортивной игры баскетбол и их применение в игровых заданиях, с применением правил игры баскетбол 2.Развивать психофизические качества ( внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость прыгучесть и т. д.),через ранее изученные комплексы упражнений , с целью подготовки и сдачи нормативов ГТО, укрепления здоровья и повышения уровня физической подготовленности.
3.Воспитывать дисциплинированность, настойчивость, организованность, самостоятельность.

Инвентарь: манишки двух цветов, 4 баскетбольных мяча , барьеры,4 ленточки 2-х цветов, 4 обруча, 2 стойки, секундомер.

Помощники урока: учащиеся подг. группы, спец .мед. группы

Время урока: 45мин.

Место проведения :Большой спортзал

Части урока

Время

Ход урока

Организационно-методическое

Вводная

15-мин.

1.Построение, приветствие, проверка спортивной одежды и состояния здоровья, создание мотивации на уроке. Команды по строевой подготовке,  повторить правила бега,

Объяснение детям

«Тема, цели, задачи урока»

2. Разминка:

-упражнения для профилактики плоскостопия.

-бег  через препятствия(обручи, барьеры), у баскетбольного кольца два беговых шага и  прыжок

Ученики  при выполнение прыжка у кольца стараются задеть наивысшую ленточку .

Комплекс упражнений на плечевой, кистевой, голеностопный сустав.

Прыжковые упражнения по заданию учителя

-«кенгуру» 5-8раз

-прыжок на прямые ноги

-прыжок «360 градусов»

Оздоровительные упражнения

-«лотос» контроль за пульсом

-«закрытый лотос»

-«колобок»

С гимнастического упр. «березка» перекат назад

Тест на гибкость по нормативу ГТО

 

Комплекс упражнений для девочек, мальчиков выполняют раздельно. Ученики выполняют самостоятельно с капитаном команды

В «лотосе» подсчитать пульс за 10сек( затем за 1мин.)

Опрос  учащихся по контролю за пульсом

 

Для чего полезно? –вопрос детям

Самооценивание норматива ГТО на выполнения знака.

Основ

ная

10 мин

Игра «Передачи в кругу»

Упр. «циркуль»

Игра «баскетбол по упрощенным правилам»  (команды мальчиков)

Команда № 3

  выполняет задания по совершенствованию ведения мяча зигзагом и бросок в кольцо

 Команда № 4

  выполняет задания- прыжок  в длину с места , вис в подтягивании.

Повторение передач от груди, из-за головы, прокатом, с  отскоком, от плеча одной рукой.

Проверить правильность выполнения.

Используется в игре баскетбол, при нападении.

Игра проводится с волейбольным мячом (по технике безопасности), без ведения мяча, выполняются только передачи. Нарушители правил  выходят из игры на 1 мин.(ведут счет  до 50) Игру судит тренер по баскетболу.

 

Выполнив задания , команды меняются станциями.

Заключительная

5мин

  1. Подвести итоги урока.
  2. Домашнее задание: подготовка к нормативам ГТО, просмотр видео игр по баскетболу, учить правила по баскетболу.
  3. Повторение  акробатических упражнений «колесо», кувырок вперед, кувырок назад в стойку на прямые ноги

Рефлексия урока

Показать видеосъемку  правильного выполнения упр.

Комплекс упражнений  с баскетбольным мячом

для развития ловкости, чувства мяча

  1. Жонглирование мячом

Карточка № 1

  по ОФП

(обще-физическая подготовка)

1.Поднимание туловища из положения лежа (пресс)

30 раз (девочки)

40 раз (мальчики)

2.Подтягивание в висе (на время)

Протокол  4в класса (девочки)

ФИО

Вис в подтягивании

Прыжок в длину  с места

Рез.

Место

Рез.

Знак ГТО

Место

Протокол  4в класса (мальчики)

ФИО

Вис в подтягивании

Прыжок в длину  с места

Рез.

Место

Рез.

Знак ГТО

Место

Волейбол -7класс

Контрольные нормативы на конец учебного года

  1. Верхняя подача  с 6 м.–оценивание техники
  2. Подача с 9метров (избранным способом) 3 попытки.
  3. Прием подачи :в зону 3 оценка «5», через сетку «4»-3 попытки
  4. Техника нападающего удара с разбега
  5. Верхняя передача над собой(10раз) –оценивание техники
  6. Нижняя передача над собой(10раз) –оценивание техники
  7. Верхняя передача  в стену (10раз) –оценивание техники
  8. Нижняя передача  в стену (10раз) –оценивание техники
  9. Передачи в паре  10раз
  10. Оценивание тактических, технических  действий в игре

Баскетбол

Контрольные нормативы на конец учебного года

  1. Ведение мяча с изменением направления, и высоты отскока( с кубиками)
  2. Бросок мяча в кольцо в два шага, после ведения мяча зигзагом
  3. Знание правила игры баскетбол.
  4. Игра стрит-бол ( знание правил стрит бол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя по теме "Развитие творческого мышления обучающихся через игровые задания и упражнения в 5-8 классах".

Развитие творческого мышления обучающихся через игровые  задания и упражнения в 5-8 классах в условиях нерусской школы...

Урок физической культуры 6 класс.Тема: "Совершенствование элементов баскетбола"

План - конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема: "Совершенствование элементов баскетбола"...

Конспект открытого урока к конкурсу "Учитель года -2015" школьный этап Тема: "Совершенствование элементов баскетбола (передач) через игровые задания, игры. "

На уроке использованы игровые методы,  закрепление правил игры баскетбола в игре ""упрощенный баскетбол"основана на передачах , без ведения мяча  (в игре используются следующие  правила...

Совершенствование элементов баскетбола

План конспект урока по баскетболу в 10 классе...