Совершенствование элементов баскетбола.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Гусева Надежда Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре______________________________________________

Тема: Совершенствование  элементов баскетбола.

Задачи: Обучающая: обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении,

техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой

Развивающая:  развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Воспитательная: воспитание умения выполнять коллективные действия.

чувства ответственности за порученное задание

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток

Части урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:

– на носках руки в стороны;

– на пятках руки за голову;

– перекат с пятки на носок

3. Бег в среднем темпе.

– приставными шагами левым боком вперед;

– приставными шагами правым боком вперед;

– обычный бег с переходом на ходьбу

4. Построение для проведения ОРУ.

Исходное положение – ноги на ширине плеч;

1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;

4 – исходное положение

Исходное положение – основная стойка;

1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;

3–4 – исходное положение

Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;

1–4 – круговые вращения руками вперед;

5–8 – то же самое назад

Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;

1–2 – отведение правой;

3–4 – то же самое левой

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1–2 – наклон туловища вправо;

3–4 – то же влево

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – наклон к левой;

2 – наклон вперед;

3 – наклон к правой;

4 – исходное положение

Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;

1–4 – на левой;

5–8 – на правой

2мин

2 мин

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8раз

6-8 раз

6-8раз

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных

Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

Вдох.

Выдох

Подняться на носки – выше.

Круг выполняется по полной амплитуде

Руки прямые

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

Ноги не сгибать

Прыжки выполнять мягко на носках

Основная  

1. Обучение ловли и передачи мяча на месте

– имитация ловли и передачи мяча;

– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

2. Обучение технике ведения мяча

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

– правой и левой рукой;

– с изменением направления;

– с изменением высоты отскока;

– с изменением скорости.

3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:

– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.

– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч

Варианты игры:

– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;

– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;

– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

7мин

7мин

10мин

Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения

Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

В сочетании с кратким, и доступным пояснением

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля

Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него

Заключительная

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок.

3 мин

Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками  ...

Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"

В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...