конспект урока по физической культуре по гимнастике (круговая тренировка) 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Козлова Светлана Сергеевна

Цель: Круговая тренировка для развития скоростно – силовых качеств

 

Задачи урока:

 

1,Развитие физических качеств: скоростно – силовых силы мышц верхнего плечевого пояса, прыгучести, развитие силы мышц спины , силы мышц брюшного пресса

2. Развитие и совершенствование двигательных навыков и умений

3. Укрепление здоровья учащихся

4. Воспитание  самостоятельности , чувства взаимопомощи, организованности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugovaya_trenirovka_5_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

(5 класс):

ТЕМА УРОКА:

Гимнастика:

Цель: Круговая тренировка для развития скоростно – силовых качеств

Задачи урока:

1. Развитие физических качеств: скоростно – силовых силы мышц верхнего плечевого пояса, прыгучести, развитие силы мышц спины , силы мышц брюшного пресса

2. Развитие и совершенствование двигательных навыков и умений

3. Укрепление здоровья учащихся

4. Воспитание  самостоятельности , чувства взаимопомощи, организованности

Части урока

Содержание  урока

дозировка

Организационно- методические указания

Подготовительная часть

12 мин.

Основная часть

28 мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. Провести инструктаж по технике безопасности.

2. Строевые упражнения:

повороты на месте Перестроение из одной шеренги в 2, в 3.

3. Упражнения в ходьбе:

- И. П. - руки к плечам,

  1-4 - круговые вращения вперёд

   5-8 - то же назад

- И.П.- правая  вверх, левая вниз, пальцы сжаты в кулак

  1-2 – рывки руками

  3-4 – то же

-  ходьба в приседе, руки за голову.

- прыжки в приседе руки на коленях.

- выпрыгивания из приседа.

- длинные прыжки на правой , левой ногах

- прыжки на правой, левой ногах, толчковую ногу подтягивая к груди

- прыжки на двух ногах, подтягивая ноги к груди.

4. бег и его разновидности:

- с высоким подниманием бедра

-  с захлёстыванием голени

- приставными шагами

- спиной вперёд

- многоскоки

- с ускорением

Построение в одну шеренгу на боковой линии баскетбольной площадки

ОРУ:

- И.П – руки перед грудью

  1- 2 – 2 рывка перед грудью

  3- 4 – 2 рывка прямыми руками

с поворотом туловища на право

   5-8 – то же налево

- И.П.- ноги врозь,  левая на пояс, правая вверх

   1-2 – 2 наклона влево

   3-4 – то же вправо

- И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

   1- наклон к правой

   2- то же к середине

   3- то же к левой

   4- И.П.

 - И.П.- правая назад на носок, руки вперёд-вверх

   Махи ногами

- И.П.- ноги на ширине стопы,

 руки за спину

  Приседания в быстром темпе

- упражнения на дыхание

Построение в одну шеренгу

Расчёт на 1- 8

Распределение по станциям

 

Станция №1

- И.П. – лёжа на спине, руки за голову, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях

  Поднимание туловища .

 Станция №2

 - И.П. – упор лёжа

   отжимание.

 Станция №3

 И.П. –  ноги на ширине стопы, руки за спину

 Приседания в быстром темпе

 

 Станция №4

   - Прыжки на скакалке за 30 сек.

 

 Станция №5

  И.П.- Вис на гимнастической стенке,   поднимание ног до угла 90 *

Станция №6

  И.П.- лёжа на груди , руки за голову пальцы в замок.

Поднять туловище, руки и  прямые ноги и вернуться в И.П

Станция №7

И.П.- упор лёжа на скамейке

Переставить поочерёдно руки на пол, вернуться в И.П. поочерёдно переставляя руки

Станция №8

 И.П.- сидя верхом на скамейке - встать поочерёдно ногами на скамейку - сойти со скамейки и вернуться в И.П

1мин

1 мин

3мин.

3мин.        

5мин.

 8 -10 раз

 

8 -10 раз

8-10 раз

10-12 раз

10раз

20 сек.

1 мин.

30 сек.

30 сек

30сек

30 сек

30 сек

30 сек

Организация учащихся для проведения урока

Следить за правильностью выполнения

Следить за правильностью выполнения

Руки прямые, следить за осанкой,

спина прямая

Выпрыгивая вверх после отталкивания выпрямлять ноги

При беге соблюдать дистанцию

При выполнении упражнений используется зеркально - подсказывающий показ

По сигналу учителя челночный бег 4х8 м.

Следить за правильностью выполнения.

.

Наклоняться точно в сторону

Ноги в коленях не сгибать, ладонями касаться пола

Следить за правильностью выполнения

Фронтальный метод

Все упражнения выполняются на время

Локтями касаться коленей

Касаться грудью кубика ,туловище прямое

Прыгать на двух ногах

     

Ноги прямые, носки оттянуты

Максимально прогнуться,  ноги держать вместе

Руки в локтях выпрямить при входе на скамейку

При входе на скамейку ноги выпрямить.

Заключительная часть

Построение в одну шеренгу. Выполнить упражнения на расслабление и дыхание.

Подведение итогов урока. Выставление оценок . Домашнее задание – выполнять вышеизложенные упражнения под контролем родителей. Уход детей в раздевалку

5 мин.

Подготовить детей к дальнейшей учебной деятельности

Оценки выставлять выборочно

        

        

Самоанализ урока

       Урок проходил в 5 «в» классе. Урок был направлен на повышение  работоспособности и развитие физических способностей учащихся.

Задачи урока :педагогические, образовательные, оздоровительные и воспитательные имели ясную целевую направленность.

     В классе обучается 20 человек  Уровень физической подготовленности по мониторингу – средний.

    Урок проходил в спортивном зале школы. Весь инвентарь был приготовлен заранее,   Урок соответствовал программному материалу.

и соответствовал уровню физической подготовленности учащихся

Подготовительная часть проходила – 12 мин.  В разминку были включены упражнения   на развитие скоростных качеств.

.Был применён групповой метод

Основная часть длилась 28 минут. При проведении основной части был применён групповой метод.

Дети организованно переходили со станции на станцию и увлечённо выполняли заданные упражнения, указанные в карточке-задании.

Заключительная часть составила 5 минут. В этой части урока я провела упражнения  на восстановление дыхания. Подвела итоги урока .Выставила оценки  за выполнение поднимания туловища.

.В целом урок прошёл организованно. В ходе урока я занимала место ,что бы держать весь класс под контролем.

Высокая дисциплинированность учащихся позволила провести урок на высоком уровне.