Проект программы «Туризм и здоровье»
проект по физкультуре на тему

 

Информационная карта проекта.

 

1. Полное название проекта

программа «Туризм и здоровье»

2. Цель реализации проекта

- пропаганда туризма и здорового образа жизни,

- привлечение учащихся школы к туристской деятельности

3. Автор проекта

Давыдов Александр Анатольевич

4. Название организации, реализующий проект

МОУ «СОШ имени академика Р. З. Сагдеева»

5. Адрес организации, телефон

Республика Татарстан город Буинск ул. Карла Либкнехта д. 66

6. Сроки реализации

1.09. 2011г. – 31.05. 2012 г.

7.Ресурсное обеспечение проекта

Наличие в школе  спортивной площадки,

имеются в наличии палатки, спальники, коврики, рюкзаки, костровые принадлежности, полигон для занятий ориентированием.

8. Общее количество участников проекта

приближённо от 110 участников

9.География участников

учащиеся  СОШ  академика Р. З. Сагдеева

10. Контингент участников

возраст участников с 11- 17 лет

11. Условия участия в проекте

по желанию,

для участия в многодневных походах:

- зачёт по учебно-тренировочным сборам,

- школьный туристский слёт,

- медицинский допуск

12. Краткое содержание проекта

- закрепление туристских навыков, полученных в предыдущие годы;

- проведение одно и многодневных походов и туристских мероприятий;

- физическая подготовка туриста;

 

13. История осуществления проекта

большой опыт туристско-краеведческой работы в школе

14. Наиболее важные публикации об организации - исполнителе

публикации о деятельности школьного турклуба «Рюкзачок» в районной печати

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_0.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное-образовательное учреждение

«СОШ имени академика Р.З. Сагдеева»

Буинского  муниципального района

Республики Татарстан

 

Проект программы

«Туризм и здоровье»

Автор проекта

учитель I квалификационной категории

Буинской СОШ имени академика Р.З. Сагдеева

Давыдов А.А

2011 г.

Оглавление

Оглавление        

Информационная карта проекта.        

1.Пояснительная записка.        

2.Цели и задачи.        

3.Основное содержание        

4.Механизм реализации        

5. Ресурсное обеспечение        

6. Ожидаемые результаты        

7.Оценка результатов.        

8. Перспективы дальнейшего развития проекта.        

Информационная карта проекта.

1. Полное название проекта

программа «Туризм и здоровье»

2. Цель реализации проекта

- пропаганда туризма и здорового образа жизни,

- привлечение учащихся школы к туристской деятельности

3. Автор проекта

Давыдов Александр Анатольевич

4. Название организации, реализующий проект

МОУ «СОШ имени академика Р. З. Сагдеева»

5. Адрес организации, телефон

Республика Татарстан город Буинск ул. Карла Либкнехта д. 66

6. Сроки реализации

1.09. 2011г. – 31.05. 2012 г.

7.Ресурсное обеспечение проекта

Наличие в школе  спортивной площадки,

имеются в наличии палатки, спальники, коврики, рюкзаки, костровые принадлежности, полигон для занятий ориентированием.

8. Общее количество участников проекта

приближённо от 110 участников

9.География участников

учащиеся  СОШ  академика Р. З. Сагдеева

10. Контингент участников

возраст участников с 11- 17 лет

11. Условия участия в проекте

по желанию,

для участия в многодневных походах:

- зачёт по учебно-тренировочным сборам,

- школьный туристский слёт,

- медицинский допуск

12. Краткое содержание проекта

- закрепление туристских навыков, полученных в предыдущие годы;

- проведение одно и многодневных походов и туристских мероприятий;

- физическая подготовка туриста;

13. История осуществления проекта

большой опыт туристско-краеведческой работы в школе

14. Наиболее важные публикации об организации - исполнителе

публикации о деятельности школьного турклуба «Рюкзачок» в районной печати

1.Пояснительная записка.

         Перед современным обществом остро стоит одна из главных задач – это духовное возрождение нации. Нам россиянам важно,  каким будет человек будущего. Радикальная реформа системы образования ориентирована на воспитание ответственной, самостоятельной, творческой личности.

          Какими бы мы ни хотели бы видеть своих детей в 21 веке? Добрыми, заботливыми, доброжелательными, трудолюбивыми, преданными своему Отечеству.  Но при всём при этом  все они должны быть психологически и физически развиты. Т.е. быть здоровыми людьми.

          Здоровье человека зависит от многих факторов и один из них – физическое развитие. Развитие физических качеств начинается с раннего возраста, и школьный период жизни - самое благотворное время для этого. Но школьных уроков физкультуры не всегда достаточно для физического развития личности, нужна целая система по физическому воспитанию, которая не возможна без внеклассной спортивно-массовой работы. Поэтому многие дети занимаются в спортивных секциях и кружках.

           Среди средств, которые эффективно действуют в данном направлении можно назвать туристско – краеведческую деятельность. Туристско- краеведческая деятельность формирует и утверждает здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, в том числе и психическое, помогает достичь физического совершенства.

              Состояние проблемы.

            Проект будет реализоваться на базе  СОШ имени академика Р. З. Сагдеева, которая была открыта в 2008 г. В школе имеются все необходимые условия и туристское снаряжение для проведения занятий и походов. Накоплен большой опыт туристско – краеведческой работы. Созданный  проект под руководством  учителя физической культуры, кандидата в Мастера спорта  по туризму   А. Давыдова. Проект программы основывается на многолетнем опыте работы автора. Все туристско-краеведческие мероприятии прошли апробацию.

           О востребованности и результативности свидетельствуют следующие факты.

-  в школьном турклубе «Рюкзачок»  занимается    9 – ое поколение школьников. Самым активным клуб помог определиться в жизни;

- турклуб  имеет множество грамот и дипломов за успешную деятельность;

- активное участие и занятие призовых мест в районных туристско- краеведческих и спортивных мероприятиях, лыжных гонках;

- турклуб  ежегодно проводит школьный туристский слёт,

- участие в  Районных, Республиканских, Российских соревнованиях.;

- участие в Республиканских туристско-краеведческих фестивалях, форумах, занятие призовых мест;

- совершение походов по родному району, Республике. Неоднократно совершали категорийные походы по В. Саянам Южному Казахстану. Ежегодно в осенние и весенние каникулы совершение многодневных походов по Марийской тайге.

             Проект рассчитан на 1 год с 1.09.2011 г. по 31.05. 2012г., включает в себя три этапа подготовительный (сентябрь-ноябрь 2011 г.), практический (декабрь 2011 г.- апрель2012 г.),обобщающий (май- июнь 2012 г.).

            Особенность этого проекта в том, что к участию привлекаются учащиеся школы. В этом учебном году туристские группы созданы из учащихся 5, 6, 7 классов. Дети занимаются на школьной спорт площадке, в спортивном зале и на полигоне для ориентирования. В течении учебного года каждый класс совершает один однодневный поход.  Принимает участие в традиционном школьном туристском слёте. Активисты проекта совершат многодневный поход по Марийской тайге, так же примут участие в соревнованиях по туризму и спортивному ориентированию.

          Объект проекта: туризм и краеведение

          Актуальность проекта:

- заполнение времени учащихся нужным и полезным делом,

- возможность выбора деятельности исходя из интересов ребёнка,

- подготовка к самостоятельной жизни.

2.Цели и задачи.

Цель проекта:

- пропаганда туризма и здорового образа жизни,

- привлечение к туристской деятельности учащихся школы.

Задачи проекта:

- привитие интереса к туризму, через массовые туристские мероприятия;

- достижение физического совершенства;

- организация досуга учащихся;

- воспитание активной жизненной позиции,

- обучение учащихся основам туризма;

- способствовать  развитию  патриотических чувств, убеждений, через соприкосновение к историческому прошлому своего края.

3.Основное содержание

Направление

деятельности

Краткое содержание

направления

Проводимые

мероприятия

Туризм

Теоретические и практические занятия

- безопасность путешествия,

- безопасное поведение в лесу,

-психологические  основы выживания в лесу,

- основы ориентирования,

- туристское снаряжение, подготовка и подбор снаряжения в зависимости от времени года,

-организация биваков, типы костров, установка палатки,

- чрезвычайные и экстремальные  ситуации, правила поведения,

- стихийные бедствия,

- международные сигналы бедствия,

- лекарственные растения,

- медицинская аптечка,

- оказание первой доврачебной помощи, наложение повязок, переноска пострадавших,

- туристские узлы, применение, вязка узлов,

- организация страховки, страховочные системы,

- прохождение туристской полосы препятствий,

- районный туристский слёт,

- школьный туристский слёт,

- однодневные походы выходного дня
- многодневные походы по району,

- степенные походы,

- соревнования по технике пешеходного туризма,

-«Школа туриста» (обучающая игра по станциям),

- игровые туристские уроки,

- соревнования по ориентированию

Физическое совершенство

- спортивные игры (теннис, волейбол, баскетбол, футбол),

- спортивные эстафеты,

- лыжная подготовка

- общая физическая подготовка

- соревнования по теннису,

- соревнования по футболу,

- весёлые старты,

- открытие «Лыжни здоровья»,

- «Лыжня румяных»,

- соревнования «Лыжня зовёт»,

Краеведение

- знакомство с природой, памятниками истории и культуры Буинского района, Республики Татарстан, Республики Марий-Эл

- посещение природных и культурных объектов, мест, связанных с историческим прошлым края во время однодневных, многодневных походов,

- эколого-краеведческие игры,

- краеведческие викторины, конкурсы,

- краеведческие походы в село Ивашевка (родина декабриста Ивашова)

4.Механизм реализации

I этап. Подготовительный ( сентябрь –ноябрь2011 г.)

Деятельность

Ответственный

1.Знакомство и изучение методической и специальной литературы

Учитель ФК

2. Изучение общественных интересов, а также интересов и потребностей учащихся по проведению различных форм туристско- краеведческой работы

Учитель ФК

3.Разработка годового плана проведения мероприятий.

Учитель ФК и ОБЖ

4. Согласование с администрацией  школы  мероприятий различного масштаба

Учитель ФК

5. Разработка сценариев туристско-краеведческих  мероприятий

Учитель ФК и ОБЖ и актив клуба.

6. Подбор и расстановка инструкторов- старшеклассников с учётом реализации целей и задач проекта.

 Учитель ФК

7. Проведение учебного семинара для инструкторов, которые будут в новом учебном году заниматься туристко-краеведческой деятельностью

Учитель ФК

Промежуточный контроль на подготовительном этапе осуществляет

Давыдов А.А.(руководитель проекта)

II этап. Практический (декабрь 2011г – апрель 2012г.)

Деятельность

Ответственный

1. Работа туристско-краеведческого объединения в школе.

Учитель ФК и ОБЖ

2. Проведение спортивных походов ( пропаганда здорового образа жизни, занятие туризмом), по Буинскому району, Республике Татарстан, Республике Марий Эл.

Учитель ФК, актив клуба

3. Проведение мероприятий – туристских уроков, школы туриста, полосы препятствий, спортивных игр, эколого- краеведческих игр, игр на местности с элементами ориентирования

Учитель ФК, актив клуба

4. Проведение учебно-тренировочных сборов по ориентированию, технике пешеходного туризма, лыжному туризму, оказанию первой доврачебной помощи.

Учитель ФК, актив клуба

5. Проведение учебно – тренировочных сборов по  подготовке к степенным походам

Учитель ФК

6. Проведение степенных походов  по Республике Марий Эл  

Учитель ФК, актив клуба

7. Подготовка и проведение воспитанниками  турклуба туристско- краеведческих мероприятий

Актив клуба

8. Участие в районном и Республиканском слёте туристов.

Учитель ФК

9. Пропаганда туризма, здорового образа жизни через средства массовой информации (публикации в газете «Знамя»)

Актив клуба

Промежуточный контроль на практическом этапе осуществляет

Давыдов А.А.. (руководитель проекта)

 III этап. Обобщающий (май- июнь 2012 г.)

Деятельность

Ответственный

1. Обобщение опыта проектной деятельности

Учитель ФК

2. Анализ результатов деятельности с учётом личностного подхода к воспитанию учащихся, отбора эффективных форм и методов работы.

Учитель ФК

3.Корректировка программы объединения.

Учитель ФК

4. Разработка методических рекомендаций, их практическое обоснование.

Учитель ФК

5. Проведение итогового семинара «Здоровый образ жизни через занятия туризмом»,

Учитель ФК

Итоговый контроль на обобщающем этапе осуществляет

Давыдов А.А.(руководитель проекта)

5. Ресурсное обеспечение

          В школе имеются все условия для реализации проекта. Школа располагается в отдельном трёхэтажном  здании, в котором находятся спортивный зал, тренажерный зал, столовая, спортивная площадка, методический кабинет.  В непосредственной близости от школы (100 метров) имеется стадион. На территории стадиона имеется  беговая резиновая дорожка(400 метров), волейбольная  площадка. В зимнее время  на стадионе  прокладывается  «Лыжня здоровья» (протяжённостью 600 м.).

           Для проведения походов имеется туристское снаряжение: палатки 2-х местные – 15шт.,» коврики – 15 шт., спальники- 15 шт., рюкзаки – 15шт., страховочные системы – 15шт., карабины -45 шт., костровые принадлежности, 25 пар лыж.

            Имеется библиотека методической литературы, постоянно обновляется.

           В реализации проекта будут участвовать:

Руководитель проекта: Давыдов А.А.. – учитель физической культуры, руководитель                            турклуба «Рюкзачок»

Организационный комитет : Сысоев С. В.- учитель ОБЖ,

                                                Чечков А.А. .-капитан команды турклуба,

                                                 Актив турклуба.

6. Ожидаемые результаты

- привлечение учащихся школы к туристской деятельности;

- проведение  походов по  району;

- проведение учебно-тренировочных сборов в школе;

- проведение массовых туристских мероприятий;

- участие учащихся школы  в учебно-тренировочных сборах, массовых туристских мероприятиях, многодневных походах;

 

7.Оценка результатов.

          Для отслеживания результатов работы в проекте в школе будет создан координационный совет: отчёты о завершении работы и выяснения мнения об участии в проекте будут проводиться путём анкетирования участников проекта.

8. Перспективы дальнейшего развития проекта.

          После завершения проекта работа в этом направлении не закончится, будет продолжаться с учащимися других классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа "Туризм в начальной школе"

Программа юный турист –путешественник имеет туристско-краеведческую направленность является адаптированной при ее разработке была использована типовая программа Юный турист –путешественник. В от...

Проект по физкультуре "Быть здоровым-здорово!"

Повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. Расширение знаний и представлений учащихся о здоровом образе жизни...

Проект программы «Туризм и здоровье»

Информационная карта проекта. 1. Полное название проектапрограмма «Туризм и здоровье»2. Цель реализации проекта- пропаганда туризма и здорового образа жизни,- привлечение учащихся школы к т...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».

Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....

Презентация социального проекта по теме " В здоровом теле- здоровый дух"

Социальный проект посвящен здоровому образу жизни. Цель проекта: повысить уровень информативности о вреде курения у детей 4-7 классов и предостеречь их от этой привычки....

Проект по формированию ЗОЖ «Здоровье — это здорово»

                                     Проект по формированию ЗОЖ «Здоровье — это з...

Проект по формированию ЗОЖ «Здоровье — это здорово»

Проект по формированию ЗОЖ «Здоровье — это здорово»...