Проект по формированию ЗОЖ «Здоровье — это здорово»
материал

миронова юлия геннадьевна

                                       Проект по формированию ЗОЖ «Здоровье — это здорово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_wecompress.com_.docx979.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

" Детский  сад №138"

                                               Проект по формированию ЗОЖ «Здоровье — это здорово»

                                                                               Подготовили:

                                                                                        воспитатели 3-4 лет

                                                                                         общеразвивающей

                                                                                                   направленности

                                                                                               группа №1

                                                                                       для детей 3-4 лет

                                                                                        Миронова Ю.Г.

                Губарева Л.Н.

        

                                                                Оренбург, 2022 г.

Содержание проекта:

                               I. Название проекта

                                 II Актуальность проекта

                                 III Прогнозируемые результаты

                                 IV Социальная значимость проекта

                                 V  Информационная карта

                                 VI Цель проекта

                                VII Задачи проекта

                                VIII Формы и методы реализации проекта

                                IX Этапы реализации проекта

                                 X. План работы по проекту

                                XI Достигнутые результаты

                                 XII  Литература

                                XIII  Приложение:

       -Занятие   «Учим куклу Дашу мыть руки»

    - Конспекты занятий по физкультуре: «Куклы любят  физкультуру!"

     - Конспект утренней гимнастики

      -Гимнастика после сна «Жуки»

       - Беседа «Безопасность в группе»

       - Конспект занятия  «Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» во второй младшей группе

      - Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

   - Чтение потешки «Водичка, водичка»

   - Конспект занятия по лепке  "Витаминки в баночке"

   - Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела».

  - Консультация для родителей второй младшей группы на тему:

    «Здоровый образ жизни в каждой семье»

Проект по формированию ЗОЖ «Здоровье — это здорово»

Актуальность проекта:

Здоровье – это дар, который преподнесла человеку природа. Здоровый ребёнок это счастье и радость для родителей и педагогов. Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Прогнозируемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур;

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

        Информационная карта деятельности детей:

          Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта:
 краткосрочный
 Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
 Сроки реализации: краткосрочный проект (1 неделя). (7-13 марта)

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни;

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены;

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

4. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, школой.-

        

Этапы реализации проекта

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

         I. Подготовительный

Подборка художественной литературы;

Оформление папок-передвижек, консультации;

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;

5. Подборка подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним;

II. Основной

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика;

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика;

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»;

• Физкультминутки;

• Закаливающие процедуры;

• Подвижные игры в группе, на улице;

• Воспитание культурно-гигиенических навыков;

• Воспитание культуры поведения за столом.

III. Заключительный

Итоговое мероприятие: Развлечение «День Здоровья»

План работы по проекту

Мероприятие

Срок

Ответственные

Примечание

1

Познавательные занятия:   «Учим куклу Дашу мыть руки»

1.03.2022

Губарева Л.Н.

2

Беседы с детьми: Беседа «Безопасность в группе».

2.03.2022

Миронова Ю.Г.

3

Чтение художественной литературы: Чтение: К. Чуковского «Мойдодыр», 

«Доктор Айболит»,

чтение потешек: «Водичка-водичка»,

3.03.2022

4.03.2022

Губарева Л.Н.

Миронова Ю.Г.

Губарева Л.Н.

4

Продуктивная деятельность:

• Конспект занятия по лепке

"Витаминки в баночке"

9.03.2022

Миронова Ю.Г.

5.

Двигательная, игровая деятельность : Конспекты занятий по физкультуре :"Куклы любят  физкультуру!" 

Конспект утренней гимнастики

• Комплекс "Жуки";

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела».

10.03.2022

11.03.2022

11.03.2022

14.03.2022

Губарева Л.Н.

Миронова Ю.Г.

Губарева Л.Н.

Миронова Ю.Г.

4

Работа с родителями:

Консультация «Здоровый образ жизни в каждой семье»

- Папка передвижка: "Здоровый образ жизни семьи "

14.03.2022

14.03.2022

Миронова Ю.Г

Губарева Л.Н.

Достигнутые результаты

• Воспитательная ценность: у детей значительно повысилось желание заниматься утренней гимнастикой, физкультурой, бодрящей гимнастикой закаливающими процедурами, ухаживать за собой;

• Познавательная ценность: у родителей вместе с детьми, повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания;

• Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Литература:

• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

                                       

                                     Занятие   «Учим куклу Дашу мыть руки»

Цель: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; Закрепить знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Ход занятия

В дверь стучатся. Воспитатель открывает дверь. В гости пришла кукла Даша. У нее грязные руки. Она здоровается с детьми и пытается с каждым ребенком поздороваться за руки.

Воспитатель. Даша, посмотри какие у тебя грязные руки. Дети скажите, можно такими руками здороваться? (ответы детей)

Воспитатель. Скажите, что необходимо сделать Даше? (ответы детей - Помыть руки.)

Даша начинает плевать на ладошки и тереть их.

Воспитатель. Ребята скажите, разве можно так мыть руки? (ответы детей)

Воспитатель. А как надо мыть руки? Что помогает нам чисто умываться? (ответы детей – Вода, мыло)

Воспитатель. Посмотрите, я принесла для Даши мыло. Понюхайте, какое оно? (душистое)

- Как называется коробочка, в которой лежит мыло? (мыльница)

- Давайте покажем  Даше , как правильно вымыть руки.

Игровой момент: дети вместе с воспитателем подходят к раковине и моют себе руки, И вытирают насухо полотенцем, при этом воспитатель помогает вспомнить детям правила мытья рук.

В процессе обыгрывания спросить у детей: - Почему нужно мыть руки с мылом?

Воспитатель. А теперь пусть попробует вымоет руки с мылом Даша.

Воспитатель.  Ну вот у Дашеньке чистые руки, а теперь поможем Даше вытереть руки.

Желающий ребенок вытирает кукле руки.

Воспитатель. Еще раз давайте напомним Даше, как нужно правильно мыть руки.

Д/упражнение  «Мальчик моет руки»

Воспитатель. Теперь у Даши чистые руки и она хочет с вами поздороваться.

Кукла здоровается с детьми за руки.

Кукла Даша. Вы хотите поиграть со мной в игру.

П/и «У медведя во бору»

Даша. Какие вы молодцы. Но мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом. До свидания

Конспекты занятий по физкультуре :"Куклы любят  физкультуру!"

Основные задачи: подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами; упражнять в равновесии (подъем по ступенькам с куклами, не держась за поручни), в катании мячей, сидя на полу.
Оснащение: Куклы в «домиках» — плоских обручах, лежащих в ряд — по числу детей; мячи (20 см) — по числу детей; обруч большого размера, стационарная двускатная горка. Желательно музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I. — Наши куклы хотят заниматься физкультурой, но не умеют. Давайте научим их. Станьте рядышком, кто с какой куклой хочет.
— Пойдем гулять с куклами, кто куда хочет. (Дети с куклами в руках ходят по залу врассыпную)
— Несите кукол в «домики». (Дети уносят кукол на место)
— Теперь погуляйте сами. (Дети ходят по залу врассыпную)
— Идите к своим куколкам. (Подходят к куклам)
— Куклы посмотрят, как вы умеете бегать. (Бег гурьбой за воспитателем 15—20 сек.)
II. 
Общеразвивающие упражнения. «Возьмите своих кукол и встаньте в круг».
1. — Поднимем кукол высоко-высоко и опустим. Выполнение: поднимать игрушки вверх, глядя на них. (Повторить 3—4 раза.)
2. — Посадим кукол на пол и посмотрим им в глазки.
Выполнение: наклоны или приседания — у кого как получится. (Повторить 3—4 раза.)
3. – Поиграем с куклами в прятки. Лечь на живот, посмотреть на куклу и спрятать лицо в ладошки. (Лежа на животе и опираясь на предплечья, поднимать голову, прогибаясь, «спрятаться». Повторить 3 – 4 раза).
4. – Потанцуем с куклами. Припляс на месте с куклой в руках, кто как умеет. (Повторить 15 – 20 сек.)
Дыхательная гимнастика: "Надуй шарик"

Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящими воздушным шариком.

«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.

 ОВД.
- Давайте покатаем кукол с горки (Упражнение на равновесие: подъем на горку по ступенькам с куклами в руках, не держась за поручни, спуск по скату сидя. Выполняется поточно 3 – 4 раза).
– «Посадите кукол в домики, будем им мячи катать». (Катание мячей, сидя на полу (2,5 м) затем движения за мячом (ходьба или ползание). Выполняется одновременно 3 – 4 раза)
П/и «Каравай».
- Посадите кукол в круг (Большой обруч на середине зала). Поиграем в «каравай», как – будто у них день рождения. Возьмитесь за ручки.
Нашим куклам в день рожденья
Испекли мы каравай, (ходьба по кругу)
Вот такой вышины (руки вверх),
Вот такой нижины (присесть),
Вот такой ширины (руки в стороны),
Вот такой ужины (сузить круг),
Вот такой горбатенький (наклон вперед, руки назад),
Вот такой пузатенький (характерный жест руками),
Каравай, каравай (хлопают в ладоши)
Свою куклу выбирай
(Танец со своими куклами – пружинки, кружение , притопы – кто как умеет. Повторить 2 раза).
III. – Куколки устали, отвезем их домой на машине. (Дети садятся на скамеечку – будто это машина – воспитатель впереди на стульчике с рулем в руках. Попеременно топая ногами в ритме песенки «Машина», муз. Т Потапенко, сл. Найденовой, все едут домой.).
Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.Би-би-би! Би-би-би!
Приехали!

Конспект утренней гимнастики

Цель: создать радостный эмоциональный настрой, разбудить организм ребёнка для нормальной жизнедеятельности.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, совершенствовать умения детей в выполнении общеразвивающих упражнений, воспитывать потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями, укреплять здоровье детей.

Вводная часть:

Чтоб здоровым оставаться

Зарядкой нужно заниматься.

На зарядку становись!

С утра здоровьем зарядись!

 Построение в колонну по одному.

Друг за другом мы встаём

И по залу мы идём.

Ходьба друг за другом.

Ножки выше поднимаем

Друг за другом мы шагаем.

Ходьба на носках.

Все высокими мы стали

На носочках зашагали.

Ходьба на пятках.

На носочках походили,

А теперь на пятках.

Легкий бег на носочках.

А теперь бегом, бегом.

Всё кругом,кругом, кругом.

Построение в круг.

ОРУ.

Сделать нас сильней немного

Упражнения помогут.

 Упражнения для мышц шеи.

Наклоны право - влево.

Раз-два, раз-два

Наклонилась голова.

Повороты головы в стороны.

Что у нас по сторонам?

Очень интересно нам.

Наклон головы вперед-назад.

Наклоним её вперёд,

А назад сама пойдёт.

Круговые движения головой.

И ёщё круг большой

Сделаем мы головой.

Упражнения для мышц плеча.

Плечи верх-вниз.

Мы на плечи переходим.

Вверх и вниз плечами водим.

А теперь вперёд-назад

Получилось у ребят.

А потом попеременно

Это необыкновенно.

И ещё разок по кругу

Можно улыбнуться другу.

Упражнения для кистей рук.

Вращение кулачками.

Занимаемся руками,

Повращаем кулачками.

И назад и вперёд.

Кажется, вот так пойдёт.

Вращение руками в локтях.

Руками в локтях покрутим,

Как, пропеллеры, по сути.

И большими мы кругами

Создадим вокруг цунами.

Наклоны туловища.

Продолжаем заниматься,

Будем просто наклоняться.

Ниже, ниже не ленись.

Лучше просто улыбнись.

И вперёд наклоны тоже

Мы пониже делать можем,

Чтоб до ножки дотянуться,

Надо хорошо согнуться.

Упражнения для ног.

Приседание.

Начинаем приседанье

Ну, давайте без ворчанья.

Будут крепки наши ножки

Быстро бегать по дорожке.

Прыжки на месте.

А теперь пора попрыгать

Можно и ногами дрыгать.

Прыгаем на правой ножке

И на левой понемножку.

Ходьба на месте.

А теперь друзья все вместе

Пошагаем мы на месте.

Выше поднимай колени

Здесь у нас не место лени.

Дыхательное упражнение.

Нам осталось потянуться

Окончательно проснуться.

Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым,

И весёлым,целый день.

hello_html_m145bc4b4.jpg

Беседа «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности;

Задачи:
1. Закрепить знания детей о своей группе.
2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Методические приемы, технологии:
слушание и обсуждение рассказа, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, ситуация общения.
Форма организации: образовательная ситуация.
Прогнозируемый результат ( формулируемые интегративные качества):
1. Дети хорошо ориентируются в группе.
2. Дети аккуратно, бережно относятся к предметам.
3. У детей появляется чувство самосохранения.
Оборудование: картинки.
Методическая оснащенность: конспект занятия, описание дидактических, развивающих и словесных игр.
Ход беседы
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?
Дети: игрушки, книжки и др.
Свободное подключение
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.
Мотивация и основная часть
Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой).
Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола?
Дети: Может разбиться посуда.
Слушание рассказа и его обсуждение
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?
Дети: Посуда разбиться, Витя может порезаться.
Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки)
Дети: Окно, ваза и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки)
Дети: Стол, стулья, шкаф и др.
Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).
Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.
Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться?
Дети: Можно споткнуться и удариться.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации?
Дети: Можно прищемить пальцы.
(опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню, в приемную и др.
Ситуация общения «Опасности на высоте»
Воспитатель подводит детей к окну.
- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?
Воспитатель ставит ребенка на подоконник.
- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)
Воспитатель: А где может случиться беда на высоте?
Дети: На стульях, на кровати
Заключительный этап. Определение перспективы.
Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете?
Дети: Да
Рефлексия «Картинки перепутались»
Воспитатель нечаянно путает картинки с опасными предметами и предметные картинки: -- Ой, ребята, что же я наделала. Все картинки перепутались, что же мы теперь расскажем ребятам. Давайте выберем и приклеим картинки с опасными предметами, чтоб их больше никогда не перепутать.

Конспект занятия  «Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» во второй младшей группе

задачи.

- учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание;

- формировать умение выразительно воспроизводить четверостишия;

-активизировать (мыло, расческа, полотенце, зубная паста) и обогащать (гребешок, зубной порошок, корыто) словарь детей.

- формировать представление о том, что необходимо заботиться о чистоте своего тела для того, чтобы быть здоровым;

- воспитывать негативное отношение к неряшливости;

- развивать умение имитировать действия и состояние человека.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Рассматривание иллюстраций с изображением предметов: кочерга, кушак, вакса, ушат, лохань, трубочист. Объяснение значений этих слов.

2. Провести опыт: кляксография.

3. Игра на музыкальных инструментах трещотках.

4. Разучивание потешки «Мы чистые, зайчики пушистые»

МАТЕРИАЛ

Иллюстрации к сказке, гребешок, картинка корыта.

Ход.

- Ребята, давайте я угадаю как началось ваше утро. Вы проснулись и пошли умываться. Правильно? Все сегодня умывались? Чем вы мыли ручки? (Мылом) Мылом душистым – с приятным запахом. А зубы чем чистили? (Зубной пастой). А я, когда была маленькой, зубы чистила зубным порошком. А чем вы вытирались? (Полотенцем) Полотенцем мягким, пушистым. Потом вы причесались (расческой). А можно причесываться гребешком. (Показ предмета). Как называется такая расческа? (Хоровой и 1-2 инд. ответа). Я знаю, что все дети любят купаться. Где вы купаетесь? (В ванне) А я, когда была маленькой, купалась в корыте. (Показ иллюстрации). Как называется этот предмет, повторите(Повторение слова хором и индивидуально).

- Раз вы любите мыться и купаться, значит подружитесь с МойдодыромСадитесь удобнее и познакомьтесь(показ иллюстрации) это кривоногий и хромой Мойдодыр. Давайте вместе назовем его. (Хоровой и инд. повторения). Послушайте про него сказку Корнея Чуковского, которая так и называется «Мойдодыр».

Чтение сказки «Мойдодыр» с показом иллюстраций.

(Физкультминутка)

- Давайте покажем, как мы умываемся.

(Воспитатель, обращаясь к детям, проговаривает потешку, сопровождая слова движениями).

- Ручки мыли? Мыли. (Дети имитируют мытье рук, ушей и т. д.)

- А ушки мыли? Мыли.

- А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые. (Прыжки на двух ногах)

- Как называется сказка, которую я вам прочитала?

- О ком рассказывается в сказке(О мальчике - грязнуле и Мойдодыре).

- Расскажите, что случилось с мальчиком? (От него убежали все вещи).

- Почему это произошло?

«Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?» (Потому что мальчик не любил мыться).

- Каким он был? (Грязнулей.)

- Вспомним, как о нем говорил Мойдодыр :

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!»

- Давайте рассердимся и все вместе скажем, как Мойдодыр. («Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!»)

- Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил)

- Как он сказал? Давайте проговорим вместе. («Уходи-ка ты домой, - говорит, - Да лицо свое умой, - говорит…»)

- Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом? Сначала он был (грязным, а потом стал (чистым).

- Грязь – это (плохо, а чистота (хорошо).

- Скажем все вместе и запомним это правило Мойдодыра :

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам…»

- С кем мы сегодня познакомились? (С Мойдодыром).

- Какое правило узнали? Чтобы быть здоровыми и не болеть, надо умываться, всегда быть чистыми.

                               

Тема: Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.

Задачи:

-Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждать «помогать» героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

-Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения,  совершенствовать речетворческие способности детей.

-Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

-Воспитывать интерес к литературе.

Материалы и оборудование: книга К.И.Чуковского «Доктор Айболит», портрет К.И.Чуковского

Ход занятия:

I.Организационный момент:                                                      

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Но в гостях принято разговаривать. А чтобы правильно и четко говорить, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку

Он-он-он.  - у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр,  - любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил.  - Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца.  - нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит.  - добрый доктор Айболит.

2.Знакомство с автором книги

- А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)

- Правильно, Корней Чуковский (показываю его портрет)

https://fs.znanio.ru/8c0997/ee/79/5592f629cb96619346a11d020ff6871d6c.jpg

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

- А в гости мы сегодня оправимся в мини- библиотеку,  где живут разные книжки. И выберем одну книгу, внимательно рассмотрим ее, какие замечательные иллюстрации.

3. Основная часть.

1.Чтение сказки «Доктор Айболит»

- Я вам сейчас прочту полностью сказку К.Чуковского, а вы внимательно слушайте и в конце мне ответите на вопросы.

Вопросы:

1. Как называется сказка К. И. Чуковского, которую я сейчас прочитала.

2.        К кому  обращались звери, когда им было плохо, когда они заболевали.

3.        С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту?

4.        Как доктор помогал разным животным?

5.        Как вы думаете, животным было больно, когда доктор  лечил их?

6.        Доктор Айболит хорошо поступал, что лечил зверей?

 

4. Физкультминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде» с музыкальным сопровождением. (видеоролик на ноутбуке)

Итог:- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки К.И.Чуковского. Скоро вы пойдете в школу. Научитесь все читать. И сможете брать книги в  библиотеке. Ведь книга самый лучший, самый верный друг.

Чтение потешки «Водичка, водичка»

Программные задачи:

Воспитывать желание слушать народные потешки, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Формировать привычку заботиться о чистоте своего тела. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (лицо, глаза, щёки, рот…)

Приемы работы: игровой; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; указание; поощрение; художественное слово; обыгрывание потешки.

Материалы: кукла; стул для куклы; стол для куклы; игрушечная тарелка; игрушечная ложка; салфетка для куклы; игрушки в игровом уголке.

Ход занятия:

Игровая ситуация с куклой. Воспитатель организует игру «Покормим куклу Машу», привлекая внимание детей.

Воспитатель. Ребята, а что мы сейчас делали за столами?

-Мы кушали кашу.

-А наша Машенька голодная, хочет кушать. Что нам надо сделать?

- Покормить.

- Садись на стульчик, я повяжу тебе салфетку.

Вика  принеси нам тарелку и ложку для Маши. Открывай рот, кушай кашу. Каша вкусная.

Воспитатель «набирает» на ложку «кашу» и подносит ложку ко рту куклы.

Воспитатель. Дети, помогите мне кормить Машу кашей. Скажите все вместе: «Ам-ам, Маша! Открывай рот, кушай кашу, Маша».

Вот это — хорошая девочка.

Зовут эту девочку Маша!

А это — её тарелочка.

А в этой тарелочке...

Нет, не каша,

Нет, не каша,

И не угадали!

Села Маша,

Съела кашу

Всю, сколько дали!

Э. Мошковская

Вот Маша и скушала всю кашу. Молодец. Ой, ребята, на щеке у Маши засохла кашка, посмотрите, и ладошки Маша вымазала. Ах ты, Машенька, неряшка! Что надо сделать, чтобы Маша стала чистой? (Ответы детей.) Правильно, надо девочку умыть.

- Чем будем умывать Машу?

- Водичкой?

Чтение потешки.

Водичка, водичка,

Умой Маше личико!

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель. Я попросила водичку помочь умыть Машу, а сейчас я умою куколку.

Повторное чтение потешки и показ действий на игрушке. Воспитатель читает потешку и «умывает» игрушку.

Воспитатель. Вот как я Машу умыла. Куклу Машу я умыла, давайте и сами теперь умоемся! Ребята, а вы запомнили где, что находиться, давайте поиграем в игру, я буду читать потешку, а вы внимательно слушайте и показывайте вместе со мной.

Обыгрывание потешки(Воспитатель читает потешку и вместе с детьми выполняет движения.)

Водичка, водичка, Волнообразные движения кистями рук сверху вниз

Умой Маше личико! Тереть ладонями лицо.

Чтобы глазоньки блестели, Показать ладонями глаза.

Чтобы щечки краснели, Показать ладонями щеки.

Чтоб смеялся роток, Показать ладонями рот.

Чтоб кусался зубок. Постучать зубами.

Воспитатель. Вот теперь вы все чистые, красивые. Посмотрите, а все ли наши куклы сегодня умывались? Давайте их умоем! Каждый возьмите себе куклу или игрушку. (Дети выполняют задание.) Садитесь рядом со мной, помогайте мне рассказывать потешку и вместе со мной умывайте своих кукол. Умывание кукол: Воспитатель повторно читает потешку и вместе с детьми выполняет действия в соответствии с текстом, с игрушкой. Воспитатель: - вот теперь и наши игрушки чистые и красивые. Дети самостоятельно рассаживают игрушки на стульчики. Самостоятельные игры детей с куклами.

Конспект занятия по лепке

"Витаминки в баночке"

Цель:
    
      1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на помощь.
    
      2. Развивать мелкую маторику рук. Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладонями или пальчиком на дощечке.
    
      3. Складывать комочки на силуэт баночки начиная снизу рядом друг с другом.
    
      4. Закреплять знания основных цветов.

    Материал: Мягкая круглая игрушка Витаминка, карточки на каждого ребенка с силуэтом баночки для витаминок, пластилин основных цветов, дощечки для лепки.
    
Предварительная работа: Лепка круглой формы, рассматривание шариков разных размеров, дидактическая игра "Какой формы", игры с шариками, лепка на тему "Бусинки".

Ход занятия.Педагог здоровается с малышами и обращает внимание детей на игрушку Витаминку в руках: - Посмотрите, кого я сегодня встретила. Это девочка Витаминка, поздоровайтесь с ней. Я ее встретила по дороге в детский сад, она была такая грустная, все время кого-то искала. Давайте ее спросим, почему Витаминка такая грустная (дети спрашивают).
     Витаминка здоровается с ребятами и рассказывает: - Живу я вместе со своими друзьями в одной баночке. Как-то раз захотелось нам поиграть, мы открыли баночку и … все разбежались. А теперь я не могу собрать своих друзей Витаминок.
     Педагог: - Не грусти, Витаминка, ребята тебе помогут собрать твоих друзей. Давайте посадим Витаминку на стульчик, так, чтоб ей было видно, что мы будем делать (
педагог сажает игрушку). А мы с вами посмотрим, как мы можем помочь Витаминке. Кто скажет, какой формы Витаминка? Какого цвета? (дети отвечают).Пред тем как лепить давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься»

Пальчик прячется в ладошку.(Дети поколачивают сжатыми кулачками.)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)

Вот так, вот так.

Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Вот так, вот так.

Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так.

А у нас с вами какого цвета пластилин? А как скатать круглый шарик? (дети показывают и рассказывают вместе с педагогом). А как скатать маленький шарик? Педагог напоминает детям приемы лепки: отщипывает маленький кусочек пластилина, скатывает пальчиками на дощечке или на ладони. Обращает внимание детей на лист бумаги с силуэтом баночки: складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу располагая рядом друг с другом.
    
 Дети садятся за столы и начинают скатывать витаминки и складывать в баночки. Во время работы педагог помогает малышам, показывает прием скатывания, отщипывания. По окончании работы вместе с игрушкой Витаминкой рассматривает работы детей, благодарит, хвалит.
    
 Раздается стук в дверь, приходит медсестра и спрашивает у детей: - Ребята, вы случайно не видели такую маленькую круглую девочку, зовут ее Витаминка, я ее потеряла. Дети показывают на игрушку и рассказывают, как они помогли Витаминке собрать ее друзей. Медсестра забирает игрушку Витаминку с собой, прощается с ребятами и оставляет в подарок баночку с витаминками, желает им никогда не болеть и кушать витамины.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела».

Цель - формирование навыков взаимодействия.

Задачи:

• Формировать коммуникативные навыки общения.

• Расширять представления детей о профессии врача, обогащать словарь словами «фонендоскоп»«штапель».

• Обеспечить узнавание атрибутов врача (халат, шапочка, фонендоскоп, штапель для осмотра горла, градусник, шприц, йод, вата, микстура)

• Вызвать желание помочь, пробудить чувство сплоченности в совместной деятельности, формировать положительные эмоции в отношениях друг с другом.

Предварительная работа:

• Чтение К. И. Чуйковского «Айболит», Образцов П. «Лечу куклу», Берестов В. «Читалочка»«Лисица медсестра».

• Экскурсия в медицинский кабинет;

• Рассматривание картинок, изображающих работу врача;

• Рисование «Таблетка».

• Сюжетно-ролевые игры : «На приёме у врача», «Кукла Катя заболела (посещение врача в поликлинике) и т. д.

Средства:

- игровой набор «Кукольный доктор»;

Кукла Катя;

- кроватка для куколки;

- Халат, шапочка, сумка врача;

- строительный материал для постройки машины – модули поролоновые разной формы.

- магнитофон, аудиозапись с детской музыкой.

Способы: беседа о правилах поведения на приёме у врача, знакомство с медицинскими инструментами, успокаивающая песенка, конструирование машины скорой помощи, игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового».

Ход игры:

Раздается плач (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, кто же плачет, кто-то из вас? (Нет). /Обращают внимание на куклу Катю, которая лежит на кровати, подходят/.

Рассказ Кати (аудиозапись) :

«Маму я не слушала

И мороженное кушала

И пила холодный сок

Здесь лежу теперь одна,

Никому я не нужна».

Воспитатель: Ребята, что случилось с Катей? (Она заболела).

-А как вы думаете что у неё болит? (горло, температура)

- Как мы можем ей помочь?

(полечить её, измерить температуру, дать микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику и др.).

Воспитатель: Да, её нужно отвезти на приём к врачу. Но сначала её нужно успокоить. Как мы можем это сделать?

Воспитатель: Да, мы можем её пожалеть, покачать, спеть песенку. Как мы её покачаем, какую песенку споём?

Имитация под музыку:

Как мы Куколку качаем

Вот так (качающие движения руками)

Как мы куколку жалеем

Вот так (гладим себя по голове)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Катя успокоилась, и мы можем отправляться в поликлинику. Как мы туда доберёмся? На чём? (Ответы детей). А я предлагаю отправиться на машине скорой помощи. Хотите, построим её сами?

Дети совместно строят машину из модулей.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в поликлинику

Стоит большой домик, в котором сидит кукла Катя и у неё перевязано горло.

- Входя в кабинет врача, что нужно сделать? Как вы поздороваетесь?

- Вы знаете, как себя нужно вести в кабинете врача?

- Ребята, как вы думаете, в кабинет какого врача мы попали. Что он лечит?

- Как вы догадались?

- Вы знаете, как называются инструменты, которыми доктор смотрит и лечит горло?

Воспитатель знакомит детей со штапелем.

- Какие инструменты ещё есть в сумочке доктора? (перечисляют).

- Для чего они нужны?

- Градусник – мерить температуру вот так (показ).

-Фонендоскоп - чтобы слушать, вот так (показ)

-Штапель – чтобы осматривать горлышко, вот так (показ)

И т. д.

- Кто помогает доктору?

- Хотите стать медсёстрами и помочь доктору лечить?

Дети берут инструменты и приступают лечить куклу Катю : штапелем смотрят горло, выписывают рецепты, дают микстуру и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам надо сказать и пожелать больному? (Ответы детей) Что мы скажем, уходя от врача? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Катя поправилась!

Катя /смеётся (аудиозапись)/ :

Быстро вылечили вы меня. Спасибо!

Воспитатель: Ребята, какая была Катя(грустная, больная, и т. д.).

- А какая она стала? (красивая, здоровая, весёлая и т. д.)

Игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового»

Воспитатель: Все мы – волшебники. Как только услышим«Ох!», изображаем больного. А как услышим — «Ах», - изображаем здорового, весёлого.

Кукла Катя : Да, ребята, благодаря вашей помощи, я выздоровела и больше не буду есть столько много мороженного. За ваши заботливые руки и доброе сердце, я хочу подарить вам сюрприз, мультфильм «Лунтик и его друзья».

Воспитатель: Как же мы помогли кукле Кате(ответы)

- Где мы сегодня с вами побывали? (ответы)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы)

- Что нового вы узнали? (ответы)

C:\Users\ПК\Desktop\фото сюжетно-ролевые игры\изображение_viber_2021-11-29_18-11-16-530.jpg

        Образовательная область «Физическая культура» :

• Подвижные игры в группе и на улице;

• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики;

• Физкультурные занятия;

• Утренняя гимнастика;

• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»;

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

                       

                                     

                                   

Консультация для родителей второй младшей группы на тему

«Здоровый образ жизни в каждой семье»

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания здоровому образу жизни, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений – как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации». «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило. Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки; В-третьих, культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны. - Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. - Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). - Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). - Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек). В-четвертых, это гимнастика, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Обязательно ежедневно проводить гимнастику. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении. Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания,умения и навыки: - знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви; - умение правильно строить режим дня и выполнять его; - умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья; - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях; - знание основных правил правильного питания; - знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний; - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах; - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других; - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма; Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т. е. малоподвижность. Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей. Такие занятия приносят положительные результаты: - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; - углубляют взаимосвязь родителей и детей; - предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка: осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание. повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!

        

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d1c/001060cb-a3a15fdf/hello_html_m2f46e9b3.jpg

https://i05.fotocdn.net/s129/69b95d24deac22e8/public_pin_m/2924875643.jpg

http://ds1.bol.obr55.ru/images/doc/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%81%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0/%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA_%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0.jpg

https://xn---18--73dfcikbgiaez2cgt8aafq9atr5ao.xn--p1ai/ssl/u/92/2c46d8324211e8a437f7b0893ae562/-/image_image_107473.jpg

                                               

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

«Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»

Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни....

ПРОЕКТ Тема «Формирование ценностного отношения к здоровью как основа воспитания».

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой  формирование ценностного отношения к здоров...

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Здоровая семья – Здоровые дети – Здоровая Россия!

Презентация к лассному часу "Здоровая семья - здоровые дети - здоровая Россия"...

Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"

Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....