Рабочая программа по физической культуре,6 класс (ФГОС).
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Марченко Анатолий Владимирович

Рабочая программа по физической культуре,6  класс (ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6-a_fiz-ra_marchenko_a.v.doc462.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №3

Принято на заседании педагогического совета

Протокол №1 (75)

от «28» августа 2015 г.

Утверждено

Директор

МБОУ СОШ № 3

___________Э.А. Ковалева

Приказ № 116.1

от «28» сентября 2015 г.

Рабочая    программа

по физической культуре

для  6  класса

Учитель Марченко А.В., первая квалификационная категория.

Рассмотрено

Руководитель МО учителей прикладного цикла

________  Э.Н. Чернышёв

Протокол № 1

от «29  » августа 2015 г.

Согласовано

Заместитель директора по учебной работе

___________С.В. Марук

«__»  августа  2015 г

г. Красный Сулин

                                          2015-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Программа составлена на основе нормативных документов:

  • Закона «Об образовании в РФ» №273 –ФЗ от 29.12.2013г
  • Концепции содержания непрерывного образования
  • Образовательной  программы МБОУ СОШ №3 на 2015-2016 учебный год;
  •  Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (приказ Минобразования РФ от 09.03.2004,№1312)
  • Примерной программы  В. И. Лях., А. А. Зданевич.  Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.

             В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе.

Для прохождения программы в учебном процессе используются следующие учебники:

  • Физическая культура. 5 – 7 классы: учеб. для общеобразовательных организаций / [М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.]; под ред. М. Я. Виленского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. (Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253).

  • Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Рабочая  программа  составлена на основе:

  • государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов третьего часа физической культуры
  • примерной программы общего образования и в соответствии с

 « Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

  • Федеральный перечень учебников, имеющих государственную аккредитацию, рекомендуемых  к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. (Приказ №253 от 31 марта 2014 г.).
  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ№3  2015-2019 уч.г.г.    

                                                                                                                                                                                                                                     

  • Место и роль учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3  на преподавание предмета  «Физическая культура»  отводится 105 часов в год. Согласно годовому календарному графику и расписанию учебных занятий МБОУ СОШ №3  на 2015– 2016 учебный год, (с учётом выпадения праздничных  дней, на прохождение учебного материала) на прохождение учебного материала по плану в 6 «а»  классе  101  час. 

Класс

ФИО учителя

Недели

Всего

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

6  «а» кл.

Марченко А.В.

34

101

26

22

29

24

  • Учебноно-методическое обеспечение:

  Пособия для учителя (Изд.: М: Просвещение, 2011 и послед.)

  1. Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2011.
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: Тестовый контроль: 5-9 классы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007.
  3. Авторская  программа  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)

Пособия для учащихся: (Изд.: М: Просвещение, 2011 и послед.)

  1. Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2011.

  • Дополнительная литература:

Печатные пособия:

1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов    начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. №1089).


2.   Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 09.03.2004г.  №1312).


3. Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80- ФЗ;

4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751;

5. Методические рекомендации Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки от 11.10.2010 г. «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ».

6. Письмо Министерства образования и науки России от 7 сентября 2010 г. № ИК-1374/19 и Минспорттуризма России от 13 сентября 2010 г. № ЮН-02-09/4912 с методическими указаниями  по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы.

 7.  Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников                      к олимпиадам.  Авт. – сост.  П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. М.: Глобус 2012г.

Интернет-ресурсы:

1. http://spo.1september.ru/ - электронная версия газеты "Спорт в школе" приложение к "1 сентября".

2. http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
3. 
http://www.google.com.ru/ Google.

4. www.lib.sportedu.ru/ Физическая культура. Научно-методический журнал.
5. 
www.lib.sportedu.ru/ Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал.
6. 
http://andijan1.connect.uz/sportisland/index.htm/ Сайт учителя физкультуры Каримовой Светланы Викторовны (школа №1 Андижан).
7. 
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm/ Российский журнал «Физическая культура»
8. 
http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm/ Журнал «Теория и практика физической культуры».
9. 
http://sportrules.boom.ru/ Правила различных спортивных игр.
10. 
http://sportrules.boom.ru/ Ссылки на страницы с ПРАВИЛАМИ спортивных игр.

Общая характеристика учебного предмета.

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Ценностные ориентиры

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича  программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7-9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения теоретических сведений  выделяется время в процессе уроков.

    ЦЕЛЬЮ  физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

   Решение задач физического воспитания учащихся 6 класса направлено на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  •  формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

       Для более качественного освоения предметного содержания  уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

  Уроки:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями,  обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
  • образовательно-предметной направленности используются  для  формирования обучения  практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, кроссовой подготовки;  
  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках,   формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля   ее и влиянии на развитие систем организма.

   В процессе обучения    применяются  методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия,  и т.д.);
  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

  Используются  современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

     Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.

Нормы оценки знаний умений навыков по физкультуре.

Учет учебной деятельности по предмету носит выборочный характер, и не является обязательным для всех учащихся класса.

В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игры, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках.

Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Необходимо, чтобы каждый учащийся в течение четверти получил пять—шесть оценок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, и др.

Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовкой и т.д.

Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе пятибалльной системе.

Для всех видов физических упражнений, в том числе и игр, может быть использован следующий критерий оценок:

Оценка «5»--упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знания правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей.

Оценка «4»--упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Оценка «3»--упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены значительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Оценка «2»--упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

    В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР),
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

  Демонстрировать:                                                                                        

 Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

 Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

 Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с

Прыжок в длину с места, см.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12

18

Не учитывается

165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок   малого   мяча   в стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 3)

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет              

п/п

Физические

способности

Контроль-

ное упраж-

нение(тест)

Воз-

раст,

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост-

ные

Бег  30  м,

с

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3-5,7 -

5,1 и ниже

12

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0

13

5,9

5,6-5,2

4,8

6,2

6,0-5,4

5,0

14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9

15

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

2

Координа-

ционные

Челноч-

ный бег

3X10 м, с

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

12

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

13

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5-9,0

8,7

14

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6

15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

3

Скорост-

но-сило-

вые

Прыжки в длину с

места, см

11

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше

12

145

165-180

200

135

155-175

190

13

150

170-190

205

140

160-180

200

14

160

180-195

210

145

160-180

200

15

175

190-205

220

155

165-185

205

4

Выносли-

вость

6-минут-

ный бег, м

11

900и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100 и выше

12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положе-

ния сидя,

см

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

12

2

6-8

10

5

9-11

16

13

2

5-7

9

6

10-12

18

14

3

7-9

11

7

12-14

20

15

4

8-10

12

7

12-14

20

6

Силовые

Подтяг-е: на высок. перекл. из виса (мал),   кол-во раз на низкой

перекладине      из виса лежа (дев),

кол-во раз

11

1

4-5

6 и выше

12

1

4-6

7

13

1

5-6

8

14

2

6-7

9

15

3

7-8

10

11

12

13

14

15

4 и ниже

10-14

19 и выше

4

11-15

20

5

12-15

19

5

13-15

17

5

12-13

16


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ «Физическая культура»

В 6  «а» классе, учитель Марченко А.В.(101 час)

        

Тема урока

Тип урока

Содержание  урока

Требования к уровню

 подготовленности учащихся

Вид контроля

д/з

Дата

проведения

план

1

Спринтерский бег, эстафетный бег  (5 ч)

Вводный

 Инструктаж по технике безопасности. Повторять высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Комплекс 1

1.09

2

Комбинированный

Совершенствовать низкий старт, бег по дистанции. Финиширование. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Комплекс 1

3.09

3

Совершенствования

Совершенствовать финиширование. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Комплекс 1

7.09

4

Совершенствования

Совершенствовать низкий старт. Финиширование. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Комплекс 1

8.09

5

Контрольный

Выполнение контрольных норм в беге на 60 м. Эстафеты.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

М.: «5»- 10,0 с; «4»- 10,6 с;

«3»- 10,8 с;

д.: «5»- 10,4 с; «4» - 10,8 с;

«3»- 11,2 с.

Комплекс 1

10.09

6

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча

(4 ч)

Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в цель.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

14.09

7

Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

15.09

8

Комбинированный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание  мяча на заданное расстояние.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

17.09

9

Учетный

Оценить технику прыжков в длину с разбега.  Метание  мяча на дальность.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель

Комплекс 1

21.09

10

Бег на средние дистанции (2 ч)

Комбинированный

Бег (1000 м).  Подвижные игры. Развитие выносливости

Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию

Текущий

Комплекс 1

22.09

11

Комбинированный

Бег по дистанции (1000м). Подвижные игры.

М: «5»-5,00 мин; «4» - 5,30 мин;

«3» - 6,00 мин;

д.: «5» - 5,30 мин; «4» - 6,00 мин;

«3» - 6,20 мин

24.09

12

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч)

Комбинированный

Равномерный бег (12 мин). Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

28.09

13

Совершенствования

Равномерный бег (14 мин). Преодоление препятствий.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

29.09

14

Совершенствования

Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег в гору.  Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

1.10

15

Совершенствования

Равномерный бег (16 мин). Бег в гору.  Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

5.10

16

Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору.  Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

6.10

17

Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

8.10

18

Совершенствования

Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

12.10

19

Совершенствования

Равномерный бег (18 мин). Бег по пересечённой местности преодоление препятствий

13.10

20

Учетный

Выполнение контрольных норм  бег (2000 м)

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин

Комплекс 1

15.10

Гимнастика (18 ч)

21

Висы. Строевые упражнения (6 ч)

Изучение нового материала

Строевой шаг, размыкание и смыкание. Подъем переворотом в упор. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

19.10

22

Совершенствования

 Размыкание и смыкание.  ОРУ без предметов. Значение гимнастических упражнений для развития силы.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

20.10

23

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание. Акробатика.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

22.10

24

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом  (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

26.10

25

Совершенствования

Размыкание и смыкание. Подъём переворотом. Вис лёжа, вис присев. Развитие силовых способностей.

27.10

26

Учетный

Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Вис лежа  вис присев. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

Оценка техники выполнения упражнений

Комплекс 2

29.10

27

Опорный прыжок, строевые упражнения (6 ч)

Изучение нового материала

Прыжок ноги врозь. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

9.11

28

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см).Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

10.11

29

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

12.11

30

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

16.11

31

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

17.11

32

Учетный

Оценка техники прыжок ноги врозь (на оценку).  Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Оценка техники опорного прыжка

Комплекс 2

19.11

33

Акробатика. Лазание (6 ч)

Изучение нового материала

Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках -выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

23.11

34

Комплексный

 Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках-выполнение комбинации. Два кувырка вперёд слитно.  Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

24.11

35

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

26.11


36

Совершенствования

Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

30.11

37

Совершенствования

Выполнение комбинации из разученных элементов. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

1.12

38

Учетный

Оценка техники кувырков вперёд.  Лазание по канату в три приема.

Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м

Комплекс 2

3.12

39

Волейбол

(18 ч)

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу. Техника безопасности

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

7.12

40

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой.  Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

8.12


41

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передачи сверху снизу. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

10.12

42

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передачи сверху снизу. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

14.12

43

Совершенствования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча  двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные линейные эстафеты.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

15.12

44

Совершенствования

Стойка игрока.  Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Подвижная игра с элементом волейбола.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

17.12

45

Комплексный

 Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Нижняя прямая подача мяча.  Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

21.12

46

Комплексный

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах

22.12

47

Комплексный

 Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах

Комплекс 3

24.12

48

Совершенствования

 Прием мяча снизу двумя рукам после подачи.  Нижняя прямая подача мяча Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

28.12

49

Совершенствования

Прием мяча снизу двумя рукам после подачи.  Нижняя прямая подача мяча Игра по упрощенным правилам

12.01

50

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах

Комплекс 3

11.01

51

Совершенствования

 Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

12.01

52

Совершенствования

 Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Комбинации из разученных элементов в парах. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

14.01

53

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

18.01

54

Учётный

 Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники нижней прямой подачи мяча

Комплекс 3

19.01

55

Совершенствования

Комбинации из разученных элементов. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

21.01

56

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).  Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

25.01

57

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).  Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

26.01

58

Баскетбол

(27 ч)

Изучение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Правила игры в баскетбол

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

28.01

59

Комбинированный

 Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

1.02

60

Комбинированный

2.02

61

Комбинированный

 Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи. Игра в мини-баскетбол.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

4.02

62

Учётный

Ведение мяча с разной высотой отскока и изменением направления.

Оценка техники ведения мяча

8.02

Броски в корзину. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

с изменением направления и высоты отскока

63

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

9.02

64

Комбинированный

 Ведение мяча в низкой стойке. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

11.02

65

Изучение нового материала

 Ведение мяча с разной высоты отскока. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 х 2, 3 х 3). 

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

15.02

66

Комбинированный

 Ведение мяча с разной высоты отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

16.02

67

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высоты отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

18.02

68

Комбинированный

Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2,

3 х3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

22.02

69

Учётный

Стойки и передвижения игрока.  Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.  Игра (2 х2, 3 х3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий. Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча

Комплекс 3

25.02

70

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока.  Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.  Игра (2 х2, 3 х3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

29.02

71

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока.  Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.  Игра (2 х2, 3 х3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

1.03

72

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2 х2, 3 х3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

3.03

73

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока.  Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.  Игра (2 х2, 3 х3). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

7.03

74

Комбинированный

 Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра

(2 х2, 3 х 3). 

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

10.03

75

Изучение нового материала

 Ведение мяча правой (левой) рукой.  Бросок одной рукой от плеча после остановки. Позиционное нападение (5 : 0). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

14.03

76

Учётный

 Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки

Комплекс 3

15.03

77

Комбинированный

Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

17.03

78

Комбинированный

 Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки.  Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

28.03

79

Комбинированный

Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки.  Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

29.03

80

Комбинированный

 Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча.  Нападение быстрым прорывом (2x1). Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

31.03

81

Комбинированный

 Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 х 1).

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

4.04

82

Комбинированный

Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 х 1).

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

5.04

83

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч)

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

7.04

84

Совершенствования

Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

11.04

85

Совершенствования

Равномерный бег (16 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

12.04

86

Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

14.04

87

Совершенствования

Равномерный бег по пересеченный местности (18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

18.04

88

Совершенствования

Равномерный бег по пересеченный местности (18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

19.04

89

Совершенствования

Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

21.0

90

Совершенствования

Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

25.04

91

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

М.: 10,30 мин; д.: 14,00 мин

Комплекс 4

26.04

92

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)

Комбинированный

Высокий старт (15-30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Развитие скоростных качеств.  Определение результатов в спринтерском беге.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

28.04

93

Комбинированный

Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

5.05

94

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств.  

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

10.05

95

Совершенствования

Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

12.05

96

Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

М.: «5»-10,0 с;

«4»- 10,6 с;

«3»- 10,8 с;

д.:  «5»-10,4 с;

«4» - 10,8 с;

«3»- 11,2 с.

Комплекс 4

16.05

97

Прыжок в высоту. Метание малого мяча (5 ч)

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние.

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 4

17.05

98

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность.  Специальные беговые упражнения.

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 4

19.05

99

Учётный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники метания мяча

Комплекс 4

23.05

100-101

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 4

24.05

26.04


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физической культуре

Оснащение учебного процесса на уроках физической культуры имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания школьников  среднего звена в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям школьников 5-6 классов; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов,  устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Технические средства обучения

1.

Музыкальный центр

2.

Аудиозаписи

3

Учебно-практическое оборудование

4

Бревно гимнастическое напольное

5.

Козел гимнастический

6

Канат для лазанья

7

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

8

Стенка гимнастическая

9

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

10

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

11

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

12

Палка гимнастическая

13.

Скакалка детская

14

Мат гимнастический

15.

Гимнастический подкидной мостик

16.

Кегли

17.

Обруч пластиковый детский

18.

Планка для прыжков в высоту

19.

Стойка для прыжков в высоту

20.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

21.

Лента финишная

22.

Рулетка измерительная

23.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

24.

Щит баскетбольный тренировочный

25.

Сетка волейбольная

26.

Аптечка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 5 класса

Программа разработана как дипломный проект на курсах повышения квалификации....

Рабочая программа по физической культуре 6класс ФГОС.

Программа по физической культуре  для 6 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ....

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС начальная школа.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным  Государственным образовательным стандартам общего образования по физической культуре и  на основе  программы общеобразова...

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 5 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии  с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Прим...

Рабочие программы по физической культуре соответствующие ФГОС

Составленны соотвественно ФГОС, с учётом всех требований, проверенны и зарецензированны...