Открытый урок по физической культуре в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре на тему

Черкунова Евгения Николаевна

Сюжетно-игровой урок по физической культуре для учащихся 3 класса «Индейцы» по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самоанализ урока89.5 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

Отдел образования администрации МО «Братский район»

муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение

«ЛЕОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Сюжетно-игровой урок

по физической культуре для учащихся 3 класса

«Индейцы»

                                                                                                                          Учитель физкультуры

                                                                                                                         Черкунова Евгения Николаевна

                                                                                           Леонова 2016г.

СЮЖЕТНО – ИГРОВОЙ УРОК

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Индейцы».

3 класс

Раздел: Подвижные игры                                            

Место проведения: спортивный зал.

Тема: сюжетно ролевая игра «Индейцы»

Цель урока:       обучающая: пополнить словарный запас слов «Племя», «Вигвам», «Вождь»,  

                             развивающая: развивать коммуникативные  качества, ловкость, быстроту, внимание, прыгучесть, будить  - воображение детей, вызывать эмоционально – положительный настрой на занятиях.

                            воспитательная:  воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий.

Формируемые УУД

Личностные:  Формирование установки на здоровый образ жизни.

Регулятивные: Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.

Познавательные:  расширение кругозора обучающихся, изучение традиций народов мира

Коммуникативные: развитие умений общения,  работать в одном коллективе, подчиняться правилам коллектива, занимать разные позиции.

Эстафеты с прыжками и бегом.  Игра «Волк во рву», «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Задачи урока:  1. Закрепление метание в цель, развитие быстроты реакции, внимание, через подвижные игры

                           2. Развитие физических качеств ловкости, быстроты движений

 3. Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, ответственности

Оборудование: гимнастические маты, нестандартное оборудование  (олени, совы), скакалки, мячи.

Методы обучения: Объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый, игровой

Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой.

Межпредметные связи: математика, природоведение, русский язык

№ п\п

             Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

10

мин

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. 

1.Вход в зал, построение, приветствие.

 2. Мотивация деятельности учащихся:

Ребята все наши уроки, всегда разные. Они не похожи друг на друга. Иногда мы устраиваем соревнования, иногда играем. А сегодня нам с вами предстоит войти в определенную роль.

Роль – Индейцев. Кто самый главный у индейцев? Какие дома были у индейцев? Основной вид деятельности у индейцев? А, как, вы думаете, какими качествами должен обладать индеец (силой, быстротой, ловкостью)?

Цели и задачи  урока (дети говорят сами!):

  1. Научиться быть ловкими, смелыми
  2. Развивать прыгучесть, быстроту, меткость
  3. Научиться  коллективно работать

 У племени Майя украли огонь, они обратились к нам. Что мы должны сделать?

Сегодня, именно это мы продемонстрируем на нашем уроке.

Повороты на месте: «Кругом!»,  «Нале-во!», «Нале-во!», прыжком «Напра-во!» За направляющим шагом «Марш!»

 3.Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом

 4.Разновидности ходьбы:

Ходьба:

а) руки вверх, на носках;

б) руки в стороны, на внешней стороне стопы

в) руки за голову, полуприсед;

Бег:  (музыка лес)

а) руки на пояс, приставным правым, левым боком;

б) подскоки;

в) по диагонали с ускорением и криком «Индейцев»;

 г) “Змейкой” (извилистая дорожка).

Ходьба с восстановлением дыхания.

7.ОРУ на в кругу со скакалкой:

  • 1.И.п.ст.н.врозь. скакалка за спиной;

1-поворот головой вправо;

2-и.п

3-тоже влево;

4 – и.п.  

  •  И.п. –стойка ноги врозь, скакалка внизу

          1 –подняться на носки прогнуться, скакалка вверх

2- и.п

3-4 – тоже

  • И.п.- тоже, скакалку вперёд

1-2 – повороты вправо

3-4 – тоже влево

  • И.П. –широкая стойка, скакалка внизу

1-2-3-пружинистые  наклоны вперёд

4 – и.п.

  • И.п- сед, скакалка на полу с права

1, 3- ноги вправо, скакалка слева

2, 4- и.п.

  • И.п.- стойка узкая, скакалка внизу

1, 3- выпад правой (левой) вперед, скакалка вперед

2, 4 – и.п.

Прыжки через скакалку

Ходьба на месте

10минут

1 мин.

1-2 минуты

1 мин

4 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8раз

6 раз

6-8 раз

20-30 раз

Обратить внимание на внешний вид учащихся

Объединить учащихся единой целью

Спина прямая, подбородок приподнят

К: боевой раскрас  При-нять!

О, индейцы племени  Тумба-Юмба! Клянитесь любить свой народ, примерно вести себя на индейской земле, образцово содержать свои вигвамы, петь, играть,  всё съедать!

- КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Напомнить о правильном дыхании

Выполнение задания под музыку.    (    .) Тянемся к солнышку, Выше.

Спина прямая, смотрим вперёд.

Приготовились к бегу, медленно бегом Марш! Бег в медленном темпе, под музыкальное сопровождение  

Дыхание не задерживаем, дышим носом.

Потянулись к солнышку поклонились травке. Вот ребята и мы пришли на лесную полянку.

Давайте скорее возьмём по скакалке.

И.п – стойку ноги врозь прыжком принять 1-2!

На счёт 2-подниматься на носки

Поворот туловища активнее

Наклоны глубже, ноги в коленях не сгибаем

Ноги в коленях не сгибаем

Выполнять прямыми ногами.

Сзади стоящая нога прямая, спина прямая, вперед не наклоняемся.

Вождь - а сейчас повторяйте за мной! (Все встают на колени)
 Клятва:
"О великое Солнце!
Творец дней и Правитель Мира!
Дай нам силы для победы".

2.

23-25

мин

                             Основная часть

Проползти по скамейке на животе подтягиваясь на руках.


Вождь: Молодцы индейцы племени Тумба- Юмба вы справились с этим заданием.

Ну вот индейцы племени Тумба- юмба притомились немного пора  и подкрепиться, но у нас нет еды, пора на охоту.

Команда жёлтых

Команда синих

Охотятся каждый за своим оленем (проползти по пластунские, взять «камень» и метнуть в оленя, после чего уйти в конец строя.)

Добыв добычу  идут на поляну.


 Вождь – Чтобы нам было нескучно идти, поиграем в игру

« Пятнашки» Итог игры.

 

Вождь - шишки пригодятся нам для следующего состязания. (Звук СОВЫ) шишки бросают в сову.

Вожль: Племя Тумба- Юмба тихо: это Сова говорит, что она нам подскажет где находится огонь, но у неё 2 желания.1 желание- мы должны с ней поиграть. Игра «Совушка»

(Звук СОВЫ)

Вождь: 2 желание: Чтобы добраться до огня, вам надо правильно написать слова.

     Б*Г

     О*ЖИМА*ИЕ        - Жёлтые

      П*ИСЕ*АНИ*

    ПЛ**А*Н*Е

    Ф**БО*                   - зелёные

    В*ОХ и В*Д*Х

После отгаданных слов Сова говорит где огонь.

Приходим на поляну и исполняем танец радости. (огонь в центре круга.

Танец "Радости". Музыка

Боевой клич

Хей, тумбу - юмбу,
Хей, чики - рики
Апинау, хей!

Мы - индейцы, лучше всех,
Любим юмор, любим смех.

В нашем солнечном вигваме
Стали все давно друзьями.

Знают взрослые и дети-
Лучше нет земли на свете! 

Хей!    

Вождь проводит релаксацию.

Релаксация: «Конкурс лентяев»       Музыка

Мы сегодня с вами на этой поляне увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук – так и не появился.

Про него мы послушаем замечательное стихотворение

Хоть и жарко, хоть и зной
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной
Лежебока видит сон:
Будто делом занят он
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.

23-25 мин

2-3 минуты

2-3 минуты

3-4 минуты

3-4 минуты

3 мин

  3 мин

3  мин

30 сек-1 мин

Вождь - я хочу посмотреть насколько вы зорки и гибки. Перед вами тропинка, по которой можно проползти только на животе. Если вы сможете проползти и не упасть, тогда я поверю, что каждый из вас достоин бороться  с племенем Инков которые похитили наш огонь.  По моему сигналу вы начинаете. И так, готовы?

1,2,3 в круг беги, но у нас нет огня, чтобы приготовить пищу, нужно идти и добыть огонь.

Рассказать правила игры. Следить за их выполнением.

Повторить правила игры. Следить за их выполнением.

Карточки со словами-заданиями – правильно называть слова и выполнить: (бег, отжимание, приседание).

Слова:  (плавание, футбол, вдох и выдох).

Вождь: показывает танец, а индейцы сразу повторяют за ним.

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и пока звучит музыка стараются как можно больше расслабится.

  3.

  5

мин

Заключительная часть.

1.Построение.

3.Рефлексия:

- какие качества помогли вам сегодня на уроке?:

- что понравилось больше всего, что было трудно?:

- кто сегодня на уроке почувствовал себя настоящим индейцем, пройдите и возьмите круг жёлтого цвета и поместите его в ячейку.

- кому не понравилось быть индейцем, берут круг синего цвета и также помещают его в ячейку:

Зелёный круг мне понравилось быть индейцем, но больше не хочу им быть.

4. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок. Вождь племени Тумба-Юмба благодарит за спасение огня)

5. Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа на животе  4 х 10 раз в течение дня. Урок закончен.

До свидания.

5.Выход из зала.

5 мин.

30 сек.

30сек

1 мин

1 мин.

Восстановить ЧСС до 80-100 уд/мин.

Визуальный осмотр учащихся

За 10 секунд

Отметить лучших

Напомнить о контроле на следующем уроке


Б*Г

О*ЖИМА*ИЕ

П*ИСЕ*АНИ*

ПЛ*В*Н*Е

Ф**БО*

В*ОХ и В*Д*Х

Игра «Волк во рву» (подвижные русские народные игры)

Для игры понадобится нарисовать две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга, между этими линиями будет ров. Во рву сидит водящий – волк. Участники игры встают на одной из сторон рва. По сигналу водящего участники перепрыгивают через ров. Волк в это время их старается поймать, но изо рва он выходить не может. Все те, кто наступит в ров или кого поймает волк, становятся помощниками волка и стараются поймать остальных участников.

«Перебежка с выручкой»

Подготовка. Площадка поперечной линией делится на два равных участка. На расстоянии 2 м от коротких сторон площадки параллельно им проводятся две линии. Между ними по всей ширине площадки ставят с каждой стороны по 10 городков. Играющие делятся на две равные команды и располагаются произвольно на площадке со стороны линий, за которыми стоят их городки (рис. 10).

Содержание игры. По сигналу учителя игроки обеих команд начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть городками, причем каждый за одну перебежку может взять только один городок и унести его на свою сторону. Каждому игроку разрешается не только брать городки противника, но и салить на своей половине площадки перебегающих с городками. Осаленный отдает городок тому, кто его осалил, и остается на месте в ожидании, когда его выручит, коснувшись рукой, игрок его команды. Взятый городок ставится на свое место. Вырученный игрок вступает в общую игру. Играют установленное время (10—15 мин).

Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону больше городков.

Правила игры: 1. Игру разрешается начинать строго по сигналу. 2. Игроков можно салить только на своей половине площадки.



Предварительный просмотр:

Анализ урока.

1. Тип урока – комбинированный 

2.  Вид урока:  сюжетно-ролевой урок

3. Цели:

  • Обучающая: пополнить словарный запас слов «Племя», «Вигвам», «Вождь» 
  • Развивающая:  развивать коммуникативные  качества, ловкость, быстроту, внимание, прыгучесть, будить  - воображение детей, вызывать эмоционально – положительный настрой на занятиях. 
  •  Воспитательная:    уважение   друг   к   другу;    воспитывать   чувство коллективизма, стремление к новым познаниям; воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий.

4. Задачи:

  1. Закрепление метание, развитие быстроты реакции, внимание, через подвижные игры
  2. Развитие физических качеств методом круговой тренировки 
  3. Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, ответственности 
  1. Планирование результатов:
  1. Личностные:  Формирование установки на здоровый образ жизни.
  2. Регулятивные: Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.
  3. Познавательные:  расширение кругозора обучающихся, изучение традиций народов мира
  4. Коммуникативные: развитие умений общения,  работать в одном коллективе, подчиняться правилам коллектива, занимать разные позиции.
  5. Предметные: развитие ловкости, быстроты движений, расширение у детей представления и знаний о многообразии физических и спортивных упражнений

6. Сюжетная линия:   помочь племени найти пропавший огонь

7.  Выбор метода: 

По характеру познавательной деятельности

  • Частично-поисковый

8. Организационная   форма:   

Организационный момент создала у обучающихся рабочее настроение.

Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя виды ходьбы, бег с заданием и общеразвивающие упражнения.

9.  Структура урока:

План-схема:

I.  Самоопределение к деятельности

  1. Вступительное слово учителя
  2. Целепологание (учащиеся самостоятельно ставят цели и задачи урока)

II. Актуализация знаний

  1. Повторение изученного материала (метание в цель, исключить моменты травматизма)

III. Основная часть урока

IV. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

10. Содержательное наполнение урока:

На уроке мы опирались на ранее  изученные элементы основных движений.  Также решались воспитательные задачи: смелость, решительность, внимание, взаимовыручка.  Тип урока комбинированный: игра и закрепление метания. На уроке широко использовался наглядный материал, что позволяло учащимся раскрываться полностью, входить в определённую роль (в данном случае в роль индейца).

11. Выбор средств обучения:

Использовались средства ТСО т.е. музыка, также подобрана музыка для танца, релаксации, что позволяло детям самовыражаться, нестандартное оборудование.

12. Оценивание:

  1. взаимоконтроль
  2. оценка учителя
  3. самоконтроль

13. Вид работы учащихся:

  1. групповое
  2. индивидуальное
  3. коллективное

14. Контроль знаний осуществлялся через:

  1. Индивидуальные и групповые задания
  2. Ответы на вопросы в течение урока
  3. Итоговое обобщающее задание
  4. Домашнее задание (дифференцированное)

15.  Выводы по уроку

Урок учитывает возрастные особенности учащихся, доступно изложен материал урока. Прослеживается межпредметная связь, а именно с математикой, русским языком, чтением и природоведением. На уроке часто менялся вид деятельности учащихся, (отдых, игровые моменты). Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся преимущественно в устной форме (вопросно-ответная; диалогическое и монологическое высказывание).

          Считаю, что данные методы контроля были уместны на уроке данного типа. Использовался игровой метод и  наглядный метод. При подготовке к уроку я учитывала индивидуальные особенности, а также уровень подготовленности; физические возможности.

На протяжении всего урока я организовывала деятельность детей,  контролировала  и корректировала нагрузку в зависимости от их состояния на данный момент. Команды были поставлены так, что ученики проявляли инициативу в выполнении упражнений, тем самым постоянно поддерживалась мотивация обучения;  это  позволило обучающимся  самовыражаться; проявлять творчество при выполнении упражнений.

Широко использовался наглядный  материал, который позволял ученикам закрепить поставленные мною задачи. С помощью  словесных команд, похвалы, подбадривания стимулировала учащихся на выполнения упражнений. Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания.

 Сами учащиеся были активны во время урока, организованны, так как применялась  быстрая  смена вида деятельности. На уроке учащиеся вели себя дисциплинированно и организованно. Учащиеся показали свою активность  как в игровых моментах,  так и в определённых заданиях.  Они показали свою  смелость, внимательность, быстроту, что позволило справиться с задачами урока.

В течении всего урока я  давала  методические  рекомендации, обращала внимание на осанку.

Внешний вид педагога соответствовал данному уроку, команды давались чётко, урок проходил  на высоком эмоциональном уровне. На уроке был создан доброжелательный психологический климат.  Проведена релаксация, что позволило восстановить психофизиологическое состояние детей после эмоционального всплеска на уроке.

Совместно с детьми был подведён итог урока, дан самоанализ их деятельности. Мы выяснили, что удалось, что нужно учащимся сделать, чтобы усовершенствовать двигательные навыки. На  уроке были выполнены все поставленные цели. Оценки за урок были выставлены совместно с обучающимися.  Домашнее задание соответствовало возрастным особенностям данной категории  детей. Я считаю, что урок удался, эмоциональный настрой у детей положительный.

     Таким образом, проведённый анализ позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре 11 класс

Открытый урок по физическойкультуре 11 класс...

открытый урок по физической культуре 2 класс раздел баскетбол

данный конспект предназначен для проведения секционного занятия с учащимися начальной школы по разделу баскетбол...

открытый урок по физической культуре 2 класс раздел гимнастика

данный урок проводтся во втором классе в 2 четверти в разделе гимнастика...

Открытый урок по физической культуре, 8 класс.

Открытый урок по физической культуре на тему: "Развитие кондиционных способностей в комплексном уроке" 8 классПросмотреть обзорное видео можно по следующей ссылке http://youtu.be/8tLB3Z04fWE...

Открытый урок по физической культуре 5 класс

Урок направлен на развитие двигательных качеств координации, ловкости, решая главную задачу - закрепление техники  бросков и ловли мяча...

Открытый урок по физической культуре 5 класс

Урок направлен на развитие двигательных качеств координации, ловкости, решая главную задачу - закрепление техники  бросков и ловли мяча...

Конспект открытого урока по физической культуре 11 класс юноши (гимнастика)

Открытый  урок проводится в рамках семинара «Роль гимнастики с элементами акробатики в физическом воспитании учащихся»...