Презентация по теме: "Биологические ритмы"
презентация к уроку по физкультуре на тему

Черкунова Евгения Николаевна

Презентация по теме: "Биологические ритмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon biologicheskie_ritmy_.ppt426.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

Слайд 3

Что такое биологические ритмы? Это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в организме человека

Слайд 4

Среди населения по индивидуальным типам суточных био­ритмов различают: людей, имеющих наибольшую активность функций и наибольшую работоспособность в утренние часы -с 9 до 13 часов, называемых «жаворонками» (их около 20-25%) ; наиболее активных вечером с 21 часа до 1 часа ночи - «сов» (около 30-40%) ; активных в течение всего дня - аритмиков (около 50%).

Слайд 5

«флиссовские» биоритмы Физический Эмоциональный Интеллектуальный

Слайд 6

Селенобиология — научная дисциплина, изучающая влияние Луны для земные организмы. Активно работает в этой области Л.А. Котельник. Он выдвинул оригинальную гипотезу о влиянии Луны на биосферу в зависимости от ее удаления от Земли, через ее фазы и положения относительно звезд.

Слайд 7

Физический ритм (с периодом 23 дня) связан с колебаниями работоспособности, энергии организма; Эмоциональный ритм (28 дней) - с изменениями настроения, реактивности организма; Интеллектуальный (33 дня) - с переменами умственной работоспособности, сообразительности, памяти. Переходы от наивысших проявлений этих функций к наименьшим через нулевую линию являются самыми тяжелыми для организма. Это так называемые критические дни , когда проявляется нестабильность и возможны нарушения соответствующих функций. В среднем критические дни одного из указанных трех циклов происходят примерно 1 раз в 6 дней, совпадения критических дней двух циклов (двойные критические дни) - б раз в году, а тройные - 1 раз в году (это самый опасный день). Чем выше уровень тревожности у человека, тем ярче проявляются околомесячные биоритмы. У спокойных, уверенных в себе людей амплитуда периодических колебаний функций выражена гораздо меньше.

Слайд 8

Утомляемость и переутомление Утомление (физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся в снижении работоспособности) может возникнуть при любом виде деятельности - и при умственной, и при физической работе.

Слайд 9

Домашнее задание Проследите на примере обычного рабочего дня за своим физическим состоянием, фиксируя часы наибольшей активности и утомляемость время состояние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Биологические ритмы"

Эта тема интересна тем, что учащихся можно научить расчитывать свои биологические ритмы на уроке....

Урок по теме "Биологические ритмы"

Урок "Биологические ритмы "Цели:ознакомить учащихся с новым понятием – биоритмы;с помощью теста, определить к какому типу биологического ритма (утреннего или вечернего) относится учащийся.Вид ур...

Презентация к уроку "Страстные ритмы фламенко"

Презентайия наглядно продемонстрирует захватывающий танец фламенко...

Презентация для интерактивной доски "Ритм в орнаменте" Фофашкова Т.В.

Серия упражнений ритм в орнаменте, которые ребенок может выполнить на интерактивной доске на интерактивной доске...

Презентация "Гормоны - дирижеры жизни" к уроку химии в 10 классе по теме "Биологически активные вещества".

Презентация "Гормоны - дирижеры жизни" дает общее понятие о гормонах как секретах желез внутренней секреции.  Знакомит учащихся с гипо- и гиперфунуциональными нарушениями в жизнедеятельности орга...

Презентация внеклассное мероприятие по теме:"Биологический экспресс"

Сегод­ня мы отправимся в путешествие на нашем биологическом экспрессе по стране Зани­мательная биология. Мы будем останавли­ваться на разных станциях, и участвовать в разных занимательных ...

Урок на тему "Биологические ресурсы России. Охрана биологических ресурсов"

При изучении нового материала (при помощи параграфа в учебнике) заполнить логически-опорный коспект....