Программа дополнительного образования "Баскетбол для средней школы"
материал по физкультуре на тему

Рабочая программа  секции «Баскетбол» (5-8 класс ФГОС) по физической культуры, разработана и составлена на основе:

            -  Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования (ФГОС ООО – 6 – 8  классы), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010  года  №1897.

Программа секции баскетбол внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого «Внеурочная деятельность учащихся»: Баскетбол: пособие для учителей и методистов (ФГОС).

В основе принципов  создания программы  лежит концепция  лич­ностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенси­фикации учебно-воспитательного процесса.

Программа по «Спортивным играм» (баскетбол), направлена на:

·       реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная  пришкольная площадка),  регио­нальными климатическими условиями и видом учебного уч­реждения.

·       соблюдение дидактических правил «от известного к не­известному» и «от простого к сложному», ориентирующих вы­бор, и планирование учебного содержания в логике поэтапно­го его освоения, перевода учебных знаний в практические на­выки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

·       расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирова­ние мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленнос­ти изучаемых явлений и процессов;

·       усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в хо­де активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоро­вительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных заня­тиях физическими упражнениями.

 

Цель занятий баскетболом состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить арсенал двигательных умений и навыков. Достигнуть более высокого уровня двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

 

·        сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах влияющих на здоровье;

·        рациональной организации режима дня, учебы, отдыха, двигательной активности; научить:

·        выполнять правила личной гигиены;

·        правилам, технике и тактике игры в баскетбол;

·        определять уровень физической подготовленности;

·        приобрести: потребность в занятиях спортом;

·        навыки коммуникативного общения;

·        представление об основных компонентах здорового образа жизни;

·        опыт участия в соревнованиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

СОГЛАСОВАНО

 ПредседательМО_________________

Протокол № ___ от «___»_______20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

__________________В.Л. Поляков

«___»_____________________2016__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 объединения дополнительного образования  

«БАСКЕТБОЛ»

ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Направленность программы:

Физкультурно – спортивная

Возраст обучающихся: 9 – 15 лет

Срок реализации программы: 72 часа

Автор-составитель программы:

Кононыхина Елена Анатольевна,

педагог дополнительного образования

Москва

2014-2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа  секции «Баскетбол» (5-8 класс ФГОС) по физической культуры, разработана и составлена на основе:

        -  Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования (ФГОС ООО – 6 – 8  классы), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010  года  №1897.

Программа секции баскетбол внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого «Внеурочная деятельность учащихся»: Баскетбол: пособие для учителей и методистов (ФГОС).

В основе принципов  создания программы  лежит концепция  личностного и деятельностного подхода, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Программа по «Спортивным играм» (баскетбол), направлена на:

  • реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная  пришкольная площадка),  региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.
  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Цель занятий баскетболом состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить арсенал двигательных умений и навыков. Достигнуть более высокого уровня двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

  • сформировать у обучающихся представление о позитивных факторах влияющих на здоровье;
  • рациональной организации режима дня, учебы, отдыха, двигательной активности; научить:
  • выполнять правила личной гигиены;
  • правилам, технике и тактике игры в баскетбол;
  • определять уровень физической подготовленности;
  • приобрести: потребность в занятиях спортом;
  • навыки коммуникативного общения;
  • представление об основных компонентах здорового образа жизни;
  • опыт участия в соревнованиях.

Срок реализации: 

           Программа ориентирована на детей 5-8 класс без специальной подготовки. В группы принимаются дети, на добровольной основе. Программа рассчитана на 1 год  обучения.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.

Содержание курса

Техническая подготовка 20 часов.

Приёмы игры

УУД

Стойка баскетболиста и техника передвижений

Остановка прыжком

Описывают технику

Остановка двумя шагами

изучаемых игровых приемов

Повороты вперед

и действий.

Повороты назад

Взаимодействуют со

Ловля мяча двумя руками на месте

Ловля мяча двумя руками в движении

сверстниками в процессе

Ловля мяча с отскоком от пола на месте

совместного освоения

техники игровых приемов и

Ловля мяча с отскоком от пола в движении

действий, соблюдают

Ловля катящегося мяча двумя рукой

правила безопасности.

Передача мяча одной и двумя руками от груди на места

Передача мяча двумя руками сверху на места

Выявляют и устраняют

Передача мяча одной и двумя руками от груди в движении

типичные ошибки.

Передача мяча одной и двумя руками с отскоком от пола на месте

Моделируют технику

Передача мяча одной и двумя руками с отскоком от пола в движении

освоенных игровых

действий, варьвируют ее в

Передача катящегося мяча одной и двумя руками

зависимости от ситуаций и

Ведение мяча с высоким и низким отскоком

условий, возникающих в

Ведение мяча со зрительным контролем

процессе игровой

Ведение мяча без зрительного контроля

деятельности.

Ведение мяча на месте

Ведение мяча по прямой

Коммуникативные:

Ведение мяча по дугам

Ведение мяча по кругам

Ведение мяча зигзагом

Ведение мяча с изменением высоты отскока

Регулятивные: контролируют

свою деятельность.

Ведение мяча с изменением направления

Осмысливают, как занятия физиче скими упр ажнениями оказывают благотворно е

 вли яние на разли чные системы организма, на его ро ст и развитие.

 Учат ся подби рать упра жнения для развития разли чных групп мышц.  

Ведение мяча с изменением скорости

Ведение мяча с переводом перед собой

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места

Бросок мяча в корзину в движении после остановки одной рукой от плеча

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча в движении

Дистанционные броски в корзину с места с разных точек: ближние, средние, дальние

Штрафной бросок мяча в корзину

Бросок мяча в корзину в сочетании с техническими приёмами

Стойка баскетболиста и техника передвижений в защите

Выбивание мяча

Отбивание мяча

Накрывание мяча

Перехват мяча

Вырывание мяча


Тактика игры  5 часов.

Приёмы игры

ууд

Выход для получения мяча

Моделируют тактику игровых действий.

Учатся выбирать индивидуальные действия в нападении и защите.

Выход для отвлечения противника

Розыгрыш мяча

Атака корзины

«Передай мяч и выходи»

Заслон

Пересечение

Система быстрого прорыва

Система эшелонированного прорыва

Игра в численном большинстве

Игра в меньшинстве

Тактика защиты 41часа

Приёмы игры

ууд

Противодействие получению мяча

Учатся игровым действиям.

Моделируют игровые действия. Взаимодействуют в игре.

Учатся соблюдать правила игр.

Противодействие выходу на свободное место

Противодействие розыгрышу мяча

Противодействие атаке корзины

Подстраховка

Переключение

Система личной защиты

Система личного прессинга

Игра в большинстве

Игра в меньшинстве

Теоретическая 2 часа.

Тема

УУД

Физическая культура и спорт в России

Изучают историю баскетбола,

Состояние и развитие баскетбола в России

запоминают имена

выдающихся спортсменов.

Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена

Влияние физических упражнений на организм спортсмена

Определяют значение

Гигиенические требования к занимающимся спортом

упражнений для укрепления

Профилактика травматизма в спорте

здоровья.

Общая характеристика спортивной подготовки

Запоминают требования к

Планирование и контроль подготовки

технике безопасности в игре.

Основы техники игры и техническая подготовка

Учатся контролировать свою

Основы тактики игры и тактическая подготовка

физическую

Физические качества и физическая подготовка

подготовленность.

Спортивные соревнования

Определяют значение

Правила по мини-баскетболу

соревнований, значение

Правила по баскетболу

нравственных качеств в

Официальные правила ФИБА

командной игре.

Установка на игру и разбор результатов игры

Запоминают правила игры в

баскетбол.

Учебно - тематическое планирование.

Виды подготовки

Часы

Теоретическая

2(В процессе занятий)

Общая физическая

10

Специальная физическая

10

Техническая

20

Тактическая

5

Игровая

21

Инструкторская и судейская практика

В процессе занятий

Контрольные испытания

2

Всего часов

68

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
  • воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,
  • формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств;
  • формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Образовательная программа секции «Баскетбол» ориентирована на достижение результатов трёх уровней:

Первый уровень результатов – приобретение школьникам знаний, понимания социальной реальности. Для достижения результатов первого уровня используются следующие формы деятельности: познавательные беседы, просмотр видео материалов.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям. Для достижения результатов второго уровня используются следующие формы деятельности: практические занятия, упражнение, игра.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного действия. Для достижения результатов третьего уровня используются следующие формы деятельности:  эстафеты  и  игры  с  элементами  баскетбольной  техники,  соревнования

«Мини-баскетбол».

В результате прохождения учащимися программы предполагается достичь следующих результатов:

  1. Учащиеся должны знать: назначение разметки игровой площадки, простейшие игровые приемы (способы перемещений, ведение мяча, передачи мяча, броски); правила игры.
  2. Сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям баскетболом, к необходимости развития физических качеств, к самосовершенствованию технических приемов игры.
  3. Учащиеся должны получить опыт: взаимодействия с ровесниками; ставить цель и добиваться результата; участия в соревнованиях.

Нормативные требования по физической подготовке

Группа

Прыжок в длину с места (см)

Челночный бег 4х9 м (сек)

Бег 20 м (сек)

Бег 40 сек (м)

Прыжки через скакалку за 1минуту (кол-во раз)

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

Мини- баскетбол

170

160

11,0

11,2

4,0

4,2

160

140

100

110

Таблица оценки уровня физической подготовленности обучающихся

Группа

Уровень подготовленности

Прыжок в длину с места

(см)

Челночный бег 4х9 м (сек)

Бег 20 м (сек)

Бег 40 сек (м)

Прыжки через скакалку за минуту

(кол-во раз)

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

Мини- баскетбол

выше среднего

170

165

11,0

11,0

4,0

4.2

160

140

100

110

средний

160

160

11,1

11,3

4,4

4,6

150

130

70

80

ниже среднего

140

135

11,3

11,5

4.5

4.7

125

115

50

55

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

  • Физические упражнения.  Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы.
  • Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  • Игровые формы работы.
  • Самостоятельные занятия.
  • Составление режима дня.
  • Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня  (физкультминутки).
  • Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Тематическое планирование

                                                                                                                                                         

Сроки

проведения

занятий

Тема занятий

Выполнение требований стандарта

знать

уметь

1

Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте

технику бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте

выполнять изучаемые упражнения

2

Закрепление техники передачи одной рукой от плеча

технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведение мяча в движении

выполнять изучаемые упражнения, применять в эстафете

3

Закрепление передач двумя руками над головой

технику передач двумя руками над головой

выполнять передачи одной и двумя руками , повороты  на месте с мячом с последующим ведением в движении, передачи от груди  

4

Закрепление техники передач двумя руками в движении

технику передач двумя руками в движении; правила игры

выполнять перемещение с заданием, передачи двумя руками в движении, броски одной рукой с места; применять изучаемые приемы в игре «борьба за мяч»

5

Закрепление техники броска после ведения мяча

технику броска после ведения

выполнять перемещение в защитной стойке, передачи во встречном движении, передачи после поворотов на месте; применять изучаемые приемы в учебной игре

6

Закрепление техники поворотам в движении

технику поворотам в движении

выполнять перемещение, передачи во встречном движении, броски после ведения, применять изучаемые приемы в учебной игре на одной половине

7

Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита

технику  ловли мяча, отскочившего от щита

выполнять перемещение в игре «бой с тенью», изучаемый прием, передачи в движении, броски с места, применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

8

Закрепление техники броскам в движении после ловли мяча

технику броска в движении после ловли мяча

выполнять ловлю мяча, отскочившего от щита, броски в движении после ловли мяча, броски с места, передачи после ведения, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

9

Закрепление  техники броскам в прыжке с места

технику броскам в прыжке с места

выполнять броски в движении после ловли мяча, изучаемый прием, передачи с отскоком от земли, штрафные броски; применять изучаемые приемы в учебной игре по всей площадке

10

Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

технику передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

выполнять броски в прыжке с места, изучаемые приемы, броски в движении, ведение мяча с обводкой предметов; учебная игра

11

Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

 технику передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

выполнять передачи  в парах, в тройках, броски в прыжке после ведения мяча, передачи одной рукой в прыжке с поворотом на 180*, ведение с обводкой линий штрафного броска ; применять изучаемые приемы  в учебной игре

12

Учет по технической подготовке

технику зачетных упражнений

выполнять  на результат: штрафные броски, броски в прыжке с места, обводка области штрафного броска; применять изучаемые приемы  в учебной игре

13

Закрепление техники передач  и бросков в движении; опеки игрока без мяча

техники передач  и бросков в движении; опеки игрока без мяча

выполнять изучаемые приемы, ловли мяча в прыжке, броски в прыжке после поворотов; применять изучаемые приемы в учебной игре

14

Закрепление техники ведения и передач в движении

технику ведения и передач в движении

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие 2 х 2, броски, ; применять изучаемые приемы  в учебной игре

15

Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

технику передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

выполнять изучаемые приемы, взаимодействие с центровым игроком, броски в движении; применять изучаемые приемы  в учебной игре

16

Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

технику отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

выполнять изучаемый прием, отвлекающие действия на бросок, взаимодействие с центровым игроком, броски с большого расстояния; применять изучаемые приемы  в учебной игре

17

Закрепление  техники отвлекающих действий на бросок

технику отвлекающих действий на бросок

выполнять изучаемый прием, перехват мяча, взаимодействие с центровым игроком, броски; применять изучаемые приемы  в учебной игре

18

Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой,  выбивание и вырывание

технику передач и ловли мяча одной рукой,  выбивание и вырывание

выполнять изучаемые приемы, опеку игрока, нормативы на результат

19

Закрепление техники выбивания мяча после ведения

технику выбивания мяча после ведения

выполнять изучаемые приемы, передачи «убегающему игроку», ведение мяча, броски в движении

20

Закрепление техники атаки двух нападающих против одного защитника

технику атаки двух нападающих против одного защитника

выполнять изучаемый прием, ведение, передачи, броски левой рукой, ловля мяча, катящегося по площадке, взаимодействие 2 х 1; игра

21

Закрепление выбивания мяча при ведении

технику изучаемых приемов

выполнять изучаемый прием - в парах  выбивание мяча при ведении; атака трех нападающих против двух защитников; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Штрафные броски. Учебная игра

22

Закрепление передач одной рукой  с поворотом

технику изучаемых приемов

Передачи одной рукой с поворотом ; броски двумя руками снизу; добивание мяча в корзину; броски в прыжке с сопротивлением защитника. Учебная игра

23

Прием нормативов по технической подготовке

выполнять на результат

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

24

Закрепление передач в движении в парах

технику изучаемых приемов

повторить выбивание мяча при ведении , бег с ускорением по одной из боковых линий, после ускорения – бег в медленном темпе; .Передачи в движении в парах ; быстрый прорыв – в тройках; ведение мяча со сменой рук; броски с места – в парах, игроки соревнуются между собой. Учебная игра.

25

Закрепление передач в тройках в движении

технику изучаемых приемов

передачи в тройках в движении (схема); быстрый прорыв – упражнения; перехват мяча; штрафные броски – 20 бросков. Учебная игра.

26

Закрепление передач в тройках в движении

технику изучаемых приемов

передача в тройках в движении (схема); быстрый прорыв; передачи на месте; ведение мяча с различной высотой. Учебная игра.

27

Закрепление передач в движении

технику изучаемых приемов

 Передачи в движении – упражнения; быстрый прорыв 2 х 1;  3 х 2; борьба за мяч, отскочившего от щита. Учебная игра

28

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

борьба за мяч, отскочившего от щита – 3 х 3; быстрый прорыв (схема); передачи через центрового; броски в прыжке с сопротивлением – в парах; Учебная игра

29

Закрепление техники передач мяча

технику изучаемых приемов

Передачи мяча – в парах меняя расстояние между собой; быстрый прорыв при начальном и спорном броске; нападение через центрового игрока; выбивание мяча; учебная игра

30

 Закрепление техники передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска

технику изучаемых приемов

Передачи мяча по кругу в движении; быстрый прорыв после штрафного броска; перехват мяча с выходом из-за спины противника (схема). Учебная игра.

31

Закрепление техники передач в движении, нападение через центрового игрока

технику изучаемых приемов

Передачи в движении; нападение через центрового игрока; броски по корзине в прыжке и с места; штрафные броски Учебная игра.

32

Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки

технику изучаемых приемов

Ведение мяча и выбивание; нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки; заслоны; передачи мяча Учебная игра

33

Закрепление через центрового, заслоны.

технику изучаемых приемов

Броски в движении с двух сторон; нападение через центрового, входящего в штрафную площадку; заслоны; добивание мяча в корзину; Учебная игра.

34

35

Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой»

технику изучаемых приемов

Передачи; нападение «тройкой»- подводящие упражнения; обводка области штрафного броска; добивание мяча в корзину ; броски со средних расстояний в прыжке. Учебная игра

36

Прием нормативов по технической подготовке

выполнить на результат

штрафной бросок; бросок в прыжке с места; добивание мяча в щит; обводка области штрафного броска

37

38

Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника

технику изучаемых приемов

Передачи мяча в тройках с продвижением вперед; комбинации при вбрасывании мяча из-за боковой линии; заслоны; передачи на месте; броски в прыжке со средних расстояний

39

40

Закрепление техники и тактики в игре,  бросков

технику изучаемых приемов

Учебная игра. Броски

41

42

Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры

технику изучаемых приемов

«Салки» мячом; Быстрый прорыв 2 Х 1, 3 Х 2; заслон центровым игроком; перехваты; штрафные броски .Учебная игра.

43

44

Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника

технику изучаемых приемов

«Салки»; Встречная эстафета с передачами ; заслон с выходом на получение мяча от центрального; плотная система защиты; броски в движении потоком с двух сторон. Учебная игра

45

46

Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока

технику изучаемых приемов

Отвлекающие действия на получение мяча с последующим проходом под щит; передачи через центрового; нападение через центрового; выбивание мяча при ведении; Учебная игра

47

48

Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока

технику изучаемых приемов

Накрывание мяча при броске ; наведение защитника на центрового игрока (схема); перехваты мяча, адресуемого центровому; броски в прыжке. Учебная игра

49

50

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Борьба за мяч, отскочившего от щита – в тройках; опека центрового игрока спереди и передачи ему мяча; прием нормативов по технической подготовке; учебная игра

51

52

Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие

технику изучаемых приемов

Ловля высоко летящего мяча; нападение двумя центрами и их взаимодействия (схемы);выполнение технических приемов; Учебная игра

53

54

Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами

технику изучаемых приемов

Передачи на максимальной скорости; нападение двумя центрами; штрафной бросок – 20; Учебная игра

55

56

Закрепление пройденного материала

технику изучаемых приемов

Учебная игра. ОФП.

57

58

Закрепление техники ведения на максимальной скорости

технику изучаемых приемов

Эстафета с ведением мяча; устранение ошибок; плотная опека игроков в тыловой зоне; броски с места. Учебная игра.

59

Прием нормативов по технической и специальной подготовки

выполнить на результат

Бег челночным способом, бег на  22 м.с максимальной скоростью;

60

Закрепление техники добивания мяча в корзину

технику изучаемых приемов

Добивание мяча в корзину; переключения- подводящие упражнения; броски в движении. Учебная игра

61

Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном

технику изучаемых приемов

Передачи в парах; нападение в тройкой с активным заслоном; броски с сопротивлением. У. игра

62

Закрепление техники бросков и передач в движении

технику изучаемых приемов

Броски и передачи  в движении; плотная опека на ¾ площадки; выбивание мяча стоя на месте; броски в прыжке со среднего расстояния

63

Закрепление ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков

Ведение мяча в парах;  комбинации при выполнении штрафных бросков; освобождение от заслонов; перехваты мяча; Учебная игра

64

Закрепление техники  борьбы за мяч, отскочившего от щита

технику изучаемых приемов

Борьбы за мяч, отскочившего от щита выполняется на двух щитах; зонная защита 2+1+2 и игра против не броски с места с расстояния 6 – 7 м. Учебная игра

65

Закрепление бросков в движении

технику изучаемых приемов

Броски в движении; зонная защита 3+2 (схема); зонная защита 2+3 (схема); упражнение «челнок»; передачи в парах; Учебная игра

66

Прием нормативов по технической и специальной подготовке

выполнить на результат

Сдача нормативов. Учебная игра

67

Закрепление пройденного материала по технической и тактической  подготовки

технику технических приемов

Учебная игра

68

Совершенствование в технических приемах

технику изучаемых приемов

Технические приемы; ловля мяча двумя руками с полуотскока в движении; зонная защита 1+3+1; вбрасывание мяча из-за боковой линии с наведением на двух центровых; Учебная игра

Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.

Требования к знаниям

Требования к умениям

Требования к компетенциям.

Знать и иметь представление:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

  •  о способах и особенностях движений и передвижений человека,
  • . об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
  • . о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • . о физических качествах
  • . об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о.правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  • . о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
  • Составлять, правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные занятия; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

 

 

  • компетентности здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового   образа   жизни,   знание   опасности   курения,   алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;
  • компетентности  интеграции:      структурирование      знаний, ситуативно-адекватной   актуализации   знании,   расширения   приращения накопленных знаний;
  • компетентности   познавательной  деятельности:   постановка  и решение   познавательных   задач;   нестандартные   решения,   проблемные ситуации     их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт.
  2. Программа «Образовательная система «Школа 2100». 
  3. Журнал «Начальная школа плюс» № 3 2009.
  4. Программа физического воспитания. Автор И.В. Лях.
  5. Погадаев, Г.И.   Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе [Текст]: методическое пособие:1-11 классы/Г.И.Погадаев,Б.И.Мишин.-М.:Дрофа,2005.-110с.-(Библиотека учителя).
  6. Пособие для учителей. Москва. «Просвещение» 2013 г. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. В.С. Кузнецов. Г. А. Колодницкий.
  7. Рабочие программы. Москва. «Просвещение» 2013 г. Физическая культура. В. И. Лях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе

Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. – 122 с.  ВведениеОсновные направления работы психологической службы в период ада...

Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе

Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. – 122 с.  ВведениеОсновные направления работы психологической службы в период ада...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для средней школы (Базовый уровень)

Рабочая программа по географии для средней школы (Базовый уровень)....

Программа курса для обучающихся средней школы "Основы библиотечно-информационной грамотности"

Программа курса для обучающихся средней школы «Основы библиотечно-информационной грамотности»...

Рабочая программа по истории для средней школы. УМК Загладин

Рабочая пограмма по истории для 10-11 класов, для базового уровня...

Программа воспитания и социализации (средняя школа)

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социа...