Рабочая программа для 9 класса по физической культуре
рабочая программа по физкультуре на тему

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

 

 

«ПРИНЯТО»

на заседании МО учителей естественно-научного  цикла

Протокол № 1

от  «___» августа 2016 г

Председатель МО

________ М. Н. Слезка

                     ФИО

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

В. Л. Поляков

 

____________ ___

 

«01» сентября 2016 г.

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Средняя школа»

для 9 классов (В, Г)

на 2016-2017 учебный год

 

Всего часов по программе__68_, часов в неделю    _2_

Рабочая программа составлена на основе

  • Рабочая программа по физической культуре для средней школы (5 – 9 класс) автор: Матвеев А. П., включена в Федеральный перечень учебных пособий, издательство «Просвещение», 2012г
  • Учебник:  предметная линия учебников А. П. Матвеева.5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012

Всего часов: 68

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

68

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

18

 

14

 

20

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

Составитель:

Мелехов Александр Викторович

учитель по физической культуре

Категория – первая  квалификационная категория

Кононыхина Елена Анатольевна

учитель по физической культуре

Категория – первая квалификационная категория

 

 

 

МОСКВА, 2016 г

 

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с федераль­ным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования, а также:

1.     Федеральным законом « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

2.     ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);

3.     Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год;

4.     Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

5.     Авторской программы под редакцией А. П. Матвеева  «Физическая культура. Средняя школа», издательство «Просвещение», 2012г

6.     Учебного плана МОК им. Талалихина 2016 – 2017 уч. год

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

·       Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

·       Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

·       Формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитие, роли в формировании здорового образа жизни;

·       Обучение навыкам и умениям в физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

·       Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. 

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

·       Реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирования учебного материала в соответствии с возрастом и полом учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса;

·       Реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащегося;

·       Соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», перевода учебных знаний в практические навыки, умения и самостоятельной деятельности;

·       Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно – оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Базисному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компонентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучения в основной школе.

Личностные результаты:

·       Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

·       Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

·       Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·       Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности;

·       Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты:

·       Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·       Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·       Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·       Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

·       Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·       Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты должны отражать:

1)     Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2)     Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекриативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3)     Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4)     Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнения ми с разной целевой ориентацией;

5)      Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Содержание тем учебного курса.

В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Знания о физической культуре. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Основные направления развития физической культуры в современном обществе (физкультурно – оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированные), их цель, содержание и формы организации. Основные понятия физической культуры. Закаливание организма. Физическая нагрузка и способы ее дозирования. Банные процедуры, их цель и задачи, связь с укреплением здоровья человека

Способы двигательной деятельности. Организация самостоятельных занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культуры.

Гимнастика. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Опорные прыжки. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки) и гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения. Бег на различные дистанции. прыжки в длину, в высоту. Упражнения в метании мяча.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможение.

Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча в беге и шаге различными способами; ловля и передача мяча различными способами. Броски мяча в корзину с места и в движении. Тактические действия в защите и атаке. Игра по правилам.

Волейбол. Нижняя и верхняя подачи; прием и передача двумя руками снизу и сверху; тактические действия. Игра по правилам.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение учебного времени по четвертям

 

 

 

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

 

в процессе занятий

2

Способы физкультурной деятельности

3

1

 

1

1

3

Спортивная игры: баскетбол

14

 

 

7

7

4

Спортивные игры: волейбол

9

9

 

 

 

5

Гимнастика с элементами акробатики

14

 

14

 

 

6

Легкая атлетика

16

8

 

 

8

7

Лыжные гонки*

12

 

 

12

 

 

Итого

68

18

14

20

16

 

 

*При неблагоприятных погодных условиях лыжные гонки заменяются спортивными играми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – тематическое планирование

содержание курса

тематическое планирование

характеристика видов деятельности учащихся

9 класс (102 часа)

знания о физической культуре (в процессе занятий)

 

 

Здоровый образ жизни как способ активной жизнедеятельности человека

Раскрывать понятие «здоровый образ жизни»

 

Режим питания и его основные характеристики

Раскрывать понятие «рациональное питание»

Характеризовать режим питания

 

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье человека

Доказывать негативное влияние вредных привычек на здоровье человека

Раскрывать значение физической культуры и спорта в профилактике вредных привычек

 

 

Правила проведения банных процедур

Раскрывать оздоровительные свойства русской бани, ее положительное влияние на восстановление и закаливание организма

 

Оказание доврачебной помощи во время занятий физическими упражнениями и активного отдыха

Характеризовать причины возможного появления травм во время занятий физической культурой

Называть основные признаки легких травм

Оказывать первую доврачебную помощь при травмах

Способы двигательной деятельности(3 часа)

1-2

Организация самостоятельных занятий физической культурой

Комплексы упражнений для развития физических качеств

Составлять комплексы упражнений для развития основных физических качеств

Подбирать их дозировку с учетом индивидуальной физической подготовленности и включать в самостоятельные занятия физическими упражнениями

3

Комплексы упражнений для развития дыхательного аппарата

Составлять и выполнять комплексы упражнений для развития дыхательного аппарата

Физическое совершенствование (99 часов)

1-2

Гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

Акробатические упражнения

Совершенствование техники ранее освоенных акробатических комбинаций

 

Руководствоваться правилами составления индивидуальных акробатических комбинаций из ранее разученных упражнений, оценивать их технику, выявлять и исправлять технические ошибки

Совершенствовать технику акробатических комбинаций и отдельных упражнений в групповых формах организации учебной деятельности

3-6

Совершенствование техники кувырка с разбега

7-9

Индивидуальные комплексы упражнений с прикладно ориентированной направленностью

Составлять комплексы упражнений и подбирать их дозировку, исходя из индивидуального самочувствия, показателей физической и умственной работоспособности

10-11

Совершенствовать технику ранее освоенных элементов на гимнастическом бревне (девушки) и перекладине (юноши)

Составлять индивидуальные комбинации

Оценивать выполнение акробатических комбинаций своих одноклассников с помощью эталонного образца

12-14

Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой

Выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культурой

1-3

Легкая атлетика(16 часов)

 

Совершенствование техники ранее освоенных беговых упражнений

Совершенствовать технику бега на короткие, средние и длинные дистанции, прыжков и метания малого мяча в групповых формах организации учебной деятельности

Находить ошибки у своих одноклассников и предлагать способы их устранения

Демонстрировать максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности

Планировать тренировочные занятия

4-6

Совершенствование техники ранее освоенных прыжковых упражнений

7-10

Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча

11-13

Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега, прыжков и метания

14-16

Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники спортивного результата

1-4

Лыжные гонки (12 часов)

Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами

 

Совершенствовать технику передвижения на лыжах ранее освоенными лыжными ходами в групповых формах организации учебной деятельности, находить ошибки у одноклассников и предлагать способы их устранения

5-6

Техника одновременного бесшажного хода

Описывать технику одновременного бесшажного хода, анализировать правильность ее исполнения, находить ошибки и способы их устранения

Осваивать самостоятельно и демонстрировать технику одновременного бесшажного хода в условиях учебной и соревновательной деятельности

7-8

Техника торможения боковым соскальзыванием

Описывать технику торможения боковым соскальзыванием, анализировать правильность ее исполнения, находить ошибки и способы их устранения

Осваивать самостоятельно и демонстрировать технику торможения боковым соскальзыванием в условиях учебной и соревновательной деятельности

9-10

Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой

Описывать технику перехода с одного лыжного хода на другой, анализировать правильность ее исполнения, находить ошибки и способы их устранения

Осваивать самостоятельно и демонстрировать технику перехода с одного лыжного хода на другой в условиях учебной и соревновательной деятельности

11-12

Правила прохождения соревновательной дистанции

Демонстрировать максимально возможный результат в прохождении соревновательной дистанции

Выбирать скорость и способ передвижения по соревновательной дистанции

1-2

Спортивные игры: баскетбол (14 часов)

Совершенствование техники ранее освоенных приемов игры в баскетбол

Совершенствовать технику ранее освоенных приемов игры в баскетбол в групповых формах организации учебной деятельности

Применять технические приемы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности

Использовать передачи мяча освоенными способами во время игровой деятельности

3-4

Техника передачи одной рукой снизу и сбоку

5-7

Техника штрафного броска

Использовать броски мяча во время игровой деятельности

8-10

Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: техника накрывания, личная опека

Описывать технико-тактические действия, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Использовать технико-тактические действия в условиях игровой деятельности

11-14

Игра в баскетбол по правилам

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры

1-2

Спортивная игра: волейбол (9 часов)

Совершенствование техники приема и передачи мяча

Использовать технику приема и передачи мяча во время учебной и игровой деятельности

3-4

Совершенствование техники подачи мяча

Использовать технику подачи мяча во время учебной и игровой деятельности

5-6

Технико-тактические действия в защите

Взаимодействовать с игроками своей команды в защите в условиях учебной и игровой деятельности

7-9

Игра в волейбол по  правилам

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры

     

 

 

1 четверть

Номер урока

Тема урока

 

1

ТБ на уроках легкой атлетики. Комплексы упражнений для развития физических качеств

6.09

2

Совершенствование техники ранее освоенных беговых упражнений

7.09

3

Совершенствование техники ранее освоенных беговых упражнений

13.09

4

Совершенствование техники ранее освоенных прыжковых упражнений

14.09

5

Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча

20.09

6

Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча

21.09

7

Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега, прыжков и метания

27.09

8

Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники спортивного результата

28.09

9

Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники спортивного результата

4.10

10

Совершенствование техники приема и передачи мяча

5.10

11

Совершенствование техники приема и передачи мяча

11.10

12

Совершенствование техники подачи мяча

12.10

13

Совершенствование техники подачи мяча

18.10

14

Технико-тактические действия в защите

19.10

15

Технико-тактические действия в защите

25.10

16

Игра в волейбол по  правилам

25.10

17

Игра в волейбол по  правилам

26.10

18

Игра в волейбол по  правилам

26.10

 

 

 

2 четверть

Номер урока

Тема урока

 

 

ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование техники ранее освоенных акробатических комбинаций

 

 

Совершенствование техники ранее освоенных акробатических комбинаций

 

 

Совершенствование техники кувырка с разбега

 

 

Совершенствование техники кувырка с разбега

 

 

Совершенствование техники кувырка с разбега

 

 

Совершенствование техники кувырка с разбега

 

 

Индивидуальные комплексы упражнений с прикладно ориентированной направленностью

 

 

Индивидуальные комплексы упражнений с прикладно ориентированной направленностью

 

 

Индивидуальные комплексы упражнений с прикладно ориентированной направленностью

 

 

Совершенствовать технику ранее освоенных элементов на гимнастическом бревне (девушки) и перекладине (юноши)

 

 

Совершенствовать технику ранее освоенных элементов на гимнастическом бревне (девушки) и перекладине (юноши)

 

 

Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой

 

 

Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой

 

 

Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой

 

 

3 четверть

Номер урока

Тема урока

 

ТБ на уроках лыжной подготовки. Комплексы упражнений для развития физических качеств

 

Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами

 

Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами

 

Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами

 

Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами

 

Техника одновременного бесшажного хода

 

Техника одновременного бесшажного хода

 

Техника торможения боковым соскальзыванием

 

Техника торможения боковым соскальзыванием

 

Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой

 

Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой

 

Правила прохождения соревновательной дистанции

 

Правила прохождения соревновательной дистанции

 

Совершенствование техники ранее освоенных приемов игры в баскетбол

 

Совершенствование техники ранее освоенных приемов игры в баскетбол

 

Техника передачи одной рукой снизу и сбоку

 

Техника передачи одной рукой снизу и сбоку

 

Техника штрафного броска

 

Техника штрафного броска

 

Техника штрафного броска

 

4 четверть

Номер урока

Тема урока

 

ТБ на уроке спортивных игр. Комплексы упражнений для развития дыхательного аппарата

 

Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: техника накрывания, личная опека

 

Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: техника накрывания, личная опека

 

Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: техника накрывания, личная опека

 

Игра в баскетбол по правилам

 

Игра в баскетбол по правилам

 

Игра в баскетбол по правилам

 

Игра в баскетбол по правилам

 

Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники спортивного результата

 

Совершенствование техники ранее освоенных прыжковых упражнений

 

Совершенствование техники ранее освоенных прыжковых упражнений

 

Совершенствование техники ранее освоенных беговых упражнений

 

Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча

 

Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча

 

Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега, прыжков и метания

 

Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега, прыжков и метания

 

 

 

Планируемые результаты

Знания о физической культуре

·       Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира. Знать мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности

·       Знать основные показатели физического развития человека. Уметь измерять индивидуальные показатели своего тела. Вести дневник самоконтроля.

·       Уметь составлять комплексы утренней гимнастики и физкультминутки. Выполнять комплексы для формирования правильной осанки.

·       Составлять собственный режим дня и уметь закаливать свой организм.

 

Способы двигательной деятельности.

·       Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физической кондиции.

·       Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальные нагрузки с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.

·       Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.

 

Физическое совершенствование

·       Выполнять комплексы по укреплению различных мышечных групп

·       Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств

·       Выполнять акробатические комбинации из часла хорошо освоенных упражнений

·       Выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метании

·       Выполнять передвижение на лыжах различными способами

·       Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона

·       Выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол и баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности

·       Выполнять тестовые упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств

 

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

 

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

 

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

 

Контрольные нормативы по баскетболу.

бросок в кольцо с пяти точек

 

 

мальчики

девочки

 

 

5

4

3

5

4

3

 

9кл

13

11

8

10

8

6

 

штрафной бросок (10 бросков)

 

 

мальчики

девочки

 

 

5

4

3

5

4

3

 

9кл

6

5

3

5

4

2

 

Передача мяча в круг (за 30 сек.), D – 30 см, S – 2 м

 

 

мальчики

девочки

 

 

5

4

3

5

4

3

 

9кл

17

14

12

13

12

10

 

Ведение левой правой по прямой

класс

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

9

8,7

9,3

9,6

9,4

10,0

10,7

              

 

Контрольные нормативы по волейболу

Передача сверху и снизу на месте (кол-во раз)

 

мальчики

девочки

 

5

4

3

5

4

3

9кл

в парах

16

14

12

16

14

12

Передача и перевод мяча через сетку с передачи из 10 раз

 

мальчики

девочки

 

5

4

3

5

4

3

9кл

6

5

4

6

5

4

Подача  (по выбору: нижняя, верхняя) из 10 раз

 

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

9кл

с лицевой

6

5

4

5

4

3

 

 

нормативы

9 класс

5

4

3

1

бег 30м

м

4,6

4,9

5,3

д

5,0

5,5

5,9

2

бег 60м

м

8,5

9,2

10,0

д

9,4

10,0

10,5

3

бег 100м

м

+

+

+

д

+

+

+

4

бег  300м

м

1,00

1,10

1,15

д

1,05

1,15

1,20

5

бег 1000м

м

4,20

4,50

5,20

д

4,50

5,20

5,50

6

6-минутный бег

м

1500

1250

1100

д

1300

1050

900

7

ч\б

3 по 10м

м

7,7

8,4

8,8

д

8,5

9,3

9,7

8

прыжок в длину с места

м

200

190

180

д

180

170

160

9

прыжок в высоту с\р

м

110

100

95

д

90

80

75

10

прыжки через скакалку

м

130

120

110

д

130

120

110

11

отжимания (кол-во раз)

м

32

27

22

д

20

15

10

12

подтягивания

(кол-во раз)

м

10

8

6

д

18

13

5

13

метание т\м

(150г)

м

40

35

32

д

35

32

29

14

подъем туловища

м

50

45

40

д

40

35

26

15

приседания(кол-во раз за мин)

м

54

52

50

д

52

50

48

 

 

 

Используемая литература:

1.     Примерные программы по учебным предметам основная школа (физическая культура)

2.     Матвеев А. П. Физическая культура, рабочие программы, предметная линия учебников А. П. Матвеева, 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  Москва, «просвещение» 2012г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass.docx58.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

«ПРИНЯТО»

на заседании МО учителей естественно-научного  цикла

Протокол № 1

от  «___» августа 2016 г

Председатель МО

________ М. Н. Слезка

                     ФИО

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

В. Л. Поляков

____________ ___

«01» сентября 2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Средняя школа»

для 9 классов (В, Г)

на 2016-2017 учебный год

Всего часов по программе__68_, часов в неделю    _2_

Рабочая программа составлена на основе:  

  • Рабочая программа по физической культуре для средней школы (5 – 9 класс) автор: Матвеев А. П., включена в Федеральный перечень учебных пособий, издательство «Просвещение», 2012г
  • Учебник:  предметная линия учебников А. П. Матвеева.5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2012

Всего часов: 68

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

68

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

18

14

20

16

Составитель:

Мелехов Александр Викторович

учитель по физической культуре

Категория – первая  квалификационная категория

Кононыхина Елена Анатольевна

учитель по физической культуре

Категория – первая квалификационная категория

МОСКВА, 2016 г

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования, а также:

  1. Федеральным законом « Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  2. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
  3. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2016-2017 учебный год;
  4. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  5. Авторской программы под редакцией А. П. Матвеева  «Физическая культура. Средняя школа», издательство «Просвещение», 2012г
  6. Учебного плана МОК им. Талалихина 2016 – 2017 уч. год

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • Формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитие, роли в формировании здорового образа жизни;
  • Обучение навыкам и умениям в физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.  

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

  • Реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирования учебного материала в соответствии с возрастом и полом учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса;
  • Реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащегося;
  • Соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», перевода учебных знаний в практические навыки, умения и самостоятельной деятельности;
  • Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно – оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Базисному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по физической культуре отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компонентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершению обучения в основной школе.

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты должны отражать:

  1. Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  2. Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекриативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  3. Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  4. Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнения ми с разной целевой ориентацией;
  5.  Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Содержание тем учебного курса.

В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Знания о физической культуре. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Основные направления развития физической культуры в современном обществе (физкультурно – оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированные), их цель, содержание и формы организации. Основные понятия физической культуры. Закаливание организма. Физическая нагрузка и способы ее дозирования. Банные процедуры, их цель и задачи, связь с укреплением здоровья человека

Способы двигательной деятельности. Организация самостоятельных занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культуры.

Гимнастика. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Опорные прыжки. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки) и гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения. Бег на различные дистанции. прыжки в длину, в высоту. Упражнения в метании мяча.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможение.

Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча в беге и шаге различными способами; ловля и передача мяча различными способами. Броски мяча в корзину с места и в движении. Тактические действия в защите и атаке. Игра по правилам.

Волейбол. Нижняя и верхняя подачи; прием и передача двумя руками снизу и сверху; тактические действия. Игра по правилам.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Распределение учебного времени по четвертям

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть

1

2

3

4

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе занятий

2

Способы физкультурной деятельности

3

1

1

1

3

Спортивная игры: баскетбол

14

7

7

4

Спортивные игры: волейбол

9

9

5

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

6

Легкая атлетика

16

8

8

7

Лыжные гонки*

12

12

Итого

68

18

14

20

16

*При неблагоприятных погодных условиях лыжные гонки заменяются спортивными играми

Учебно – тематическое планирование

содержание курса

тематическое планирование

характеристика видов деятельности учащихся

9 класс (102 часа)

знания о физической культуре (в процессе занятий)

Здоровый образ жизни как способ активной жизнедеятельности человека

Раскрывать понятие «здоровый образ жизни»

Режим питания и его основные характеристики

Раскрывать понятие «рациональное питание»

Характеризовать режим питания

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье человека

Доказывать негативное влияние вредных привычек на здоровье человека

Раскрывать значение физической культуры и спорта в профилактике вредных привычек

Правила проведения банных процедур

Раскрывать оздоровительные свойства русской бани, ее положительное влияние на восстановление и закаливание организма

Оказание доврачебной помощи во время занятий физическими упражнениями и активного отдыха

Характеризовать причины возможного появления травм во время занятий физической культурой

Называть основные признаки легких травм

Оказывать первую доврачебную помощь при травмах

Способы двигательной деятельности(3 часа)

1-2

Организация самостоятельных занятий физической культурой

Комплексы упражнений для развития физических качеств

Составлять комплексы упражнений для развития основных физических качеств

Подбирать их дозировку с учетом индивидуальной физической подготовленности и включать в самостоятельные занятия физическими упражнениями

3

Комплексы упражнений для развития дыхательного аппарата

Составлять и выполнять комплексы упражнений для развития дыхательного аппарата

Физическое совершенствование (99 часов)

1-2

Гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

Акробатические упражнения

Совершенствование техники ранее освоенных акробатических комбинаций

Руководствоваться правилами составления индивидуальных акробатических комбинаций из ранее разученных упражнений, оценивать их технику, выявлять и исправлять технические ошибки

Совершенствовать технику акробатических комбинаций и отдельных упражнений в групповых формах организации учебной деятельности

3-6

Совершенствование техники кувырка с разбега

7-9

Индивидуальные комплексы упражнений с прикладно ориентированной направленностью

Составлять комплексы упражнений и подбирать их дозировку, исходя из индивидуального самочувствия, показателей физической и умственной работоспособности

10-11

Совершенствовать технику ранее освоенных элементов на гимнастическом бревне (девушки) и перекладине (юноши)

Составлять индивидуальные комбинации

Оценивать выполнение акробатических комбинаций своих одноклассников с помощью эталонного образца

12-14

Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой

Выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культурой

1-3

Легкая атлетика(16 часов)

Совершенствование техники ранее освоенных беговых упражнений

Совершенствовать технику бега на короткие, средние и длинные дистанции, прыжков и метания малого мяча в групповых формах организации учебной деятельности

Находить ошибки у своих одноклассников и предлагать способы их устранения

Демонстрировать максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности

Планировать тренировочные занятия

4-6

Совершенствование техники ранее освоенных прыжковых упражнений

7-10

Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча

11-13

Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега, прыжков и метания

14-16

Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники спортивного результата

1-4

Лыжные гонки (12 часов)

Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами

Совершенствовать технику передвижения на лыжах ранее освоенными лыжными ходами в групповых формах организации учебной деятельности, находить ошибки у одноклассников и предлагать способы их устранения

5-6

Техника одновременного бесшажного хода

Описывать технику одновременного бесшажного хода, анализировать правильность ее исполнения, находить ошибки и способы их устранения

Осваивать самостоятельно и демонстрировать технику одновременного бесшажного хода в условиях учебной и соревновательной деятельности

7-8

Техника торможения боковым соскальзыванием

Описывать технику торможения боковым соскальзыванием, анализировать правильность ее исполнения, находить ошибки и способы их устранения

Осваивать самостоятельно и демонстрировать технику торможения боковым соскальзыванием в условиях учебной и соревновательной деятельности

9-10

Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой

Описывать технику перехода с одного лыжного хода на другой, анализировать правильность ее исполнения, находить ошибки и способы их устранения

Осваивать самостоятельно и демонстрировать технику перехода с одного лыжного хода на другой в условиях учебной и соревновательной деятельности

11-12

Правила прохождения соревновательной дистанции

Демонстрировать максимально возможный результат в прохождении соревновательной дистанции

Выбирать скорость и способ передвижения по соревновательной дистанции

1-2

Спортивные игры: баскетбол (14 часов)

Совершенствование техники ранее освоенных приемов игры в баскетбол

Совершенствовать технику ранее освоенных приемов игры в баскетбол в групповых формах организации учебной деятельности

Применять технические приемы игры в баскетбол в условиях игровой деятельности

Использовать передачи мяча освоенными способами во время игровой деятельности

3-4

Техника передачи одной рукой снизу и сбоку

5-7

Техника штрафного броска

Использовать броски мяча во время игровой деятельности

8-10

Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: техника накрывания, личная опека

Описывать технико-тактические действия, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Использовать технико-тактические действия в условиях игровой деятельности

11-14

Игра в баскетбол по правилам

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры

1-2

Спортивная игра: волейбол (9 часов)

Совершенствование техники приема и передачи мяча

Использовать технику приема и передачи мяча во время учебной и игровой деятельности

3-4

Совершенствование техники подачи мяча

Использовать технику подачи мяча во время учебной и игровой деятельности

5-6

Технико-тактические действия в защите

Взаимодействовать с игроками своей команды в защите в условиях учебной и игровой деятельности

7-9

Игра в волейбол по  правилам

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры

1 четверть

Номер урока

Тема урока

1

ТБ на уроках легкой атлетики. Комплексы упражнений для развития физических качеств

6.09

2

Совершенствование техники ранее освоенных беговых упражнений

7.09

3

Совершенствование техники ранее освоенных беговых упражнений

13.09

4

Совершенствование техники ранее освоенных прыжковых упражнений

14.09

5

Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча

20.09

6

Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча

21.09

7

Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега, прыжков и метания

27.09

8

Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники спортивного результата

28.09

9

Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники спортивного результата

4.10

10

Совершенствование техники приема и передачи мяча

5.10

11

Совершенствование техники приема и передачи мяча

11.10

12

Совершенствование техники подачи мяча

12.10

13

Совершенствование техники подачи мяча

18.10

14

Технико-тактические действия в защите

19.10

15

Технико-тактические действия в защите

25.10

16

Игра в волейбол по  правилам

25.10

17

Игра в волейбол по  правилам

26.10

18

Игра в волейбол по  правилам

26.10

2 четверть

Номер урока

Тема урока

ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование техники ранее освоенных акробатических комбинаций

Совершенствование техники ранее освоенных акробатических комбинаций

Совершенствование техники кувырка с разбега

Совершенствование техники кувырка с разбега

Совершенствование техники кувырка с разбега

Совершенствование техники кувырка с разбега

Индивидуальные комплексы упражнений с прикладно ориентированной направленностью

Индивидуальные комплексы упражнений с прикладно ориентированной направленностью

Индивидуальные комплексы упражнений с прикладно ориентированной направленностью

Совершенствовать технику ранее освоенных элементов на гимнастическом бревне (девушки) и перекладине (юноши)

Совершенствовать технику ранее освоенных элементов на гимнастическом бревне (девушки) и перекладине (юноши)

Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой

Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой

Комплексы упражнений для занятий оздоровительной физической культурой

3 четверть

Номер урока

Тема урока

ТБ на уроках лыжной подготовки. Комплексы упражнений для развития физических качеств

Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами

Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами

Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами

Совершенствование техники передвижения ранее освоенными лыжными ходами

Техника одновременного бесшажного хода

Техника одновременного бесшажного хода

Техника торможения боковым соскальзыванием

Техника торможения боковым соскальзыванием

Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой

Совершенствование техники перехода с одного лыжного хода на другой

Правила прохождения соревновательной дистанции

Правила прохождения соревновательной дистанции

Совершенствование техники ранее освоенных приемов игры в баскетбол

Совершенствование техники ранее освоенных приемов игры в баскетбол

Техника передачи одной рукой снизу и сбоку

Техника передачи одной рукой снизу и сбоку

Техника штрафного броска

Техника штрафного броска

Техника штрафного броска

4 четверть

Номер урока

Тема урока

ТБ на уроке спортивных игр. Комплексы упражнений для развития дыхательного аппарата

Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: техника накрывания, личная опека

Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: техника накрывания, личная опека

Технико-тактические действия в защите при атаке корзины соперником: техника накрывания, личная опека

Игра в баскетбол по правилам

Игра в баскетбол по правилам

Игра в баскетбол по правилам

Игра в баскетбол по правилам

Планирование тренировочных занятий по совершенствованию техники спортивного результата

Совершенствование техники ранее освоенных прыжковых упражнений

Совершенствование техники ранее освоенных прыжковых упражнений

Совершенствование техники ранее освоенных беговых упражнений

Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча

Совершенствование техники ранее освоенных упражнений в метании малого мяча

Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега, прыжков и метания

Подводящие и подготовительные упражнения для самостоятельного совершенствования техники бега, прыжков и метания

Планируемые результаты

Знания о физической культуре

  • Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира. Знать мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности
  • Знать основные показатели физического развития человека. Уметь измерять индивидуальные показатели своего тела. Вести дневник самоконтроля.
  • Уметь составлять комплексы утренней гимнастики и физкультминутки. Выполнять комплексы для формирования правильной осанки.
  • Составлять собственный режим дня и уметь закаливать свой организм.

Способы двигательной деятельности.

  • Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физической кондиции.
  • Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальные нагрузки с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.
  • Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.

Физическое совершенствование

  • Выполнять комплексы по укреплению различных мышечных групп
  • Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств
  • Выполнять акробатические комбинации из часла хорошо освоенных упражнений
  • Выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метании
  • Выполнять передвижение на лыжах различными способами
  • Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона
  • Выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол и баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности
  • Выполнять тестовые упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Контрольные нормативы по баскетболу.

бросок в кольцо с пяти точек

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

9кл

13

11

8

10

8

6

штрафной бросок (10 бросков)

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

9кл

6

5

3

5

4

2

Передача мяча в круг (за 30 сек.), D – 30 см, S – 2 м

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

9кл

17

14

12

13

12

10

Ведение левой правой по прямой

класс

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

9

8,7

9,3

9,6

9,4

10,0

10,7

Контрольные нормативы по волейболу

Передача сверху и снизу на месте (кол-во раз)

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

9кл

в парах

16

14

12

16

14

12

Передача и перевод мяча через сетку с передачи из 10 раз

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

9кл

6

5

4

6

5

4

Подача  (по выбору: нижняя, верхняя) из 10 раз

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

9кл

с лицевой

6

5

4

5

4

3

нормативы

9 класс

5

4

3

1

бег 30м

м

4,6

4,9

5,3

д

5,0

5,5

5,9

2

бег 60м

м

8,5

9,2

10,0

д

9,4

10,0

10,5

3

бег 100м

м

+

+

+

д

+

+

+

4

бег  300м

м

1,00

1,10

1,15

д

1,05

1,15

1,20

5

бег 1000м

м

4,20

4,50

5,20

д

4,50

5,20

5,50

6

6-минутный бег

м

1500

1250

1100

д

1300

1050

900

7

ч\б

3 по 10м

м

7,7

8,4

8,8

д

8,5

9,3

9,7

8

прыжок в длину с места

м

200

190

180

д

180

170

160

9

прыжок в высоту с\р

м

110

100

95

д

90

80

75

10

прыжки через скакалку

м

130

120

110

д

130

120

110

11

отжимания (кол-во раз)

м

32

27

22

д

20

15

10

12

подтягивания

(кол-во раз)

м

10

8

6

д

18

13

5

13

метание т\м

(150г)

м

40

35

32

д

35

32

29

14

подъем туловища

м

50

45

40

д

40

35

26

15

приседания(кол-во раз за мин)

м

54

52

50

д

52

50

48

Используемая литература:

  1. Примерные программы по учебным предметам основная школа (физическая культура)
  2. Матвеев А. П. Физическая культура, рабочие программы, предметная линия учебников А. П. Матвеева, 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  Москва, «просвещение» 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 10 класс по физической культуре.

Рабочая прграмма 10 класс по предмету физическая культура разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов"(В. И. Лях, А. А. Зданевич...

Рабочая программа 11 класс по физической культуре.

Рабочая программа 11 класс по физической културе разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В. И. Лях, А. А. Зданевич)....

Рабочая программа 2 класс по физической культуре.

Рабочая программа по предмету физическая культура по ФГОС для 2 класса. Пояснительная записка, колендарно-тематический план,контрольные нормативы....

Рабочая программа 9 класс по физической культуре.

Рабочая программа рекомендованна учетелям физической культуры....

Рабочая программа 1 класс по физической культуре Петрова, Копылова

Данная программа создавалась на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С...

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Пояснительная записка        Программа по  физической культуре  для 5 класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного обра...