Рабочая программа по ФЗК 3 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Пучкина Дарья Витальевна

Рабочая программа по физкультуре для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана основе:

1. Приказа Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

2.  Примерных  программ  по учебным  предметам. Физкультура. Просвещение, 2014.

3. Программы «Физическая культура. 1-4 классы». Авторы: В.И. Лях,  А.А. Зданевич. Просвещение, 2014.

4. Учебника В.И. Лях. Физическая культура.  1 -4. Просвещение, 2015.

5. Основной образовательной программы  начального общего образования МБОУ «Школа № 10»  (ФГОС НОО 1-4 классы).

                 

          Цель: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

        Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей, жизненно обеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

        Программа курса рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и особенностями расписания учебных занятий на 2016-2017 учебный год программа курса фактически составляет:

3в-103 ч.,

        Программа будет выполнена в полном объёме в

3в классе - за счёт объединения уроков  № 103 с № 104-105 раздела «Подвижные игры»;

Планируемые результаты освоения предмета

        В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта - рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • уважительно относиться к культуре других народов;
  • освоить мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
  • проявлять этические чувства, доброжелательную  и эмоционально
  • нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,  не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их судейство (под руководством учителя);
  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

Метапредметные результаты:

  • способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • определять общую  цель и путей её достижения;
  • распределять функции и роли  в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека.

Предметные результат:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
  • использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
  • организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • выполнять  простейшие акробатические и гимнастические комбинации; самостоятельно их составлять.
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно относиться друг к другу;
  • объяснять ошибки и способы их устранения;
  • бережно обращаться с  инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности при выполнении заданий;
  • взаимодействовать со  сверстниками в процессе проведения  подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять  правила (технику)  выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного предмета

                        Знания о физической культуре

Физическая культура.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. 

История развития физической культуры и первых соревнований.

Роль Пьера де Кубертена в  истории становления и развития Современных Олимпийских игр.

Физические упражнения. 

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

- Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия. 

- Составление режима дня.

- Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;

- Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

- Правила составления занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта)

- Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность 

- Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на рушений осанки - Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

- Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики:                                                                                                                    - Движение и передвижения строем

организующие команды и приёмы, строевые действия и перестроения  в                        шеренге и колонне, выполнение строевых команд.                                                                                        

- Акробатика

акробатические упражнения (стойки, перекаты, кувырок вперёд, мост с помощью партнёра)

- Упражнения на  гимнастических снарядах

упражнения на гимнастической стенке, упражнения на бревне (гимнастической скамейке), упражнения прикладного характера (передвижения по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствий с элементами лазания, перелезания, переползания, спрыгивания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке)                                                  

- ОФП

общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта

Лёгкая атлетика. 

- Беговая подготовка (бег из различных и.п., бег с изменением направления и скорости, бег по пересечённой местности, гладкий равномерный бег, бег на выносливость, челночный бег, бег на короткие дистанции ( 30м))

- Прыжковая подготовка  (прыжки в длину с места, с разбега  способом «согнув ноги», на скакалке)

Метание (метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель, метание на дальность)

Кроссовая подготовка

Бег равномерный, переменный, с препятствиями (на выносливость;  с изменением скорости и направления, по пересечённой местности)

Подвижные и спортивные игры. 

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски;

Упражнения на координацию ,выносливость и быстроту.

Баскетбол-специальные передвижения без мяча; ведение мяча; Броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол-подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала. На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе; наклоны вперёд, назад, в стороны из различных и.п., выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие махи поочерёдно и по переменно правой и левой ногами, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений ,включающие в себя максимальное сгибание и разгибание  туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; приставными шагами левым и правым боком., игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища(в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию симметрическими и последовательными движениями руками и ногами;                    

       Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба),на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения

с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и  дополнительных отягощений (набивные мячи до1кг,гантели до100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощениям; перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках , переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие силовых способностей : повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий(15—20см); передача набивного мяча(1кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (с верху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед, запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Вторая часть определяется образовательным учреждением и состоит из следующих разделов: Подвижные игры (с элементами спорта).

Игры определяются учителем исходя из материально- технических условий школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе волейбола, подвижные игры и национальные виды спорта народов России.

                             

Тематическое планирование

                                    Разделы программы

Кол-во часов

Основы знаний о физической культуре

3

Способы физкультурной деятельности

3

Физическое совершенствование

Физкультурно- оздоровительная  деятельность

2

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подвижные игры

16

Гимнаскика с элементами акробатики

16

Лёгкоатлетические упражнения

16

Кроссовая подготовка

12

Подвижные игры на основе спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола)

24

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий. Повторение темы «Основы судейства подвижной игры».

10

Повторение темы «Основы судейства подвижной игры».

1

ИТОГО:

103

Фактически:

3в-103ч.

                   

                                                                                                                                         

График выполнения контрольных нормативов

№  

п/п

Контрольный тест

             Дата, класс

1

Бег 30м (предварительный контроль) (сек)

5.09

6.09

6.09

7.09

2

Бег 30м (итоговый контроль) (сек)

8.05

4.05

2.05

5.05

3

Челночный бег 3х10 (сек)

10.09

10.09

9.09

10.09

4

Наклон туловища из положения сидя  (см)

24.11

22.11

22.11

23.11

5

Прыжок в длину с места (предварительный контроль) (см)

12.09

13.09

13.09

14.09

7

Прыжок в длину с места (итоговый  контроль)  (см)

13.05

11.05

5.05

10.05

8

Подтягивание: юноши на высокой, девушки на низкой перекладине (кол-во раз)

 высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине

17.11

15.11

15.11

16.11

9

Поднимание туловища из положения лежа на спине за

 30 сек (кол-во раз)

20.10

20.10

20.10

21.10

10

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу(кол-во раз)

27.10

25.10

15.10

26.10

11

Прыжки на скакалке за  минуту

(кол-во раз)

24.11

22.11

22.11

23.11

                                 

                                   


п/п

Дата урока     Классы

Раздел учебной программы,

тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

                                                                  Знания о физической культуре

1

Определяют и кратко характеризуют формы занятия физическими упражнениями

Выявляют параметры выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Отвечают на простые вопросы учителя

Участвуют в диалоге на уроке

1

1.09

Вводный инструктаж ТБ на уроках физической культуры Разнообразие форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

 

                                                        Способы физкультурной деятельности

1

Овладевают умением   самостоятельного подбора  упражнений и их объединения в комплексы.

Формируют умение составления комплексов упражнений.

Демонстрируют проведение комплекса упражнений

2

2.09

Составление комплекса УГГ, правила  составления и выполнения. Ходьба и бег.

1

       Спортивно- оздоровительная деятельность (Легкая атлетика)

9

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно Выявляют  и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют вариативные упражнения в ходьбе, беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений

Выполняют зачет-30м,  челночный бег 3*10

3

3.09

Инструктаж по технике безопасности по л/а. Ходьба с изменением длины и частоты шагов . Бег 30м.

1

4

8.09

Бег  с изменением скорости  и направления. Высокий и низкий старт.

1

5

9.09

Зачет-бег-30м,челночный бег 3*10

1

6

10.09

Прыжки в длину с места

1

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно

Выявляют  и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют  вариативное выполнение прыжковых упражнений, прыжка в длину с места, прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств ( прыгучести, скоростно- силовых, координационных способностей)

Включают  прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Выполняют зачет– прыжок в длину с места

7

15.09

Прыжки в длину с разбега (разбег)

1

8

16.09

Прыжки в длину с разбега (отталкивание)

1

9

17.09

Зачет-прыжок  в длину с места

1

10

22.09

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель

1

описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно Выявляют  и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют  вариативное выполнение метательных упражнений, метания мяча на дальность

Применяют метательные упражнения для развития физических качеств ( координационных,  скоростно- силовых способностей)

Включают  метательные упражнения в различные формы занятий физической культурой

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

11

23.09

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель

1

     Спортивно- оздоровительная деятельность (кроссовая подготовка)

6

12

24.09

Развитие выносливости- чередование ходьбы и бега

1

Изучают влияние бега на здоровье.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно

Демонстрируют  вариативное выполнение беговых упражнений , бега с преодолением препятствий

Применяют беговые упражнения для развития физических качеств ( скоростных способностей, выносливости)

Включают  беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

13

29.09

Переменный бег. Специальные беговые упражнения

1

14

30.09

Переменный бег. Развитие выносливости.

1

15

1.10

Равномерный бег

1

16

6.10

Равномерный бег. Развитие силовой выносливости.

1

17

7.10

Бег с препятствиями

1

                                        Знания о физической культуре

1

Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр

Определяют цель возрождения Олимпийских игр

Понимают и раскрывают значимость и необходимость проведения олимпиады

18

8.10

История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.

                                         Способы физкультурной деятельности

1

19

13.10

Режим дня и личная гигиена; закаливание.

Изучают  понятие режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их связь со здоровьем человека

Формируют умение составления режима дня.

Выполняют основные правила организации распорядка дня

Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Соблюдают личную гигиену

         Спортивно- оздоровительная деятельность (гимнастика)

16

Изучают виды гимнастики

Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы

Описывают технику выполнения акробатических упражнений, составляют комбинации из числа разученных упражнений

Демонстрируют строевые упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами- гимнастическими палками, обручами  ( сочетание различных положений рук, ног, туловища; сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, приседаниями, с поворотами; простые связки; общеразвивающие упражнения в парах), перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой, кувырок вперед, стойку на лопатках , «мост» из положения лежа, упражнения на пресс.

Применяют гимнастические и акробатические  упражнения  для развития физических качеств ( гибкости, координации)

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения гимнастическими и акробатическими упражнениями, соблюдают правила безопасности

Выполняют зачет поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

20

14.10

Строевые упражнения. Основы знаний.

1

21

15.10

Акробатические упражнения. Строевые упражнения.

1

22

20.10

Акробатические упражнения. Строевые упражнения

1

23

21.10

Акробатические упражнения. Строевые упражнения

1

24

22.10

Зачет сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

25

27.10

Зачет поднимание туловища из положения лежа на спине за 30сек.

1

26

28.10

Висы. Упражнения в равновесии на гимнастической стенке

1

Описывают  и осваивают технику выполнения данных упражнений

( на гимнастических снарядах), предупреждая появление ошибок

Демонстрируют общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами- гимнастическими палками, обручами , подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки), простейший комплекс упражнений на гимнастической скамейке(бревне)

Применяют данные  упражнения  для развития физических качеств

( гибкости, координации, силовых способностей)

Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения гимнастическими и акробатическими упражнениями, соблюдают правила безопасности.

Выполняют зачет- подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине

27

29.10

Висы. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке

1

28

10.11

Висы. Упражнения в равновесии на низком бревне

1

29

11.11

Висы. Комплекс упражнений  на бревне

1

30

12.11

Зачет подтягивание.

31

17.11

Подводящие упражнения к опорному прыжку через «козла»

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

Осваивают технику лазания по гимнастической скамейке различными способами, технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении гимнастических упражнений

Описывают технику выполнения данных упражнений, составляют комбинации из числа разученных упражнений

Демонстрируют строевые упражнения, общеразвивающие упражнения на месте и в движении, опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на козла, вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук, перелезание через гимнастического козла, лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. Прохождение полосы препятствия прикладного хар-ра.

Применяют данные  упражнения  для развития физических качеств( гибкости, координации)

Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических упражнений; Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения гимнастическими и акробатическими упражнениями, соблюдают правила безопасности.

Выполняют зачет- прыжки на скакалке за 1мин,

наклон туловища вперед в положении сидя

32

18.11

Опорный прыжок с помощью учителя

1

33

19.11

Лазание, перелезание по гимнаст.стенке,подлягивание по гимн.скамейке

1

34

24.11

Зачет наклон туловища вперед в положении сидя

1

35

25.11

Зачет прыжки на скакалке за 1мин

1

               Знания о физической культуре

1

Учатся грамотно и красиво излагать исторические сведения

Определяют  значимость и важную составляющую Олимпийского  движения

 Овладевают знаниями об  атрибутике олимпиады.

36

26.11

Роль Пьера де Кубертена в  истории становления и развития Современных Олимпийских игр

1

                                                Способы физкультурной деятельности

1

Определяют какое из физических качеств для данного вида спорта доминантно

Предлагают варианты физических упражнений для развития данного вида деятельности

Составляют 1 тренировку,  распределяя упражнения по группам

37

1.12

Правила составления занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта)

1

                   Спортивно- оздоровительная деятельность (подвижные игры)

5

Овладевают правилами техники безопасности во время занятий подвижными играми

Применяют правила подбора одежды на открытом воздухе

Объясняют пользу подвижных игр

Выбирают для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяются на команды с помощью считалочек.

Демонстрируют  подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метания

Применяют игровые действия для развития физических качеств ( координации, скоростных способностей, выносливости)

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, соблюдают правила безопасности

Используют подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

38

2.12

Подвижные игры. Техника безопасности при занятиях подвижными играми

1

39

3.12

Подвижные игры. Развитие  быстроты.

1

40

8.12

Подвижные игры. Развитие ловкости.

1

41

9.12

Подвижные игры. Развитие координации.

1

42

10.12

Подвижные игры. Развитие координации.

1

         Физкультурно-оздоровительная деятельность

1

Отбирают состав упражнений для физкультурно- оздоровительных занятий ( физкультминуток)

Классифицируют физические упражнения по функциональной направленности

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки

Анализируют технику движений и предупреждают появление ошибок в процессе ее освоения

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнениями

43

15.12

Комплексы  утренней гигиенической гимнастики (составление)

1

           Спортивно- оздоровительная деятельность(подвижные игры)

9

Овладевают правилами техники безопасности во время занятий подвижными играми

Применяют правила подбора одежды на открытом воздухе

Объясняют пользу подвижных игр

Выбирают для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяются на команды с помощью считалочек.

Демонстрируют  подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метания

Применяют игровые действия для развития физических качеств ( координации, скоростных способностей, выносливости)

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, соблюдают правила безопасности

Используют подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

44

16.12

Развитие скоростных качеств в эстафетах средней интенсивности

1

45

17.12

Развитие координационных способностей в подвижных играх

1

46

22.12

Развитие внимания в подвижных играх

1

47

23.12

Развитие скоростно-силовых способностей в подвижных играх

1

48

24.12

Развитие скоростных качеств в подвижных играх высокой интенсивности

1

49

29.12

Развитие координации в подвижной игре

1

50

30.12

Развитие координации в подвижной игре

1

51

12.01

Развитие координации в подвижной игре

1

52

13.01

Развитие быстроты реакции с помощью подвижных игр

1

              Подготовка и проведение соревновательных мероприятий  

1

Объясняют пользу подвижных игр

Выбирают для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяются на команды с помощью считалочек.

Демонстрируют  подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метания

Применяют игровые действия для развития физических качеств ( координации, скоростных способностей, выносливости)

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, соблюдают правила безопасности

Используют подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

53

14.01

Развитие координации и внимания в эстафетной гонке

1

                                            Физкультурно-оздоровительная деятельность

1

Осваивают самостоятельно упражнения с различной оздоровительной направленностью для развития координации

Составляют из них соответствующие комплексы

Подбирают дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния

Классифицируют физические упражнения по функциональной направленности

54

19.01

Комплексы упражнений на развитие физических качеств

1

Спортивно-оздоровительная деятельность   (подвижные игры  с элементами спортивных игр)                                 

9

Изучают правила игры в баскетбол

Овладевают правилами техники безопасности во время занятий баскетболом

Овладевают терминологией, относящейся к баскетболу

Осваивают технику изучаемых игровых действий и приемов

Демонстрируют  ловлю и передачи мяча различными способами на месте и в движении в парах, тройках, четверках. Ведение мяча на месте и в движении,  с изменением направления, броски мяча по кольцу, расположенном на меньшем расстоянии от пола, подвижные игры на основе баскетбола

Применяют игровые действия для развития физических качеств ( координационных и кондиционных способностей)

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдают правила безопасности

Используют подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

55

20.01

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля мяча. Инструктаж по ТБ.

1

56

21.01

Ловля и передача мяча на месте ( в парах)

1

57

26.01

Ловля и передача мяча в движении

1

58

27.01

Ведение мяча на месте и в движении

1

59

28.01

Ведение мяча на месте и в движении

1

60

2.02

Броски по кольцу из различных и.п

1

61

3.02

Баскетбол по упрощённым правилам

1

62

4.02

Баскетбол по упрощённым правилам

1

63

9.02

Баскетбол по упрощённым правилам

1

          Подготовка и проведение соревновательных мероприятий  

3

Объясняют пользу подвижных игр

Выбирают для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяются на команды с помощью считалочек.

Демонстрируют  подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метания

Применяют умения в проведении любимой игры, с навыком самостоятельного судейства

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, соблюдают правила безопасности

Используют подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

64

10.02

Развитие сообразительности и ловкости

1

65

11.02

Подвижные игры. Развитие чувства товарищества, ответственности, самостоятельности

1

66

16.02

Подвижные игры. Развитие самостоятельности в проведении игры.

1

Спортивно- оздоровительная деятельность(подвижные игры  с элементами спорта)

9

Изучают правила игры в волейбол

Овладевают правилами техники безопасности во время занятий , терминологией игры волейбол

Осваивают технику изучаемых игровых действий и приемов

Демонстрируют  ловлю и передачи мяча различными способами на месте и в движении в парах, тройках, четверках.

Применяют игровые действия для развития физических качеств (координационных и кондиционных способностей)

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдают правила безопасности

Используют подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

67

17.02

Подвижные игры на основе волейбола Ловля и передача мяча. Инструктаж по ТБ

1

68

18.02

«Самый сильный , ловкий, смелый» ко дню защитника Отечества

1

69

24.02

Подвижные игры на основе волейбола  судейство игры

1

70

25.02

Подвижные игры на основе волейбола (пионербол)

1

71

2.03

Подвижные игры на основе волейбола

1

72

3.03

«Самая быстрая, ловкая, гибкая» к Международному Женскому Дню

1

73

4.03

Подвижная игра «пионербол» с элементами волейбола

1

74

9.03

Подвижная игра «пионербол» с элементами волейбола

1

75

10.03

Подвижная игра пионербол с элементами волейбола

1

                      Подготовка и проведение соревновательных мероприятий  

4

     Объясняют пользу подвижных игр

     Выбирают для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Демонстрируют  подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метания

Применяют игровые действия для развития физических качеств ( координации, скоростных способностей, выносливости)

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, соблюдают правила безопасности

Используют подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

76

11.03

Заполнение заявки, протокола   для участия в соревнованиях

1

77

16.03

Развитие самостоятельности в организации подвижных  игр

1

78

17.03

Судейство в подвижной игре «пионербол»

1

79

18.03

Развитие  коммуникативных способностей в организации и проведении подвижных игр

1

Спортивно- оздоровительная деятельность (подвижные игры  с элементами спорта)

6

Изучают правила игры в волейбол

Овладевают правилами техники безопасности во время занятий, терминологией

Осваивают технику изучаемых игровых действий и приемов, простейшие правила судейства

Демонстрируют  ловлю и передачи мяча различными способами на месте и в движении в парах, тройках

Применяют игровые действия для развития физических качеств ( координационных и кондиционных способностей)

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдают правила безопасности

Используют подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

80

6.04

Подвижные игры на основе волейбола (передачи)

1

81

7.04

Подвижные игры на основе волейбола(передачи)

1

82

8.04

Подвижные игры на основе волейбола(ловля мяча)

1

83

13.04

Подвижные игры на основе волейбола(ловля  и передача мяча)

1

84

14.04

Подвижные игры на основе волейбола(ловля  и передача мяча)

1

85

15.04

Подвижные игры на основе волейбола(ловля  и передача мяча)

1

                        Подготовка и проведение соревновательных мероприятий  

2

Объясняют пользу подвижных игр

Выбирают для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяются на команды с помощью считалочек.

Демонстрируют  подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков, метания

Применяют игровые действия для развития физических качеств ( координации, скоростных способностей, выносливости)

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, соблюдают правила безопасности

Используют подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

86

20.04

Развитие коммуникативных способностей в осуществлении судейства подвижной игры

1

87

21.04

Развитие координационных способностей в подвижных играх высокой интенсивности

1

         Спортивно- оздоровительная деятельность (кроссовая подготовка)

3

Изучают влияние бега на здоровье.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно

Демонстрируют  вариативное выполнение беговых упражнений , бега с преодолением препятствий

Применяют беговые упражнения для развития физических качеств ( скоростных способностей, выносливости)

Включают  беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

88

22.04

Переменный бег. Повторный инструктаж по т/б.

1

89

27.04

Переменный бег

1

90

28.04

Равномерный бег

1

                     Спортивно- оздоровительная деятельность( Легкая атлетика)

7

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно Выявляют  и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют  вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге

Применяют вариативные упражнения в ходьбе, беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют его по частоте сердечных сокращений

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

Выполняют зачет-30м

91

29.04

Спринтерский бег из различных и.п.

1

92

4.05

Бег 30 м. Развитие скоростных способностей

1

93

5.05

Зачет бег 30метров

1

94

6.05

Прыжки в длину с места

1

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно

Выявляют  и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют  вариативное выполнение прыжковых упражнений, прыжка в длину с 94места, прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Применяют прыжковые упражнения для развития физических качеств ( прыгучести, скоростно- силовых, координационных способностей)

Включают  прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Выполняют зачет– прыжок в длину с места

95

11.05

Зачет прыжок в длину с места

1

96

12.05

Метание малого мяча на дальность.

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно

Выявляют  и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют  вариативное выполнение метательных упражнений, метания мяча на дальность

Применяют метательные упражнения для развития физических качеств

Включают  метательные упражнения в различные формы занятий физической культурой

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

97

13.05

Метание малого мяча на дальность.

1

         Спортивно- оздоровительная деятельность (кроссовая подготовка)

3

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно

Демонстрируют  вариативное выполнение беговых упражнений , бега с преодолением препятствий

Применяют беговые упражнения для развития физических качеств

 ( скоростных способностей, выносливости)

Включают  беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

98

18.05

Равномерный бег

1

99

19.05

Равномерный бег

1

100

20.05

Бег с препятствиями

1

         Знания о физической культуре- самостоятельные занятия

5

Объясняют пользу подвижных игр

Демонстрируют умение провести одну из своих любимых игр по правилам и самостоятельном судействе.

Применяют игровые действия для развития физических качеств

 ( координации, скоростных способностей, выносливости)

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, соблюдают правила безопасности

Используют подвижные игры для организации активного отдыха и досуга

101

25.05

Бег с препятствиями

1

102

26.05

Бег с препятствиями

3

             

103

27.05

Бег с препятствиями

1

104

1

105

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...