Долад на тему: "Активная школа"
статья по физкультуре на тему

                      Активные в детстве – успешные в жизни.

    Активные дети во всем добиваются успеха. В школе у них лучше успеваемость, дисциплина и концентрация внимания. Благодаря двигательной активности у них повышается возможность достичь физического, экономического, психологического и социального благополучия в последующей жизни. Многочисленные исследования, проведенные в разных странах мира,  приходят к общему выводу о том, что физическая активность, регулярно осуществляемая в течение дня, улучшает поведение, посещаемость и успеваемость школьников. Такое воздействие наблюдается как сразу после выполнения упражнений, так и в долговременной перспективе. Улучшается работа мозга - дети лучше и быстрее усваивают материал, улучшается восприятие, анализ и запоминание новой информации, улучшается планирование и организация выполнения заданий.  Дети легче справляются с решением задач и правильно распределяют свое время.  Повышается настроение,   увеличивается уверенность в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnaya_shkola.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

 

                      Активные в детстве – успешные в жизни.

    Активные дети во всем добиваются успеха. В школе у них лучше успеваемость, дисциплина и концентрация внимания. Благодаря двигательной активности у них повышается возможность достичь физического, экономического, психологического и социального благополучия в последующей жизни. Многочисленные исследования, проведенные в разных странах мира,  приходят к общему выводу о том, что физическая активность, регулярно осуществляемая в течение дня, улучшает поведение, посещаемость и успеваемость школьников. Такое воздействие наблюдается как сразу после выполнения упражнений, так и в долговременной перспективе. Улучшается работа мозга - дети лучше и быстрее усваивают материал, улучшается восприятие, анализ и запоминание новой информации, улучшается планирование и организация выполнения заданий.  Дети легче справляются с решением задач и правильно распределяют свое время.  Повышается настроение,   увеличивается уверенность в себе.

   Любое физическое упражнение помогает ребенку достичь успеха на этом пути. Чтобы дети могли максимально развить свой жизненный потенциал, необходимо формировать активный образ жизни в школе и предоставить ребенку возможность двигаться в течение всего учебного дня: до, во время и после уроков.  Современное поколение детей – самое пассивное в истории человечества, дети все меньше играют в подвижные игры, меньше занимаются спортом и не любят физкультуру. Создавая условия для двигательной активности учеников, как показывают исследования, руководство школ не только способствует улучшению посещаемости занятий, поведения и успеваемости учащихся, но и осуществляет инвестицию в развитие активного образа жизни.

   ОБОБЩАЯ, МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ШКОЛА СТАНОВИТСЯ «АКТИВНОЙ ШКОЛОЙ» ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ТРЕХ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ:

1.МИНИМУМ 60 МИНУТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ДЕНЬ.

    Дети должны двигаться до, во время и после уроков, по дороге из школы и в школу, в классах и коридорах, в спортивном зале и на игровой площадке. Даже десятиминутная зарядка ведет к достижению рекомендованной ежедневной нормы.

2. КАЧЕСТВЕННЫЕ  УРОКИ  ФИЗКУЛЬТУРЫ.

   Дети должны регулярно заниматься физкультурой, в том числе уделяется внимание физической грамотности, и в большинстве своем дети должны получать удовольствие от этих занятий.

3. КУЛЬТУРА АКТИВНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ .

Дети должны воспитываться в среде, где родители, руководство школы и учителя направляют усилия и средства для создания культуры активного образа жизни.

НАШ  ПОДХОД  И  УСПЕХИ

    Наша задача – создать в школе благоприятную активную среду, чтобы обеспечить учащимся рекомендуемый минимум 60 минут активности в день.  В нашей школе участвуют в этом процессе не только учитель физкультуры, но и классные руководители.

   Учебный процесс в нашей школе начинается с утренней физической зарядки всех учеников.

В середине каждого урока предусмотрены перерывы для проведения физкультминуток. Опыт показывает, что даже 5-минутная физическая активность значительно повышает уровень внимания и сосредоточенности учеников. На переменах между уроками, чтобы учащиеся не сидели в классах организуются   подвижные  игры в спортзале.   Поощряем желание учащихся подвигаться: они могут  поиграть в мяч в спортзале, который  все время открыто - до, во время и после уроков.  В школе также установлен теннисный стол.

 Чтобы, оптимально использовать спортивные объекты и вовлечь в спортивный процесс всех учащихся, составлено расписание использования спортивных объектов по классам.

   В школе функционирует спортивный клуб «Олимп».  Проводиться спортивные кружки.

Имеется стенд спортивных достижений учащихся школы и стенд сдачи нормативов ГТО, которые мотивируют детей улучшить свои спортивные показатели.

   Основным в физкультурно-оздоровительной деятельности являются, конечно, уроки физического воспитания. Материально-техническая база нашей школы позволяет эффективно организовывать учебный процесс. Для проведения уроков мы используем: спортивную площадку, спортивный зал, тренажерный зал . При благоприятных погодных условиях мы стараемся чаще проводить уроки на спортивных площадках.

    Особенный интерес дети проявляют к играм, благодаря которым полезная физическая активность проходит в игровой и занимательной для детей форме. Дети любят все новое и необычное, при проведении спортивных соревнований или эстафет мы стараемся внести разнообразие в привычные формы заданий, чтобы двигательная активность у детей ассоциировалась только с хорошим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме «Активные формы работы на уроках математики как фактор ведущих умений и навыков учащихся» на примере темы «Многогранники»

       На мой взгляд, наиболее глубокие знания учащиеся получают на экспериментальных уроках-исследованиях, посвящённых изучению новой главы или  темы, т.к. такие уроки...

Педагогический совет по теме "Активные методы преподавания"

Педагогический совет, знакомящий с активными методами преподавания....

Доклад по теме: «Активные формы работы и поддержание интереса к изучению иностранных языков»

Проблема поддержания интереса к изучению иностранного языка на старшем этапе обучения волнует многих учителей. Интерес к учению имеет большое значение для успешной реализации задач образования, воспит...

Статья на тему: «Активные формы обучения при подготовке домашнего задания как средство повышения мотивации учеников в условиях школы-интерната»

В статье рассказывается о методах и приемах, используемых при подготовке домашнего задания для повышения мотивации обучения. Формы работы способствуют развитию внимания, памяти, мышления, снижают утом...

Материалы из опыта работы по теме "Активные методы обучения на уроках письма и развития речи в начальных классах коррекционной школы VIII вида"

Представленный материал раскрывает использование методов проблемного изложения материала и частично - поискового метода на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида....

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...