Технологическая карта урока по гимнастике
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
В данной карте описаны три урока по гимнастике в 5-6 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_trofimenko_n.i.docx | 71.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре для 6 класса
Раздел программы: Гимнастика
Тема: Акробатика.
Цель: Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Закрепление техники.
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Изучение нового материала.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты.
Дата проведения:
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо-я | УУД | Виды контроля |
Ориентировочно-мотивационный этап 12 мин | |||||
Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба -обычная -на носках, руки вверх на пятках, руки за спину не внешней, внутренней стороне стопы задания на внимание по свистку учителя Бег: -медленный -змейкой -с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -с изменением направления по свистку -по диагонали Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) ОРУ №2 | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ См. приложение Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений . Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Фронтальная Групповая | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы | Самоконтроль, текущий. Текущий |
Операционно-исполнительский этап 23 мин | |||||
Строевая подготовка Акробатические упражнения Эстафеты | Формулирует задание, осуществляет контроль. -Повороты на месте -Кувырки вперёд Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. | Групповая, индивидуальная | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика. . Познавательные: Закрепление техники Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках. | Текущий |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | |||||
Построение. Беседа. Подведение итогов. Оценки. Д/З Спасибо за урок! | Провести построение. Провести беседу. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности Адекватно воспринимать оценку | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
План-конспект урока по физической культуре для 6 класса .
Раздел программы: Гимнастика
Тема: Акробатика.
Цель: Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Закрепление техники.
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Комплексный.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты.
Дата проведения:
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо-я | УУД | Виды контроля |
Ориентировочно-мотивационный этап 12 мин | |||||
Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба -обычная -на носках, руки вверх на пятках, руки за спину не внешней, внутренней стороне стопы задания на внимание по свистку учителя Бег: -медленный -змейкой -с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -с изменением направления по свистку -по диагонали Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) ОРУ №2 | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ См. приложение Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений . Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Фронтальная Групповая | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы | Самоконтроль, текущий. Текущий |
Операционно-исполнительский этап 23 мин | |||||
Строевая подготовка Акробатические упражнения Подвижная игра «Два лагеря» | Формулирует задание, осуществляет контроль. -Повороты на месте -Кувырки вперёд Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. | Групповая, индивидуальная | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика. . Познавательные: Закрепление техники Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках. | Текущий |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | |||||
Построение. Беседа. Подведение итогов. Оценки. Д/З Спасибо за урок! | Провести построение. Провести беседу. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности Адекватно воспринимать оценку | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
План-конспект урока по физической культуре для 6 класса.
Раздел программы: Гимнастика
Тема: Акробатика.
Цель: Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Закрепление техники.
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Комплексный.
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты.
Дата проведения:
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо-я | УУД | Виды контроля |
Ориентировочно-мотивационный этап 12 мин | |||||
Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к изучаемому материалу. Ходьба -обычная -на носках, руки вверх на пятках, руки за спину не внешней, внутренней стороне стопы задания на внимание по свистку учителя Бег: -медленный -змейкой -с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -с изменением направления по свистку -по диагонали Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) ОРУ №2 | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ См. приложение Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений . Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Фронтальная Групповая | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы | Самоконтроль, текущий. Текущий |
Операционно-исполнительский этап 23 мин | |||||
Строевая подготовка Акробатические упражнения Подвижная игра «Смена капитана» «Бездомный заяц» | Формулирует задание, осуществляет контроль. -Повороты на месте -Кувырки вперёд Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. | Групповая, индивидуальная | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика. . Познавательные: Закрепление техники Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при прыжках. | Текущий |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | |||||
Построение. Беседа. Подведение итогов. Оценки. Д/З Спасибо за урок! | Провести построение. Провести беседу. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности Адекватно воспринимать оценку | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ГИМНАСТИКА"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ГИМНАСТИКА"...
Технологические карты уроков по гимнастике 7 класс.
Технологические карты уроков по гимнастике 7 класс с 21 по 34 урок по ФГОС....
Технологическая карта урока по гимнастике 3 класс
Технологическая карта урока по гимнастике 3 класс...
Технологическая карта урока по гимнастике 4 класс
Технологическая карта урока по гимнастике 4 класс...
Технологическая карта урока по гимнастике 5 класс
Технологическая карта урока по гимнастике 5 класс...
Технологическая карта урока по гимнастике 5 класс
Гимнастика...
Технологическая карта урока по гимнастике для 6 класса по ФГОС
Технологическая карта по гимнастике предназначена для 6 класса по программе ФГОС...