ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ГИМНАСТИКА"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Афанасьева Светлана Ивановна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ГИМНАСТИКА"

Скачать:


Предварительный просмотр:




Технологическая карта урока

ФИО педагога Афанасьева Светлана Ивановна

Предмет Физическая культура

Класс__5__

Тема урока: Опорный прыжок.  Гимнастика с элементами акробатики

Тип урока Комбинированный

Цель урока Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики. 

Задачи:

  • Предметные:

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических элементов, осуществлять опорный прыжок анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; сформируют понятие правильной осанки

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

  • Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование чувства ответственности, коллективизма, воспитание чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

  • Метапредметные:

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Этап образовательного процесса 

Деятельность учителя 

Деятельность учащегося

Личностная 

Регулятивная 

Познавательная 

Коммуникативная


1 


2 


3 


4 


5 


6 


Подготовительный (13 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. 
Повторение теоретических сведений о правильной осанке. 


  • Что такое осанка? 

  • Что характерно для плохой осанки? 

  • Как определить правильность осанки? 


Итог. 


  • Какая бывает осанка? 

  • Чем вызваны нарушения осанки? 


2.Разминка: 

Строевые упр-ния: 
1-2- поворот налево; 
3-4-прыжок ноги врозь, хлопок в ладоши над головой; 
5-6- прыжок ноги вместе, руки вниз; 
7-8- поворот кругом. 
Упражнения для профилактики плоскостопия: 


  • Ходьба на внешней стороне стопы; 

  • ходьба на носках; 
    ходьба на пятках; 

  • ходьба в полуприседе, руки на поясе 


Упражнения для развития ловкости и баланса: 


  • скрестные шаги правым боком; 

  • то же левым боком; 

  • ходьба в приседе; 


Бег с изменением направления «змейкой»: 


  • перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево; 

  • Перепрыгивая скамейку «перешагиванием; 

  • бег по скамейке; 

  • бег правая нога по скамейке, левая по полу; 

  • бег левая по скамейке, правая по полу; 

  • бег по скамейке 


Комплекс упражнений на гимн. скамейке: 


  1. И.п.-стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой; 
    1-2-два наклона влево, 
    3-4-два наклона вправо; 

  2. То же,стоя правым боком; 

  3. И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки, 
    1-2- упор, стоя согнувшись, 
    3-4- и.п. 

  4. И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху, 
    1-3- три наклона вперёд, 
    4-и.п. 

  5. И.п.-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку, 
    1-2-выпрямляя руки, упор лёжа сзади, 
    3-4-и.п. 

  6. И.п.-упор лёжа, руки на скамейку, 
    1-2- мах правой ногой назад, 
    3-4-и.п. 
    5-8-то же с левой ноги. 

  7. И.п.-стойка ноги врозь, скамейка между ногами, 
    1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку, 


2-и.п., 
3-4- то же. 


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Следить за синхронным выполнением упражнения.


Упражнения выполнить 2 раза.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе).

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. 
Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе.

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

После бега поделить класс на 3 группы. У каждой пары скамеек равное количество учащихся (по6-8 человек)

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.

Следить за правильной осанкой.

Прогнуться, голову не запрокидывать назад

В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию 


формирование интереса

Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания 


Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя 


Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки


Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Осанка»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем


Основной(24 минуты)

Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а так же выполним опорный прыжок через гимн. козла – вскок в упор присев, соскок вверх прогнувшись.

А сейчас я попрошу каждую группу учащихся приготовить гимн. снаряды для предстоящей работы. 

1 часть (20 минут) 

1 место занятий- 

Подводящие упражнения для опорного прыжка: 


  • упор лёжа ноги на скамейку, прыжком упор присев на полу. 

  • стоя в упоре присеве на скамейке, прыжок вверх прогнувшись. 

  • разбег 3-4 шага, наскок на мостик, приземление на гимн. маты. 


2место занятий: 
Опорный прыжок:
 


  • прыжок в упор присев, соскок прыжок вверх прогнувшись, 

  • контроль опорного прыжка (оценить технику выполнения прыжка) 


3место занятий: 

Упражнения акробатики: 


Перекаты в группировке; 

стойка на лопатках без помощи рук; 


мост из положения лёжа; 


угол из положения лёжа; 


кувырок вперёд; 


кувырок назад; 
акробатическое соединение: 
И.п.-о.с., руки вверх-в стороны, кувырок вперед. Кувырок назад, стойка на лопатках, мости, И.П.


2 часть ( 3-4 минуты). 

4 место занятий: 
Упражнение для мышц брюшного пресса:
 


  • поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимн. стенке. 



Деление класса на три отделения (по степени физической готовности)

Подготовка мест занятий с группами учащихся.

Рассказ и показ техники выполнения упражнений.

Обратить внимание на отталкивание ногами ( не очень сильно, но и не слабо).

Прыжок со скамейки выполнить вперёд-вверх.

Наскок выполняется на две ноги.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). выпонени опорного прыжка поточным методом.

Осуществить страховку, стоя за гимн. снарядом.

Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя или командира отделения, либо

Каждый элемент выполняется по 2-3 раза.

всё акробатическое соединение выполняется 2 раза.

Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом.

После выполнения каждого упражнения отделение осуществляет переход на следующий вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождение каждого снаряда.

После смены каждое отделение выполняет на гимн. стенке фронтально упражнения для пресса по команде учителя.

Сделать три подхода к гимн. стенке.


Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными способом выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Развитие чувства ритма

Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности


Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. 

Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели. 

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам 


Заключительный- рефлексия(3минуты)

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:


  1. Что такое осанка? 

  2. Что характерно для плохой осанки? 

  3. Как определить правильность осанки? 


Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма. 


  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? 

  • оцените свою работу на уроке. 


Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки. 


Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

Ставим УЗ на дом


Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания


Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Осанка». 


Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.


Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».



Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке 


Межпредметные связи 


Формы работы 


Ресурсы 


Биология, Основы безопасности жизнедеятельности 


Индивидуальная, групповая (по отделениям), фронтальная, поточная 


Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО педагога Афанасьева Светлана Ивановна

Предмет Физическая культура

Класс__2__

Тема урока: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Тип урока Комбинированный

Цель урока Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий подвижными играми

Задачи:

  • Предметные      научатся: играть в подвижные игры«Гуси-лебеди» , разучивание игр «Космонавты» ,»Кот идет» , анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в игре.

  • Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Метапредметные:

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(10-12минут)

Вход в зал под музыку

Проходит построение в шеренгу. Проверяется готовность обучающихся к занятию

Тема и цель урока

Создается эмоциональный настрой на повторение пройденного и изучение нового материала

Строевые команды

2.Разминка:

Ходьба и её разновидности (на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, быстрая ходьба).

Бег и его разновидности (приставными прыжками , прыжками на левой и правой ноге, спиной вперёд)

3. Перестроение в три шеренги

4. ОРУ на месте с хлопками под музыку

Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Музыка поднимет настроение, поможет настроиться на работу в основной части урока

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе

Прогнозирование-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(20-25 минут)

1Беседа и перечисление знакомых подвижных игр

Вопросы:-

-В какие подвижные игры вы любите играть?

-Что в этих играх развивается?

-Какие игры вам знакомы еще?

-Связаны ли эти игры со сказками?

-Можно ли связать эти игры с жизнью?

-Можно эти игры применять в жизни?

Объяснение правил игр –эстафет- Повторяем технику безопасности.

Все играющие строятся в три колонны.

Игры-эстафеты

  1. Добежать до светофора и назад
  2. Звучит музыка
  3. Провести машинку
  4. Звучит музыка 3

2 Провести машинку вдоль фишек

Звучит музыка

3 Проехать на самокате

Звучит музыка

4 Бег с обручем

Звучит музыка

5 Броски в цель

Звучит музыка

Игра »Гуси-лебеди»

, На одной стороне площадки (зала) загон для «гусей- лебедей».

На противоположной стороне-гора ,за которой находится «волк». Остальная часть площадки-поле Из участников игры выделяются «птичница» и волк ,остальные гуси –лебеди. Перед началом игры гуси – лебеди располагаются в загоне волк уходит за гору, птичница-в поле .Птичница обращается к гусям- лебедям: «Гуси-лебеди!» Те ей отвечают:» Га-га-га» Птичница спрашивает: »Есть хотите ?»,ответ ,ответ:» Да-да-да» -«Тогда летите все в поле»,-говорит птичница ..Гуси –лебеди вылетают в поле и щиплют траву. Через 20-30 секунд птичница говори т:» Гуси-лебеди ,серый волк за горой» Гуси-лебеди спрашивают:» А что он там делает?»--«Гусей щиплет,»-отвечает птичница «Каких?»-«Сереньких, беленьких, всяких. летите скорей домой «,С этими словами гуси-лебеди улетают домой(в загон) ,а волк ,выбежав из-за горы ,старается поймать гусей- лебедей. Пойманные отводятся за гору .Игра продолжается 2-3 раза, после чего выбираются новые волк и птичница

Объяснение правила подвижной игры .»Космонавты» ,напоминание о технике безопасности .

На полу (площадке),в 4-6 местах, обозначаются ракеты(обручи)Сбоку у ракет надписи маршрута например :З-Л-З(Земля-Луна-Земля),З-В-З(Земля-Венера-Земля).И в каждой ракете 3-6 мест. Весь зал-ракетодром .Во всех ракетах мест на 3-4 меньше чем играющих. Играющие ,держась за руки, идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После слова »нет» все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. Опоздавшие становятся в центр круга .Игра повторяется несколько раз .Выигрывают те, кто больше совершили « полетов»

Объяснение правила подвижной игры» Кот идет»,, вспоминаем технику безопасности.

В углу зала ,очерчивается «дом кота» .Роль »кота» выполняет ведущий, его выбирают с помощью считалки. Он занимает свое место в «домике», а все остальные играющие- «мышки»-рабегаются по своим »норкам» :становятся вдоль боковых линий площадки(у стен зала) Учитель начинает игру с такой присказки:

Мышки ,мышки ,выходите,

Поиграйте ,попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!

«Мышки» вылезают из своих «норок» и ,приплясывая и, бегают по площадке ,повторяя хором слова:

Тра-та-та,тра-та-та,

Нет усатого кота!

Учитель подает сигнал: »Кот идет» .Все» мышки» тут же должны замереть на месте и не двигаться .»Кот» идет крадется к «мышкам», обходит их и тут к,оторая шевельнется, забирает к себе в «дом» .Смелые « мышки» за спиной « кота» двигаются ,и если «кот» неожиданно обернется, и заметит это «мышка» отправляется в его «дом» .

Учитель говорит :»Кот ушел!» и «мышки» снова «оживают» ,начинают бегать и плясать, повторяя уже известные слова »тра-та-та» . Снова учитель командует »Кот идет !» ,и снова «мышки» должны замереть. Игра продолжается до тех пор ,пока не останется одна «мышка» .Она становится « котом», игра продолжается.

.

Перестроить обучающихся в три колонны.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Напомнить технику безопасности

Моделировать технику освоенных игровых приемов, игровой деятельности.

Обратить внимание на освобожденных, назначить их судьями

Объяснить правила игры

Техника безопасности

Повторение правил игры

Техника безопасности

Устранить типичные ошибки

Выявить самых активных

Выбрать ведущего

Разучить с учащимися правила игры

Мотивировать на правильное выполнение задания

Устранение типичных ошибок ,следить за правильностью выполнения правил игры

Объяснить игровые приемы, добиться самостоятельного освоения ,устранить типичные ошибк

Выявить самых активных ,самых выносливых

Осуществлять контроль ,оценивать процесс и результат деятельности

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игры в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для комплексного развития физических способностей.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося ,развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях ,умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости ,самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах ,социальной справедливости и свободе

Работать в команде

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель

Определить новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности

Видеть ошибку и исправить ее по указанию учителя

Контролировать свою деятельность по результату.

Сотрудничать со сверстниками в совместном решении заданий

Определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов подвижных игр

Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в подвижной игре.

Выделить каждый элемент игры самостоятельно,

правильно осознать и выполнить

Выделить интересные моменты подвижной игры, поделиться впечатлением

С достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Знать правила игры ,применять в повседневной жизни

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

Сотрудничать в ходе групповой работы ,слушать и слышать друг друга

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов ,слушать учителя и товарищей

Установить рабочие отношения ,содействовать

товарищам в достижении цели

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Заключительный (5минут)

1Звучит музыка (шум моря ,крик чаек ) Мы успокаиваемся Дыхание равномерное

Беседа с учениками

-С какими подвижными играми мы сегодня познакомились?

-Для какого возраста эти подвижные игры?

-Какая игра понравилась больше?

-Как вы думаете пригодятся навыки ,приобретенные сегодня на уроке вам в жизни?

-Где и когда?

Понравился вам урок хлопаем ,если нет то топаем

Выставление оценок.

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

3.Организованный уход под музыку

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Представить конкретное содержание и сообщить его в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...