Технологическая карта урока Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное направление. Кроссовая подготовка.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Баранцев Владимир Сергеевич

Цель

Способствовать повышению уровня выносливости, по средствам кроссовой подготовки.

Задачи

1. Способствовать развитию выносливости и  морально-волевых качеств.

2. Совершенствовать технику метания мяча.

3. Содействовать формированию разносторонне физически развитой личности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конспект) 2-гo урока (занятия)

Основные  характеристики 2-гo урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное направление. Кроссовая подготовка.

Тип урока (занятия)

Комбинированный

Место  урока        (занятия)   в

учебной программе

 №10

Продолжительность  урока

(занятия)

 40 мин.

Цель

Способствовать повышению уровня выносливости, по средствам кроссовой подготовки.

Задачи

1. Способствовать развитию выносливости и  морально-волевых качеств.

2. Совершенствовать технику метания мяча.

3. Содействовать формированию разносторонне физически развитой личности

Основные понятия

Физические (двигательные) качества, скорость, сила, выносливость, легкая атлетика, метание, кросс.

Междисциплинарные

связи

Организовывать  самостоятельную  деятельность  с  учетом  требований  ее  безопасности,

организации  места  занятий.

Планируемые        результаты

(в соответствии с ФГОС)

Уметь  распределять силы  в  беге  на длинные дистанции.

Иметь  представления  о  темпе скорости  и  объеме  легкоатлетических  упражнений,  направленных  на  развитие выносливости.

Принципы обучения

Наглядности, доступности, последовательности, систематичности.

Место        проведения        урока

(занятия)

 Школьный стадион, сектор для метаний.

Формы        организации

образовательной деятельности

 урок

Средства обучения

Секундомер, мячи для метания

Технологии,        методы,

приемы обучения

Технология разноуровневой дифференциации

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Кадровое обеспечение

учитель

Требования,        особые условия и  ограничения при реализации урока (занятия)

 Следить за состоянием здоровья по внешним признакам утомляемости.

Методы и механизмы оценки результативности

Количественные критерии

Список литературы

1. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе». –2008. – № 1, 2009 –№6.

2. Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

3. Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В. Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А. Орлова. – М., 1999.4. Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.кая культура в школе». –2008. – № 1, 2009 –№6.

Технология проведения 2-гo урока (занятия)

Зтап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств,

технологий,  методов,  приемов)  и деятельность  обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Подготовительный

12 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Функционально подготовить организм учащихся к основной части урока.

1мин

2 мин.

1 мин

30 сек.

6-8 раз  

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

10-15 раз

6-8 раз

5 раз

30 сек.

Построение, рапорт, задачи урока

Ходьба

-на носках,

-на пятках,

-перекатом с пятки на носок

Бег

Ходьба

ОРУ без предметов

1.-потягивание

И.п.- о.с.

1-руки в стороны,

2-руки вверх, подняться на носки,

3-руки в стороны,

4-и.п.

2.-круговые вращения руками

И.п.- ноги на ширине плеч,

руки вверх

1-4 круговое вращение вперед одновременно

5-8 назад одновременно

3.-наклоны в стороны

И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 три пружинящих наклона влево,

4-и.п.

1-3 то же вправо

4- и.п.

4.-«мельница»

И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч

1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги,

2-то же влево.

5.-махи прямыми ногами

И.п.-руки вперед, ноги на ширине плеч

1-мах правой к левой руке,

2-и.п.

3-мах левой к правой ру-

ке, 4-и.п.

6.-приседания    

И.п.- о.с.

1-присесть,руки вперед,

2-и.п.

3-4 то же

7.-И.п.-упор лежа

1-упор присев,

2-упор лежа, толчком двух

3-4 то же

8. Упражнения на координацию движения (на 14 счётов)

9.-Прыжки на двух ногах

И.п.-о.с., руки на пояс

Отметить готовность учащихся к уроку

Упражнения выполняются в ходьбе по площадке в колонне по одному. Дистанция 1 м. По команде учителя смена видов ходьбы поточно. Следить за осанкой учеников, их внимательностью.

Медленный, спокойный ,без рывков бег по команде учителя. Обратить внимание на правильное дыхание при беге.

Восстановить дыхание.

Руки вверх - голова вверх

                                                             

Руки прямые

Наклоны точно в сторону

Ноги в коленях не сгибать

Руки не опускать, тянуть носок, корпус держать прямо.

Пятки от пола не отрывать, следить за осанкой.

В поясничном отделе не прогибаться

Голову не опускать, в спине не прогибаться.

 Выполнять свободно, легко, прыгать как можно выше.

Основной

25мин

Совершенствовать технику метания мяча.

Совершенствовать технику метания мяча.

1 мин.

6 мин.

6 мин.

6 мин.

6 мин.

Организовать уч-ся для выполнения основной части урока.

Метание малого мяча на дальность, стоя на месте

Метание малого мяча на дальность с 3-5 шагов разбега

Метание малого мяча на дальность  в полной координации

Кроссовая подготовка.

Перестроение в колонну по одному.

Напомнить учащимся о технике безопасности при метании мяча.

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

Самоконтроль за состоянием организма.

Заключительный

3 мин.

Содействовать

более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.

3 мин.

Построение, упражнения на восстановление дыхания.

Релаксация.

Вдох через нос, выдох через рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре в 5 классе. Лёгкая атлетика. Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.(ФГОС)

Раздел программы: Лёгкая атлетика.Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.Тип урока: уроки «открытия» нового зна...

Технологическая карта урока Метание мяча на дальность

Цель. Способствовать повышению уровня скоростно-силовых качеств, по средствам легкоатлетических упражненийЗадачи. 1.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, морально-волевых качеств.2.Обучит...

Технологическая карта урока Метание мяча на дальность

ЦельСпособствовать повышению уровня скоростно-силовых качеств, по средствам легкоатлетических упражненийЗадачи1.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, морально-волевых качеств.2.Обучить те...

Технологическая карта урока.Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега.

Технологическая карта урока.Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега...

Технологическая карта урока - метания мешочка на дальность

Технологическая карта урока.Способы метания мешочка (мяча) на даль­ность. Разучивание беговой раз­минки, знакомство с тех­никой метания мешочка (мяча) на дальность различными способам...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока: «Prepositions of place» (предлоги места)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 4Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «Prepositions of place» (предлоги места)...

Технологическая карта урока, Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Конспект урока по физической культуре, раздел "Лёгкая атлетика", Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель....