Технологическая карта урока.Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Белушкина Анастасия Сергеевна

Технологическая карта урока.

Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_b_21_04_15.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
МЕТАНИЕ МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ. ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МЯЧА С РАЗБЕГА.

Цели деятельности учителя

Формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр;  повторить технику метания мяча; овладеть техникой метания мяча с разбега.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр, характеризовать  роль физической культуры и её значение в жизни человека;

получат возможность научиться: технически правильно выполнять метание предметов на дальность с разбега

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностьюоценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Малые мячи.

Учитель:                                                                                                                              Белушкина А.С


Организационная структура урока 

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение на спортивной площадке. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Повторить понятия «право» и «лево».

Выполнить повороты «направо», «налево».

Бег с соблюдением дистанции

Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью команд: «Правую руку вверх», «Левую руку вверх», «Правую руку вниз», «Левую руку вниз».

Даёт команду:  «Бегом  марш!»

Повторяют несколько раз упражнения, поворачивают направо.

Выполняют бег
(1,5–2 мин)

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные:  активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Беседа по теме «История, девиз и символика

Олимпийских игр». (см. Приложение 1).

Проводит беседу. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том,
что физическая культура имеет большое значение
в жизни  человека.

Слушают, отвечают на вопросы.

Индивидуальная, фронтальная.

Познавательные:

общеучебные – осознанно высказываются в устной форме об истории Олимпийского движения; самостоятельно выделяют
и формулируют цели и способы их осуществления;

Устные ответы.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Разминка на месте (см. Приложение 2).

Повторение техники метания мяча на дальнсть.

Овладеть техникой метания мяча с разбега

Проводит разминку на месте, обеспечивает эмоциональный настрой.

Проводит метание мяча на дальность.

Показывает карточку и вместе разбирают технику метания мяча с разбега

 И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед.

 Ошибки

  • Нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте;
  • отсутствует скрестный шаг;
  • туловище сильно наклонено вперед;
  • ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок;
  • мяч вылетел из «коридора» для метания.

Напоминаю технику безопасности при метании мяча с разбега.  (слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения).

Выполняют упражнения разминки.

Выстраиваются в одну шеренгу. Слушают, задают вопросы.

Броски выполняют по команде учителя, собирают мячи.

Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения.

Переходят в сектор для метания для работы. Проговаривают основные правила безопасности.

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальная

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения  учителя, и собственного опыта.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

IV. Первичное осмысление и закрепление

Спортивная игра «Футбол».

Упражнение на релаксацию

Проводит спортивную игру «Футбол».

Объясняет упражнение: стоя с закрытыми глазами, сделать 8 наклонов головой
в правую и левую сторону
(по 4 в каждую)

В процессе игры самостоятельно воспроизводят речевое сопровождение.

В положении «основная стойка» выполняют упражнение

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролировать действия партнера

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Как и когда зародились Олимпийские игры?

– Что послужило причиной для дальнейшего развития
и становления Олимпийского движения?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

Беседа «История, девиз и символика Олимпийских игр»

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. в Греции и продолжались один день. Участниками были воины, которые соревновались исключительно в беге. Только на XVIII Олимпийских играх состоялись соревнования по пятиборью. Позднее в программу вошли: кулачный бой, бег колесниц, бег в вооружении, панкратион и другие. В V веке до н. э. продолжительность Игр увеличилась до пяти дней. Олимпийские игры древности проводились в городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Участвовать в Играх могли только свободнорождённые греки. Женщин к соревнованиям не допускали. На время проведения Игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами. В 394 г. до н. э. императором Феодосием I Олимпийские игры были запрещены. Решение возродить и проводить их один раз в 4 года было принято на Международном конгрессе в Париже в 1894 году. Инициатором выступил французский педагог Пьер де Кубертен. Конгресс создал Международный олимпийский комитет (МОК). С тех пор стали проводиться летние и зимние Олимпийские игры. Продолжительность летних Игр не может превышать 15 дней, а зимних – 10. Девиз Олимпийского движения состоит из трёх слов: «Быстрее, выше, сильнее». Непременный символ всех Олимпийских игр – сплетённый из пяти колец знак, обозначающий пять частей света: Австралия – зелёное кольцо, Азиатский материк – жёлтое кольцо, Африка – чёрное кольцо, Америка – красное кольцо, Европа – голубое кольцо.

Приложение 2

Разминка на месте.

  1. И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

  1. И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.

1-4 вращение в кистевом суставе;

5-8 вращение в локтевом суставе;  
9-12 вращение в плечевом суставе

  1. И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 отведение согнутых рук назад;

3-4 отведение прямых рук назад.

  1. И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
  1. наклон к правой ноге;
  2. наклон вперед;

3- наклон к левой ноге;

4- и.п.

  1. И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.

1.скрестный мах левой;

2.и.п.

3.скрестный мах правой;

4.и.п.

  1. И.п.- выпад вперед левой, руки на колене.

1-2 пружинистые приседания на левой;

3-4 пружинистые приседания на правой.

  1. И.п- ст. ноги врозь, руки за спину.

1-4 прыжки на правой, левую в сторону;

5-8 прыжки на левой, правую в сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,п.ередача мяча

Урок по требованиям ФГОС для з класса. Тема: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, ловля и передача мячаПостроение. Учитель показывает обучающимсяразные мячи, задаёт вопросы -К каки...

Технологическая карта урока Метание мяча на дальность

Цель. Способствовать повышению уровня скоростно-силовых качеств, по средствам легкоатлетических упражненийЗадачи. 1.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, морально-волевых качеств.2.Обучит...

Технологическая карта урока Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное направление. Кроссовая подготовка.

ЦельСпособствовать повышению уровня выносливости, по средствам кроссовой подготовки.Задачи1. Способствовать развитию выносливости и  морально-волевых качеств.2. Совершенствовать технику метания м...

Технологическая карта урока Метание мяча на дальность

ЦельСпособствовать повышению уровня скоростно-силовых качеств, по средствам легкоатлетических упражненийЗадачи1.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, морально-волевых качеств.2.Обучить те...

Технологическая карта урока - метания мешочка на дальность

Технологическая карта урока.Способы метания мешочка (мяча) на даль­ность. Разучивание беговой раз­минки, знакомство с тех­никой метания мешочка (мяча) на дальность различными способам...

Технологическая карта урока, Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Конспект урока по физической культуре, раздел "Лёгкая атлетика", Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель....