Технологическая карта 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Лушников Владимир Викторович

Тема:  «Физические упражнения на сохранение и формирование осанки»

Цель урока Осознать необходимость занятий  физическими упражнениями  направленными на сохранение и формирование правильной Задачи:

1. образовательная: закрепить  теоретические знания (осанка и способы её сохранения и формирования); развивать у учащихся координационные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу,гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_5_kl.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 5 класса

Ф. И. О. педагога: Лушников Владимир Викторович
Предмет: физическая культура
Класс:  5
Тип урока: комбинированный

Тема:  «Физические упражнения на сохранение и формирование осанки»

Цель урока Осознать необходимость занятий  физическими упражнениями  направленными на сохранение и формирование правильной Задачи:

1. образовательная: закрепить  теоретические знания (осанка и способы её сохранения и формирования); развивать у учащихся координационные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу,гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент(5 минут)

1.1.Игра на внимание «Запрещенное движение»

 
1.2. Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы

  • Что такое осанка?
  • От чего она зависит?
  • Как можно сохранить и формировать осанку?

1.3. Постановка проблемы: Влияют ли физические упражнения на сохранение и формирование осанки?(Формирование темы урока)

2.Психо-физиологическая подготовка учащихся (8 минут)

Формирование

интереса

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок

Активное участие в диалоге с учителем.

.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные)

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Осанка»?

Активное участие в диалоге с преподавателем

Строевые упражнения:


1- повороты налево, направо;
2- повороты кругом

3-размыкания,смыкания

4-ходьба на месте в ногу


Упражнения для формирования осанки и профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;
  • ходьба в полуприседе, руки на поясе

Бег с заданиями

  • Приставными шагами
  • Со сгибанием голеней назад
  • С высоким подниманием колена

ОРУ на месте:

  • Упражнения на мышцы верхнего плечевого пояса
  • Упражнения на мышцы туловища
  • Упражнения на мышцы ног

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

В процессе бега следить за осанкой,соблюдением дистанции и темпа бега.

После бега построить класс в одну шеренгу с интервалом: руки в стороны

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

Следить за правильной осанкой.

Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Планировать путь

достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Обсудить ход

предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

3.Основная часть(18 минут)

3.1 Упражнение «Планка»

И.П.- упор лежа на предплечьях,спина прямая.Удерживать туловище в этом положении 40 секунд

3.2Упражнения в висе на гимнастической стенке

а.Поднимание прямых ног на 90* (2*10раз)

б.Удержение согнутых в коленях ног на90*(2*15 сек.)

3.3 Силовая гимнастика:

Мальчики (подтягивание 3*3раза)

Девочки (отжиминие 3*7раз.)

3.4Эстафеты с предметами на развитие быстроты, ловкости и укрепление всех мышечных групп.

  • Линейная эстафета с палочкой
  • Эстафета с прыжками через гимнастический обруч
  • Эстафета «Кенгуру»
  • Эстафета с кубиками по принципу челночного бега.
  • Игра «Вызов номеров»

4.Заключительная часть

(4 мин.)

4.1Упрп\ажнения на восстановление дыхания

4.2Решение проблемы: «Влияние занятий физическими упражнениями на сохранение и формирование осанки»

 Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

4.3Выставление оценок

4.4 Домашнее задание на дом

(Выполнять упражнение планка, силовая гимнастика)

Построить учащихся в одну шеренгу с интервалом 1 метр. Показать технику выполнения упражнения.  

Подготовка мест занятий с группами учащихся.


Обратить внимание наположение ног.

Следить за техникой выполнения упражнений(Симметричная работа рук положение туловища)

Проведение краткого инструктажа по т/б

Обратить внимание на осанку и правильное выполнение упражнений.

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности .

.

Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

 Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Умение выделять необходимую  информацию

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

 

Сформировать  общий вывод по решению проблемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...