ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся «Футбол» 5-9 класс
рабочая программа (9 класс) по теме
Пояснительная записка
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_v_sektsii_futbol.docx | 53.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение Лицей №36
Рассмотрено: Утверждаю:
на педсовете Директор МАОУ Лицей №36
№____от ____________ __________________Л.С. Авербух
приказ № ____от ___"_________20__
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности для учащихся
средней школы
«Футбол»
5-9 класс
Автор:
Захаров Андрей Алексеевич
Учитель физической культуры
Первой категории
г. Нижний Новгород
2016 г.
Пояснительная записка
Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.
Рабочая программа является авторской программой по мини-футболу для учащихся 5-9-х. классов, автор-составитель Захаров А.А.
Целью занятий в секции являются:
разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.
Задачи дополнительной образовательной программы:
1.Укрепление здоровья и закаливание организма;
2. Привитие интереса к систематическим занятиям футболом;
3. Обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
4. Владение техническими приѐмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол;
5. Освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола; участие в соревнованиях по футболу;
6. Изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол.
2. Общая характеристика рабочей программы внеурочной деятельности Направленность дополнительного образования весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Физическая культура и спорт в России. Физическая культура – составная часть культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего развития людей. Значение физической культуры для подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите Родины.
Развитие мини-футбола в России. Краткая характеристика мини-футбола как средства физического воспитания. История возникновения мини-футбола и развитие его в России. Чемпионат и кубок Росси по мини-футболу.
Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Вред курения. Общий режим дня школьника. Значение правильного режима дня юного спортсмена.
Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма. Обтирание, обливание и ножные как гигиенические и закаливающие процедуры. Правила купания.
Правила игры в мини-футбол. Разбор и изучение правил игры в мини-футбол. Роль капитана команды, его права и обязанности.
Места занятий оборудование. Площадка для игры в мини-футбол, её устройство, разметка. Подготовка площадки для занятий и соревнований по мини-футболу. Специальное оборудование: стойки для подвески мячей, щиты стационарные и переносные для ударов.
Общая и специальная физическая подготовка. Утренняя гигиеническая гимнастика школьника. Ознакомление с упрощёнными правилами игры в ручной мяч, баскетбол, хоккей с мячом. Меры предупреждения несчастных случаев при плавании. Подготовка к сдаче контрольных испытаний.
Практические занятия.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Поднимание и опускание рук в стороны и вперёд, сведение рук вперёд и разведение, круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре на высоте пояса. Наклоны туловища вперёд и в стороны; то же, в сочетании с движениями рук. Круговые движения туловища с различным положением рук (на поясе, за головой, вверх). Поднимание и вращение ног в положении лёжа на спине. Полуприседание и приседание с различными положениями рук. Выпады вперёд, назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки в полуприседе. Переход из упора присев в упор лёжа и снова и снова в упор присев. Упражнения на формирование правильной осанки.
Упражнения с набивным мячом(масса 1 – 2 кг.) Броски мяча друг другу двумя руками от груди, из-за головы снизу. Подбрасывание мяча вверх и ловля его; то же, с поворотом кругом. Наклоны и повороты туловища в сочетании с различными положениями и движениями рук с мячом. Перекатывание набивного мяча друг другу ногами в положении сидя.
Акробатические упражнения. Кувырок вперёд с шага. Два кувырка вперёд. Кувырок назад из седа. Длинный кувырок вперёд. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Перекаты вперёд и назад в положение лёжа, прогнувшись. «Мост» из положения лёжа на спине. «Полушпагат». Упражнение в висах и упорах. Из виса хватом сверху подтягивание: 2 подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз. Из упора лёжа на гимнастической скамейке сгибание и разгибание рук: два подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз.
Лёгкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 60 м. Бег с высокого старта до 60 м. Бег по пересечённой местности (кросс) до 1500 м. Бег медленный до 20 мин. Бег повторный до 6 х 30 м. и 4 х 50 м. Бег 300 м.
Прыжки с разбега в длину (310-340 см.) и в высоту (95-105 см.). Прыжки с места в длину.
Метание малого (теннисного) мяча: в цель, на дальность (с местаи с подхода шагом).
Подвижные игры и эстафеты: «Бой петухов», «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Квадрат». Эстафеты с бегом, преодолением препятствий, переноской набивных мячей.
Спортивные игры. Ручной мяч, баскетбол по упрощённым правилам.
Специальные упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5-10 м. из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, седа.
Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения на 15, 30 м. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками для обводки. Бег с быстрым изменением скорости: после быстрого бега быстро резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении.
Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч; то же, выполняя в прыжке поворот направо и налево. Имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке. Держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом».
Техника игры в мини-футбол.
Классификация и терминология технических приёмов игры в мини-футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полёта мяча после удара. Анализ выполнения технических приёмов и их применения в конкретных игровых условиях: ударов по мячу внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы, ударов серединой лба; остановок мяча подошвой, внутренней стороной стопы и грудью; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы; обманных движений (ложная и действительная фазы движения); отбор мяча – перехватом, выбиванием мяча, толчком соперника; вбрасывание мяча из положения шага. Анализ выполнения технических приёмов игры вратаря: ловли, отбивания кулаком, броска мяча рукой; падения перекатом; выбивание мяча с рук.
Практические занятия.
Техника передвижения. Бег по прямой, изменяя скорость и направление, приставным и скрестным шагом (влево и вправо). Прыжки вверх толчком двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега (выпадом и прыжками на ноги).
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность: ноги партнёру, ворота, цель, на ходу двигающемуся партнёру.
Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность: в определённую цель на поле, в ворота, партнёру.
Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающегося мяча – на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для последующих действий. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего мяча – на месте, в движении вперёд и назад, опуская мяч в ноги для последующих действий.
Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль над мячом.
Обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во время ведения внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади; показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу – вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком; имитируя передачу партнёру, находящемуся слева, перенести правую ногу через мяч и, наклонив туловище влево, захватить мяч внешней частью подъёма правой ноги и резко уйти вправо, этот же финт в другую сторону.
Отбор мяча. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим мячом, - выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде.
Введение мяча из-за боковой линии. Введение мяча на точность (с ограничением по времени): под правую и левую ногу партнёру, на ход партнёру.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах.
Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка (с места и с разбега). Ловля катящегося и летящего в сторону низкого, на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъём с мячом на ноги после падения.
Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега).
Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность.
Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.
Тактика игры в мини-футбол.
Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий: вратаря, защитников и нападающих. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия. Командная тактика игры в мини-футбол.
Практические занятия. Упражнения для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу (поднятая вверх или в сторону рука, шаг вправо или влево): во время передвижения шагом или бегом – подпрыгнуть, имитировать удар ногой; во время ведения мяча – повернуться кругом и продолжить ведение или сделать рывок вперёд на 5 м. Несколько игроков на ограниченной площади водят в произвольном направлении свои мячи и одновременно наблюдают за партнёрами, чтобы не столкнуться друг с другом.
Тактика нападения.
Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на мини-футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.
Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения. Применение различных способов обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации.
Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю передачи, низом или верхом. Комбинация «игра в стенку».
Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном и свободном ударах, введении мяча (не менее одной по каждой группе).
Тактика защиты.
Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. е. осуществлять «закрывание». Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом.
Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций.
Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», ввести мяч в игру открывшемуся партнёру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.
Программа предусматривает распределение учебного тренировочного материала для работы по футболу на 34 часа и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.
Актуальность, новизна, педагогическая целеустремленность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед учителем физической культуры является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности. Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только техническая и тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес к данному виду спорта. Отличительные особенности данной программы:
Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5 – 10-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). В младшей юношеской группе длительность беседы может быть увеличена до 15 минут или проведено самостоятельное теоретическое занятие длительностью до 40 минут. Кроме того, теоретические сведения сообщаются кружковцам в процессе проведения практических занятий. При изучении теоретического материала следует широко использовать наглядные пособия, видеозаписи, учебные кинофильмы. В конце занятия руководитель кружка рекомендует специальную литературу для самостоятельного изучения.
3. Место программы внеурочной деятельности в учебном плане:
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и базисного учебного плана МАОУ Лицея на изучение рабочей программы внеурочной деятельности отводится 34 часа из расчѐта 1 часа в неделю. Изучение программного материала рассчитано на 1 год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Футбол»
Личностные результаты:
• положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. В области познавательной культуры: - владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры.
В области нравственной культуры:
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
В области трудовой культуры:
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
- соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы; В области эстетики:
- красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой; В области коммуникативной культуры:
- анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и ( отклоняющегося) поведения;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека. В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты:
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды. В области эстетической культуры:
- способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
В области физической культуры:
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Демонстрировать:
№ | Наименование | Возраст | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. Общая физическая подготовка | ||||||
1. | Бег 15 м (сек) | 2,7 | 2,6 | 2,5 | 2,4 | |
2. | Бег 30 м (сек) | 5.0 | 4.7 | 4.5 | 4.4 | |
3. | Бег 60 м (сек) | 9.4 | 9.2 | 9.0 | 8.8 | |
4. | Бег 100 м (сек) | 15.6 | 15.2 | 14.8 | 14.2 | |
5. | Бег 400 м (мин) | 1.20 | 1.15 | 1.10 | 1.05 | |
6. | Бег 1500 м (мин) | 5.55 | 5.45 | 5.35 | 5.30 | |
7. | Челночный бег 10х30 м (сек) | 58.0 | 56.0 | 54.0 | 52.0 | |
8. | 6 минутный бег | 1300 | 1400 | 1500 | 1600 | |
9. | Подтягивание (раз) | 5 | 6 | 7 | 8 | |
10. | Десятикратный прыжок с ноги на ногу (м) | 17 | 19 | 21 | 23 | |
11. | Прыжок с места (м) | 170 | 190 | 210 | 220 | |
2. Специальная физическая подготовка | ||||||
1. | Бег 30 м (с мячом, сек) | 5.6 | 5.4 | 5.2 | 5.0 | |
2. | Челночный бег 30 м х 5 раз (с мячом) | 33.0 | 31.0 | 29.0 | 27.0 | |
3. | Доставание подвешенного мяча (см) | 40 | 45 | 50 | 55 | |
4. | Удары на дальность (м) | 25-30 | 30-35 | 35-40 | 40-45 | |
3. Техническая подготовка | ||||||
1. | Удары на точность 30/40м по 10 раз | 13 | 14 | 15 | 16 | |
2. | Жонглирование | 70 | 90 | 110 | 130 | |
3. | Ведение 30 м, обводка 5-ти стоек через 6 м (сек) | 12.0 | 11.0 | 10.5 | 10.0 |
5. Содержание программы внеурочной деятельности
Календарно тематическое планирование
№ | Приёмы игры | 5класс | 6класс | 7класс | 8класс | 9класс | УУД | |||||
1 | Бег с мячом по прямой. | + | + | + | + | + | Регулятивные УУД: владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; Работать по плану. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Коммуникативные УУД: Учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные:
Способность противодействовать сопернику | Сентябрь | ||||
2 | Ведение мяча с быстрым изменением движения | + | + | + | + | |||||||
3 | Передача мяча в движении | + | + | + | + | |||||||
4 | Обманные движения на скорости | + | + | + | + | |||||||
5 | Ведение мяча с уходом от преследования | + | + | + | + | + | Октябрь | |||||
6 | Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы | + | + | + | + | + | ||||||
7 | Обыгрыш один на один | + | + | + | + | + | ||||||
8 | Обыгрыш быстро сближающегося защитника | + | + | + | + | + | ||||||
9 | Обводка защитников в изменяющейся обстановке. | + | + | + | + | + | ||||||
10 | Отработка коротких передач внутренней и внешней сторонами стопы. | + | + | + | + | + | Ноябрь | |||||
11 | Отработка различных коротких передач в движении | + | + | + | + | |||||||
12 | Отработка ответного паса в движении | + | + | + | + | |||||||
13 | Отработка коротких передач. Двигаясь спиной вперёд | + | + | + | + | + | ||||||
14 | Короткая передача с лёта | + | + | + | + | Декабрь | ||||||
15 | Короткие передачи в движении | + | + | + | + | + | ||||||
16 | Ритмичная смена ног при выполнении передачи | + | + | + | + | + | ||||||
17 | Отработка остановки мяча и своевременности короткого паса | + | + | + | + | + | ||||||
18 | Быстрый пас и остановка мяча | + | + | + | + | |||||||
19 | Короткий пас в движении | + | + | + | + | Январь | ||||||
20 | Обработка мяча и точность передачи | + | + | + | + | + | ||||||
21 | Отработка удара после розыгрыша стенки | + | + | + | + | + | ||||||
22 | Отработка удара с близкого расстояния с лёта или полулёта | + | + | + | + | + | ||||||
23 | Удар подъёмом | + | + | + | + | + | ||||||
24 | Удар в ворота по движущемуся мячу | + | + | + | + | + | Регулятивные УУД: владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; владение умением оценивать ситуацию и находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Производить поиск информации. Коммуникативные УУД: осуществлять учебное взаимодействие в группе Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | Февраль | ||||
25 | Отработка ударов с обеих ног | + | + | + | + | + | ||||||
26 | Отработка ударов с острого угла | + | + | |||||||||
27 | Ведение мяча с даром | + | + | + | + | + | ||||||
28 | Удар в ворота после обводки | + | + | + | + | + | ||||||
29 | Отработка удара головой в падении | + | + | + | + | Март | ||||||
30 | Удар головой на силу и точность | + | + | + | + | |||||||
31 | Удар головой в прыжке | + | + | + | + | |||||||
32 | Игра головой в обороне | + | + | + | + | |||||||
33 | Игра головой с партнёром | + | + | + | + | + | ||||||
34 | Индивидуальная игра головой | + | + | + | + | + | Апрель | |||||
35 | Контроль мяча при игре головой | + | + | + | + | + | ||||||
36 | Игра головой в прыжке с разбега | + | + | + | + | |||||||
37 | Удар по воротам после передачи с фланга | + | + | + | + | |||||||
38 | Удар по воротам головой после фланговой передачи | + | + | + | + | + | ||||||
39 | Поперечные передачи и завершение атаки в движении | + | + | + | + | Май | ||||||
40 | Финт «ложный замах на удар». | + | + | + | + | |||||||
41 | Финт «ложная остановка». | + | + | + | + | + | ||||||
42 | Финт «пробрось мяч». | + | + | + | + | + | ||||||
43 | Финт «уход с мячом». | + | + | + | + | + | ||||||
44 | Финт «выпад в сторону». | + | + | + | + | + | ||||||
45 | Финт «оставь мяч партнеру». | + | + | + | + | + | ||||||
46 | Финт «переступание через мяч». | + | + | + | + | + | ||||||
Игра вратаря | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные:
способность проявлять лидерские качества | |||||||||||
1 | Ловля мяча во время перехвата передачи с фланга | + | + | + | + | + | ||||||
2 | Отбивание мяча кулаком во время верховой фланговой передачи | + | + | + | + | + | В процессе тренировки | |||||
3 | Подбор катящегося мяча | + | + | + | + | + | ||||||
4 | Ловля мяча после сильного удара на уровне груди | + | + | + | + | + | ||||||
5 | Ведение катящегося мяча в игру | + | + | + | + | + |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечение программы внеурочной деятельности
Список используемой литературы:
Рабочие программы «Физическая культура» 1-4 класс. В.И. Лях Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2014г. «Физическая культура» 5-6-7 кл. Учебник для общеобразовательных организаций М.Я. Велинский
Рабочие программы «Физическая культура» 1-11 класс. Комплексная программа физического воспитания учащихся. В.И. Лях, А.А. Зданевич «Мини-футбол в школе» С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. Издательство «Советский спорт» 2006 г. «Спортивные и подвижные игры».
Учебник для техникумов физической культуры. Москва «Физкультура и спорт» 1984 г. «Игры и развлечения для детей на воздухе» Издательство «Просвещение» 1983 г.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «физическая культура» спортивного зала
Бревно гимнастическое – 1
Козел гимнастический - 1
Корзины баскетбольные – 2
Мат поролоновый – 12
Перекладина гимнастическая- 1
Стенка гимнастическая -1
Сетка волейбольная -1
Скамейка гимнастическая -3
Мячи волейбольные – 15
Мячи футбольные – 3
Мячи баскетбольные – 15
Мячи для метания – 6
Обручи гимнастические – 20
Палки гимнастические – 20
Скакалки – 30
Канат – 1 8.
Планируемые результаты изучения программы внеурочной деятельности «футбол»
После первого года обучения занимающийся в кружке ожидает, что он наберѐт достаточный уровень общей физической, приобретѐт навыки и умения игры в футбол, расширит кругозор и знания по судейству игры в футбол. На первом году обучения занимающиеся должны владеть игровыми ситуациями и достичь высокого уровня специальной подготовки при выполнении сложных приѐмов овладения мячом на высокой скорости, улучшить маневренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально – волевых качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями;
- владеть игровыми ситуациями на поле;
- уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также техникой ударов по воротам.
- значение правильного режима дня юного спортсмена;
- разбор и изучение правил игры в футбол;
- роль капитана команды, его права и обязанности;
- правила использования спортивного инвентаря.
- задачи врачебного контроля при занятиях физической культурой и спортом;
- значение и содержание самоконтроля;
- дневник самоконтроля;
- причины травм на занятиях по футболу и их предупреждение.
Выпускник получит возможность научиться:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальный уровень работоспособности;
- уметь владеть техникой и тактикой игры в нападении и защите во время игровых ситуаций на поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 6 класса «Занимательная математика» (общеинтеллектуальное направление)
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Актуальность программы определена тем,...
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Подвижные игры."
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Подвижные игры."...
Программа внеурочной деятельности для учащихся 4 и 5 классов "Естественнонаучная лаборатория"
Внеурочная деятельность обязательная часть программы согласно ФГОС. Я, как учитель биологии и химии, заинтересована в высоких результатах обучения своих учеников, и для этого хочу...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности секции «Мини-футбол"
Рабочая программа по внеурочной деятельности секции «Мини-футбол"...
Рабочая программа по дополнительному образованию (или внеурочной деятельности) по мини-футболу 1-11 класс
Настоящая программа является программой дополнительного образования детей и предназначена для подростков в возрасте от 6 до 17 лет.Физическая культура и спорт призваны удовлетворять потребности ребенк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»
Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...