Социальный проект "В школу - за здоровьем"
методическая разработка по физкультуре на тему

Лариса Валентиновна Фатеева

оциальный проект "В школу за здоровьем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_fateevoy.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                           Зам.директора по ВР                                          _________ Н.Ю.Якимова                                           «30» августа 2011г

УТВЕРЖДАЮ                                                     Директор МБОУ СОШ № 1                              _________ М.А.Переселкова                                      «30» августа 2011г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ИМ. З. Я. ЛАВРОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В ШКОЛУ – ЗА ЗДОРОВЬЕМ

 


Паспорт педагогического проекта

Юридический адрес

353740 Краснодарский край

ст. Ленинградская,

ул. Красная, 168

телефон 8(245) 3-67-59

электронный адрес: school1@len.kubannet.ru

Идея проекта

Береги здоровье смолоду

Название

В школу – за здоровьем

Разработчик

Фатеева Л.В., учитель физической культуры

Исполнители

учащиеся 7-8 классов (ЛФК)

Сроки реализации

2011-2012 годы

Цель проекта

проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности здоровьесбережения


ПРОБЛЕМА.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

    Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система  образования.  Период  взросления  человека, приходится  на  время  его  пребывания  в  школе, в течение  которого  происходит  ухудшение состояния  его  здоровья, притом,  что  именно эти  годы  проходят  под постоянным  контролем со  стороны  педагогов. И хотя  традиционно считается, что основная  задача  школы – дать  необходимое  образование, может ли педагог  бесстрастно  относиться  к  неблагополучному  и  прогрессивно  ухудшающемуся  состоянию  здоровья  своих  воспитанников?  Одним  из  ответов  на  этот  во  многом  риторический  вопрос  стала  разработка  проекта «В школу – за здоровьем».

Цель проекта:

    Пропаганда  общественных  ценностей, направленная  на воспитание  интеллектуальной, высоко-духовной  и  физически  здоровой   личности, способной  к  творческому созиданию.

    Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи проекта: 

-пропагандировать  здоровый образ жизни;

-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

-всемерно использовать возможности для привлечения   школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

         -способствовать формированию у детей

          сознательного отношения к своему здоровью.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 7-8 классов, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 учебный год.

Партнеры и их роль в проекте.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и  родители.

Проект  предполагает:

1.Информационно-методическую  работу  со  школьниками, выразившими  желание принять  участие  в  работе  по данному проекту.

2.Проведение  тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с  родителями, с  представителями  государственных  и  общественных  организаций, интерактивных  игр.

3.Создание  учащимися  буклета, газеты, видеофильма, написание стихотворений, сочинений, развитие  исследовательской  деятельности  среди  школьников.


ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: сентябрь 2011 года – октябрь 2011 года

Задачи данного этапа:

  • анализ нормативно-правовой базы;
  • изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
  • создании условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
  • диагностика участников проекта (учащихся);
  • внесение коррективов в проектную инициативу.

Информационное обеспечение

  1. Изучение опыта работы по здоровьесбережению г.Тюмень
  2. Изучение методики В.Ф.Базарного, опыта работы школы ст. Павловской
  3. Изучение опыта работы школ Алтайского края
  4. Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта
  5. Изучение опыта работы МОУ СОШ №10 муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края

Организационное обеспечение

п/п

Основная деятельность

Ответственные

Нормативно-правовое обеспечение

1.

Организация деятельности аналитической группы

Л.В. Фатеева

План работы группы

2.

Изучение мотивационной сферы педагога в области инновационной деятельности

Классные руководители

Отчет

3.

Первичная психолого- педагогическая диагностика

Классные руководители

Справка

4.

Проведение родительского собрания

Классные руководители

Протокол

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Создана специальная медицинская группа учащихся
  2. Разработаны и рецензированы программы внеурочной деятельности по реализации проекта.
  3. Разработана система индикаторов эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
  4. Проведена диагностика учащихся 7-8 классов.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: октябрь  2011  года – апрель 2012 года

Задачи данного этапа:

  • проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания ценности родного языка.

п/п

Основная деятельность

Ответственные

Нормативно- правовое обеспечение

1.

Корректировка плана работы по здоровьесбережению

Л.В. Фатеева

2.

Диагностика состояния здоровья учащихся

Фельдшер, Швед О.А.

3.

Заседание творческой группы

Л.В. Фатеева

Протокол

4.

Ежеквартальный отчет о реализации проекта на школьном и муниципальном уровне

Л.В. Фатеева

Отчет

5.

Внеклассная работа по здороьесбережению: часы здоровья (по плану воспитательной работы)

Классные руководители

Отчеты педагогов

6.

Семинар по здоровьесберегающим технологиям

Л.В. Фатеева

7.

Обобщение опыта по здоровьесбережению

Творческая группа

8.

Тьюторское сопровождение детей специализированных групп ( по отдельному плану)

Л.В. Фатеева

9.

Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом

Педагоги

10.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках

Педагоги, участвующие в проекте

11.

Организация проектной деятельности учащихся по здоровьесбережению

Творческая группа, учителя начальных классов

12.

Сетевое взаимодействие по проблеме здоровьесбережения с УДО (учреждениями дополнительного образования)

Л.В. Фатеева

13.

Сезонная витаминизация

Фельдшер, Швед О.А., директор МБОУ СОШ №1, Персёлкова М.А.

Приказ

14.

Организация групп ЛФК

Фатеева Л.В

Приказ

15.

Проведение уроков физической культуры с применением здоровьесберегающих технологий

Учителя физической культуры

Отчеты педагогов

16.

Организация работы спортивных секций

Якимова Н.Ю., зам.директора по УВ

Приказ

17.

Организация туристическо- экскурсионной деятельности

Колембекова О.В.

Антипова Л.Н.

18.

Индивидуальные консультации для детей и родителей

Л.В. Фатеева

Проведение тематических классных часов:

1

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

сентябрь

2

Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!

ноябрь

3

Презентация «Правильное питание»

февраль

4

«Мы и витамины»

апрель

5

КТД «Режим дня»

октябрь

6.

«Компьютерная зависимость»

декабрь

7.

«Помоги себе сам»

март

8.

«Здоровый образ жизни»

май

9.

Интеллектуальная игра  «Здоровье - это твое счастье»

сентябрь

10.

«Табакокурение, его вред».

ноябрь

11

«Хочешь быть здоровым- будь им!»

январь

12

Своя игра   «Здоровье – это ЗОЖ!»

апрель

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Создание благоприятной среды для развития личности   учащихся;
  2. Укрепление здоровья детей.
  3.   Снижение количества пропусков обучающихся по болезни.
  4.  Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  5. Увеличение   числа учащихся, систематически занимающихся                физкультурой и спортом.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: май 2012  года

Задачи данного этапа:

  • организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.

п/п

Основная деятельность

Ответственные

Нормативно-правовое обеспечение

1.

Изучение и обобщение экспериментальных данных по теме опыта

Творческая группа

2.

Самоэкспертиза основных результатов проекта

Творческая группа

3.

Обобщение опыта по итогам реализации проекта

Творческая группа

4.

Проведение научно- практической конференции по результатам деятельности

Л.В. Фатеева

5.

Проведение семинара- практикума, презентации идей опыта

Л.В. Фатеева

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Выработка рекомендаций для родителей по проблеме оздоровления.
  2. Публичный отчёт по выполнению проекта (ежеквартально).
  3. Обобщен и внесён в школьный банк данных ППО.

                                               


БИБЛИОГРАФИЯ

1.  Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2001.

2.  Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб.: Лань, 1997.

3.  Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М.: Генезис, 1998.

4.  Лёвина С.А., Тукачёва С.И.Физкультминутки. Волгоград, Учитель, 2005.

5. С.А.Исаева «Физкультурные минутки в начальной школе», Айрис пресс, Москва 2004г.

6.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии всовременной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

    7.Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001

    8.Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М.: 1984

    9.Холодова. О. « Юным умникам и умницам».

   10.Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. “Физкультура

   и спорт” М.: 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "В школу - за здоровьем"

Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система  образования.  Период  взросления  человек...

Социальный проект " В школу- за здоровьем"

Проект способствующий формированию у детей и их родителей сознательного отношения к своему здоровью....

Социальный проект "В школу- за здоровьем"

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностн...

Социальный проект "Школа за здоровый образ жизни"

В основу проекта легли реализуемые на территории Нижегородской области комплексные целевые программы "Здоровое поколение", "Развитие физической культуры и спорта"...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Социальный проект по теме "Здоровая школа"

Здоровье  человека  является  важнейшей  ценностью  жизни  и  зависит  от множества  факторов.  В  современной  школе  здоровый  о...